Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

valeravan 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Теоретический анализ литературы и эмпирическое исследование проблемы развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников с задержкой психического развития позволило сделать следующие выводы на основе решения поставленных задач.
Введение

Актуальность исследования. Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современных психолого-педагогических исследований. Значимость этих исследований обусловлена необходимостью всестороннего и гармоничного развития дошкольников. На сегодняшний день в Российской Федерации протекает становление новой образовательной системы, которая будет ориентироваться на вхождение в общее образовательное пространство. Мы можем видеть стремительное развитие техники и науки, создание новых информационных технологий, которые оказывают значительное влияние на жизнь людей. При этом стоит отметить, что важным моментом в этой системе является изменение особенностей организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, которое должно соответствовать Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Проблема готовности к обучению в школе является особенно актуальной в настоящее время, в условиях широкого разнообразия существующих программ обучения и воспитания в детских садах и начальных школах, основная задача которых состоит в том, чтобы передать детям необходимый объем знаний, их количество, а не умение детей перерабатывать эту информацию. Это неумение часто проявляется в неуспеваемости первоклассников, возникновении неврозов, высокого уровня тревожности, низкой самооценки, неадаптированности к школе. В последние годы статистические данные в педагогике и медицине, а также непосредственная практика работы дошкольных образовательных организаций подтверждают неуклонный рост детей с задержкой психического развития, это связано с воздействием биологических, социально-психологических, экологических и других факторов, а также их комплексными сочетаниями. Этот факт приводит к повышенному вниманию ученых к данной проблеме. Одной из актуальных задач и проблем в педагогике и психологии, на сегодняшний день, являются вопросы, связанные с особенностями эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития (ЗПР) является нарушением нормального темпа психического развития, при котором ребенок, который достиг школьного возраста, остается в кругу дошкольных, игровых интересов. Слово «задержка» подчеркивает временной (несоответствие возрасту) и при этом временный характер отставания, который возможно преодолеть с возрастом, если как можно раньше создать адекватные условия воспитания и обучения детей данной категории. Формирование личности ребенка дошкольного возраста напрямую зависит от развития эмоционально-волевой сферы и личного опыта. Обширный уровень эмоциональных переживаний ребенка, позволяет ему более чутко и тонко понимать происходящее вокруг и разделять переживания, чувства и эмоции окружающих людей, понимать их взаимоотношения друг с другом, а также воспринимать самого себя, осознавать свои возможности, способности, преимущества и недостатки. Проявление низкого уровня развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ЗПР выражается в неспособности контролировать свои эмоции и адекватно проявлять их, также присутствуют трудности в определении и дифференциации эмоциональных состояний, чувств и эмоций других людей. Высшие эмоции и чувства находятся на сниженном уровне, в целом, наблюдается снижение социального интеллекта и компетентности. Если ребенок ощущает эмоциональное благополучие, то развитие его личности нормализуется, также происходит выработка положительных черт в характере, положительного отношения к другим людям, следовательно, самооценка ребенка повышается, улучшается самообладание, в достижении своих целей ребенок ориентирован на успех и чувствует эмоциональный комфорт. Но если ребенок испытывает эмоциональную возбудимость и у него частые перемены в настроении, неадекватное выражение чувств, то это может привести к нарушению взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Именно поэтому необходимо вовремя провести коррекционно-педагогическую работу по развитию эмоционально-волевой сферы ребенка для того, чтобы снизить уровень агрессии, негативизма, страхов и способствовать положительному развитию личности ребенка с ЗПР. Из многообразия методов и приемов работы над исправлением недостатков эмоционального развития детей с ЗПР мы можем выделить изобразительную деятельность. В современных психолого-педагогических науках учитываются результаты изобразительной деятельности детей при разработке различных методов и условий коррекции недостатков познавательной, интеллектуальной, двигательной и эмоциональной сферы. В работах Катхановой Ю.Ф., Кашниковой Е. В., Погодиной С.В. мы наблюдали необходимость и важность привлечения детских рисунков для психолого-педагогического изучения и коррекционной работы над личностью ребенка с задержкой психического развития. Многие ученые (У.В. Ульенкова, Е.С. Слепович, Т.З. Стернина и др.) описывали проблемы психологического развития детей с ЗПР. Авторы, занимающиеся данной проблемой, такие как Т.А. Власова, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, Е.М. Самодумская отмечали, что у детей присутствует недостаточность и незрелость развития эмоционально-волевой сферы, проявляющаяся в ситуативности поведения, нестойкости, нестабильности проявления эмоций и чувств, это приводит к тому, что возрастной потенциал формирования эмоциональной регуляции поведения остается не реализован. Но в то же время, эти и другие исследования лишь частично затрагивают особенности эмоционально-волевой сферы таких детей, и, тем более, в данных работах нет описания конкретных педагогических условий развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на занятиях по изобразительной деятельности. Таким образом, актуальность проблемы развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста подтверждается наличием противоречия между необходимостью в развитии эмоционально-волевой сферы детей старшего школьного возраста с ЗПР и отсутствием научно-обоснованных педагогических условий осуществления данного процесса на занятиях по изобразительной деятельности. На основе противоречия выявлена проблема исследования: каковы педагогические условия развития эмоционально-волевой сферы детей старшего школьного возраста с ЗПР на занятиях по изобразительной деятельности. Цель исследования: выявление и теоретическое обоснование педагогических условий коррекционной работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития на основе использования изобразительной деятельности и разработка методических рекомендаций по совершенствованию данного процесса. Объект исследования – процесс развития эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития. Предмет исследования – педагогические условия коррекционной работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития на основе использования изобразительной деятельности. В работе вводится ограничение предмета исследования, связанное с изучением особенностей развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи исследования: 1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития с определением особенностей развития эмоционально-волевой сферы. 2. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу и определить роль изобразительной деятельности в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста. 3. На основе проанализированной психолого-педагогической, методической и специальной литературы выявить и охарактеризовать педагогические условия коррекционной работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе использования изобразительной деятельности. 4. Подобрать и описать методы и методики и провести констатирующий эксперимент по изучению уровня развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 5. Разработать методические рекомендации для педагогов по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста задержкой психического развития на занятиях по изобразительной деятельности. Теоретическую основу исследования составили исследования в области общих закономерностей коррекционно-развивающего педагогического процесса, опирающиеся на идеи комплексного подхода - одного из основных принципов обучения и воспитания (Л.С. Выготский, A.B. Запорожец); учение об общих и специфических особенностях нормального и нарушенного развития (Д.А. Донцов, А.Р. Лурия, Е.А. Лемех, Н.Л. Белопольская); учение о функциональной системе и ее компенсаторных возможностях (Л.С. Выготский); учение о коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушениями развития (Н.В. Микляева, С.Д. Забрамная); развитие дошкольников (Н.А. Менчинская), исследования по проблемам задержки психического развития (Н.Л. Белопольская, О.В. Защиринская, Ю.М. Миланич, Е.Г. Трошихина). Методологическую основу исследования составили: на философском уровне – аксиологический подход, определяющий личность каждого ребенка как ценность; на общенаучном уровне – системно-деятельностный подход, раскрывающий значимость изобразительной деятельности в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития; на конкретно-научном уровне – комплексный подход, определяющий коррекционно-развивающую работу как целостную систему, включающую различные виды изобразительной деятельности, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования; педагогический эксперимент (констатирующий этап) беседа, наблюдение и стандартные методики: «Раскрашивание кружков» (автор - Л.М. Шипицына), Тест тревожности «Выбери нужное лицо» (автор – Р. Тэммпл, М. Дорки, В. Амен), «Коммуникативные способности. Методика 1» (автор – Н.Е. Веракса); методы математической обработки данных, методы графического отображения данных. Практическая значимость исследования состоит в том, что реализация на занятиях по изобразительной деятельности разработанных методических рекомендаций для педагогов помогут повысить эффективность развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Апробация работы: Основные результаты нашего исследования были отражены в статье «Использование изобразительной деятельности в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития», которая была опубликована в сборнике Образование сегодня: эффективные методики и технологии» на сайте «ОБразование РУ». База исследования: Детский Центр Развития И Коррекции «Кеша». Структура работы: данная работа включает в себя введение, две главы: первая глава (теоретическая) состоит из четырех параграфов, вторая глава (практическая) состоит из трех параграфов; заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объем работы составляет 96 страниц, использованных источников – 81.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы развития эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития на занятиях по изобразительной деятельности 9 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 9 1.2 Значение изобразительной деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста 15 1.3 Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития 22 1.4 Педагогические условия коррекционной работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе использования изобразительной деятельности 26 Выводы по первой главе 36 Глава 2. Эмпирическое исследование уровня развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 37 2.1 Описание констатирующего эксперимента 37 2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 43 2.3 Методические рекомендации для педагогов по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на занятиях по изобразительной деятельности 53 Выводы по второй главе 59 Заключение 60 Список использованной литературы 63 Приложение 1 75 Приложение 2 76 Приложение 3 79 Приложение 4 80 ?
Список литературы

1. Астапов В. М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия. 2-е изд. — (Серия «Хрестоматия») / В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. - Санкт-Петербург : Питер, 2020. - 384 с. - ISBN 978-5-91180-783-2. - Текст: непосредственный. 2. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : Учебное пособие / Н.В. Бабкина. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2021. - 143 с. - ISBN 978-5-907013-19-3. - Текст: непосредственный. 3. Бардышевская, М. К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей : Учебное пособие / М. К. Бардышевская, В. В. Лебединский. – Текст электронный // Москва : Когито-Центр, 2019. - 284 с. - ISBN 978-5-89353-556-3. URL: http://www.iprbookshop.ru/88061.html (дата обращения 10.10.2021). 4. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика и коррекция развития детей с интеллектуальной недостаточностью / Н.Л. Белопольская. - Москва : Когито-Центр, 2004. - 56 с. - ISBN 5-89353-117-5. - Текст: непосредственный. 5. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. Изд. 2-е, испр. / Н.Л. Белопольская. - Москва : Когито-Центр, 2009. - 192 с. - ISBN 978-5-89353-278-4. - Текст: непосредственный. 6. Белопольская Н. Л. Экспериментально психологические исследования личности детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. - Москва : Когито-Центр, 2004. - 32 с. - ISBN 5-89353-110-8. - Текст: непосредственный. 7. Богданова Т.Г. Педагогика инклюзивного образования / Т.Г. Богданова, А.А. Гусейнова, Н.М. Назарова. - Москва : Инфра-М, 2019. - 335 с. - ISBN 978-5-16-013993-7. - Текст: непосредственный. 8. Веракса, Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе / Н.Е. Веракса. – Москва : Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.- ISBN 978-5-86-775442-6. - Текст: непосредственный. 9. Верховкина М.Е. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / М.Е. Верховкина, А.Н. Атарова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2015. - 112 с. - ISBN 978-5-9925-0936-6. - Текст: непосредственный. 10. Взаимодействие детского сада и семьи в социальном развитии ребенка: сборник научных трудов / О.В. Лобза; А.В. Ракушина; Н.Б. Полковникова; Т.А. Куликова; С.А. Козлова; ред. С.А. Козлова; Т.А. Куликова. – Текст электронный // Москва : Московский городской педагогический университет, 2011. - 160 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/26457.html (дата обращения 08.11.2021). 11. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1973. - 173, [2] с. - (Библиотека директора школы). – Текст: непосредственный. 12. Галат Л.Н. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Сборник научных статей в 2 частях. Часть 1 / Л.Н. Галат, Г. Яночкина. - Текст: электронный // Минск : РИПО, 2014. - 240 с. - ISBN 2306-4943. - URL: https://www.ibooks.ru/bookshelf/354303/reading (дата обращения: 15.02.2022). 13. Глухов, В. П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология : Курс лекций / В. П. Глухов. – Текст: электронный // Москва : Московский педагогический государственный университет, 2017. - 312 с. - ISBN 978-5-4263-0575-5.URL: http://www.iprbookshop.ru/75801.html (дата обращения 30.11.2021). 14. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд. — (Серия «Учебник для вузов») / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. - Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 464 с. - ISBN 978-5-496-01194-5. - Текст: непосредственный. 15. Градусова Л.В. Диагностические методики речевого развития дошкольников - 3-е изд., стер. / Л.В. Градусова, Н.И. Левшина. - Москва : Флинта, 2020. - 68 с. - ISBN 978-5-9765-2277-0. - URL: https://www.ibooks.ru/bookshelf/351960/reading (дата обращения: 27.01.2022) 16. Гусев С.И. Психолого-педагогическая диагностика в социально-культурной рекреации / С.И. Гусев. - Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2018. - 115 с. - ISBN 978-5-8154-0450-2. - Текст: непосредственный. 17. Денисова О.А. Детская логопсихология: учебник для студентов вузов, проходящим профессиональную подготовку по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» / О.А. Денисова, О.Л. Леханова, Т.В. Захарова, В.Н. Поникарова, И.А. Бучилова, Р.А. Самофал, Л.Я. Котляр. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2015. - 159 с. - ISBN 978-5-691-02124-4. - Текст: непосредственный. 18. Дефектология : журнал / гл. ред. Н. Н. Малофеев; Российская академия образования; Институт коррекционной педагогики РАО; Школьная Пресса. Текст: электронный // Москва : Школьная пресса, 2019. - 84 с. : ил. - ISSN 0130-3074.URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563937 (дата обращения 12.10.2021). 19. Донцов Д.А. Возрастная психология и психология развития личности в макропериоде детства, в отрочестве и юности . — 2-е изд., стер.. Учебное пособие / Д.А. Донцов, М.В. Донцова. - Москва : Флинта, 2019. - 308 с. - ISBN 978-5-9765-3957-0. - Текст: непосредственный. 20. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию : пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. — 3-е изд., эл.— (Психолого-педагогическая диагностика) / С.Д. Забрамная, О.В. Боровик. - Москва : Издательство В. Секачев, 2020. - 104 с. - ISBN 978-5-4481-0712-2_int. - Текст: непосредственный. 21. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию : пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. — 3-е изд., эл.— (Психолого-педагогическая диагностика) / С.Д. Забрамная, О.В. Боровик. - Москва : Издательство В. Секачев, 2020. - 104 с. - ISBN 978-5-4481-0712-2_int. - Текст: непосредственный. 22. Запорожец, А. В. Психология действия : избр. психол. тр. / А. В. Запорожец ; Акад. пед. и соц. наук ; [сост.: А. И. Назаров ; авт. коммент.: В. П. Зинченко, В. В. Давыдов]. - Воронеж : МПСИ, 2000. - 731, [2] с. - (Психологи Отечества). - ISBN 5-89502-104-2. – Текст: непосредственный. 23. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития: учеб. пособие. / О.В. Защиринская. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет, 2019. - 166 с. - ISBN 978-5-288-05940-7. - Текст: непосредственный. 24. Катханова Ю.Ф. Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности / Ю.Ф. Катханова, Д.Д. Аветисян, В.Ф. Сидоренко, А.Ю. Лихачев, Э.В. Подгорнева, В.П. Тихомиров, О.В. Иванова, С.Г. Мизевич, Д.С. Сухарев. - Москва : Прометей, 2011. - 202 с. - ISBN 978-5-4263-0002-6. - Текст: непосредственный. 25. Кашникова Е. В. Оригинальные техники изобразительной деятельности. 60 занятий с детьми 5–7 лет / Е.В. Кашникова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2013. - 96 с. - ISBN 978-5-9925-0843-7. - Текст: непосредственный. 26. Козьяков, Р. В. Специальная психология : учебно-методический комплекс / Р.В. Козьяков; сост. Р. В. Козьяков. – Текст: электронный // Москва : Директ-Медиа, 2014. - 103 с. - ISBN 978-5-4458-3624-7.URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241200 (Дата обращения 19.12.2021) 27. Копытин А. И. Арт-терапия детей и подростков / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. - Москва : Когито-Центр, 2007. - 197 с. - ISBN 5-89353-211-2. - Текст: непосредственный. 28. Копытин А. И. под ред. Арт терапия — новые горизонты / А.И. Копытин. - Текст: электронный // Москва : Когито-Центр, 2006. - 336 с. - ISBN 5-89353-162-0. - URL: https://www.ibooks.ru/bookshelf/29476/reading (дата обращения: 07.02.2022). 29. Костенкова Ю.А. Культурологический подход в изучении детей с задержкой психического развития / Ю.А. Костенкова. - Москва : Прометей, 2011. - 140 с. - ISBN 978-5-4263-0075-0. - Текст: непосредственный. 30. Лебединская, К. С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте : учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по специальностям ВПО 030301 - "Психология", 030302 - "Клиническая психология" и по направлению подгот. ВПО 030300 - "Психология" / К. С. Лебединская, В. В. Лебединский. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Трикста [и др.], 2013. - 302, [2] с. - (Gaudeamus). - Гриф УМО. - ISBN 978-5-904954-25-3 : 150-00. – Текст: непосредственный. 31. Левшина Н.И. Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ - 3-е изд., стер. / Н.И. Левшина, В.И. Турченко. - Москва : Флинта, 2020. - 88 с. - ISBN 978-5-9765-2276-3. - Текст: непосредственный. 32. Лемех Е. А. Основы специальной психологии / Е.А. Лемех. - Минск : РИПО, 2017. - 218 с. - ISBN 978-985-503-718-8. - Текст: непосредственный. 33. Лемех Е. А. Основы специальной психологии / Е.А. Лемех. - Текст: электронный // Минск : РИПО, 2017. - 218 с. - URL: https://www.ibooks.ru/bookshelf/356773/reading (дата обращения: 07.02.2022). 34. Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей : монография / В. И. Лубовский ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1989. - 100, [3] с. : ил. - (Образование. Педагогические науки). - ISBN 5-7155-0113-Х. – Текст: непосредственный. 35. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга : монография / А.Р. Лурия. Текст: электронный // - б.м. : Издательство Московского университета, 1962. - 432 с. - ISBN 978-5-4458-7128-6. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230806 (Дата обращения 02.12.2021). 36. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — (Серия «Учебник для вузов»). / А.Г. Маклаков. - Текст: электронный // Санкт-Петербург : Питер, 2020. - 583 с. - ISBN 978-5-4461-1062-9. - URL: https://www.ibooks.ru/bookshelf/376870/reading (дата обращения: 07.02.2022). 37. Менчинская, Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка : избр. психол. тр. / Н. А. Менчинская ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - М. [и др.] : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та [и др.], 2004. - 511, [1] с. - (Психологи России). - ISBN 5-89502-514-5 : 115-50. – Текст: непосредственный. 38. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие / Ю.В. Микадзе. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 288 с. - ISBN 978-5-496-00049-9. - Текст: непосредственный. 39. Микляева, Н. В. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития : учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11350-1. — Текст : непосредственный. 40. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 411 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03348-9. — Текст : непосредственный 41. Миланич Ю. М. Психологическая диагностика задержки психического развития: учебное пособие / Ю.М. Миланич. - Текст: электронный // Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет, 2019. - 176 с. - ISBN 978-5-288-05968-1. URL: https://www.ibooks.ru/bookshelf/379592/reading (дата обращения: 18.01.2022). 42. Никитина А. В. Рисование веревочкой: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах / А.В. Никитина. - Санкт-Петербург : КАРО, 2010. - 96 с. - ISBN 978-5-9925-0480-4. - Текст: непосредственный. 43. Общая психология. Тексты: В 3 томах. Т.2: Субъект деятельности. Книга 1 / Б. М. Теплов [и др.]; сост.: Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. Текст: электронный // - Москва : Когито-Центр, 2019. - 608 с. - ISBN 978-5-89353-380-4 (т.2, кн.1), 978-5-89353-376-7.URL: http://www.iprbookshop.ru/88327.html (дата обращения 03.01.2022). 44. Основы дошкольной педагогики : учебник / М.В. Грибанова; Т.Э. Токаева; Ю.С. Григорьева; Л.В. Коломийченко; О.В. Прозументик; Н.А. Зорина; Л.С. Половодова; ред. Л.В. Коломийченко. – Текст: электронный // Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. - 157 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/32075.html (дата обращения 15.12.2021). 45. Погодина С.В. Детское изобразительное творчество через призму художественных эталонов и концепции трансформируемых эстетических архетипов. Монография / С.В. Погодина. - Москва : Флинта, 2017. - 160 с. - ISBN 978-5-9765-2762-1. - Текст: непосредственный. 46. Погодина С.В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников. — 2-е изд., эл. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем) / С.В. Погодина. - Москва : ВАКО, 2021. - 145 с. - ISBN 978-5-408-05425-1. - Текст: непосредственный. 47. Под ред. Л. С. Чутко. Нарушения поведения и развития у детей: Книга для хороших родителей и специалистов. - Санкт-Петербург : КАРО, 2011. - 176 с. - ISBN 978-5-9925-0672-3. - Текст: непосредственный. 48. Поливара З.В. Введение в специальную психологию . — 3-е изд., стер.. Учебное пособие / З.В. Поливара. - Москва : Флинта, 2016. - 271 с. - ISBN 978-5-9765-1666-3. - Текст: непосредственный. 49. Поливара З.В. Психолого-педагогическая поддержка детей с ЗПР. Учебное пособие / З.В. Поливара. - Москва : Флинта, 2019. - 37 с. - ISBN 978-5-9765-1649-6. - Текст: непосредственный. 50. Рассказова, Н. П. Дети с задержкой психического развития : учеб.-метод. пособие [для студентов пед. вузов] / Н. П. Рассказова ; Сургут. гос. пед. ин-т. - Сургут : РИО СурГПИ, 2004. - 130 с. - ISBN 5-93190-115-9. – Текст: непосредственный. 51. Саенко, Ю. В. Специальная психология : учеб. пособие для вузов / Ю. В. Саенко ; Таганрог. ин-т упр. и экономики. - М. : Акад. проект, 2006. - 180, [2] с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0758-9 : 105-05. – Текст: непосредственный. – Текст: непосредственный. 52. Сазонова, Н. П. Дошкольная педагогика : курс лекций : [учеб. пособие для студентов пед. фак.] / Н. П. Сазонова. - СПб. : Детство-Пресс, 2010. - 264, [2] с. - ISBN 978-5-89814-511-8 : 60-00. – Текст: непосредственный. 53. Саллинен Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная к школе группы: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е.В. Саллинен. - Санкт-Петербург : КАРО, 2010. - 192 с. - ISBN 978-5-9925-0495-8. - Текст: непосредственный. 54. Селиванов, В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания : учеб. пособие для студентов пед. вузов / В. С. Селиванов ; под ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2004. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование). - Гриф МО. - ISBN 5-7695-1804-9. – Текст: непосредственный. 55. Семаго М.М. . Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. - Москва : Генезис, 2016. - 402 с. - ISBN 978-5-98563-395-5. - Текст: непосредственный. 56. Сикорский, И. А. Душа ребенка / И. А. Сикорский ; ответственный редактор Е. Е. Шевцова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 162 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07957-9. — Текст : непосредственный. 57. Слепович Е.С. Специальная психология : учеб. пособие / Е.С. Слепович, А.М. Поляков, Т.В. Горудко, Т.И. Гаврилко, Е.А. Винникова, А.М. Поляков. - Минск : Вышэйшая школа, 2012. - 511 с. - ISBN 978-985-06-2186-3. - Текст: непосредственный. 58. Смирнова, Е.О. Детская психология : учебник / Е.О. Смирнова. – Текст: электронный // Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2017. - 278 c. - ISBN 978-5-4486-0087-6.URL: http://www.iprbookshop.ru/69228.html (дата обращения 13.02.2022). 59. Соломенникова, О. А. Основные и дополнительные программы ДОУ : метод. пособие / О. А. Соломенникова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Айрис-пресс, 2010. - 216, [2] c. - (Дошкольное воспитание и развитие). - ISBN 978-5-8112-3705-0 : 50-00. – Текст: непосредственный. 60. Сорокин, В. М. Специальная психология : учеб. пособие / В. М. Сорокин ; под науч. ред. Л. М. Шипицыной. - СПб. : Речь, 2003. - 212, [3] с. - ISBN 5-9268-0214-8. – Текст: непосредственный. 61. Сорокина, А. И. Умственное воспитание в детском саду / А. И. Сорокина ; ред. Е. А. Данилова. - М. : Просвещение, 1975. - 175 с. - (Библиотека воспитателя детского сада). – Текст: непосредственный. 62. Специальная дошкольная педагогика : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. 050700 - "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация "бакалавр") / под ред. Е. А. Стребелевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2013. - 350, [2] с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-7695-6543-4 : 707-85. – Текст: непосредственный. 63. Специальная педагогика : учеб. для бакалавров, студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / [Л. В. Мардахаев и др.] ; под ред. Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. - М. : Юрайт, 2015. - 447, [1] с. - (Бакалавр. Базовый курс). - Гриф МО. - ISBN 978-5-9916-1894-6 : 618-45. – Текст: непосредственный. 64. Специальная педагогика : Учебное пособие для СПО / сост. О. В. Липунова. – Текст: электронный // Саратов : Профобразование, 2019. - 119 с. - ISBN 978-5-4488-0328-4. URL: http://www.iprbookshop.ru/86149.html (дата обращения 18.12.2019). 65. Специальная психология : Учебное пособие / сост. О. В. Липунова. – Текст: электронный // Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 81 с. - ISBN 978-5-4497-0106-0.URL: http://www.iprbookshop.ru/85903.html (дата обращения 04.10.2019). 66. Староверова М.С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. / М.С. Староверова. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2019. - 167 с. - ISBN 978-5-00136-033-9. - Текст: непосредственный. 67. Сухарева, Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста : курс лекций (лекция) / Г.Е. Сухарева. – Текст: электронный- б.м. : б.и., б.г. - 400 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563418 (дата обращения 05.12.2021). 68. Тимофеева Л.Л. Организация образовательной деятельности в ДОО. Примерное планирование. Подготовительная к школе группа (6–7 лет) : учебно-методическое пособие. — (Среднее профессиональное образование) / Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. - Москва : Инфра-М, 2020. - 337 с. - ISBN 978-5-16-108347-5. - Текст: непосредственный. 69. Трошихина Е.Г. Нарушение и коррекция психического развития: учебное пособие. / Е.Г. Трошихина, А.В. Щукин. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет, 2016. - 80 с. - ISBN 978-5-288-05679-6. - Текст: непосредственный. 70. Ульенкова, У. В. Дети с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова . - 2-е изд., испр. и доп. - Н. Новгород : Изд-во Новгород. пед. ун-та, 1994. - 230 с. - ISBN 5-85219-018-7. – Текст: непосредственный. 71. Фалевич Е.Ю. Педагогическая работа с детьми с особенностями психофизического развития / Е.Ю. Фалевич, Т.С. Капелевич. - Минск : РИПО, 2016. - 64 с. - ISBN 978-985-503-535-1. - Текст: непосредственный. 72. Хлыстова Е.В. Специальная психология : Работа психолога в дошкольной образовательной организации [Непосредственный ресурс] : Учебное пособие. — 2-е изд., стер. / Е.В. Хлыстова, Л.В. Токарская. - Москва : Флинта, 2020. - 140 с. - ISBN 978-5-9765-4355-3. - Текст: непосредственный. 73. Цветкова, Л. С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение : учеб. пособие для вузов / Л. С. Цветкова ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд., испр. - М. [и др.] : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та [и др.], 2005. - 183, [1] с. - (Библиотека психолога). - Гриф МО. - ISBN 5-89502-690-7 : 57-75. – Текст: непосредственный. 74. Шамарина, Е. В. Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения : пособие для учителей нач. кл. и психологов кл. КРО / Е. В. Шамарина. - М. : [Гном и Д], 2007. - 78, [3] c. - (Обучение детей с ЗПР). - ISBN 978-5-296-00776-6 : 35-00. – Текст: непосредственный. 75. Шевченко, С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно педагогические аспекты : метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения / С. Г. Шевченко. - М. : Владос, 2001. - 136 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5-691-00295-3. - Текст: непосредственный. 76. Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Л.М. Шипицына. – Москва : Академия, 2012. – 224 с. – ISBN 978-5-7695-6875-6. – Текс: непосредственный. 77. Crnic, K. Understanding the Emergence of Behavior Problems in Young Children With Developmental Delays / K. Crnic, C. Hoffman, C. Gaze et al. - Текст: электронный // Infants and Young Children. – 2004. – Vol. 17 (3). – P. 223–235. 78. Rosa, D. Minimal brain dysfunction / D. Rosa // Encyclopedia of CrossCultural School Psychology / ed. by C. S. Clauss-Ehlers. – Boston, MA: Springer, 2010. – P. 626. 79. Rutter’s Child and Adolescent Psychiatry. – 5th ed. / ed. by M. Rutter, D. V. M. Bishop, D. S. Pine et al. – Blackwell: Publishing Limited, 2008. – 882 p. 80. WHO. Developmental difficulties in early childhood: prevention, early identification, assessment and intervention in low- and middle-income countries: a review. – Geneva: World Health Organization. 2012. – 112 p. 81. Zero to Three. Diagnostic Сlassification of Mental Health and Developmental Disorders of Infancy and Early Childhood: Revised edition (DC: 0– 3R). – Текст: электронный// Washington, DC: National Center for Clinical Infant Programs, 2005. – 136 р.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития на занятиях по изобразительной деятельности 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития Цель данного параграфа: дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития. Понятие дошкольного возраста охватывает возрастной период от 3 до 6-7 лет. Термин задержка психического развития обозначает замедление нормального темпа психического развития ребенка. Это выражено в недостаточности общего запаса знаний ребенка. У данной категории детей снижен объем внимания и памяти, недостаточно сформировано мышление, присутствуют нарушения автоматизации движений и действий, также они характеризуются низким уровнем сосредоточенности, быстрой утомляемостью. Присутствует задержка развития эмоциональной сферы. Известно, что советская дефектология раскрыла комплексное изучение задержки психического развития, как специфической аномалии детского развития в 60-е годы XX века и это связано с именами таких ученых, как Т.А. Власова, М.С.Певзнер, В.И. Лубовский и др [11, 34]. Стоит отметить, что изучение опыта зарубежных исследований детей, испытывающих трудности в обучении, отстающих от сверстников, показало, что сущность и причины этих затруднений описываются неоднозначно. В таких странах, как Англия, США, Германия дети данной категории обозначались как «дети с трудностями в обучении», «педагогически запущенные дети», «дети, имеющие недостаточные способности к обучению», «дети, имеющие минимальные повреждения мозга». Психологи, педагоги и медицинские работники нашей страны берут во внимание различные области этой проблемы. В исследованиях Г.Е. Сухаревой, Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, В.И. Лубовского, К.С. Лебединской раскрывается и выделяется такая категория детей, обозначенная, как дети, имеющие задержанный темп психического развития [11, 34, 3, 57].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg