Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенные органы в системе органов обеспечивающих экономическую, политическую и военную безопасность государства

baby_devochka 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Целью данной работы является изучение роли таможенных органов в обеспечении экономической, политической и военной безопасности России. Для этого необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие экономической, политической и военной безопасности государства - рассмотреть таможенные органы как основные субъекты обеспечения экономической, политической и военной безопасности России - изучить задачи и приоритетные направления таможенных органов по обеспечению экономической, политической и военной безопасности - провести анализ таможенной политики и ее реализации как фактора обеспечения экономической, политической и военной безопасности государства - провести анализ правоприменительной деятельности таможенных органов по обеспечению экономической, политической и военной безопасности РФ - рассмотреть реализацию комплекса мер тарифного и нетарифного регулирования - выявить проблемы деятельности таможенных органов в области обеспечения экономической, политической и военной безопасности - сформировать пути совершенствования правоприменительной деятельности таможенных органов Российской Федерации по обеспечению экономической, политической и военной безопасности Объектом работы является таможенное дело в системе безопасности государства, предмет работы – таможенные органы Российской Федерации. Информационной базой работы послужили научная и учебная литература, информация, опубликованная на официальном сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации и в сети «Интернет».
Введение

Государственная безопасность страны имеет, без сомнения, решающее значение для ее деятельности. В понятие «государственная безопасность» входят такие виды безопасности, как: экономическая, политическая и военная. Для устойчивого развития страны необходима нормальная и/или активная деятельность, ответственность и использование национальных ресурсов, и, самое главное, защита интересов в рамках международного сотрудничества. Считается, что в настоящее время страна активно принимает мероприятия, особенно на международной арене. Сфера деятельности, в том числе: производство товаров и услуг, международная торговля, инвестиции, предоставление бизнес-кредитов и валюты. Тем не менее, торговля в этой области особенно важна для внешнеторгового оборота. В связи с этим ВТО и Всемирная торговая организация (ВТО), которая занимает важное место в внешней торговле этой страны и считается приоритетной для доступа к торговле. Фактор экономического развития является неотъемлемой частью системы экономической безопасности и инфраструктуры страны, как часть национальной экономики, организации, общества и так далее. С другой стороны, одна из задач внутренней и внешней политики страны является приоритетом экономической безопасности в стране, - считает глава таможенных органов, выполняет основные функции по обеспечению экономической безопасности страны. Решения таможенных органов России связаны с обеспечением всей нормальной деятельности на основе деятельности - экономической, хозяйственной и иной ее отдельных отраслей; реализации внешней политики страны; и защиты национальных границ для содействия обеспечению национальной безопасности и обороноспособности и т. д.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты экономической, политической и военной безопасности государства 5 1.1. Понятие экономической, политической и военной безопасности государства 5 1.2. Таможенные органы как основные субъекты обеспечения экономической, политической и военной безопасности России 10 1.3 Задачи и приоритетные направления таможенных органов по обеспечению экономической, политической и военной безопасности 14 Глава 2. Таможенные органы в системе органов обеспечивающих экономическую, политическую и военную безопасность государства 23 2.1. Таможенная политика и ее реализация как фактор обеспечения экономической, политической и военной безопасности государства 23 2.2. Анализ правоприменительной деятельности таможенных органов по обеспечению экономической, политической и военной безопасности РФ 26 2.3. Реализация комплекса мер тарифного и нетарифного регулирования 35 Глава 3. Совершенствование работы таможенных органов РФ в современных условиях 46 3.1 Проблемы деятельности таможенных органов в области обеспечения экономической, политической и военной безопасности 46 3.2 Пути совершенствования правоприменительной деятельности таможенных органов Российской Федерации по обеспечению экономической, политической и военной безопасности 49 Заключение 55 Список использованной литературы 57
Список литературы

1. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // http://kremlin.ru/acts/bank/41921 2. Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р); 3. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (утв. 18 сентября 2008 г. № Пр – 1969); 4. Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. № 20 “Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации” // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73338425/ 5. Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 августа 2009 г. № 1235-р); 6. Климатическая доктрина Российской Федерации (Распоряжение Президента РФ от 17.12.2009 N 861-рп); 7. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. № 1715-р); 8. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 1032-р). 9. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р // Собр. законодательства РФ. – 2013. – № 2. – Ст. 109. 10. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе» // Собр. законодательства РФ. – 2013. – № 38. – Ст. 4823. 11. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2010. – № 48. – Ст. 6252. 12. О службе в тамoженных органах Российской Федерации: Федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3586. 13. Результаты правоохранительной деятельности подразделений Федеральной таможенной службы за 9 месяцев 2019 года [Электронный ресурс]// http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=242 11. 14. Ахмедзянов Р. Р., Аверченкова В. С., Печерская Е. С., Обухова А. А. Роль ФТС в системе обеспечения валютного контроля на современном этапе // Colloquium-journal. 2019. №26 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-fts-v-sisteme-obespecheniya-valyutnogo-kontrolya-na-sovremennom-etape 15. Абдрахманов Р.З., Артемова О.В., Белкин В.А. Проблемы экономической безопасности: глобальные и региональные аспекты / Р.З.Абдрахманов, О.В.Артемова, В.А.Белкин и др. М-во образования и науки РФ, Южно-Уральский гос. ун-т, Каф. «Экон. безопасность». - Челябинск: ЮУрГУ, 2018. - 365с. 16. Асадов А.М. Основные показателей анализа состояния экономической безопасности Российской Федерации // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2018. №3 (44). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-pokazateley-analiza-sostoyaniya-ekonomicheskoy-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii 17. К. А. Булычева, О. А. Майсак таможенные пошлины как фактор обеспечения финансовой безопасности российской Федерации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennye-poshliny-kak-faktor-obespecheniya-finansovoy-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii-2 (дата обращения: 01.06.2020). 18. Гладышева О. В. Современная уголовно-правовая политика по обеспечению экономической безопасности уголовно-процессуальными средствами / О. В. Гладышева, В. А. Семенцов // Legal Concept Правовая парадигма. – 2018. – Т. 17, № 2. – С. 17–25 19. Дмитриев В.К., Рагозина Н.А. Актуальные вопросы экономико-правового и таможенного регулирования в России и в масштабе Евразийского экономического союза // Юридическая наука. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-ekonomiko-pravovogo-i-tamozhennogo-regulirovaniya-v-rossii-i-v-masshtabe-evraziyskogo-ekonomicheskogo-soyuza (дата обращения: 01.06.2020). 20. Жебрик Э.Л. Обеспечение экономической безопасности таможенными органами Российской Федерации в контексте управления рисками // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. №2 (359). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-ekonomicheskoy-bezopasnosti-tamozhennymi-organami-rossiyskoy-federatsii-v-kontekste-upravleniya-riskami (дата обращения: 01.06.2020). 21. Керамова С. Н. К вопросу об административно-правовом регулировании обеспечения экономической безопасности Российской Федерации // Юрид. вестн. ДГУ. – 2018. – Т. 27, № 3. – С. 76–80. 22. Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: Учебное пособие / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити, 2018. - 56 с. 23. Кузнецов А.О. национальная экономическая безопасность в условиях глобализации // Московский экономический журнал. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-ekonomicheskaya-bezopasnost-v-usloviyah-globalizatsii 24. Крылов А.А. Мониторинг национальной и региональной экономической безопасности в современной России: проблемы, подходы, перспективы / А.А.Крылов, Ю.В. Латов // Микроэкономика. - 2018. - N 2. - С.107-119. 25. Лаптев Р.А., Рогов Р.А. исследование роли таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности России // Вестник евразийской науки. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-roli-tamozhennyh-organov-v-obespechenii-vneshneekonomicheskoy-bezopasnosti-rossii 26. Мова Я. А., Рафикова З. Р., Халитова А. З. анализ внешних угроз экономической безопасности российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vneshnih-ugroz-ekonomicheskoy-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii 27. Попов, М.В. Экономическая безопасность: Учебное пособие / М.В. Попов, М.А. Каткова, Н.В. Манохина, Л Мамаева. - М.: Инфра-М, 2018. - 576 с. 28. Садалко В.А. Влияние легализации криминальных доходов на экономическую безопасность государства / В.А.Дадалко, Т.С.Зубарев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - Т.14, N 4. - С.688-697. 29. Селиванов А.И. Перспективы применения интеллектуальных систем при анализе угроз и управлении рисками экономической безопасности Российской Федерации // Микроэкономика. - 2018. - N 3. - C.91-95. 30. Степанян А.Л. противодействие контрабанде наличных денежных средств и (или) денежных инструментов как мера обеспечения экономической безопасности РФ // Скиф. 2020. №1 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protivodeystvie-kontrabande-nalichnyh-denezhnyh-sredstv-i-ili-denezhnyh-instrumentov-kak-mera-obespecheniya-ekonomicheskoy 31. Ускова Т.В. Ключевые угрозы экономической безопасности России // Проблемы развития территории. 2019. №1 (99). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-ugrozy-ekonomicheskoy-bezopasnosti-rossii 32. Ухвальд Е. М. Совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации // Экон. возрождение России. – 2018. – № 3 (57). – С. 34–45. 33. Яруллин Р. Р., Давлеткиреева А. Р. Особенности таможенного контроля на современном этапе: проблемы и перспективы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tamozhennogo-kontrolya-na-sovremennom-etape-problemy-i-perspektivy
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты экономической, политической и военной безопасности государства 1.1. Понятие экономической, политической и военной безопасности государства В период Нового времени, примерно в XVII - XVIII вв., когда устанавливалась идея о том, что одной из целей государства является поддержание капиталистических отношений, зарождается понятие национальной и экономической безопасности. С точки зрения европейской цивилизации, понятие "безопасность" означает, что реальной угрозы нет, и существуют структуры, которые могут помочь поддержать эту ситуацию. В июле 1941 года по приказу президента США Ф. Рузвельта было создано Управление стратегических служб, которое впоследствии стало Центральным разведывательным управлением, и термин "национальная безопасность" впервые появился в официальных документах США. Позже, в 1947 году, Соединенные Штаты приняли закон «О национальной безопасности». В то же время вопросы национальной безопасности Советского Союза не решались, и все функции, прямо или косвенно связанные с ними, возлагались на обороноспособность страны. Первым шагом к признанию важности вопросов национальной безопасности после серьезного политического и экономического кризиса, связанного со стагнацией и распадом Советского Союза, стал закон № 2446-1 "о безопасности", принятый 5 марта 1992 года. Позднее было издано Постановление Правительства РФ от 09.03.1994. 311-р в соответствии с настоящим Положением Министерство экономики Российской Федерации при участии других федеральных органов исполнительной власти и совместно с межведомственным комитетом Совета Безопасности по экономической безопасности должно сформулировать "основные элементы стратегии обеспечения экономической безопасности Российской Федерации". . Концепция национальной безопасности впервые появилась на официальном федеральном уровне в послании президента РФ Бориса Ельцина парламенту лишь в 1996 году. Согласно документу, национальная безопасность-это подлинное развитие личности, осуществляемое посредством обеспечения ее личности, страны и общества. Ее положения, как достойно обеспечивающие современную экономическую безопасность, влияют на развитие страны и национальной безопасности на основе готовности к жизненным условиям, экономических возможностей, социальной, политической стабильности и военной и национальной целостности, противодействия внутренним и внешним негативным факторам. Главная роль в деле обеспечения безопасности страны принадлежит таможенной службе. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба способствует пополнению государственного бюджета и обеспечивает экономическую, политическую и военную безопасность государства. Рассмотрим главные составляющие государственной безопасности, задачи по обеспечению которых возложены непосредственно на таможенные органы. Экономическая безопасность государства в целом является главной составляющей государственной безопасности, а также главных качественных характеристик экономической системы страны. Это понятие плотно связано с самим понятием, как обеспечить защиту, сохранение и предотвращение экологических катастроф для создания социального мира. В общем, есть множество аспектов экономического благополучия, которые воздействуют на национальную, социально-экономическую жизнь. Экономическая безопасность - это такое состояние национальной экономики, при котором обеспечиваются защита национальных интересов, устойчивость к внутренним и внешним угрозам, способность к развитию и защищенность жизненно важных интересов людей, общества, государства. Платежеспособность обеспечивает экономическую безопасность страны, включая потоки денежных средств в качестве субъекта планирования занятости. Это крайне важно для экономической стабильности страны, и ситуация представляет собой наилучший пример: после распада Советского Союза потребление товаров и услуг в секторе резко сократилось, а производственные товары не могли быть способны конкурировать на мировом рынке. Развитие экономической и социальной стабильности оказывает положительное влияние на благоприятную среду, ее устойчивость к воздействию стран и их разрушительных сил. Бесперебойная снабжение необходимыми материалами - экономическая структура для обеспечения высокого уровня национальной безопасности страны. Обладая достаточным экономическим и политическим потенциалом, он способен успешно защищать организационные, правовые и властные структуры, политические интересы страны в стране. Уровень экономической безопасности определяется несколькими факторами. В зависимости от геополитических условий, это экономико-географическое положение включает в себя размещение производительных сил страны и ресурсов на территории страны, выражается в зависимости от военно-политических факторов, влияния политической и экономической системы развития конкурентной позиции военно-стратегических направлений страны. Несомненно, понятие "экономическая безопасность" определяет интересы каждой страны в контексте логики, интегрирующей Евразийское экономическое сообщество и предприятия. В стране, независимо от экономической политики, как суверенное государство осуществляет экономические процессы межправительственного взаимодействия по безопасности зависимости под надзором комиссии Евразийского экономического совета . Любое государство должно иметь свои национальные интересы и один из политических приоритетов. Возможно, обнаружится потребность к реализации мероприятий по обеспечению экономической безопасности на уровне всего экономического региона. Федеральная таможенная служба по своему административно-правовому статусу является военизированной и правоохранительной структурами, т.е. причисляются к силам обеспечения национальной безопасности. Военная безопасность опирается на способности защитить территориальную целостность суверенитет, и население страны от внешних военных угроз. Определяется она возможностью обеспечения интересов безопасности вооруженными силами государства. В целях обеспечения военной безопасности государства на таможенные органы возложены задачи по экспортному контролю, т.е. выявлению и пресечению незаконного экспорта технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники. Экспортный контроль представляет собой совокупность различного рода ограничений, вводимых на экспорт определенного вида продукции. Такие ограничения оказывают влияние, прежде всего, на экономику, в связи с чем данный институт чаще всего представляется объектом исследования экономической науки. Отношения в области экспортного контроля также исследуются в технических науках, в науке международных отношений и политологии. Отношения в области экспортного контроля регулируются нормами международного, предпринимательского, административного, гражданского и уголовного права. Экспортный контроль рассматривают как «комплекс мер правоприменения, обеспечивающий установленный законодательством порядок экспорта продукции военного и двойного назначения, и используемый органами государственной власти страны для реализации внутренней и внешней политики». Термин «экспортный контроль» можно найти в специализированных словарях. Например, в Таможенном юридическом словаре-справочнике экспортный контроль определяется как «осуществляемая в целях обеспечения национальной безопасности, а также экономических, политических и военных интересов совокупность мер по реализации уполномоченными органами правил и процедуры вывоза за пределы таможенной территории товаров, а также мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение нарушений установленных правил и процедуры». В рамках обеспечения национальной безопасности принципиально важной характеристикой является состояние политической безопасности государства. Под политической безопасностью следует понимать систему определенных мер, органов и функций государства и общества по защите политических интересов государства, граждан и в целом народа. Азербайджанский философ А. Велиев, проводящий исследования в этой области, попытался дать ряд основных принципов политической безопасности. Он понятие политической безопасности рассматривал согласно следующим принципам: – политическая стабильность; – политическая дисциплина; – политическая суверенность; – военная безопасность; Отсюда видно, что политическая безопасность, имея широкий смысл, в то же время тесно связана и с другими элементами национальной безопасности. Как к составной части национальной безопасности, к основным принципам политической безопасности относятся следующие: – верховенство закона; – защита жизненно важных интересов личности, общества и государства; – взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению политической безопасности; – интеграция в систему международной безопасности. К политической безопасности общества относится сохранность и развитие материальных и нравственных ценностей. Она характеризуется развитием общественных учреждений, норм, политического сознания. То есть политическая безопасность общества представляет собой такую систему, в которой важно наличие общественных институтов, развитого политического, правового сознания, способных устранять любые опасности, угрозы, направленные на раскол материальных и нравственных ценностей общества, нейтрализовать их и обеспечивать права и свободу членов общества, охраняемых законом. Для обеспечения политической безопасности, прежде всего, необходимо формирование политических, экономических и социальных условий, обеспечивающих деятельность демократических институтов в сферах социально социально-экономического развития. 1.2. Таможенные органы как основные субъекты обеспечения экономической, политической и военной безопасности России На сегодняшний день государство, выступая на международной арене, является участником различных направлений сотрудничества. К таким направлениям относятся: производство товаров и услуг, международная торговля, инвестиционная составляющая, обмен валюты, кредитование, операции и т. д . Тем не менее, торговля - важная роль в этой сфере. Национальная безопасность предполагает защищенность жизненно важных интересов граждан, общества и государства от широкого спектра внешних и внутренних угроз, различных по своей природе (политических, военных, экономических, информационных, экологических); ее обеспечение является важнейшей функцией государства. В настоящее время национальная безопасность страны обеспечивается на основе «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», утвержденной указом Президента Российской Федерации (РФ) от 02.07.2021 № 400. Также, в соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года следует отметить, что Стратегия призвана консолидировать усилия таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) в целях защиты объективно значимых экономических потребностей страны, удовлетворение которых обеспечивает реализацию национальных стратегических приоритетов Российской Федерации. В текущей геополитической ситуации и на международном уровне этот вопрос внутри страны, экономических и политических, а также рисков и опасных последствий для нового личного, национального и социального развития. Обычно выделяют несколько уровней безопасности : - международная безопасность - региональные составляющие; - национальные (охранные предприятия, отдельные страны, сектора экономики, определенный регион страны) - частная (безопасность человека, группы лиц, организации) Экономическая безопасность является наиболее важной частью структуры национальной безопасности страны. На таможенные органы России возложено выполнение важнейших задач по обеспечению экономической безопасности государства. В современных условиях таможенные органы выступают одним из главных инструментов по осуществлению экономической политики страны, обеспечению защиты ее экономических интересов на международном уровне, развитию независимой экономики. Основные функции таможенных органов, такие как фискальная, правоохранительная, контрольная и другие, прямо или косвенно направленны на обеспечение экономической безопасности страны. В соответствии со статьёй 254 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" таможенные органы оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, осуществляют противодействие незаконному обороту товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации Главным направлением в этой работе является обнаружение международной контрабанды, особенно наркотиков, так как в большинстве случаев международные террористические организации осуществляют финансирование за счет контрабанды наркотиков. Поэтому, пресекая контрабанду, таможенные органы непосредственно способствуют уменьшению рисков и вероятного ущерба от террористических угроз. На обеспечение международной и государственной безопасности, противодействие международному терроризму направлена такая важная функция таможенных служб, как участие в осуществлении экспортного контроля. Основной задачей таможенных органов в системе экспортного контроля Российской Федерации является соблюдение разрешительного порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров, включенных в контрольные списки. Качество организации таможенного контроля в отношении контролируемых товаров и технологий непосредственно связано с обеспечением национальной безопасности РФ и соблюдением ее международных обязательств. Важно отметить, что в условиях действующего национального законодательства экспортный контроль может осуществляться эффективно только в том случае, если существует строгое взаимодействие допустимого порядка с контролируемыми товарами, технологий и их таможенного контролем. Именно таможенные органы предоставляют возможность перемещения через границу правильно документально оформленных разрешенных товаров. Экспортный контроль товаров в РФ проводится посредством: - идентификации товаров (технологий) путем определения их соответствия позициям, внесенным в списки контролируемых; - разрешительного порядка внешнеэкономических сделок; - пограничного контроля, таможенного оформления и валютных проверок. ФТС России реализовывает таможенный контроль и таможенное оформление объектов экспортного контроля, обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении таких объектов. При осуществлении таможенного контроля органы имеют право запрашивать у участников ВЭД дополнительную необходимую информацию. В случае появления признаков отнесения декларируемых товаров к объектам экспортного контроля, таможенные органы имеют право требовать заключение организаций, уполномоченных на проведение независимой идентификационной экспертизы. Особую роль в обеспечении продовольственной безопасности играют таможенные органы. При осуществлении контроля происходит проверка законности перемещения через границу товаров; проверка соблюдения условий пользования, распоряжения товарами, находящимися на таможенной территории под таможенным контролем; взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, а также таможенных сборов в отношении продовольственных товаров, перемещающихся через таможенную границу Таможенного союза. Для обеспечения продовольственной безопасности таможенные органы, используют тарифные и нетарифные меры. Использование таможенно-тарифных средств позволяет ограничить поступление иностранных продовольственных товаров на внутренний рынок косвенным путем, то есть путем удорожания импорта в результате обложения товара. 1.3 Задачи и приоритетные направления таможенных органов по обеспечению экономической, политической и военной безопасности Приоритетными задачами для таможенных органов в настоящее время являются обеспечение экономической, политической и военной безопасности государства как важнейшими составляющими национальной безопасности . Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС РФ) является органом исполнительной власти, исполняющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ. ФТС России исполняет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями. ФТС России решает возложенные на нее задачи непосредственно и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты РФ, таможенные лаборатории, подведомственные ФТС России учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации. Таможенная политика является составной частью общей государственной политики России. В ее основе лежат цель, задачи, принципы, основные направления и механизм обеспечения экономической безопасности страны. Достижение стратегических целей ФТС России обеспечено решением тактических задач, соответствующих сфере деятельности и функциям таможенных органов, установленных в соответствии с законодательством РФ. Деятельность ФТС требует отдельного законодательного регулирования по обеспечению национальной безопасности. Законодательство регулирует деятельность в этой сфере следующим образом: Рисунок 1 – Законодательная база деятельности ФТС Законодательство в области экспортного контроля относит таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле к категории основных методов осуществления экспортного контроля. К задачам таможенных органов в области экспортного контроля можно отнести следующие: 1) содействие реализации единой торговой политики ЕАЭС; 2) обеспечение исполнения права ЕАЭС и законодательства государств — членов ЕАЭС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; 3) оформление таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении контролируемых товаров и технологий, в том числе в рамках оказания обоюдной административной помощи; 4) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу контролируемых товаров и технологий; 5) обеспечение в пределах своей компетенции мер по охране национальной безопасности стран — членов ЕАЭС, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международными договорами стран — членов ЕАЭС — мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных противозаконным путем; 6) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством стран — членов ЕАЭС; 7) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории ЕАЭС в пределах своей компетенции. В целях защиты национальной безопасности включаются таможни, правоохранительные органы и охрана общественного порядка, охрана здоровья и жизни человека, а также социальной этики, этикета и культурных ценностей; охрана окружающей среды; интересы Родины, приобретение импортных товаров; борьба с преступностью, борьба с наркотиками, оружием, искусство, история и археологические артефакты для выхода за таможенные границы Российской Федерации. Учитывая положения Стратегии национальной безопасности, ФТС России разработана Стратегия Федеральной таможенной службы до 2030 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 23 мая 2020 г. № 1388-р), основными направлениями деятельности ФТС являются развитие эффективной системы таможенного контроля в Российской Федерации, противодействие угрозам национальной безопасности в рамках выполнения единых транспортных средств в установленном порядке механизмов Национального перехода к товарам и полноценным используемым инструментам как механизма обеспечения максимальной экономической безопасности Российской Федерации в области обеспечения развития эффективной системы таможенного контроля, а также дальнейшего совершенствования деятельности правоохранительных органов, законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечения безопасности . Неотъемлемой частью обеспечения национальной безопасности по борьбе с экономическими преступлениями являются функции таможенных органов. Криминализация становится негативным фактором внешнеэкономической деятельности, создает большие угрозы национальной безопасности страны. Также стоит отметить, что согласно ст. 354 ТК ЕАЭС таможенные органы являются органами дознания и (или) следствия по делам о преступлениях или уголовных правонарушениях, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств-членов, а также осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое в соответствии с законодательством государств-членов преступлением, исполнения запросов международных организаций, таможенных и иных компетентных органов государств, не являющихся членами Союза, в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной. То есть, правоохранительная деятельность таможенных органов сосредоточена на реализации следующих функций: - выявление, предупреждение, пресечение преступлений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иных связанных с ними преступлений; - выявление, предупреждение, пресечение административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иных связанных с ними правонарушений; - проведение неотложных следственных действий и осуществление предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях; - осуществление производства по делам об административных правонарушениях; - осуществление оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности; - оказание содействия в борьбе с коррупцией, международным терроризмом и экстремизмом; - осуществление противодействия незаконному обороту товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу; - осуществление противодействия коррупции и коррупционным проявлениям в таможенных органах и организациях, находящихся в ведении таможенных органов. Участники обеспечения пропуска через таможенный пограничный пункт принимают участие государственные органы безопасности границы Российской Федерации. В соответствии с Положением о национальной стратегии безопасности предусматривается формирование групп риска по незаконной миграции наркотических средств на приграничную территорию с целью активизации либо использования для преступного использования психотропных веществ, товаров и грузов, водных биологических ресурсов, материальных и культурных ценностей человека, нелегальной иммиграции, недопонимания между государством и вооруженным конфликтом вокруг границы России, а также легализации отдельных правовых государств Российской Федерации и соседних стран. С точки зрения проведения таможенной границы с Россией угрожают районы, на которых осуществляется государственная граница, отсутствие таможенного контроля, возможность прохождения всего таможенного контроля страны, отсутствие участка, пунктов пропуска и некоторых технических устройств. Значительным направлением деятельности таможенных органов является участие в обеспечении экологической безопасности города. С применением транспарантов исполняется контроль за перевозкой опасных отходов и таможенными органами. Редкие животные и растения, связанные с прекращением незаконной торговли, должны защищать уровень экологической безопасности в связи с прекращением нелегальной торговли. Таким образом, российские таможенные органы руководствуются международной торговой Конвенцией о выполнении международных обязательств, являющейся угрозой исчезновения диких видов флоры и фауны. Выявленные незаконные перевозки опасных радиоактивных отходов и материалов, незаконное движение которых через таможенные границы может осуществляться через таможенные органы и таможенные органы, обеспечение радиационной безопасности . Этот приток капитала обеспечивает переход на российский рынок капитала в рамках одной торговой площадки.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 62 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 57 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg