Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Оплата труда и политика в вопросах денежного содержания гражданских служащих

baby_devochka 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Цель курсовой работы — изучить систему оплаты труда государственных гражданских служащих. Задачи курсовой работы: раскрыть сущность оплаты труда государственных гражданских служащих и её организации; рассмотреть нормативно-правовые основы денежного содержания государственных гражданских служащих; провести сравнительный анализ оплаты труда государственных гражданских служащих; выделить актуальные проблемы и предложить пути совершенствования оплаты труда государственных гражданских служащих. Объект исследования — оплата труда государственных гражданских служащих. Предметом данной работы является институт государственной гражданской службы.
Введение

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что для всех организаций важную роль играет построение стратегии и управление людьми. Но, для того чтобы реализовать эту деятельность нужно грамотно оценить размеры денежного содержания. Эффективность труда, стимул и мотивация работников напрямую связана с грамотным построением структуры выплат. Любое отклонение может нарушить баланс перечисленных ранее переменных. Также, определение размера денежного содержания влияет на психологическом настрое работника. Служащий может потерять всякий интерес к своей деятельности, лишится мотивации или же вовсе оставит свою должность, если его труд будет оцениваться низкой заработанной платой. Не секрет, что успешная деятельность работников государственных органов во многом зависит от грамотного управления их денежным содержанием. Оплата труда является материальным стимулированием труда государственных гражданских служащих. Размер денежного содержания оказывает мотивационное влияние на деятельность государственного служащего, от него зависит эффективность результатов работы служащих в государственном аппарате. При этом не менее важным является долгосрочное планирование кадровой политики. В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Данная деятельность предполагает связь численности работников с располагаемым бюджетом.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Сущность оплаты труда и её организации…………………………… 5 1.1 Понятие оплаты труда и её функции.............................................................5 1. 2 Сущность организации оплаты труда..……………………………………..7 1.3 Нормативное обоснование и особенности организации оплаты труда госслужащих ……………………………………………………………………...9 Глава 2. Теоретические аспекты денежного содержания государственных гражданских служащих........................................................................................13 2.1 Нормативно-правовая основа оплаты труда государственного гражданского служащего......................................................................................13 2.2 Структура денежного содержания государственного гражданского служащего......................................................................................16 2.3 Проблемы при реализации оплаты труда государственных гражданских служащих................................................................................................................21 Заключение............................................................................................................25 Библиографический список.………....................................................................28?
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации . Федеральный закон №58-ФЗ от 27.05.2003 «О системе государственной службы Российской Федерации» . Федеральный закон №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» . Указ Президента Российской от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих». . Положение об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы, премий по результатам работы и оказания материальной помощи государственным служащим центрального аппарата и территориальных органов Министерства юстиции РФ, утвержденное Приказом от 20 мая 1999 г. №171 (с изменениями и дополнениями) 2.Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 № 113 (ред. от 30.09.2013)«О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственнойгражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» 3.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. От13.07.2015) «О системе государственной службы Российской Федерации» 4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. От30.12.2015) «О государственной гражданской службе РоссийскойФедерации» 5.Указ президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 (ред. От19.03.2014) «О конкурсе на замещение вакантной должностигосударственной гражданской службы Российской Федерации» 6. Указ Президента РФ от 1февраля 2005 г. № 110 (ред. от28.08.2015) «О проведении аттестации государственных гражданскихслужащих Российской Федерации» 7.Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 (ред. От «О порядке сдачи государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений. 8.Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 № 113 (ред. от 30.09.2013) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» 9.Указ Президента РФ от 19 ноября 2007 № 1532 (ред. От 19.05.2011) «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» 10.Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 № 1141 (ред. От 19.05.2011) «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. 11.Указ Президента РФ от 30 мая 2005 № 609 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».
Отрывок из работы

Глава1. Сущность оплаты труда и её организации 1.1 Понятие оплаты труда и её функции На данный момент нет однозначного, а тем более стандартного определения заработной платы, несмотря на то, что это одна из базовых экономических категорий. В статье 129 Трудового кодекса РФ даётся следующее определение: «Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера». Международные трудовые нормы дают следующее определение заработной платы: термин «заработная плата» означаетвсякое вознаграждение или всякий заработок, исчисляемые в деньгах и устанавливаемые соглашением или национальным законодательством, которые в силу письменного или устного договора о найме предприниматель уплачивает за труд, который либо выполнен, либо должен быть выполнен, или за услуги, которые либо оказаны, либо должны быть оказаны». В экономической литературе оплата труда зачастую определяется и как «цена рабочей силы». Исходя из этого, особенно из последнего толкования оплаты труда, можно выделить ряд неотъемлемо присущих ей функций: ? обеспечивать работнику объём потребления материальных благ и услуг, которой будет достаточно для расширенного воспроизводства рабочей силы, т.е. способности к физическому и интеллектуальному труду; ? Стимулировать у работника заинтересованность в продуктивном труде; ? выступать регулятором спроса на продукцию и услуги конечного потребления, а также на рабочую силу на рынке труда. Итак, оплата труда – является важнейшим элементом социально-экономических отношений всех уровней. Она является одновременно и объектом регулирования государства при формировании политики доходов, и главным стимулом конкретного работника к эффективному производительному труду. Если говорить о специфике данной работы, то речь идет не просто об оплате труда работников, но государственных чиновников, от действий которых зависит очень многое. В нашем случае всё общество обсуждает плюсы и минусы их жалования, и даются не только экономические, но и политические оценки. Данное обстоятельство нельзя не учитывать при исследовании оплаты труда госслужащих, т.к. любые изменения в этой сфере могут вызвать резонанс в обществе и адекватно отразиться на социальной обстановке в стране. 1. 2 Сущность организации оплаты труда Теперь перейдём к экономическому механизму управления оплатой труда, а именно её организации. Под организацией заработной платы понимается её построение, обеспечение взаимосвязи количества и качества труда с размерами его оплаты, а также совокупность составных элементов - тарифная система, формы оплаты труда, а также формирование различных премий и надбавок. В госслужбе применяется один из элементов тарифной системы, а именно система должностных окладов. Должностной оклад - это ежемесячный размер повременной оплаты труда, устанавливаемый для руководителей, специалистов и служащих. Как часть организации оплаты труда должностной оклад должен отражать, прежде всего, различия в сложности труда государственных служащих. Однако помимо этого он призван учитывать различия как в деловой квалификации, так и в значимости определенного органа госслужбы в системе федеральной государственной службы. Оклад является базовым элементом системы оплаты: все другие выплаты в той или иной степени соотносятся с установленным окладом и начисляются на него. Ещё один термин, использующийся в данной работе: фонд оплаты труда (ФОТ) - суммарные денежные средства предприятия, израсходованные в течение определенного периода времени на заработную плату, премиальные выплаты, доплаты работникам. Среди принципов, которые должны быть положены в основу организации заработной платы можно выделить следующие: ? устойчивый рост номинальной и реальной заработной платы. Причём периодическое её повышение связанное, во-первых, с инфляцией, которая неизбежна в рыночной экономике, а во-вторых, с ростом доходов предприятия, должно быть ощутимым для работников. Нижний порог «чувствительности» к прибавке зарплаты – её повышение как минимум на 5; ? соответствие меры труда мере его оплаты, реализация принципа равной оплаты за равный труд. Заработная плата должна чётко соотносится с результатами работы, необходимо найти эффективные формы связи заработной платы с результатами труда. Кроме того, нужна обоснованная, воспринимаемая работником как справедливая дифференциация заработной платы по уровню квалификации, условиям труда и другим факторам; ? материальная заинтересованность работников в достижении высоких конечных результатов труда. Пока в организации оплаты сохраняются относительно небольшие вилки окладов, выделить с её помощью самых способных и самых результативных не представляется возможности; ? обеспечение опережающих темпов роста производительности труда по сравнению с темпами повышения заработной платы. При этом, с точки зрения макроэкономики, удельные издержки на оплату рабочей силы практически не изменятся и не возникнут основания для повышения цен. Некомпенсированное же увеличение заработной платы может привести к запуску спирали зарплата-цены; Как можно заметить, все эти принципы тесно взаимосвязаны или же вытекают из упомянутых выше её функций – стимулирующей, воспроизводственной, регулирующей. В общем и целом, организация оплаты труда включает целый ряд, позволяющих экономически обосновано распределить средства, полагающиеся на оплату труда в организации. 1.3 Нормативное обоснование и особенности организации оплаты труда госслужащих Для начала попытаемся разобраться с классификацией государственных служащих, т.к. применяемая система оплаты труда может быть принципиально разной в зависимости от ранга работника. Вообще в нашем случае корректнее говорить не просто о государственной, а о государственной гражданской службе (в отличие, например, от военной службы, которая по существу тоже является государственной, но относится совершенно к другой сфере). Гражданская служба – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов. Все государственные должности в России сегодня разделены на категории "А", "Б", "В". Под категорией "А" находятся так называемые политические должности, которые подразделяются на федеральные и региональные, но к госслужбе не относятся (Президент РФ, Председатель Совета Федерации Председатель Государственной Думы и т.д.). Круг людей, профессиональную деятельность которых следует считать государственной службой, составляют лица, замещающие государственные должности категорий "Б" и "В". К первой группе чиновников относятся руководители администраций и аппаратов, помощники, советники, консультанты. Основная задача этих чиновников состоит в выполнении функций, обеспечивающих исполнение полномочий лицу, замещающему государственную должность категории "А". Что касается государственных должностей категории "В", то они учреждаются для исполнения и обеспечения полномочий соответственно второй группы госслужащих. Государственные должности в регионах определяются конституциями и уставами субъектов РФ. В систематизированном виде они устанавливаются местным законодательством о государственной службе. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие оплату труда госслужащих – это Федеральный Закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (от 07.07.2004), а также указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 1997 г. № 310 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» (с изменениями и дополнениями). Для государственных служащих различных категорий устанавливается денежное содержание и денежное вознаграждение. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, секретность и т.п., а также премий по результатам работы. Денежное вознаграждение государственного служащего определяется в едином размере с учетом должностного оклада и других составляющих денежного содержания. Таким образом, денежное вознаграждение представляет собой неразделенное на части денежное содержание. Для государственных служащих категории «В» оплата производится по системе денежного содержания. А поскольку количество должностей категории «А» и государственных служащих «Б» по своему удельному весу незначительны, то наиболее распространенной системой оплаты в государственной службе можно считать денежное содержание. Это утверждение верно как для федеральной государственной службы, так и для государственной службы субъектов Федерации и муниципальной службы. Следовательно, можно считать, что для элиты государственной службы применяется денежное вознаграждение, а для основной массы государственных служащих — денежное содержание. Итак, оплата труда гражданского служащего (категории Б, В) производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования результатов профессиональной служебной деятельности. Денежное содержание гражданских служащих состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы (должностного оклада) и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданских служащих, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (для регионального уровня – соответственно законодательством субъекта Российской Федерации). Если говорить об особенностях, то частном секторе основным критерием, в соответствии с которым в большинстве случаев осуществляется стимулирование сотрудников, является величина прибыли, которую он принес фирме, так как здесь основной задачей является максимизация прибыли. В госсекторе этот критерий не пригоден в силу уже того, что основной задачей государственной организаций является минимизация издержек при выполнении своих функций или увеличение объема госуслуг при фиксированном бюджетном финансировании. Однако чтобы обеспечить конкурентоспособность госсектора на рынке труда, необходимо стремиться, чтобы потенциальный уровень оплаты труда квалифицированного работника не намного отличался от уровня, предлагаемого частным сектором. Помимо этого, зарплата госслужащего должна обязательно быть основным источником его дохода. Проблема здесь состоит в несовместимости должности госслужащего с другими видами деятельности. В частности, законом ему запрещено заниматься оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой, быть депутатом законодательного собрания, заниматься предпринимательством, состоять членом органа управления коммерческой организацией. Данные ограничения были введены, очевидно, для предотвращения злоупотреблений со стороны госслужащих в процессе управления государственными активами. Другая особенность – в отличие от частного сектора не определены ни функциональные, ни отраслевые особенности чиновничьей деятельности. А ведь если проводить аналогию с производством, то можно заметить, что для одних чиновников главное - качественное выполнение бюрократических процедур, той самой рутинной работы; для других - поиск нестандартных, прорывных решений, и это тоже нужно учитывать при формировании оплаты труда. Отметим, что на сегодняшний день в России не существует унифицированной и нормативно закрепленной методики определения оплаты труда госслужащих, что негативно сказывается на прозрачности как процесса формирования фонда оплаты труда, так и взаимоотношений органов исполнительной власти с распорядителями бюджетных средств. Например, что во многих субъектах РФ, а также муниципальных образованиях и районах местные чиновники устанавливают себе такие оклады, которые порой в разы превышают зарплату их федеральных коллег. Очевидно, что вопросы денежного содержания всех госчиновников должны быть отрегулированы законодательно исходя из единства целей, функций и требований к государственным служащим всей страны, начиная с работника органа местного самоуправления и кончая федеральным министром. Это связано с тем, что принятый в 2004 году Федеральный закон о госслужбе по-прежнему даёт значительную свободу регионам, а разделы посвящённые оплате труда в нём лишь уточняют положения вышеупомянутого указа 1997 года. Таким образом, мы вплотную подошли к практике и проблемам оплаты труда госслужащих, и речь об этом пойдёт в следующей главе.? Глава 2. Теоретические аспекты денежного содержания государственных гражданских служащих 2.1 Нормативно-правовая основа оплаты труда государственного гражданского служащего В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Денежное содержание является основным средством материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности гражданского служащего. Государственные гражданские служащие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» имеют такие гарантии, связанные с оплатой труда, как равные условия оплаты труда, сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной деятельности при замещении соответствующих должностей гражданской службы и право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания. В Федеральном законе №79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплена сложная структура денежного содержания государственного гражданского служащего, включающая оклад месячного денежного содержания (должностной оклад и оклад за классный чин), дополнительные выплаты и иные дополнительные выплаты, которые устанавливаются федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих». Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об индексации размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции. Индексация размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Вопросы денежного содержания федеральных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, урегулированы Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года №788 «О порядке исчисления и выплаты денежного содержания федеральных государственных служащих, замещающих государственные должности федеральной государственной службы в представительствах Российской Федерации, представительствах федеральных органов исполнительной власти и представительствах государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации». ? 2.2 Структура денежного содержания государственного гражданского служащего Статья 13 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гласит, что гражданский служащий осуществляет служебную деятельность в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом, за что получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, являющееся основным средством материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности гражданского служащего. Кроме того, в отличие от Федерального Закона от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», в этом законе закреплена сложная государственного гражданского служащего, которая включает в себя оклад месячного денежного содержания, дополнительные выплаты и другие дополнительные выплаты, установленные федеральными законами и нормативно-правовыми документами РФ. Оклад месячного содержания содержит в себе должностной оклад и оклад за классный чин. К дополнительным выплатам относятся: 1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; 2. Ежемесячная надбавка к окладу за особые условия службы в размере до 200% этого оклада; 3. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, которая содержит государственную тайну; 4. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 5. Ежемесячное денежное поощрение; 6. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 7. Материальная помощь. Федеральный закон предусматривает особую схему оплаты труда государственных служащих в зависимости от эффективности и результативности его деятельности, при которой может устанавливаться для отдельных должностей службы, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной деятельности, которые определяются в срочном служебном контракте. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных гражданских служащих, которые являются основными элементами денежного содержания гражданских служащих, устанавливаются Указом Президента РФ от 25.04.2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих». Размеры окладов индексируются (увеличиваются) в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом индекса потребительских цен (уровня инфляции). Для федеральных служащих индексация заработной платы осуществляется Указом Президента РФ от 30.12.2006 г. № 1490 «О повышении окладов месячного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» по представлению Правительства РФ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 43 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 51 страница
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg