Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ ЖЕСТКОГО ОБРАЩЕНИЯ В СЕМЬЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Проблема жестокого обращения с детьми и применяемого насилия будет продолжать оставаться актуальной, так как существенные сдвиги в её решении требуют объединения семьи, школы, педагогов, правоохранительных органов и специализированных институтов. Большую роль играет и социально-экономическое состояние общество, так как на фоне кризисов, семейного неблагополучия, проблема начинает возрастать. Продолжает оставаться важной выявление случаев насилия, ведь многие из фактов так и остаются незамеченными.
Введение

Проблема насилия и жестокого обращения с детьми за последние годы в нашей стране стала особенно актуальной. Это не означает, что раньше её не было, а скорее о ней стали больше говорить, так как многие инциденты становятся известны через социальные сети, а сама тема профилактики насилия активно поднимается в СМИ. Жестокое обращение с детьми в семье, школе с одной стороны это проблема невнимания и безразличия общества и его институтов, с другой стороны это проблема государства. Кроме того, в культуре части населения, жестокость в отношении детей, может рассматриваться, как воспитание, причём воспроизводящееся из поколения в поколение. Традиционно различают четыре общих категории жестокого обращения с детьми: физическое насилие, сексуальное насилие, пренебрежение потребностями ребенка, эмоциональное насилие. Если сексуальное насилие или физическое насилие попадают под действие уголовного законодательства и, так или иначе, выявляются, то с другими формами дело обстоит сложнее. Многие взрослые, дети, проявляющие жестокость к окружающим, как правило, сами уже подвергались такому обращению. Психологическая жестокость настолько распространена, что можно с абсолютной уверенностью сказать, что ни один человек не вырастает, не испытав — прямо или косвенно — тех или иных ее проявлений. Агрессивные тенденции, жестокость в поведении особенно проявляются у детей, подвергшихся насилию в асоциальных семьях. Они подражают в жестокости взрослым, в известной степени не боятся наказания, а, наоборот, как бы провоцируют его. Дети-лидеры ведут себя подобострастно, униженно, но не чураются общения с ними. С детьми, которые слабее их самих, или с животными жестоки, над ними смеются. У них наблюдаются аффективные настроения в виде дисфорических вспышек со злобой, двигательным возбуждением, драчливостью с элементами аффективно суженного сознания в сочетании с преобладанием дистимического фона настроения вне приступов агрессии и псевдовзрослости в поведении. Их характеризует трусливость, подчинение сильным, льстивость, склонность к воровству, нередко бессмысленному, с тенденцией к порче вещей, формируется жестокость с элементами мучительства. По данным портала «Эхо Москвы в Перми» Краевой Следственный комитет подвел итоги на конец 2021 года по преступлениям, совершённых по отношению к несовершеннолетним в Пермском крае. По данным исследования самыми неблагополучными территориями региона, где больше всего насчитывается случаев жестокого обращения по отношению к детям, официально признаны: Березники, Губаха, Кунгурский район, Пермский и Верещагинский районы. Всего за 2021 год в Пермском крае возбуждены 479 уголовных дела, совершенных в отношении детей. В сравнении с показателями 2020 года, где было 482 случая, статистика немного понизилась. Среди них: умышленных убийств-7, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть несовершеннолетнего потерпевшего - 4, причинение смерти несовершеннолетнему по неосторожности - 18, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - 3. Также возбуждено 20 уголовных дел по факту изнасилования, 118 уголовных дел по статье «иные действия сексуального характера, 120 уголовных дел по статье «половое сношение или иные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетнего». За развратные действия завели 48 дел, за кражи, грабежи, разбои, вымогательства в отношении несовершеннолетних - 43 уголовных дела. 1 Современный подход к проблеме жестокого обращения и насилия в отношении детей учитывает, с одной стороны, восприятие этой проблемы в общественном сознании как межличностной, а с другой стороны, исходит из обязанности государства гарантировать права человека во всех сферах жизни, в том числе в семья. Насилие со стороны близкого человека, в котором человек (ребенок) всегда пытается найти поддержку и поддержку, нарушает основной принцип семьи – безопасное существование любого из ее членов. Кроме того, насилие в семье нарушает ряд прав человека – право каждого на равную защиту перед законом и на защиту от дискриминации по признаку пола; право не подвергаться жестокому обращению; право на жизнь и физическую неприкосновенность; право на наивысший уровень физической и психическое здоровье. С 2012 года в Пермском крае в рамках проектной деятельности на базе краевого государственного автономного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социальной поддержки №3" для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Перми действует организовал деятельность Службы поддержки специального образования на территории Пермского края по реабилитации детей, ставших жертвами преступлений. В настоящее время жестокое обращение с детьми включает в себя не только физическое, психологическое насилие, сексуальное насилие, но и многочисленные виды пренебрежения рядом потребностей детей. Полноценное изучение проблемы жестокого обращения с детьми - в ее социальных, медицинских и правовых аспектах отечественного детского хирурга профессора С.Я. Долецкого «Синдром опасного обращения с детьми», где автор акцентировал внимание на различных видах синдрома жестокого обращения с ребёнком, особенностях распознавания травм, полученных вследствие семейного насилия, подчёркивал социальную значимость последствий подобных повреждений Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения особенностей поведения детей, ставших жертвами насилия в семье, чтобы предотвратить дальнейшее деструктивное развитие личности, обеспечить возможность сохранить и поддерживать социальные контакты со сверстниками и взрослыми и сохранить эмоциональное и психологическое состояние. Целью исследования является анализ проблем защиты детей от жесткого обращения в семье и определение путей их решения Объектом данного исследования являются дети, пострадавшие от жесткого обращения в семьях. Предмет исследования – выявления тревожных детей в общеобразовательной школе-интернате Пермского края и работа с ними и их семьями. Задачи исследования: 1. Обозначить основные понятия и причины жесткого обращения с детьми; 2. Определить и проанализировать формы жестокого обращения с детьми; 3. Изучить факторы, способствующие возникновению насилия в семье над несовершеннолетними; 4. Разобрать и определить основные методики по работе с тревожными детьми в общеобразовательной школе-интернат Пермского края для детей с нарушением зрения; 5. Проанализировать модель педагогической профилактики жесткого обращения с детьми; 6. Провести анализ на базе опросника для выявления тревожных детей, подвергающихся насилию в семье и рассмотреть пути решения проблемы. 1. Степень изученности темы. Тема жестокого обращения с детьми была рассмотрена в работах: Григорович И.Н. Корчагиной Ю.В. Вопросы профилактики жестокого обращения и социальной работы с такими детьми рассмотрены в работах: Корчагиной Ю.В., Зиновьевой Н.О. Методологической основой исследования стал аналитический и сравнительный метод, а также реализация опросного метода. Работа состоит из введения, 2 глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения. В первой главе изучены теоретические основы жесткого с детьми обращения в семье. Во второй главе нами изучена система мер по предупреждению жестокого обращения с детьми в семье. Проведено исследование на базе общеобразовательной школы-интернат Пермского края для детей с нарушением зрения. Выявлены тревожные дети и рассмотрена работа социального педагога и психолога, а также администрации школы. В работе был использован эмпирический метод: а именно опросник «Анализ семейной тревоги» (Аст) /авторы методики: Э. Эйдемиллер и В. Юстицкис. Благодаря, которому удалось выявить тревожных детей, у которых присутствует жестокое обращение с детьми.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ 8 1.1.Понятие и причины жесткого обращения с детьми в семье 8 1.2.Формы жестокого обращения с детьми в современной семье 16 1.3.Факторы, способствующие жестокому обращению с детьми в семье…...25 Глава 2. СИСТЕМА МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ 30 2.1. Основные методики по выявлению жестоко обращения с несовершеннолетними в семье 30 2.2 Модель педагогической профилактики жесткого обращения с детьми в работе социального педагога……………………………………………………37 2.3 Опросник, как метод выявления детей с жестоким обращением в семье в ГКБОУ "Общеобразовательной школе-интернат Пермского края" и работа с ними……………………………………………………………………………....43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………52 Приложение 56
Список литературы

1. Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье. // Социологические исследования. 2014 №4 2. Ардашева С.В., Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г.Ю. Психолого-педагогические проблемы насилия над детьми. – Ставрополь. ре СГПИ. 2014. 3. Асанова Н. Обретение радости. Игровая психоаналитическая терапия в лечении детей, подвергшихся плохому обращению. Прикладная психология и ре психоанализ. С30. 4. Брутман В.И., Северный А.А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей-сирот и вопросы профилактики социального сиротства// Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь: Материалы Рос. науч.-практической конференции, Москва. С.25-26. 5. Григорович И.Н. Синдром жестокого обращения с ребёнком. Диагностика. Помощь. Предупреждение. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2012. 6. Григорович И.Н. Синдром жестокого обращения с ребенком. – Петрозаводск: Изд-во ПГУ. 2014 С.25. 7. Дивицина Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками: конспект лекций / Н.Ф. Дивицина. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. 8. Джудит С. Райкус, Рональд С. Хьюз Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска. Практическое пособие: в 4 т. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2008.С. 26. 9. Ильина, С. В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / С. В. Ильина // Вопросы психологии. – 1998. – № 6. – С. 65–74. 10. Защита прав ребёнка в современной России. Материалы научно-практической конференции / отв. ред. А.М. Нечаева. – М.: ИГиП РАН, 2004 С.25. 11. Зиновьева Н.О. Психология и психотерапия насилия: ребёнок в кризисной ситуации / Н.О. Зиновьева, Н.Ф. Михайлова.- СПб.: Речь, 2003 С.13. 12. Зиновьева, Н. О., Михайлова, Н. Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации / Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова. – СПб. : Речь. – 2003. – С. 3. 13. Ильина О.Ю. Интересы ребёнка в семейном праве Российской Федерации / О.Ю. Ильина.- М.: Городец 2006. 14. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) 15. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения как элемент воспитательного процесса / А.Ю. Коновалов. Внешкольник. – 2010. – № 5.С.41-41. 16. Корчагина Ю.В. Неблагополучные семьи: факторы риска и методы работы. Методическое пособие по профилактике и преодолению жестокого обращения, девиантного поведения и алкогольной зависимости в семье. / Ю.В. Корчагина. - М.: МГПИ. Учебно-методическое издание, 2008. С.18. 17. Кошелева, А. Д., Алексеева, Л. С. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия / А. Д. Кошелева, Л. С. Алексеева // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000 С.7. 18. Крылова Т.И. Социально-педагогические технологии в работе с детьми группы риска: учеб.- метод. пособие / Т.И. Крылова М.Л. Струкова. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – С.184. 19. Мигелева П.В. Содержание и методы работы социального педагога /П.В Мигелева / / Вестник психосоциальной и коррекционной реабилитационной работы,- М.,-2001. 20. Методические рекомендации по организации системы профилактики жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения / Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. – М., 2011. – С.50. 21. Насилие в семье // Энциклопедия социальной работы / под ред. Л. Э. Кунельского и М. С. Мацковского. – М., 1994. – Т. 2. – С. 105. 22. Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие: научно-методическое пособие / под ред. Л. С. Алексеевой. – М., С.20. 23. Нечаева Ю.Б. Рабочая тетрадь для участников курсов повышения квалификации специалистов, субъектов профилактики социально-опасного положения и социального сиротства. / Ю.Б. Нечаева. С.37. 24. Профилактика жестокого обращения с детьми: практическое руководство /Ю.В. Даниленко ( и др.); под ред. Т.В. Наконечной.- Ростов н/Д 25. Сафонова, Т. Я., Цымбал, Е. И. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и их родителям / Т. Я. Сафонова, Е. И. Цымбал. – М., 2001. – С. 25. 26. Семенюк Н.И. Педагогический совет «Как избежать насилия в школе, или воспитание милосердия» / Н.И. Семенюк / / Классный руководитель.- 2006. - № 3. 27. Синягина, Н. Ю., Пазекова, Г. Е., Пискунова, Е. Ю. Психологическая реабилитация детей и подростков, подвергшихся насилию / Н. Ю. Синягина, Г. Е. Пазекова, Е. Ю. Пискунова. – М.: Вузовская книга, 2001. 28. Служба раннего вмешательства: методические рекомендации для практической работы с семьями в службе ранней помощи / Л.В. Блохина и др. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007 29. Формы и методы работы по предупреждению семейного насилия и жестокого обращения с детьми. - Ростов н/Д, 2008. 30. Фурманов, И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция / И.А.Фурманов. – Санкт-Питербург.: Речь, 2007. С.585. 31. Цымбал, Е. И., Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия: учебное пособие / Е. И. Цымбал. – М: РБФ НАН, 2007, С.25. 32. http://irkobl.ru/sites/society/news/2738/ i. https://perm.bezformata.com/listnews/vsego-sovershayut-prestupleniya-protiv/102563525/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ 1.1.Понятие и причины жесткого обращения с детьми в семье Насилие со стороны близкого, в котором человек (ребёнок) всегда пытается найти опору и поддержку, нарушает основной принцип семьи – безопасное существование любого её члена. Кроме этого, насилие в семье нарушает целый ряд прав человека – право каждого/каждой на равную защиту перед законом и на защиту от дискриминации по признаку пола; право не подвергаться жестокому обращению; право на жизнь и физическую неприкосновенность; право на наивысшие стандарты физического и психического здоровья. Термин «жестокое обращение с детьми» подразумевает любое действие или поступок со стороны родителей или других взрослых, которые влекут за собой риск нанесения детям серьёзной физической или психологической травмы. Национальный институт детского здоровья и развития человека (США) даёт следующее определение понятия «жестокое обращение»: «поведение, направленное на другого человека, которое (а) выходит за рамки общепринятых норм поведения и (b) сопряжено со значительным риском причинения физического или эмоционального вреда. Под поведением подразумевается любое действие и бездействие, как преднамеренное, так и непреднамеренное» 1
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 49 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 51 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 61 страница
1050 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 68 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 68 страниц
3500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg