Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Обучение детей старшего дошкольного возраста связным высказываниям

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
В ходе изучение научно-методической литературы нами были определены ряд проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста. Проанализировав все проблемы, была выделена одна глобальная проблема, которая по нашему мнению на современном этапе является наиболее актуальной, в связи с изменившимися требованиями к уровню речевого развития детей при поступлении в школу. Таким образом была сформулирована тема нашего педагогического исследования: «Обучение детей старшего дошкольного возраста связным высказываниям». На первом этапе исследования была определена цель: теоретически определить наиболее эффективные пути формирования у детей старшего дошкольного возраста связных высказываний. Также была сформулирована гипотеза, предполагающая, что формирования связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если в нём будет применяться дидактическая игровая деятельность. Позже были определены задачи, методы исследования, практическая значимость и методологическая основа.
Введение

Формирование связной речи – это ключевая задача речевого развития детей дошкольного возраста. Важность становление связной речи, обусловлена ее социальной значимостью в формировании личности. Так как, именно в связной речи осуществляется основная коммуникативная функция языка и речи. В свою очередь, становление связной речи тесно связано с развитие такого психического процесса как мышление. Связность речи – это связность мысли. То есть по тому как ребенок строит свое высказывание, можно судить об его уровне мышления. Другими словами, связная речь - это высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Актуальность проблемы развития связной речи продиктована возросшими требованиями к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, в связи с изменениями возрастного периода поступления в школу. Так как развитие речи является одним из показателей готовности ребенка к школе, без которого невозможно дальнейшее успешное обучение ребенка на последующих ступенях образования. Проблема заключается в том, что уровень развития связной речи старших дошкольников не всегда соответствует норме речевого развития. На сегодняшний день в теории и практике дошкольной педагогике поднимается вопрос о разработке психолого-педагогических условий становления связной речи у детей дошкольного возраста. Заинтересованность в данном вопросе, обусловлена возникающими у педагогических работников затруднениями из-за недостаточной изученности этих условий, а также из-за появляющихся у детей дошкольного возраста трудностей при построении связного высказывания. Таким образом, противоречия между необходимостью повышения уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста и недостаточным научным и практическим обеспечением данного процесса, обусловили выбор темы курсовой работы - "Обучение детей старшего дошкольного возраста связным высказываниям". Цель исследования: теоретически определить наиболее эффективные пути формирования у детей старшего дошкольного возраста связных высказываний. Объект исследования: особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс формирования связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста. Гипотезой исследования стало предположение о том, что процесс формирования связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если в нём будет применяться дидактическая игровая деятельность. Задачи исследования: - рассмотреть психолого-педагогические основы формирования связных высказываний; - определить особенности развития связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста; - рассмотреть педагогические условия формирования связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста; - выявить эффективность применения дидактической игры в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста связных высказываний; - разработать методические рекомендации по использованию дидактической игры в процессе формирования связных высказываний у дошкольников. Методы исследования: 1) Теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. 2) Эмпирические: диагностические тесты; эксперимент; анализ продуктов деятельности. Новизна исследования состоит в том, что развитие связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема. Методологической основой и теоретической базой исследования выступают труды известных педагогов Л.С. Выготского, С.Л. Рубенштейна, А.Н. Гвоздева, Ф.А. Сохина, А.А. Леоньтьева, Н.С. Жуковой, А.М. Шахнарович. Практическая значимость заключается в том, что сделанные нами выводы по окончанию научной работы и разработанные нами методические рекомендации по теме исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных организаций. Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………..…....... 4 1. Теоретические основы изучения аспектов связной речи у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………... 6 1.1 Характеристика связной речи как особого вида речевой деятельности ……………………………………………………….. 6 1.2 Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………... 8 1.3 Педагогические условия развития связной речи у старших дошкольников ……………………………………………………… 10 2. Опытно-практическая работа по формированию связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений …………………………………………… 13 2.1 Диагностика уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста …...……………………………... 13 2.2 Дидактическая игра – как эффективный метод формирования связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста 16 2.3 Анализ работы по формированию связных монологических высказываний у детей старшего дошкольного возраста ………... 19 Заключение………………………………………………………………......... 21 Список использованных источников……………………………………....... 23 Приложения ………………………………………………………………....... 24
Список литературы

1 Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: Изд. центр Академия, 2006. – 158 с. 2 Выготский, Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр./ Л. С. Выготский -- М.: Лабиринт, 1999. - 352 с. 3 Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – СПб.: Детство-Пресс, – 2007. – 472 с. 4 Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, – 2004. – 214 с 5 Сохин, Ф.А. Осознание речи дошкольниками и подготовки к обучению грамоте / Сохин Ф.А.// Вопросы психологии: двадцатый год издания. – 1974. – №1. – С. 138-143. 6 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Изд-во: Питер, – 2002. – 720 с\ 7 Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34. 8 Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23. 9 Ушакова, О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) / Ушакова О.С. // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – С. 12-18. 10 Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - М.: Просвещение, 2009. - 389 с. 11 Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста.: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с. 12 Шадрина, Л. Г. Развиваем связную речь. Методические рекомендации [Текст] / Шадрина Л. Г., Фомина Е. М. – М.: ТЦ Сфера, – 2012. – 128 с. 13 Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2010. – 213 с. 14 Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. / О. С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 2010. – 288 15 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы изучения аспектов связной речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Характеристика связной речи как особого вида речевой деятельности Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, то есть ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание. Связная речь является наиболее сложной формой речевой деятельности, которая носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Определяющей функцией связной речи выступает коммуникативная функция. Основными показателями связности устного высказывания выступают: - смысловая связность между фрагментами рассказа; - грамматическая и логическая непрерывность между предложениями; - связь между главными и второстепенными членами предложения; - смысловая законченность высказывания. [1; 58]. Одним из не менее значимых показателей связного развернутого высказывания является - последовательность изложения. Формирование связной речи рассматривается как цель и как средство практического овладения родным языком. Важным условием становления связной речи выступает процесс освоения разных сторон речи. Однако именно связная речь способствует самостоятельному использованию ребенком отдельных слов и синтаксических конструкций. Связная речь включает в себя все приобретения ребенка в области овладения родным языком, звуковой культурой речи, грамматическим строем и словарным составом. Связная речь осуществляет ряд социальных функций: способствует установлению коммуникативных связей с социумом, устанавливает и регулирует социальные нормы поведения, что в свою очередь является основополагающим условием для развития личности ребенка. Специалисты в области психолого-педагогических знаний, подчеркивают, что в процессе становления связной речи прослеживается тесная связь умственного и речевого воспитания детей. Ребенок обучается мыслить, учась говорить, а также улучшает речь обучаясь мыслить. [2; 352]. Становления связной речи происходит поэтапно, совместно с развитие мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. Ученые-педагогики выделяют диалогическую и монологическую форму связной речи. В научно-педагогической литературе диалог и монолог противопоставляют друг друга, определяя их как совершенно две разные формы связной речи. Они различаются психологической, лингвистической природе, а также коммуникативной направленностью.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg