Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие эмоций и чувств в животном мире и обществе

valeravan 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
В качестве основного вывода данной работы следует отметить, что фактов и наблюдений, говорящих о богатой палитре эмоций в животном мире, множество. И, в конечном счете, дело сводится к обобщению этих фактов, к научным умозаключениям. Разумеется, из одних и тех же фактов нередко делаются самые различные выводы. В основе психической деятельности животных лежит механизм рефлекса – инстинктивная ответная реакция организма на какие-то воздействия.
Введение

Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное, рассудочное от-ношение, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него ра-дость, другие негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит что-то его сердит, кое-чего он боится некоторыми своими поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь - все это формы переживания человеком своего отношения к различным объектам, они называются чувствами или эмоциями. Чувствами или эмоциями называют переживания человеком своего от-ношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе. Человек унаследовал механизм эмоций от своих животных предков. Поэтому часть эмоций человека совпадает с эмоциями животных – ярость, голод, жажда, страх. Но это простейшие эмоции, связанные с удовлетворением органиче-ских потребностей. С развитием разума и высших человеческих потребно-стей на базе аппарата эмоций сформировались более сложные человеческие чувства. Так эмоции отличаются от чувства. Эмоции в ходе эволюции воз-никли раньше чувства, она присущи не только человеку, но и животному, и выражают отношение к удовлетворению физиологических потребностей. Чувства развились на базе эмоций при взаимодействии с разумом, в ходе формирования общественных отношений и присущи лишь человеку. Чувство - это более сложное, постоянное, устоявшееся отношение человека, черта личности . Объектом исследования курсовой работы является изучение процес-сов развития эмоций и чувств на уровне животного мира и общества в целом. Предмет исследования – теоретический и практический анализ раз-личных биологических теорий эмоций, а также иных теорий развития эмоций и чувств. Актуальность исследования. В наши дни проблемой эмоций и чувств занимаются многие ученые и целые научные коллективы. И одним из главных вопросов остается - зачем нужны чувства? Говоря иначе, каковы их функции, какую роль играют они в психической жизни человека? Как всякое сложное и многогранное явление, эмоциональная сфера отражения может изучаться в различных аспектах, и от теории можно ожидать равномерного освещения всевозможных ее сторон, последовательного раскрытия ее структуры, генезиса, функций. Умение не видеть сразу много проблем иногда является условием продвижения в одной из них, поэтому отдельные работы могут быть интересными, проницательными, тонкими, могут знакомить с очень важными особенностями эмоциональной жизни, но в то же время оставлять нерешенными и даже необозначенными многие не менее интересные и важные вопросы. Цель исследования - рассмотреть развитие эмоций и чувств в обще-стве и в животном мире. Для достижения обозначенной цели, были поставлены следующие за-дачи: 1) Найти необходимую литературу для исследования и изучить ее; 2) Изучить общую характеристику эмоций и чувств, как в человече-ском обществе, так и в животном мире; 3) Изучить основные теории развития эмоций и чувств человека и жи-вотных. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика эмоций и чувств 4 1.1 Определение и классификация эмоций 4 1.2 Развитие эмоций в человеческом обществе 4 1.3 Эмоции и чувства в животном мире 4 Глава 2. Теории развития эмоций и чувств в животном мире и человеческом обществе 7 2.1 Теория Чарльза Дарвина и биологические теории эмоций 4 2.2 Психоаналитическая теория Фрейда, Мотивационная теория эмоций Р. У. Липера и когнитивные теории эмоций 4 2.3 Другие теории развития эмоций и чувств 4 Заключение 11 Список используемой литературы 12
Список литературы

1. Асмолов А. В. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека учебник / А. Асмолов. – М.: Академия, Смысл, 2018. – 528 с. 2. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. — М., 2018. - 73 с. 3. Богачкина Н.А. Психология: учебное пособие / Н.А. Богачкина. -Саратов: Научная книга, 2021. — 159 c 4. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоции // Психология эмоций. — М, 2019. – 33 с. 5. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. — М., 2019. – 378 с. 6. Вундт В. Р. Психология душевных волнений // Психология эмоции: Тек-сты. — М., 2018. – 95 с. 7.. Гербарт И.Ф. Психология: учебное пособие / И.Ф. Гербарт. - М.: ИД Территория будущего, 2017. – 108 с. 8. Гринева Ж. А. Что такое психология. В 2-х т. Т. 1. М.: Мир, 2020. – 496 с. 9. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. Т. 1. М.: Мир, 2016. – 496 с. 10. Додонов Б.И. В мире эмоций. — Киев: Политиздат Украины, 2018. – 202 с. 9. Рогов Е. Эмоции и воля. – М.: Издательство «Владос», 2021. – 240 с. 11. Изотова Е. И. Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития детей: ориентиры ФГОС ДО //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – №. 2. – С. 90-97. 12. Исаев Е., Слободчиков В. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 2019. – 384 с. 13. Ланге Г. Душевные движения. – СПб.: Питер, 2020. – 180 с. 14. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. Современный психологический словарь. - СПб.: Питер, 2019. – 631 с. 15. Палмер Д., Палмер Л. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo Sapiens. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2017. – 384 с. 16.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2019. – 574 с. 17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - РнД.: «Феникс», 2020. – 672 с. 18. Таранов П. С. Универсальная энциклопедия аргументов. Спорные исти-ны. В 2-х т. Т. 2. – Висагинас: Альфа, 2019. – 656 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика эмоций и чувств 1.1 Определение и классификация эмоций Эмоции – это особый класс субъективных психологических состояний. Они характеризуют потребности человека и предметы, на которые они направлены. Эмоции возникли в процессе эволюции, как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Значение эмоций для организма заключается в предупреждении о разрушающем характере каких-либо факторов. А значит, можно сказать, что эмоции являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены. А также, благодаря тому, что любая эмоция положительна или отрицательна, человек может судить о достижении поставленной цели. Положительная эмоция всегда связана с получением желаемого результата, а отрицательная наоборот дает сигнал о неудаче при достижении цели. Большинство эмоциональных состояний отражается на особенностях поведения человека. Например, покраснение или побледнение кожи человека в определенной ситуации может говорить о его эмоциональном состоянии . Следовательно, эмоцию можно рассматривать как целостную эмоцио-нальную реакцию, включающую в себя не только психический компонент – переживание, но и физиологические изменения в организме, которые сопут-ствуют этому переживанию. Эмоциональные состояние, возникшие в про-цессе деятельности, могут повышать или понижать жизнедеятельность человека. Первые называются стеническими, вторые – астеническими. Возникновение и проявление эмоций связано со сложной комплексной работой коры, подкорки мозга и вегетативной нервной системы, регулирующей работу внутренних органов. Этим определяется тесная связь эмоций с деятельностью сердца, дыхания, с изменениями в деятельности скелетных мышц и лицевых мышц. Эксперименты обнаружили в лимбической системе существование центров положительных и отрицательных эмоций, получивших название центров «наслаждения, рая» и «страдания, ада».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 48 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg