Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Страны социалистической правовой системы: общие и специфические черты

baby_devochka 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Правовая система – понятие наиболее размашистое и объемное, чем просто понятие «право». Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время большинство всемирных сообществ жаждут создать правовое государство. Целью данной курсовой работы является изучение стран социалистической и правовой системы. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть определение правовой системы и ее сущность. 2. Изучить процесс зарождения и особенности социалистической правовой системы. 3. Сопоставить страны социалистической правовой системы.
Введение

Нынешнюю правовую реальность очень непросто отражать с помощью старых, порой достаточно тесных конструкций. И тогда приходит понимание надобности введения в юриспруденцию групповых категорий, вбирающих в себя мобильные и адекватные научные операции, которые в дальнейшем приведут к достижению наиболее высочайших уровне обобщения. Одной из них и считается «правовая система». Правовая система - это основанная на государственной воле властвующего класса или всего сообщества совокупная связь права, правосознания и юридической практики. Это понятие включает в себя просторный круг правовых явлений, который включает в себя нормативное, организационное, социально-культурные аспекты, а также стороны законного феномена. Для обозначения совокупности правовых систем, владеющих аналогичными признаками, применяется понятие «правовая семья». Под правовой семьей подразумевается более или менее обширный комплекс национальных правовых систем в рамках одного типа права, связанных общностью многознаменательного формирования, структуры источников, ведущих отраслей и правовых институтов, правоприменения, понятийно-категориального аппарата юридической науки. В современном мире любое имеет свое право. Своим правом обладают государственные и негосударственные общности (каноническое право, индусское право, и т. имеется еще и международное право, призванное координировать в мировом или региональном масштабе межгосударственные и внешние торговые отношения. Право различных государств сформулировано на разных языках, употребляет многообразную технику и создано для обществ с весьма разными структурами, правилами, верованиями. В современном обществе имеется множество правовых систем.
Содержание

Введение 3 1. Понятие и сущность правовой системы 4 2. Зарождение и уникальность социалистической правовой системы 7 3. Страны социалистической правовой системы 11 3.1. Советская правовая система 11 3.2. Европейские социалистические правовые системы 18 3.3. Правовые системы социалистических государств Азии 23 3.4. Правовая система Кубы 27 Заключение 29 Список использованных источников: 31
Список литературы

1. Казакова В.А. Правовая система Российской Федерации: Учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / под ред. Казаковой В.А., Акимочкина В.И., Бочарова С.Н. – Москва: Юстиция, 2020. – 346 с. 2. Карташов В.Н. Теория правовой системы общества: Учебник / под ред. Карташова В.Н. – Москва: Юрайт-Восток, 2022. – 284 с. 3. Добровольская Н.Е. Правоведение: Учебник / под ред. Добровольской Н.Е., Скребневой Н.А., Баринова Е.Х., Ромодановского П.О. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 608 с. 4. Лафитский В.И. Миры права в теории и практике сравнительного правоведения: Монография: в 2 т. Т. I / под ред. Лафитского В.И. – Москва: Проспект, 2021. – 680 с. 5. Сорокин В.В. Теория права и государства: Учебник / под ред. Сорокина В.В. – Москва: Проспект, 2021. – 584 с. 6. Никулин В.В. От революционной целесообразности к революционной законности. Сущность и специфика эволюции советского права в 1920-е годы: Монография / под ред. Никулина В.В. – Москва: Юстицинформ, 2021. – 366 с. 7. Рыжкова Е.А. Теория государства и права: Учебное пособие / под ред. Рыжаковой Е.А., Малиновской В.М., Малиновским А.А. – Москва: МГИМО-Университет, 2019. – 369 с. 8. Лафитский В.И. Миры права в теории и практике сравнительного правоведения: Монография: в 2 т. Т. II / под ред. Лафитского В.И. – Москва: Проспект, 2021. – 616 с. 9. Дерябина Е.М. Европейское право: вопросы теории и методологии познания: Монография / под ред. Дерябиной Е.М. – Москва: Проспект, 2019. – 286 с. 10. Жинкин С.А. Теория государства и права. Краткий курс лекций: Учебное пособие / под ред. Жинкина С.А. – Москва: Феникс, 2022. – 204 с. 11. Епифанцева Т.Ю. Правоведение: Учебник / под ред. Епифанцевой Т.Ю., Загвозкиной М.Я., Захаровой О.Н. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 428 с. 12. Малько А.В. Правоведение: Учебник / под ред. Малько А.В., Субочева В.В. – Москва: НОРМА, 2020. – 304 с. 13. Алексеев С.С. Государство и право: Учебное пособие / под ред. Алексеева С.С. – Москва: Проспект, 2022. – 152 с. 14. Братко А.Г. Искусственный разум, правовая система и функции государства: Монография / под ред. Братко А.Г. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 282 с. 15. Адыгезалова Г.Э. Правовые семьи современности: исторические корни, основные черты и некоторые правовые институты: Учебное пособие / под ред. Адыгезаловой Г.Э. и др. – Москва: Директ-Медиа, 2020. – 293 с.
Отрывок из работы

. Понятие и сущность правовой системы Для постижения сущности и роли права в жизни необходимо обширно подходить к правовым явлениям во всем их разнообразии и взаимодействии между собой, а еще учета функциональных качеств правовых явлений по отношению к человеку, государству, обществу. Вместе с множественными определениями понятия права, отражающими и открывающими его немаловажные черты, в научном правоведении имелось обосновано и утвердилось понятие «правовая система». Правовая система - это основанная на государственной воле главенствующего класса или всего общества совместная связь права, правосознания и юридической практики.[1] Это понятие включает в себя просторный круг законных явлений, имея нормативное, организационное, социально-культурные аспекты, стороны правового феномена. У отдельных авторов содержатся различные позиции на элементы правовой системы, но в ключевых положениях эти взгляды совпадают. Вопрос об элементном, структурном осмысливании правовой системы в литературе дискуссионен. В работах отечественных ученых устройство правовой системы характеризуется тремя группами правовых явлений. Во-первых, это юридические нормы, принципы и институты; во-вторых, комплекс правовых учреждений; в-третьих, совокупность правовых взглядов, представлений, идей, присущих этому обществу, правовая культура. отдельные правоведы объясняют правовую систему, как право в «широком смысле», соединяют в качестве ключевых элементов данной трудной структуры правосознание, нормы права, правоотношения, правовые учреждения, правовую культуру. Итак, правовая система общества — это конкретно-исторический комплекс прав, юридической практики и главенствующей правовой идеологии отдельного государства. В структуру правовой системы входят следующие основные элементы: 1) право (законодательство); 2) юридическая практика; 3) главенствующая правовая идеология. Понятия «право» и «правовая система» соотносятся как отдельная часть и как целое. ежели под правом подразумевается система общеобязательных, формально определенных юридических норм, устанавливаемых и обеспечиваемых государством, то под правовой системой — явление, отражающее собой всю правовую систему общества, целостную правовую действительность, систему юридических средств, при помощи которых официальное господство проявляет правовое влияние на поведение людей. Право — ядро и нормативное начало правовой системы, ее связующее и цементирующее звено. По характеру права в обществе можно рассуждать и о сущности всей правовой системы данного общества. Кроме права, юридической практики и господствующей правовой идеологии (как основных частей правовой системы в нее входят и другие слагаемые: правотворчество, правоотношения, правовые учреждения, законность и так далее.[2] Определение «правовая система» выражает собой сложную оценку юридической сферы жизни определенного общества. Правовая система любого государства отображает закономерности развития общества, его исторические «национально-культурные» особенности. всякое государство обладает свей правовой системой, которая имеет как общие черты с правовыми системами других государств, так и отличия от них, то есть своеобразные особенности. формирование и история развития правовой системы государства указывает на то, что на содержимое и динамику правовой системы воздействует вся духовная культура общества: религия, философия, мораль, художественная культура, наука. На правовую систему сильное воздействие проявляет политика, политическая культура. Современная правовая карта мира выявляет разнообразие правовых систем и в тоже время указывает на влечение государств к сближению, единству в законодательстве, правоприменительной деятельности в сфере регулирования рыночных отношений, защиты окружающей среды, в регулировании прочих сфер общественной и государственной жизни. Правовая система - это вся «правовая действительность» конкретного государства. В этом широчайшем определении выделяются активные аспекты, плотно связанные между собой. Это: 1) собственно, право как система неукоснительных норм, выраженных в законе, других, признаваемых государством источниках; 2) правовая идеология; 3) активная сторона правосознания; 4) судебная (правовая) практика. Определение «правовая система» имеет существенное значение для классификации права той или иной определённой страны. Нередко в этом моменте говорится о «национальной правовой системе», например, Великобритании, Германии и так далее. Расхождения между правом разнообразных стран существенно сокращаются, если исходить не из наполнения определённых норм, а из их наиболее постоянных компонентов, применённых для формирования, трактования, оценки норм. Сами нормы могут быть безмерно многообразны, но варианты их выработки, систематизации, трактования демонстрируют наличие некоторых типов, которых не так уж много. Посему образовалась группировка правовых систем в «семьи». Категория «правовая семья» служит для обозначения группы правовых систем, имеющих аналогичные юридические признаки, разрешающие толковать об относительном единении этих систем. Это сходство является итогом их конкретно - исторического и логического совершенствования. Заслуживает метод западных компаративистов, опровергающих типологию правовых систем единственно по критерию их классовой сущности. При классификации они употребляют всевозможные аспекты, начиная с этических, расовых, географических, религиозных и завершая юридической техникой и стилем права. Оттуда обилие классификаций. Одна из самых известных - классификация правовых семей, данная Рене Давидом. Она построена на совмещении двух параметров: идеологии, включающую религию, философию, экономические и социальные структуры, и юридической техники, включающие в качестве главной составляющей источники права.[3] Рене Давид выдвинул мысль трихотомии - введения трех базовых семей: 1) романо-германской; 2) англо-саксонской; 3) социалистической. К ним прилегает прочий юридический мир, который приобрёл наименование «религиозные и традиционные системы». «Стиль права» по убеждению авторов, сформировывается из пяти элементов: возникновение и эволюция правовых систем, своеобразие юридического мировосприятия, характерные правовые институты, природа источников права и варианты их толкования, идеологические аспекты. На основе этого различаются следующие «правовые круги»: романский, германский, скандинавский, англо-американский, социалистический, право ислама, индуистское право.? 2. Зарождение и уникальность социалистической правовой системы Социалистическое право — это независимая правовая система советской России (СССР), которая образовалась после Октябрьской революции 1917 года и была воспринята после Второй мировой войны иными социалистическими странами. Это право отличается от других правовых систем главенством государственной собственности на средства производства, специальной системой политического устройства с преобладанием коммунистической идеологии, отвержением различий между публичным и частным правом, а также концепцией права как силы, содействующей выстраиванию коммунистического общества. Правовые системы стран, входивших в «социалистический лагерь», принадлежали к романо-германской правовой системе. Они и теперь сберегают ряд ее характерностей. Норма права (юридическая норма) здесь вечно рассматривалась и рассматривается как общее правило поведения. В существенной мере уцелели и система законодательства, и система права, и терминология юридической науки. Эти черты аналогичны с европейским правом и восходят к римскому праву. Впрочем, при всем совпадении с континентальной системой правовая система социализма имела значительные особенности, порождённые ярко выраженным классовым характером. Повсюду доминировало узконормативное восприятие права, частное право уступало место публичному. Были чужды мысль главенства права и идея о том, что нужно отыскивать право, соотносящееся чувству справедливости, построенному на примирении, согласованности, интересов частных лиц и общества. Социалистический тип права эволюционировал на протяжении почти всего XX столетия наравне с другими правовыми семьями. Критическая оценка многих принципов и положений социалистического типа права или признание некоторого его совпадения (по структуре, понятиям) с романо-германской правовой семьей не помешали заметным компаративистам признавать данную систему как действительность, подлежащую сопоставительному освоению.[4] Следует подчеркнуть, что фактически многие нормы социалистического права были признаны в России и сберегают силу до сей поры при соответствии их Конституции. В ряде стран – Куба, Китай, Северная Корея – функционируют социалистические конституции и законы. Социализм вызревал и возводился в странах с различным показателем экономического и общественного становления, резко рознящихся между собой по укладам, историческим и национальным традициям. Социалистические государства значительно рознились территорией, численностью населения, историей правового развития. Разнообразны были история народов, заселяющих эти государства, их религиозные верования и национальные традиции. Между отдельными социалистическими странами существовали огромные расхождения в экономике, культуре, праве, в путях и методах решения задач социалистического обустройства. Эти различия свидетельствовали о вариациях социалистических правовых систем. Противопоставления между социалистическими правовыми системами в большинстве были порождены: способом их появления и совершенствования; тем стечением, что они относились к различным виткам возведения социализма; уникальностями социалистического пути развития. В советской юридической науке социалистический тип права рассматривался как исторически высочайшая и последняя ступенька в совершенствовании права. Он как бы представлял собой логическое неприятие и антипод эксплуататорских типов права. В социалистических правовых системах впервые в истории были подготовлены юридические формы для таких явлений, как коллективные формы собственности, государственное руководство экономикой, плановое ведение народного хозяйства. В социалистических правовых системах находили отражение их социальные цели и классовый характер, при этом особенно подчёркивалось, что они суть средство выражения и укоренения интересов рабочего класса и всего трудового народа. Цели, на достижение которых направлена правовая система, а также средства их достижения излагались в принимаемых правовых актах. Идейную основу социалистических правовых систем составлял марксизм - ленинизм. Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ильич Ленин изложили базовые характеристики социалистического права: его обусловленность социально-экономическим строем общества; классовость права как воздвигнутой в закон воли экономически господствующего класса, орудия его политической власти; возможность права проявлять существенное обратное воздействие на совершенствование социально-экономических и политических отношений. Они аргументировали экономические, политические и идеологические предпосылки необходимости права в социалистическом обществе. Обострённо раскритиковывая буржуазное право и доказывая потребность его революционной отмены, они не высказывались за ликвидацию в ходе пролетарской революции всякого права вовсе. Социалистическая правовая система образовывается только в результате социалистической революции, которая независимо от того, к мирной или немирной форме она осуществляется, выражается в революционном завоевании государственной власти трудящимися во главе с рабочим классом. Социалистическая революция поменяла экономическое основы жизни общества, покушаясь на частную собственность как таковую, а не только на отдельные ее формы. Такому глубочайшему перевороту в экономических отношениях неминуемо соответствовал столь же глубокий правовой переворот. Речь идет об отмене и признании нелегитимными всех законов, охранявших и закреплявших бытие старых органов государственной власти и старый правопорядок. Этот переворот в правовой жизни выступал не как банальное неприятие старого права, а как скачок к вышестоящему историческому типу права, включающий в себя некоторые старые юридические формы, которые применялись в интересах социалистического возведения. Развал старого права являлся составной частью, результатом и следствием слома эксплуататорской государственной машины. Слом политических учреждений предшествовал и в значительной мере предопределял слом правовых учреждений. Социалистическая правовая система образовалась не стихийно, а при влиянии революционной партии. Руководящая и нацеливающая роль марксистско-ленинской партии являлась основным условием формирования социалистической правовой системы. Формы (пути) формирования социалистической правовой системы были самыми различными, в зависимости от определённого сопоставления классовых сил, степени сопротивления эксплуататоров, демократических юридических традиций и других специфических национальных уникальностей той или иной страны. При формировании и становлении новых, социалистических правовых систем обнаружились и способы их формирования, имеющие общее значение: во-первых, посредством конструирования новых правовых источников; во-вторых, посредством задействования старых юридических источников, в которые вкладывалось новое содержание, чем придавалось им новое социальное значение. На зарождение зарубежных социалистических правовых систем значимое воздействие оказала первая социалистическая правовая система – советская.[5] Советская правовая система порекомендовала определённые образцы юридических норм и институтов, которые были расценены целиком или послужили примером для формирования аналогичных норм и институтов в иных социалистических странах. Такое воздействие советского правового опыта отыскало свое выражение уже при реализации и выстраивании первых конституционных законов во всех социалистических государствах. Заграничные правовые системы являлись вариациями социалистического типа права, отображающими всевозможные формы реализации общих принципов социалистического права. Они наравне с общими чертами владели определёнными, специфическими, национальными свойствами, различающими их друг от друга. Победа социалистических революций в ряде стран Европы, Азии и Латинской Америки привела к внедрению мировой системы социализма. Его становление сопровождалось развитием правового упорядочения отношений между социалистическими государствами. Социалистическое право контролировало взаимоотношения не только внутри одного социалистического общества, но и между социалистическими странами. Оно перерастало в международное явление. Становление советской правовой системы начинается после победы вооруженного восстания в Петрограде в феврале 1917 года и завершается во второй половине 30-х годов, когда государственная собственность всецело возобладала в экономике, а большевистская идеология столь же несомненно принялась господствовать в духовной жизни общества, включая его правосознание. Такие стремительные темпы в составлении принципиально новой правовой системы сравнимы лишь со скоростью, с какой грандиозные потрясения.[6] Советское право принадлежало к одной из трех главных правовых систем современного мира – к семье социалистического права, подразумеваясь ее первым и классическим образованием. Правовые системы большинства стран, входивших в социалистический лагерь, первоначально относились к романо-германской правовой семье, посему они сберегли с ней наружное сходство. Так, в обеих правовых семьях – и в романо-германской, и в социалистической – норма права постоянно понималась как всеобщее правило поведения. В них сохранялись также первоначальная юридическая трактовка и старое, досоциалистическое разделение права на отрасли. И тем не менее тонкости социалистической правовой системы оказались слишком значимыми, что она выделилась из романо-германской правовой семьи и образовала независимую правовую семью – сначала в РСФСР – СССР, потом в странах Восточной Европы (1945 – 1950 года) и на Кубе (60-е годы). После Второй мировой войны образовалась восточноазиатская группа социалистической правовой семьи – право Китайской Народной Республики, Северной Кореи и Вьетнама, – совершенствовавшаяся на основе средневекового китайского права, что породило ее своеобразие и исключительное положение по отношению к европейско-американской группе социалистического права. Таким образом, социалистическое право – независимая правовая система Советской России (СССР) по Октябрьской революции 1917 года. После Второй мировой войны была расценена иными странами, выбравшими социалистический путь развития. Хотя социалистическое право несет на себе многие черты континентальной системы права, включая аналогичные процессуальные начала и правовую методологию, оно различается от иных правовых систем доминированием государственной собственности на средства производства, особенной системой политического устройства с главенством коммунистической партии, отвержением разницы между публичным и частным правом, а также концепцией как силы, способствующей выстраиванию коммунистического общества. 3. Страны социалистической правовой системы 3.1. Советская правовая система В советской юридической науке утверждалось, что в СССР реализуется принцип главенства закона в системе источников права. На самом деле иерархичность юридических актов смотрелась иначе. В пирамиде системы правовых норм имелись правила, исходившие от Центрального Комитета ВКП(б) – КПСС или от их подразделений – Политбюро (Президиума), Оргбюро, Секретариата, отделов. В силу сформировавшегося политического обычая данные нормы обладали приоритетом пред различными иными правовыми актами. В то время как державы англосаксонской и романо-германской правовых семей переходили к демократическим формам законодательства в течении полутора, а то и двух-трех веков, Советский союз получил всеобщее (в том числе для женщин) избирательное право практически моментально – в последствие революции 1917 года. Но правосознание большей частью массы населения оказалось полностью неподготовленным к реальному народовластию. Мысли о революционном скачке в народоправство разрушились сразу, как только встретились с настоящими правоотношениями. Не желая отвергать прежние лозунги и программные установки, КПСС, однако, силой обстоятельств стала осуществлять функцию дореволюционной аристократии.[7] Впрочем, правотворческая цель «пролетарской аристократии» была определена историей, осуществление данной миссии велась с прямолинейной напористостью, свойственной, однако, любой свежеиспеченной политической элите. Партийные комитеты, активизируя с Центрального, выпускали постановления, адресованные «непосредственно государственным» (советской ветви) учреждениям, тогда как с точки зрения формальной юриспруденции они могли обращаться исключительно к членам своей партии в этих учреждениях. Выпячивание командной значимости парткомов противоречило пропаганде превосходств социалистического строя. оттого с середины 30-х годов приобрела широкое распространение практика издания коллективных постановлений ЦК ВКП(б) – КПСС и Совета Министров (СНК) СССР. Она стала формой легализации государственного нормотворчества партийных комитетов. С партийной точки зрения любое такое коллективное постановление играло роль директивы для парткомов и для рядовых коммунистов. А участие правительства в его утверждении давало акту общеобязательный юридический характер. На практике общие партийно-государственные решения зачастую рассматривались правоприменительными органами как надзаконные, что приводило к подрыву принципа главенства законов. Внушительную конкуренцию законам составляло ведомственное правотворчество. Дабы завуалировать возмутительные данные попрания авторитета закона, «верхи» стали расширительно истолковывать понятие «законодательство». Огромная масса циркуляров, правил, регламентов, инструкций сопровождала всякий шаг руководителя предприятия, цеха, директора школы, вообще каждого специалиста. К концу 70-х – началу 80-х годов исключительно в сфере управления народным хозяйством скопилось до 200 000 всевозможных приказов, инструкций и иных подзаконных актов. бесчисленные предписания подавляли количеством, противоречили друг другу и законам. Руководители ведомств явочным порядком присвоили себе своеобразное право вето на законодательные акты: установился порядок, когда даже законы СССР действовали в системе этого ведомства только после издания министром соответствующего приказа. Таким образом, собственно законы в реальных правоотношениях стали вытесненными с верхнего яруса в пирамиде источников права. Этому содействовало то, что самих актов законодательства было принято весьма мало: за полвека, прошедшие от опубликования Конституции 1936 года до преобразования советского парламента в 1988 году, Верховный Совет СССР принял только 81 закон. Цифра вырастет вдвое, ежели добавить к ней законодательные акты об утверждении народнохозяйственных планов, о бюджете страны и об утверждении указов Президиума Верховного Совета СССР. В то время как западноевропейские парламенты ежегодно в течении многих лет готовят по нескольку сотен законов, парламентские органы Союза ССР изобличали похожую продуктивность законотворчества исключительно по совокупности всех лет существования советской правовой системы. Причем ключевым законодателем в советской непартийной части государственного аппарата стал тесный круг лиц, избиравшихся не населением, а Верховным Советом, а на деле – его Президиумом. В Конституции СССР 1936 года Президиуму Верховного Совета поначалу отводилась роль толкователя законов, которые выпускались на сессиях парламента. Но этот компактный, малочисленный по составу и всегда находившийся «под рукой» государственный орган очутился подходящим для штамповки утвержденных высшими партийными инстанциями решений. Явочным порядком через Президиумы Верховного Совета СССР, а также союзных и автономных республик стали проводиться указы, добавляющие изменения и дополнения в законы СССР и определенных республик. В конце 40-х годов практика «указного» законотворчества была легализована поправкой в Конституции. В результате большая часть законодательных норм вводилась путем указов Президиума Верховного Совета, санкционированных впоследствии Верховным Советом СССР. Как правило, сессия отштамповывала эти указы, практически даже не создавая видимости их обсуждения. За 1938-1985 года Верховный Совет издал 120 законов об утверждении указов своего Президиума, причем обычно одним актом санкционировался сразу пакет указов. Немногочисленность законов раскрывала просторный путь для ведомственного и партийного правотворчества, нужного в создавшихся условиях. следовательно, качество многих законов и указов оставалось весьма низким. Законодательные акты в СССР мучались отсутствием механизма реализации прикрепленных в них норм. Большая часть законов брежневской эпохи, особенно затрагивавших защиты окружающей среды, монументов истории и культуры, народного образования, прав и свобод граждан, были сформулированы абстрактно и не предусматривали истинных санкций за их нарушение.[8] Граждане Советского Союза не могли пользоваться главными конституционными правами, поскольку долгие годы не издавались законы, в которых были бы регламентированы порядок реализации свободы слова, печати, права на проведение митинга или шествия и другие. Практически 12 лет (1977-1989 года) не принимались законы о судебном обжаловании противозаконных действий должностных лиц и о всенародном голосовании (референдуме). оттого многие конституционные декларации оставались на бумаге. Иной неблагоприятной чертой советского законодательства была его недостаточная систематизированность, а также труднодоступность нормативных материалов для граждан, учреждений, предприятий и организаций. Подобная картина стала отголоском сталинизма в юриспруденции: в 30-50-х годах засекречивались даже Кодекс законов о труде и Положение о товарищеских судах, которые, казалось бы, обязаны были быть самыми доступными актами права. Большая часть общесоюзных нормативных правовых актов не подлежала обширной публикации, а рассылалась в полузакрытом порядке по административным каналам. Превосходство партийного и ведомственного законодательства обременяло проведение кодификационных работ. С образованием СССР кодификационные работы велись в сфере союзного законодательства: были приняты Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик, базы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, общие начала землепользования и землеустройства, Воздушный, Таможенный кодексы и ряд других значительных кодификационных актов. В 1927 году возникло приватное «Систематическое собрание действующих законов СССР», состоявшее из шести томов. Казалось бы, формировалась возможность для повторения благополучного опыта М. Сперанского и создания законов СССР и союзных республик. Однако крутая ломка общественных отношений, инициированная сталинским руководством в конце 20-х – начале 30-х годов, сбросила вопрос о комплексной систематизации законодательства с повестки дня.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg