Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Воля и познавательная деятельность, воля эмоциональная сфера личности

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Проанализировав данную тему, можно сделать вывод, что абсолютно любая человеческая деятельность сопровождается конкретными действия. Такие действия можно подразделить на произвольные и непроизвольные. Произвольные действия отличаются тем, что их осуществление находится в подчинении сознания человека и требует определенных усилий, чтобы добиться поставленной цели, которая выбрана осознано.
Введение

Феномен воли является одним из наиболее сложных в психологии. Данное понятие изучается как самостоятельный психологический процесс, а так же рассматривается как составляющая часть других психических процессов человека. Так же воля понимается как индивидуальная способность человека к произвольному контролю собственного поведения. Воля проявляет участие во всех сферах жизни личности, она способствует тому, чтобы деятельность приобретала определенную целенаправленность. В начале двадцатого века, по причине всеобщего кризиса в психологии, исследования данного феномена сбавили свои обороты, однако, не прекращались, так как данное психическое явление не нуждается в дополнительных доказательствах своей значимости и роли в жизни. В начале двадцатого века исследования феномена воли продолжались, главным методом было самонаблюдение. В самом начале текущего столетия многие ученые были не вполне удовлетворены состоянием исследований данного феномена, считали это понятие не вполне научным и хотели отказаться от него, желали заменить его характеристиками, которые можно наблюдать и в дальнейшем оценить. Часто бывает, что человек принимает решение, осознает, что нужно приступить к действиям, но не может начать выполнять их. Довольно часто можно наблюдать людей, которые имеют необходимые знания, умения и навык и, обладают приблизительно одинаковым набором убеждений и взглядов, при этом начинают решать возникшие перед ними сложности с различной степенью активности. Один из них может прекратить предпринимать какие либо попытки, другие напротив, мобилизуют все свои силы для преодоления возникших трудностей. Данные явления напрямую связаны с таким явлением психики, о котором шла речь выше — воля. Воля есть сознательная регуляция собственного поведения и деятельности, которое проявляется в способности к преодолению внешних и внутренних трудностей, сопровождается совершением целенаправленных действий. Впервые понятие о воле ввел Аристотель в систему категорий науки о душе, он хотел пояснить как человек в соответствии со своими знаниями, которые лишены побудительной силы, реализует свое поведение. У Аристотеля феномен воли имел способность изменять поведение, обладал побудительной и тормозной силой, так же имел способность изменять темп и направление. Волевой акт всегда сопровождается приложением усилий, принятием решений и дальнейшей реализацией их. В волевом акте всегда присутствует борьба мотивов, наличием этого признака отличается волевое действие. Волевое решение принимается при наличие конкурирующих между собой влечений. Воля подразумевает самоограничение, сдерживание влечений и импульсов, сознательную замену их другим, более важным целям. Рассматривая высшие уровни проявления воли предполагается связь с духовными и нравственные ценности. Одним из ключевых признаков волевого действия будет являться наличие заранее продуманного плана. Действия, которые выполняются не в соответствии с составленным планом нельзя назвать волевыми. «Волевое действие – это... сознательное, целенаправлен¬ное действие, посредством которого человек осуществляет сто¬ящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую действительность в соответ¬ствии со своим замыслом» [14, 92] . Еще одним важным признаком волевого действия является усиленное внимание, а так же отсутствие эмоционального удовольствия в момент выполнения действия, но по завершению приобретается моральное удовольствие. У.Джемс по этому поводу писал следу¬ющее: «Обширный мир, окружающий нас со всех сторон, задает нам всевозможные вопросы и испытывает нас всеми возмож¬ными способами. Некоторые из этих испытаний мы преодоле¬ваем при помощи нетрудных действий и на некоторые вопросы отвечаем отчетливо сформулированными словами. Но на самый глубочайший из всех вопросов, которые когда-либо предлага¬ются нам миром, не допускается другого ответа, кроме немого сопротивления воли и сжимания фибр нашего сердца, когда мы как бы говорим: «Пусть так, а я все же буду делать вот этак» [6, 182]. Эмоции и воля являются неотъемлемым компонентом регуляции поведения, общения и деятельности личности. С.Л Рубинштейн говорит о связи воли и эмоций, но исключает их родственность. Данные сферы психики в реальной жизни проявляются как антагонисты. Воля способна подавить эмоции и так же наоборот. Касаясь регуляция поведения, данные два компонента психики могут являться в разных соотношениях между собой. Эмоции способны вызывать дезорганизацию деятельности человека. С помощью волевых усилий человек способен нивелировать нанесенный эмоциями дисбаланс. Волю следует рассматривать как один из ключевых элементов в познавательной деятельности. Познавательная деятельность предполагает некое движение сознания от знаемого к незнакомому. Данный процесс требует внутреннего напряжения, заключает в себе противоборство с собой и своими потребностями, необходимость мобилизоваться. Актуальность данной работы: все, что излагается выше обуславливает актуальность выбранной темы. Каждый человек, который желает успешно интегрироваться в социум, должен совершенствовать свои навыки волевой регуляции. Из вышесказанного, можно заключить, что воля не находится в изоляции от других свойств психики, в данной работе мы будем рассматривать ее в взаимосвязи с эмоциями, а так же с познавательной деятельностью. Цель курсовой работы: дать характеристику понятию воли, изучить данный феномен в взаимосвязи с эмоциями, а так же изучить ее проявление и влияние на процесс познавательной деятельности человека. Задачи курсовой работы: - Изучение теорий воли у различных авторов. - Изучение структуры волевого акта. - Изучение воли в структуре эмоциональной сферы личности. - Изучение воли в структуре познавательной деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА ВОЛИ 7 1.1 Понятие и теории воли 7 1.2 Волевой акт его структура 12 ГЛАВА 2 ВОЛЯ В СТРУКТУРЕ ЭМОЦИЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17 2.1 Воля и эмоциональная сфера личности 17 2.2 Воля и познавательная деятельность 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
Список литературы

1. Вайнштейн, Л.А. Психология управления: учебное пособие / Л. А. Вайнштейн, И.В. Гулис – Минск, Вышэйшая школа, 2018. – 382 с. 2. Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. – Москва URSS, Либроком, 2018. – 366 с 3. Гуревич, П.С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: 2017– 330 с. 4. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2019. - 264 c. 5. Деркач, А.А. Политическая психология: Учебник для бакалавров / А.А. Деркач, Л.Г. Лаптев. - М.: Юрайт, 2018. - 591 c. 6. Джемс У. Научные основы психологии. – СПб., 2006. – С. 363. - 2 7. Духновский. С.В. Психология личности и деятельности педагога: Учебное пособие / С.В. Духновский – М: Риор, 2020. – 608 с. 8. Зеер Э.Ф. «Психология профессий»: учебное пособие для студентов вузов/ Зеер Э.Ф.- М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2019. - 336 c.-- ЭБС «IPRbooks» 9. Калин В.К. На путях построения теории воли // Психологический журнал - Т. 10 - 1989 - № 2. - 3 10. Калина, Н.Ф. Психология личности / Н.Ф. Калина. – М.- Академический проект, 2018. – 214 с. 11. Немов Р.С. Психология: Учебник для вузов. - В 3-х кн. - Кн.1. - М.: Владос, 2017. - 4 12. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c. - 4 13. Ножкина, Т. В. Общая психология: курс лекций / Т.В. Ножкина – Москва: T8RUGRAM, Научная книга, 2017. – 381 с. 14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер Ком, 2019. 15. Столяренко Л.Д. Психология личности учебное пособие/ Л.Д. Столяренко. – РиД. Феникс. 2018.- 575с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретическое осмысление феномена воли 1.1 Понятие и теории воли Воля — это психический процесс, который отвечает за сознательное управление деятельностью и проявляется в преодолении трудностей и препятствий на пути к поставленной цели. Чтобы успешно преодолевать различные препятствия и трудности необходимо так называемое «волевое усилие» — особое состояние нервно-психического напряжения, которое способствует мобилизации физических, интеллектуальных, а так же моральных сил человека. Все явления психики человека суть — отражение. В волевом акте объектом отражения будут является отношения цели деятельности с фактически выполняемой деятельностью, которая как раз способствует приближению к намеченной цели. Рассматривая волю в контексте социальной сущности и отмечая ее влияние на поведение, И.М Сеченов писал следующие: «Воля не есть какой-то безличный агент, распоряжающийся только движением, - это деятельная сторона разума и морального чувства, управляющая движением во имя того или другого и часто наперекор даже чувству самосохранения». В философия вопрос природы воли решает по разному. Имеется два направления идеалистический и материалистический подход в философии. Идеалисты рассматривают волю как ничто иное, как духовную силу человека, которая не находится ни в каких отношениях с окружающей человека средой и его мозгом. Человек в их понимании может принимать решения вне зависимости от чего-либо, воля имеет абсолютную свободу. Материалистический подход рассматривает волю человека в зависимости от многих факторов и условий жизни человека.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
33 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 49 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg