Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организация и проблемы обеспечения эффективности деятельности муниципальной образовательной организации

valeravan 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Таким образом, исследовав сущность и понятие эффективности деятельности муниципальной образовательной организации, можно сказать, что эффективность муниципальной образовательной организации – это сложное понятие. Она может быть измерена только специальной системой показателей. Для измерения эффективности деятельности муниципальной образовательной организации требуется совокупность нескольких методических подходов, при каждом из которых эффективность имеет свое качественное содержание.
Введение

На современном этапе развития социальная значимость образования возрастает. Образование является важнейшим фактором развития национальной экономики и культуры, усиления позиций страны в системе международных отношений, важнейшим условием укрепления государственности. Совершенствование образовательной системы во многом определяется организацией ее управления. От того, как будет решаться проблема управления, зависит судьба образования и развития российского общества в целом. Муниципальная образовательная политика основывается на общих принципах развития образования, отраженных в Законе РФ "Об образовании» (гуманистический характер образования, приоритет жизни, здоровья, свободного развития детей, общедоступность и гарантия получения образования любого уровня). Основными целями муниципального общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Для муниципальных образовательных систем характерно несколько видов эффективности: экономическая, педагогическая, организационно-управленческая, социальная. Эффективность характеризует как муниципальную образовательную систему в целом, так и используемые в ее рамках формы, технологии, методы обучения, управления. В последние годы проведен целый ряд исследований, позволивших установить направления повышения педагогической эффективности и эффективности управления. В связи с этим необходима разработка методологии оценки эффективности муниципальных образовательных систем, которая бы позволила, во-первых, избежать некоторой односторонности при рассмотрении эффективности, во-вторых, обеспечить объективность в ходе оценочной деятельности. Основной целью оценки эффективности управления образовательным учреждением является определение и устранение факторов, снижающих эффективность управления школой. Измерение и оценка эффективности управления образовательной организацией позволяет: 1) Своевременно диагностировать проблемы, возникающие в ходе деятельности управления, и активно воздействовать на текущее состояние системы с целью их устранения. 2) Принимать оперативные решения о тех или иных изменениях системы и прогнозировать их влияние на ключевые параметры управления. 3) Осуществлять планирование дальнейшего совершенствования работы образовательного учреждения. При оценке эффективности управления образовательным учреждением для обозначения одних и тех же признаков, характеристик объекта или явления в педагогической литературе используются различные понятия. Это вносит неопределенность в понимание методов оценки эффективности управления школой. Основной проблемой оценки эффективности управления образовательной организацией на сегодняшний день является отсутствие точных методик измерения эффективности управления. Основу оценки эффективности управления школой составляют социальные нормы качества и эффективности управления школой. Это выявленная, общепринятая и зафиксированная документально система требований к качеству объектов и процессов, соответствующих потребностям развития системы, компонентами которой являются данные объекты и процессы. Социальные нормы выражаются через систему требований. Минобрнауки, Минкультуры, Минтруд и Минздрав издали методические рекомендации по разработке показателей и критериев оценки эффективности управления общеобразовательным учреждением, на которые стали опираться региональные органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. Каждый субъект Российской Федерации издаёт приказ «Об утверждении перечней показателей (критериев) оценки эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений и учреждений образования». Показатели и критерии, которые указаны в приказах субъектов Российской Федерации «Об утверждении перечней показателей (критериев) оценки эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений и учреждений образования», позволяют в комплексе и независимо оценить результаты деятельности образовательных учреждений. Применение показателей и критериев эффективности также позволяет учреждениям стимулировать своих сотрудников к повышению профессионального уровня. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в сфере образования предметом оценки со стороны государства стала деятельность по организации дошкольного, общего и дополнительного образования, а методикой мониторинга эффективности их деятельности определены единые методические подходы к оценке динамики изменения этих показателей. Отсутствие регулярной публичной региональной процедуры сравнительной оценки делает невозможным выполнение требования повышения эффективности управления системой образования в регионе. Несмотря на перечисленные недостатки, заданные федеральные нормативные рамки, поставили региональные органы исполнительной власти перед необходимостью поиска управленческих механизмов стимулирования развития муниципальных систем образования. Проблема эффективности недостаточно разработана в теории государственно-административного управления, что создает проблемы в построении теоретической базы для проведения преобразований. Цель данной выпускной квалификационной работы – рекомендации по повышению эффективности деятельности муниципальной образовательной организации на примере деятельность МАОУ “Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова”; Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1) Изучить теоретико-методологические основы оценки эффективности деятельности муниципальной образовательной организации. 2) Проанализировать деятельность МАОУ “Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова”. 3) Оценить организацию и эффективность деятельности МАОУ “Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова”. 4) Разработать рекомендации направленные на повышение эффективности деятельности МАОУ “Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова”. Объект исследования – деятельность муниципальной образовательной организации. Предмет исследования - эффективность деятельности муниципальной образовательной организации на примере МАОУ “Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова”. Методы исследования: изучение документации, анализ научной литературы, наблюдение, опросы и анкетирование. Выпускная квалификационная работа состоит из: - Введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются компоненты методологического аппарата. - Трех глав, в первой представлены теоретические аспекты оценки обеспечения эффективности деятельности в сфере образования, во второй анализ организации МАОУ “Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова”, в третей - рекомендации по повышению эффективности, описания реализации и оценки их результативности. - Заключения. - Библиографического списка. ?
Содержание

Введение 4 Глава 1 Теоретические аспекты оценки и обеспечения эффективности деятельности в сфере образования 9 1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации 9 1.2 Особенности государственного управления в сфере образования 19 1.3 Методы оценки эффективности в сфере образования 30 Глава 2 Анализ эффективности деятельности МАОУ “Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова” 40 2.1 Характеристика деятельности МАОУ “Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова” 40 2.2 Оценка эффективности деятельности руководителя образовательного учреждения 54 2.3 Оценка эффективности деятельности педагогов образовательного учреждения 66 Глава 3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности в МАОУ “Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова” 74 3.1 Рекомендации по повышению эффективности деятельности муниципального образовательного учреждения 74 3.2 Оценка целесообразности и эффективности предложенных рекомендаций 85 Заключение 90 Библиографический список 95 Приложение № 1 103
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 09.02.2022). 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994. [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 01.03.2022). 3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 03.02.2022). 4. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021). [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 07.02.2022). 5. Федеральный закон "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10.04.2000 № 51-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 09.02.2022). 6. Федеральный закон "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" от 16.05.1995 № 74-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 09.02.2022). 7. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 № 159-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 09.02.2022). 8. Федеральный закон "Об автономных учреждениях", Статья 3. Имущество автономного учреждения. От 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 06.03.2022). [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 01.03.2022). 9. Указ Президента РФ "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" от 28.06.2007 № 825 (ред. от 13.05.2010). [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 17.02.2022). 10. Указ Президента РФ "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" от 2 июля 2021 г. № 400 [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://base.garant.ru, свободный (дата обращения 13.02.2022). 11. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 24.12.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.01.2022). [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 09.02.2022). 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 “Об осуществлении мониторинга системы образования”. [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://docs.cntd.ru, свободный (дата обращения 17.02.2022). 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 “О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения” (с изменениями на 9 ноября 2018 года). [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://docs.cntd.ru, свободный (дата обращения 17.02.2022). 14. Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 № 682 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 09.02.2022). 15. Постановление Правительства РФ от 18 октября 2007 г. № 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества". [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 04.03.2022). 16. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 11.03.2022) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: http://www.consultant.ru, свободный (дата обращения 03.02.2022). 17. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1684 от 18 декабря 2019 года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях». [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://docs.cntd.ru, свободный (дата обращения 17.02.2022). 18. Приказ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 202 “О проведении пилотного внедрения мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов российской федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений”. [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://docs.cntd.ru, свободный (дата обращения 17.02.2022). 19. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (Зарегистрирован 12.11.2020 №60867) – вступил в силу 01 января 2021 года действует по 31 декабря 2026 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://base.garant.ru, свободный (дата обращения 04.03.2022). 20. Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников. Утверждено «18» июня 2013 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://docs.cntd.ru, свободный (дата обращения 17.02.2022). 21. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения “Гимназия № 4”, утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.09.2015 № 3835. Принят общим собранием трудового коллектива протокол от 26.03.2015 № 1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа к источнику: https://gimn4vn.ru, свободный (дата обращения 01.03.2022). 22. Cборник научных трудов Международной научно-практической конференции “Роль образования в формировании экономической, социальной и правовой культуры» Р 68 — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2014. — 692 с.: ил. 23. Авдеева, И. Л. Управленческие технологии планирования в принятии кадровых решений : учебное пособие / И. Л. Авдеева, О. А. Коргина, С. И. Овсянникова ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Среднерусский институт управления – филиал. – Орел: Изд-во Среднерусского института управления – фил. РАНХиГС, 2021. – 75 с. 24. Адова И. Б. Управление результативностью: обзор успешных корпоративных практик: учебное пособие Новосибирский государственный технический университет, 2018. - 200 стр. 25. Алексеева С.Г., Ермоловская О.Ю. Анализ и перспективы развития системы образования в РФ. «Вестник Академии». Научный журнал Московской Академии предпринимательства, №2, 2014. 26. Андиева М.С. Особенности управления образованием в Российской Федерации: Правовой аспект // Право и образование. - 2016. - №6. – С.33 27. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М. Омега-Л, 2010. - С. 38. 28. Балакина, Л. Х. Управление персоналом: практикум / Балакина Л. Х., Курочкина Е. Н., Черкашина Л. В. – Курск : Университетская книга, 2021. – 121 с. 29. Булатов А. Н. Оценка экономической эффективности корпоративного управления на промышленных предприятиях: дис. на соискание ученой степени канд. эк. наук. Казань, 2001. 30. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление : учебник для бакалавров. – 4-е изд. перераб. и доп. – М: Изд-во Юрайт,2012. - 431с. 31. Ветров, Г.Ю. Управление муниципальным экономическим развитием: учебное пособие / Г.Ю. Ветров. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2016. – 426 с. 32. Гапоненко А.Л.,Савельева М.В. Теория управления : учебник для бакалавров. – М: Изд-во Юрайт,2014.- 342с. 33. Жукова А.И. Система внутришкольного контроля / Жукова А.И. // Завуч. - 2004. - № 4. - С.116-144. 34. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. М.: ИНФРА, 2016. – 453 с. 35. Индикативное планирование: теория и пути совершенствования / Монография. – СПб.: Знание, 2000. – С. 21. 36. Коротков А.В. Управление качеством образования. - М.: Академический проект, 2016, - 675 с. 37. Корчагин, Ю.А. Стратегия развития муниципального образования: учебник / Ю.А. Корчагин. – Ростов.: Издательство «Феникс», 2006. – 316 с. 38. Крахмалев А.Л. Качество образования как актуальная проблема управления. Омск, 2001. С.15-16. 39. Кузнецов Ю.В.,Мелякова Е.В. Теория организации : учебник для бакалавров.-М:Изд-во Юрайт,2012.-365с 40. Кубликова О. В. Эволюция понятия эффективность муниципального управления. СевКавГТУ, 2002 41. Куртон Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. - М.: Новая школа, 2016. – 554 с. 42. Лихачев И. А. Подходы к организации мониторинга эффективности управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений. 43. Маслов, Д.Н. Обзор методов оценки эффективности государственного управления / Д.Н. Маслов // Стандарты и качество. – 2007. – № 7 – С. 76–80. 44. Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть. - М/ Сентябрь, 2001. 45. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c. 46. Поташник, М.М. Управление образованием на муниципальном уровне: методическое пособие /М.М. Поташник, А.В. Соложнин. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 480 с. 47. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы международной научно-практической конференции. том 1 / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2018. - 172 c. 48. Сыбына Е.Н. Проблемы формирования единой системы оценки эффективности деятельности муниципальных образований / Е.Н. Сыбына, Известия Алтайского государственного университета. – 2009. – № 2. – С. 177– 181. 49. Трофимова Л.А.,Трофимов В.В. Методы принятия управленческих решений : учебник для бакалавров. – М: Изд-во Юрайт,2013.- 335с 50. Хатри Г.П. Мониторинг результативности в общественном секторе: Пер. с англ. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2005. 51. Широков, А.Н. Муниципальное управление / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. - М.: КноРус, 2017. - 158 c. 52. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты оценки и обеспечения эффективности деятельности в сфере образования 1.1 Организация системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации Управление – универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. Управлять можно естественными объектами, физическими процессами, техническими системами. Без него невозможно равновесие в системе мироздания, развития в природе, деятельность коллектива людей. Без управления наступает коллапс, беспорядок, анархия. В частности, Г.В. Атаманчук объясняет государственное управление как целеполагающее, т. е. созидательное, продуманное, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную жизнедеятельность, которое может быть осуществлено как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные органы и структуры (государственные органы, политические партии, общественные объединения, предприятия, общества, союзы и проч.). Власть определяет порядок избрания и характер осуществления функций управления государством, стриктуру взаимодействия между ключевыми политическими институтами. Управление, будучи производной от власти, выражает комплекс правительственных акций, направленных на регулирование текущих социально-экономических и политических процессов. Составным элементом государственной системы управления является политический режим, вбирающий в себя совокупность методов реализации функций государственной власти.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
499 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg