Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

valeravan 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Актуальность вопроса, рассматриваемого в данной курсовой работе, настолько велика, что и решению это проблемы – особенности агрессивного поведения подростков, уже неоднократно обращались, и будут обращаться в последующие годы снова и снова.
Введение

Актуальность темы исследования. Современный подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Одной из важнейших особенностей подросткового возраста является вхождение в общественную жизнь, появление новых задач, активное стремление к самореализации, подросток начинает проявлять успехи в определенном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии. В то же время психические когнитивные процессы ребенка в подростковом возрасте продолжают развиваться и формировать его личность, что приводит к изменению интересов ребенка. Они становятся более дифференцированными и устойчивыми. Образовательные интересы больше не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться во «взрослой» жизни. Этот процесс часто проявляется в форме агрессивного поведения. Особенности агрессивного поведения подростков объясняется следующим образом. Во-первых, необходимость изучения проблемы агрессивного поведения подростков определяется реалиями современного общества, в котором наблюдается тенденция к накоплению психологической напряженности и использованию антисоциального поведения как возможного способа избавиться от разочарования и напряженности. Способность преодолевать стрессовые ситуации и развивать самоконтроль над агрессивностью и сдерживанием агрессивных действий играет большую роль в развитии психологических процессов эмпатии, идентификации и децентрализации, которые лежат в основе способности понимать и сопереживать другим людям, которые способствуют формированию представления о человеке, отличном от других людей, как о других людях, так и о других людях внести свой вклад в уникальную ценность. Во-вторых, с учетом большого количества научных направлений, посвященных проблемам агрессивного поведения в психолого-педагогических аспектах работы с агрессивной молодежью, необходимость определения реальных психологических причин агрессивности, раскрытия условий и механизмов возникновения агрессивного поведения подростков. Эти обстоятельства определяли выбор темы исследования. Разработанность проблемы: Многообразие существующих концепций, пытающихся объяснить феномен агрессии, бесспорно, свидетельствует о многоплановости и многоаспектности этой проблемы. Проблеме агрессии посвящен ряд исследований, как в отечественной С.А.. Беличева, Л.Ю. Иванова, Н.Д. Левитов, Н.Н. Павлова., В.Г. Петрова., Т.Г. Румянцева., Л.М. Семенюк, так и в зарубежной литературе Дж. Доллард, Дж. Каган и другие. Обширный материал был получен в ходе исследований Л.М. Семенюка на основе его анализа документаций, бесед с учителями, родителями был проведен классификационный анализ агрессивности подростков на комплексе свойств личности, типичных для определенной группы подростков. Цель и задачи исследования. Цель данного исследования состоит в выявлении особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи: 1. Провести анализ литературы по проблеме исследования. 2. Изучить агрессивность в подростковом возрасте, сделать анализ результатов проведенного исследования. Гипотеза исследования: агрессивное поведение в подростковом возрасте может выступать, как способ адаптации к современным социальным условиям. Можно предположить, что агрессивное поведение отличается по гендерному признаку, уровень и тип агрессии будет разным в полных и не полных семьях. Объект исследования: агрессивное поведение. Предмет исследования: особенности агрессивного поведения подростков. Методы исследования: Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ и синтез. Эмпирические: - беседа; - тест Ассингера (оценка агрессивности в отношениях); - методика Басса – Дарки (МБД); - опросник межличностных отношений (ОМО); - методы математической статистики В исследовании принима.ли участие 37 учеников из 9-х «А.» и «Б» классов ГУО «Средней школы № 4 г. Минска».
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ………………………………………….…......7 1.1. Определение и сущность агрессивного поведения………………...………7 1.2. Агрессия как черта характера, как агрессивного поведения…...………...16 1.3. Становление и усвоение агрессивного поведения личностью…….….....23 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………34 2.1. Организация и методы проведения исследования………………………...34 2.2. Анализ полученных результатов…………………………………………...38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...46 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………..………………...47
Список литературы

1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - Москва: Мысль, 1986. ? 157 с. 2. Бандура, А. Подростковая агрессия / А. Бандура, Р. Уолтерс. – Москва : Владос, 2000. – 512 с. 3. Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. – Москва : Эксмо-Пресс, 1999. – 120 с. 4. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Берковиц Л. – Санкт – Петербург : Питер, 2001. 5. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 336 с. 6. Дроздов, А. Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации / А.Ю. Дроздов. – Москва : Социс, 2003 № 4. –95–98 с. 7. Ениколопов С. Н. Опросник Басса-Дарки. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции / С.Н. Еникопов. – Москва : МГУ, 1990. 8. Журавлев, В.С. Почему агрессивны подростки / В.С. Журавлев – Москва : СоцИс, 2001. № 2. - 18–19 с. 9. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 298 с. 10. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. – Санкт – Петербург : Питер, 2004. 11. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – Санкт – Петербург : Питер, 2001. 12. Колосова С.Л. Детская агрессия / С.Л. Колосова – Москва : Питер, 2004. - 244 с. 13. Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков / Д. Коннор. - Санкт-Петербург: ПраймЕврознак, 2005. – 183 с. 14. Лоренц, К. Агрессия / К. Лоренц - Москва : Издательская группа «Прогресс», 1994. 15. Можгинский, Ю.Б. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм / Ю.Б. Можгинский. – Санкт-Петербург: Лань, 1999. – 154 с. 16. Мурадова, В.И. Личностные особенности проявления агрессивного поведения у подростков / В.И. Мурадова, Е.С. Николаева. – Уфа: Инновационная наука, 2015. №12-3. – 213-215 с. 17. Налчаджян, А.А. Агрессивность человека / А.А. Налчаджян – Санкт –Петербург : Питер, 2009. 18. Пашукова, Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции / Т.И. Пашукова. – Москва : Институт практической психологии, 1998. – 128 с. 19. Паренс. Г. Агрессия наших детей / Г. Паренс. – Москва : Форум, 1999. 20. Платонова, Н. М. . Агрессия у детей и подростков / Н.М. Платонова - Санкт – Петербург : Речь, 2014. 21. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 228 с. 22. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан. – Москва : Наука, 1996. – 3-18 с. 23. Реан, А.А. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков / А.А. Реан, Н.Б. Трофимова. – Минск: МГУ, 1996. – 6-7 с. 24. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Х. Решмидт - Москва : Мир, 1994. 25. Румянцева, Т. Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной филисофии и науке / Т.Г. Румянцева. – Москва : Наука, 2012. 26. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. – Москва : Речь, 2003. – 96 с. 27. Степанов, В.Г. Психология трудного школьника / В.Г. Степанов Москва : Академия, 1997. 28. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И. А. Фурманов – Минск : Ильин В.П., 1996. 29. Холличер, В Человек и агрессия / В Холличер. – Москва : Прогресс, 1975. – с. 30. Чижова, С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность / С.Ю. Чижова, О.В. Калинина – Ярославль : Академия развития, 2003. - 89-91 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1 Определение и сущность агрессивного поведения Феномен агрессии широко исследуется в психологии и социологии - на сегодняшний день изучение проблемы агрессивного поведения человека. стало едва ли не самой популярной областью исследований психологов всего мира. Связано это, вероятнее всего, с беспрецедентным ростом уровня агрессии и насилия в современном обществе. В литературе разные авторы предложили множество определений агрессии. Под агрессией понимается «сильная активность, стремление к самоутверждению, акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту» [15, с.3–5]. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу. Многие авторы рассматривают агрессию как реакцию враждебности на созданную другим фрустрацию, независимо от того, насколько эта фрустрация имеет враждебные намерения. Перечислим некоторые определения, приводимые Р. Бэроном и Д. Ричардсоном в своей монографии «Агрессия»: 1. Агрессия – это любое поведение, содержащие угрозу или наносящее ущерб другим, ? Б. Басс; 2. Чтобы те или иные действия были квалифицированны как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям, ? Л. Берковиц; 3. Агрессия ? это попытка нанести другим телесные или физические повреждения, ? Д. Зильман.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 48 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg