Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Гендерные особенности отношения к здоровью и образ здорового чело-века в представлениях подростков

baby_devochka 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Объект исследования: отношение к здоровью и образ здорового чело-века. Предмет исследования: гендерные особенности отношения к здоровьюи образ здорового человека в представлениях подростков. Цель исследования: изучить гендерные особенности отношения к здо-ровьюи образ здорового человека в представлениях подростков. Задачи исследования: 1. Проанализировать сущность понятия «здоровье» 2. Изучить представления о гендерных различиях в современной пси-хологии. 3. Проанализировать психологические аспекты отношения человека к своему здоровью. 4. Изучить особенности отношения к здоровью мужчин и женщин. 5. Определить гендерные особенности отношения к здоровью и образ здорового человека в представлениях подростков. Гипотеза исследования: у подростков существуют гендерные отличия в отношении к здоровью и в сложившемся образе здорового человека. Теоретической основой работы являются труды таких исследователей как: Андронникова, О. О., Агафонова М. С., Подкопаева А. Л., Угодина А. С., Козлов, В.В. и др. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, классификация, ме-тод опроса и анкетирования. Новизна и теоретическая значимость исследования: будут рассмотрены особенности отношения к здоровью подростков и их представления об обра-зе здорового человека. Практическая значимость: будут определены гендерные различия от-ношения к здоровьюи образ здорового человека в представлениях подрост-ков.
Введение

Актуальность. Здоровье – не только один из самых ценных потенциалов, нои важней-ший ресурс для страны. Здоровое благополучное население – двигатель про-гресса. Нельзя недооценивать значимость влияния социально-психологических особенностей на здоровье людей. Специалисты оценивают соотношение факторов, формирующих здоровье, следующим образом: - генетические факторы - 15-20%; - состояние окружающей среды - 20-25%; - медицинское обеспечение - 10-15%; - условия и образ жизни людей - 50-55%. Как мы видим, наибольшее значение имеет образ жизни людей и поведение. Данный факт показывает важность разработки профилактических программ, учитывающих психологические факторы. Важно понять, как формируется отношение к здоровью в процессе развития, чтобы разрабатываемые про-граммы были эффективны. В настоящее время всем очевидно, что одним из важных аспектов формиро-вания установок на здоровое поведение являются гендерные различия. Даже на уровне обыденного сознания заметна разница в отношении к здоровью у мужчин и женщин, а исследования в этой области также демонстрируют наличие существенных различий. Например, на вопрос мужчин 30-40 лет: «Считаете ли вы себя здоро-вым?» 90% мужчин 30-40 лет, по данным ВЦИОМ, отвечают положительно. При этом эти же мужчины курят в 45% случаев, в 62% случаев имеют низ-кую физическую активность, а двое из трех таких мужчин имеют избыточный вес. К сожалению, это в конечном итоге приводит к тому, что средняя про-должительность жизни современных мужчин на 10,2 года меньше средней продолжительности жизни женщин. В России были проведены социологические исследования, которые по-казали, что 22% мужчин и только 11,8% женщин полностью удовлетворены состоянием своего здоровья. При этом 11,8% мужчин и 25,7% женщин недо-вольны своим здоровьем. Оказывается, женщины в три раза чаще, чем муж-чины, принимают активные меры для поддержания своего здоровья и тела в форме, стараются заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, худеть, избавляться от вредных привычек. В подростковом возрасте отношение к здоровью особенно интересно. В этот период человек проходит через перестройку организма, половое со-зревание, изменение тела, взросление, сталкивается с большим количеством стресса. Как же эти факторы влияют на отношение к здоровью? Что вклады-вают подростки в понятие «здоровый человек»? Одинаково ли относятся к здоровью мальчики и девочки? В данном исследовании мы попытаемся отве-тить на вышепоставленные вопросы. На основе полученных данных можно будет понять, как наиболее эффективно работать с современными подрост-ками, проводить профилактику заболеваний и вредных привычек.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы гендерных особенностей отношения к здоровью и образа здорового человека в представлениях подростков. 5 1.1.Сущность понятия «здоровье» 5 1.2.Психологические аспекты отношения человека к своему здоровью и особенности отношения к здоровью мужчин и женщин 17 1.3. Особенности подросткового возраста 21 2. Практические основы гендерных особенностей отношения к здоровью и образа здорового человека в представлениях подростков. 30 Список использованных источников 31
Список литературы

1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности /В.Г. Асеев. – Москва: Мысль, 2006. – 106 с. 2. Бакунина М.И. Основы здорового образа жизни / Бакунина М.И - Москва: Гостехиздат, 2015. - 924 c. ФГОС 15г. 3. Битянова Н.Р. Психология личностного роста / П.Р. Битянова. – М.:МПА, 2011, – 89 с. 4. Бахтина, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие. / Т.Н. Бах-тина, И.И. Александров, Н.В. Курова. – СПб.: СПбГЛТУ, 2012. – 128 с. 5. Битянова, М. Мотивация и профанация / М. Битянова. Школьный психолог. –2000. - № 2. – С. 12-15. 6. Блюменталь, Бретт Год, прожитый правильно. 52 шага к здоро-вому образу жизни. [Текст] / Блюменталь Б. - Альпина Паблишер, 2016г. 450с. 7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология /Л.С. Выготский. –Москва: АСТ-Астрель, 2008. – 671 с. 8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М: АСТ, 2009. –336 с. 9. Горбунов, Г.Д. Психология физической культуры и спор-та.Учебник для студентов учреждений высшего образования /Г.Д. Горбу-нов,Е.Н. Гогунов. – Москва: Академия, 2014. – 272 с. 10. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики / Л.П. Гримак. – М.:Учебная литература, 2014. - 286 с. 11. Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. - Москва: Либроком, 2018. - 366 с. 12. Гришина Г. А., Основы здоровья / Гришина Г. А. - Иркутск: 2016. - 181 c. 13. Денисова, О.П. Психология и педагогика. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 240 с. 14. Дубровский В.И., Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - Москва: Флинта, 2016. - 560 c. 15. Еникеев М.И. Общая и социальная психология / Еникеев, М.И, Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 640 c. 16. Ильин Е.П. Мотив и мотивация / Е.П. Ильин. – М.: ФиС, 2012. – 437 с. 17. Капилевич, Л.В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие. – Томск: ТГУ, 2013. – 184 с. 18. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник. – М.: Советский спорт, 2013. — 300 с. 19. Клецина И.С., Гендерная психология / Клецина И.С., Москва: Ро-смэн–Пресс, 2016. С. 223–226. 20. Коменский Я.А. / Я. А. Коменский. Избранные педагогические сочинения. Том 1' \\В двух томах - Москва: Педагогика, 1982 - с.656 21. Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика / Н. А. Корягина – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с. 22. Маклаков А.Г., Общая психология: учебное пособие для студен-тов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург, Питер Пресс, 2017. - 582 с. 23. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - Москва: Академия, 2016. - 256 c. 24. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражне-ний. - М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 240 с. 25. Немов Р.С. Общие основы психологии / Р.С. Немов – М.: Про-свещение, 2007. – С. 510. 26. Нуркова, В.В. Общая психология / В.В. Нуркова, Н.Б. Березан-ская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c. 27. Педагогическая психология: Методики и тесты/ Авторы-сост. М.В.Демиденко, А.И. Клюева. – Самара: Барах-М, 2004. – 144 с. 28. Педагогические технологии / Под общ. Ред. В.С. Кукушина. – М.: Изд.центр «МарТ», 2004. – 336 с. 29. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.:Большая российская энциклопедия, 2008. – 528 с. 30. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения / К.К.Платонов. – М.: 2002. – 309 с. 31. Психология физической культуры: учебник. – М.: Спорт, 2016. – 624 с. 32. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практи-кум / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с. 33. Рубинштейн C.T. Самосознание личности и ее жизненный путь. - М.:Изд-во МГУ, 2010. – 216 с. 34. Смирнова, Н.Г. Педагогика. - Кемерово: КемГИК, 2005. – 84 с. 35. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник. / Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 510 с. 36. Чурекова, Т.М. Общие основы педагогики. / Т.М. Чурекова, И.В. Гравова, Ж.С. Максимова. – Кемерово: КемГУ, 2010. – 165 с. 37. Шишлова Е.Э. Гендер как инновационный научный и философ-ский дискурс. [Текст] / Шишлова Е.Э. - Москва: Вестник МГИМО Универси-тета. 2015. С - 152. 38. Щанкин, А.А. Возрастная анатомия и физиология: курс лек-ций/А.А. Щанкин. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 174 с. 39. Яковлева, Л.А. Анатомия и физиология человека: учеб. пособие. / Л.А. Яковлева, Е.Ю. Шпаковская. – М.: ФЛИНТА, 2015. –40 с.
Отрывок из работы

. Теоретические основы гендерных особенностей отношения к здоро-вью и образа здорового человека в представлениях подростков. 1.1.Сущность понятия «здоровье» Вопрос здоровья является одним из числа наиболее значимых, по-скольку он волновал общество на различных этапах его становления. С древних времен было принято считать, что психическое и физическое здоро-вье взаимосвязаны. Для достижения максимально положительного результа-та всегда большое внимание уделялось системе воспитания. Представления о здоровье и о потребности его поддержания присут-ствовали в обществе всех времен. За основание для изучения были взяты эта-пы, предложенные в работе И.М. Новиковой. Она выстраивала свою перио-дизацию на основании места человека в картине мира, понятия самого «здо-ровья», его социальной значимости, осмысления значимости здоровья и так далее. Этап доклассической науки (VIIIв. до н.э. – XIII в.) – в данный период возникли первые представления о возможном влиянии природных и быто-вых условий на общее состояние здоровья человека. Впервые начинает про-исходить осмысленное ограничение желаний с целью сохранения и улучше-ния здоровья. На данном этапе образ жизни, способствующий здоровью, принимается как средство поддержания внутреннего равновесия организма. Примечательно, что взгляды на здоровый образ жизни и на здоровье отли-чались у представителей различных религиозных взглядов. Так, например, в Западной Европе образ жизни общества под воздействием христианства был направлен на заботу о душе и игнорировал оздоровление тела человека; су-ществовал запрет на изучение внутреннего строения организма и любые хи-рургические вмешательства. Ближе к концу данного временного этапа в об-ществе наметилась активная миграция, крестовые походы и другое, что при-вело к резкому ухудшению эпидемиологической обстановки. Поскольку си-туация оказалась чрезвычайно сложной и требовала скорейшего решения правительство было вынуждено направить силы на постепенные действия, направленные на изменения отношения к здоровью от пассивного наблюде-ния и теории к активной работе. На данном этапе впервые выдвигаются предположения о том, что может оказывать влияние на здоровье. Этап классической науки (XIV-XIXвв.) – на данном этапе человек начинает рассматриваться как особый биологический механизм, успешное функционирование которого зависит от состояния здоровья и телесного со-вершенствования. Соответственно, на классическом этапе науки вопрос изу-чения здоровья человека и функционирования его организма выходит на од-но из первых мест. Период Просвещения (XVII-XVIIIвв.) ставит идеалом совершенное че-ловеческое тело, поддержание которого возможно только за счет выполнения физических упражнений и соблюдения здорового образа жизни. На этом этапе значимым становится вопрос сохранения детского здоровья. Наиболее выдающимися педагогами, которые занимались изучением данного вопроса, можно считать И.Г. Песталоцци, П.Ф. Лесгафта, М.И. Покровскую и др. Они раскрывали особую значимость здоровья для молодого поколения. В период классической науки(XVIII-XIXвв.) произошла промышленная революция, которая, несмотря на свою значимость для общества, явилась причиной изменения условий труда и иного влияния, связанного с выброса-ми отходов производства. В данный период потребность в изучении здоро-вья приобрела особое значение. Наиболее выдающимися научными деятеля-ми, чьи труды легли в основу формирования представлений об образе жиз-ни, можно считать И.М. Сеченова, С.П. Боткина, Н.И. Пирогова, К. Бернара, И.П. Павлова и другие [30]. Большим достижением можно считать теоретическое обоснование гиги-енических мероприятий, их внедрение в практику у населения и т.д. Этап неклассической науки (I половина XX в.) – данный этап обретает новые характеристики в отношении представления о здоровье и здоровом образе жизни. Происходит осознание многокомпонентности здоровья чело-века. Так, например, к его характеристикам можно отнести физическое и со-циальное функционирование, а также обусловленное физическим и эмоцио-нальным состоянием человека ролевое функционирование; соматическую боль, жизнеспособность, общее состояние здоровья, психическое здоровье. Внимание специалистов, занимающихся изучением обозначенного вопроса, привлек тот факт, что здоровье человека нельзя рассматривать как односто-роннее явление, поскольку оно взаимосвязано с особенностями функциони-рования организма и протекания процессов жизнедеятельности; способно-стью организма достигать равновесия с окружающей средой, полноценно выполнять основные функции, обеспечивать различные проявления жизнеде-ятельности; социальной состоятельностью человека, его приспособленность к условиям окружающей среды; благополучием тела, души, ума; отсутствием болезни и ее проявлений; гармонией в физическом и духовном развитии. Иными словами, на данном этапе был выделен комплексный подход в отно-шении толкования понятия «здоровье». Несмотря на столь активную работу в отношении изучения здоровья и его влияния на качество жизни человека, этап неклассической науки также характеризуется наличием периода, во вре-мя которого здоровый образ жизни не рассматривался как необходимый элемент. Этап постнеклассической науки (II половина ХХ - начало XXI в.) – данный этап характеризуется наличием теории, согласно которой показате-лем здоровья выступала адаптация человека к условиям окружающей среды. Одним из значительных отличий данного этапа в отношении вопроса здоро-вья является особый подход к ценностным ориентирам развития общества, в частности, это проявляется в том, что возникают ценностные ориентиры, направленные на поддержание лиц, имеющих значительные ограничения в здоровье и физических возможностях. К актуальным направлениям развития понятия «здоровье» на данном этапе относят описание здоровья с помощью его признаков, определение здоровья при сравнении его показателей с «нор-мой», исследование здоровья как состояния сложной системы организма че-ловека [27]. Среди наиболее выдающихся педагогов, занимающихся изучением особенностей воспитания и обучения детей, стоит выделить позицию Я.А. Коменского, который имел свою собственную точку зрения на вопрос отно-шения к здоровью ребенка, его поддержанию и укреплению. В его Великой Дидактике в главе XV «Основные правила для продолжения жизни» гово-рится: 8. «Мы обязаны предохранять тело от болезней и несчастных слу-чаев, во-первых, потому что тело есть местопребывание души и притом единственное: разрушено оно, и душа немедленно должна оставить этот мир; если оно будет только отчасти повреждено, тот или другой член подвергнет-ся увечью, то жилище для гостя — души делается уже неудобным…», «…И потому сказано верно: «Надо стараться, чтоб здоровый дух был в здоровом теле…». [20] 9. «Жизненная свежесть нашего тела поддерживается умеренною диетой, о чем, по профессии врача, я хочу сказать здесь только немногое, именно указать на пример дерева…», «…Но чем умереннее принимается пища, тем правильнее и лучше совершается пищеварение; а так как на это обыкновенно не обращают внимания, то большинство людей излишеством пищи расстраивают и силы, и здоровье…». 10. «…для сохранения свежести здоровья нужна не только умерен-ная, но и простая пища. Дерево, даже самое нежное, садовник поливает не вином или молоком, но влагой, общей всем растениям, – водой». [20] 13. «Если кто соблюдает эти три условия (умеренное питание, упраж-нение тела и, в помощь природе, восстановление сил), то не может быть, что-бы здоровье и жизнь долго не сохранились, за исключением, конечно, несчастных случаев, совершающихся по высшему предопределению…». [20] Как можно понять на основании представленной информации, Я.А. Коменский не отрицал значимости здоровья, а, напротив, подчеркивал, что для полноценного существования и развития личности ребенка необходимо соблюдать ряд основных условий: питание, физические нагрузки, отдых. При детальном анализе особенностей подходов к здоровью на разных этапах развития общества было отмечено, что по мере своего развития соци-ум постепенно менял собственное отношение к здоровью и его составляю-щим, делая его все более значимым. При этом практически на каждом из эта-пов делается акцент на том, что укрепление здоровья молодого поколения было важной задачей, требующей особого подхода [24]. Для формирования более четкого представления о понятии «здоровье», обратимся к ряду определений. Так, толковый словарь С.И. Ожегова опре-деляет данное понятие следующим образом: «правильная, нормальная дея-тельность организма, его полное физическое и психическое благополучие». Толковый словарь Д.Н. Ушакова представляет следующее определе-ние: «нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденно-го организма». Психологическая энциклопедия дает понятие, связанное с определение ВОЗ и рассматривает «здоровье» как «состояние полного физического, ду-шевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Более обширное определение, сопровождаемое профессиональной лек-сикой, представлено в медицинской энциклопедии, которая определяет «здо-ровье» следующим образом: «качество жизнедеятельности человека, харак-теризующееся совершенной адаптацией к воздействию на организм факторов естественной среды обитания, способностью к деторождению с учетом воз-раста и адекватностью психического развития, обеспечиваемое нормальным функционированием всех органов и физиологических систем организма при отсутствии прогрессирующих нарушений структуры органов и проявляюще-еся состоянием физического и духовного благополучия индивидуума при различных видах его активной, в частности трудовой деятельности» [19]. Не менее интересным является определение здоровья, предложенное И.И. Брехманом, который является основоположником валеологии. Он писал о том, что «…здоровье – это физическая, социальная и психологическая гар-мония человека, доброжелательные отношения с другими людьми, с приро-дой и самим собой». Суммируя информацию, представленную во всех источниках, стоит отметить, что понятие «здоровье» в первую очередь предполагает отсутствие каких-либо физических или психических проблем, но и способность адапти-роваться к неблагоприятным факторам и успешно их преодолевать. На современном этапе развития общества можно говорить о том, что здоровье имеет тесную взаимосвязь не только с педагогикой и дидактикой, но и с целым рядом наук и смежных дисциплин, к числу которых относятся: ди-етология; фармакология; биология; эпидемиология; психология; психофи-зиология; психиатрия; педиатрия; медицинская социология; медицинская ан-тропология; психогигиена и т.д. При изучении исследования В.А. Бароненко было установлено, что значительное место в XXI веке отводится непосред-ственно комплексному междисциплинарному подходу. Сочетание медицин-ского и социологического подходов привело к появлению такой науки, как валеология. Термин «валеология» был впервые употреблён в середине 80 годов XX столетия И. И. Брехманом. В связи с этим можно говорить о том, что современная трактовка здоровья позволяет рассматривать его как единое целое, состоящее из четырех составляющих: физической, соматической, ду-ховной и социальной [25]. Принимая во внимание тот факт, что здоровье имеет столь обширную взаимосвязь с различными направлениями деятельности человека, П.И. Ка-лью выделил 79 различных определений здоровья, каждое из которых имеет собственное значение и характеристики в зависимости от сферы употребле-ния. К ним можно отнести не только нормальное функционирование орга-низма человека, но и его динамическое равновесие с окружающей средой, от-сутствие болезней, способность приспосабливаться к новым условиям обита-ния, переносить стрессы и т.д. В связи с этим он выделял несколько концеп-ций, отражающих основные характеристики здоровья: медицинская модель, биомедицинская модель, биосоциальная модель, ценностно-социальная мо-дель. Суть медицинской модели заключается в том, что она предполагает определение здоровья, которое содержит исключительно медицинские при-знаки и характеристики. Иными словами, в данной модели здоровье есть ни что иное, как отсутствие болезни и/или симптомов. Суть биомедицинской модели заключается в том, что здоровье необхо-димо рассматривать как отсутствие у человека органических нарушений и субъективных ощущений нездоровья. Основная концентрация происходит на природно-биологической сущности человека. При этом болезнь рассматри-вается как некое субъективно-личностное переживание существующего нарушения. Биосоциальная модель рассматривает здоровье как отсутствие у чело-века органических нарушений и субъективных ощущений нездоровья. Эта модель включает в себя не только социальные, но и биологические критерии. Она также носит определение «средовой модели», т.е. имеющей четкую вза-имосвязь с внешней средой. В рамках этой модели присутствует мнение, что если организм человека хорошо адаптируется к психической, социальной и всякой другой среде, то вполне закономерно уменьшаются отрицательные последствия стрессовых воздействий. Множество распространенных заболе-ваний объясняются социальной дезадаптацией. Ценностно-социальная модель имеет свои специфические характеристи-ки. Она представлена в предпосылке для осуществления полноценной жизне-деятельности каждого отдельно взятого человека. При этом важно отметить, что именно эта модель в более полной мере соответствует общепринятому определению здоровья [15]. На основании представленной информации можно сделать вывод о том, что здоровье человека являлось предметом повышенного интереса на различных этапах становления общества. Важно отметить, что на каждом из них существовали соответствующие времени убеждения, которые были взяты за основу для создания термина. На современном этапе самым значимым действующим органом в сфере здравоохранения является ВОЗ, поскольку данная организация получила признание во всем мире. На ее стандарты рав-няются все страны. Говоря о классификации здоровья, стоит отметить, что существует большое число различных подходов, на основании которых становится воз-можно судить об общем уровне состояния здоровья общества. Итак, выде-ляют: – индивидуальное здоровье, т.е. здоровье одного единственного человека. Соответственно, в данном случае нельзя проводить какие-либо конкретные сравнения, поскольку уровень индивидуального здоровья зави-сит от внешних факторов, генетической предрасположенности, соблюдения образа жизни и т.д.; – групповое здоровье, т.е. здоровье какой-либо определенной группы лиц, связанных между собой по определенному признаку. Например, можно рассматривать социальные (группы коллег, однокурсников, обучаю-щихся, жителей определенного региона и т.д.) и этнические (по националь-ному признаку и территориальному расположению) группы [5]; – региональное здоровье, т.е. здоровье более обширных админи-стративных территорий и округов по территориальному признаку, распо-ложению к определенным географическим объектам и т.д.; – общественное здоровье, т.е. здоровье целой группы людей, попу-ляции. Иными словами, к данной категории возможно отнести наиболее масштабные по численности и территории группы лиц. Отдельное внимание стоит уделить профессиональному здоровью. Оно предполагает способность организма сохранять собственные компенсатор-ные и защитные механизмы, сопровождаемые необходимым уровнем рабо-тоспособности. Соблюдение норм профессионального здоровья чрезвычайно важно, поскольку оно задействует генотипический статус человека, его рабо-тоспособность, общее психологическое состояние и т.д. В данном случае важно помнить, что при более детальном рассмотрении необходимо обра-щать внимание на такое явление, как здоровье каждого отдельно взятого че-ловека, т.е. говорить о здоровье личности. Согласно информации, представленной на электронном образователь-ном портале StudFiles, здоровье личности может быть подразделено на пять категорий: – физическое, т.е. такое, при котором есть достаточно энергии и сил для выполнения работы, и обязанностей. Все системы организма согласовано работают. Иммунная система способна противостоять любым инфекциям и болезням. Физическое здоровье предполагает полноценный отдых, здоровое питание, оптимальные физические нагрузки [11]; – эмоциональное, т.е. принятие себя и понимание собственных эмо-ций. Наличие возможности слушать других и сопереживать их чувствам. Оно подразумевает переход от эмоциональной зависимости к взаимозависи-мости. Включает в себя оказания поддержки другим людям; – психическое, т.е. такое, которое включает в себя способность чёт-ко и логически думать и на основании этого, принимать соответствующие решения. Также важным являются: умение смотреть на вещи с разных сто-рон, готовность к принятию новых решений и оценка риска, возможность творческой самореализации. – социальное, т.е. положительное взаимодействие с друзьями, семь-ей и другими членами общества. Оно определяет заботу о других, призна-ние, применение различных социальных навыков; – духовное, т.е. такое, которое отвечает за жизненные цели и уме-ние находить гармонию в себе. Помогает найти своё место в мире. Включает в себя: поиск истины и мудрости, умение слушать свой внутренний голос. Сексуальное здоровье сейчас так же выделяется в отдельную катего-рию, так как тема секса стала менее табуирована и научное сообщество не может отрицать важность данной сферы. ВОЗ рассматривает здоровье людей как социальное качество. В связи с этим для оценки общественного здоровья рекомендуется иметь представле-ние о ряде следующих показателей: – отчисление валового национального продукта на здравоохране-ние; – доступность первичной медико-санитарной помощи; – уровень иммунизации населения; – степень обследования беременных квалифицированным персона-лом; – состояние питания детей; – уровень детской смертности; – средняя продолжительность предстоящей жизни; – гигиеническая грамотность населения [21]. Важную роль так же играют критерии общественного здоровья, их необходимо рассматривать в динамике, то есть оценивать, как внешние фак-торы влияют на постоянное взаимодействие. К подобным критериям отно-сятся: – медико-демографические критерии, т.е. рождаемость, смертность, частота недоношенных детей и т.д.; – критерий заболеваемости, т.е. общий уровень заболеваемости, уровень инфекционных заболеваний, тяжелых заболеваний с утратой дееспо-собности и т.д.; – критерий инвалидности, т.е. процентное отношение числа инва-лидов к общему числу населения; – критерий физического развития членов общества, т.е. характери-стика того, насколько активный образ жизни могут вести члены общества; – критерий психического здоровья граждан, т.е. во внимание бе-рется степень стрессоустойчивости, понимания, уровень адекватности, отсут-ствие психологических заболеваний и т.д. Г.С. Никифоров в своем исследовании «Психология здоровья: новое научное направление» определял ряд факторов, оказывающих влияние на формирование общего состояния здоровья личности. Он подразделял их на три категории: независимые, передающие и мотиваторы: Независимые факторы: 1) Факторы, предрасполагающие к здоровью или болезни: – Поведенческие паттерны; факторы поведения типа A (амбициоз-ность, агрессивность, компетентность, раздражительность, мышечное напря-жение, убыстрённый тип деятельности; высокий риск сердечно-сосудистых заболеваний) и B (противоположный стиль). – Поддерживающие диспозиции (например, оптимизм и песси-мизм). – Эмоциональные паттерны (например, алекситимия). 2) Когнитивные факторы – представления о здоровье и болезни, о норме, установки, ценности, самооценка здоровья и т. п. 3) Факторы социальной среды — социальная поддержка, семья, профессиональное окружение [28]. 4) Демографические факторы — фактор пола, индивидуальные ко-пинг-стратегии, этнические группы, социальные классы. Передающие факторы: 1) Совладение с разноуровневыми проблемами. 2) Употребление веществ и злоупотребления ими (алкоголь, нико-тин, пищевые расстройства). 3) Виды поведения, способствующие здоровью (выбор экологиче-ской среды, физическая активность). 4) Соблюдение правил здорового образа жизни. Мотиваторы: 1) Стрессоры, 2) Существование в болезни. Однако при рассмотрении факторов здоровья, преимущественно при-нято понимать непосредственно уровень физического развития человека, т.е. уровень его физического развития, физической подготовки, функциональной готовности к выполнению нагрузок и т.д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 48 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg