Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологический аспект проблемы свободы воли

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Главная функция воли заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности. В основе этой регуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы. В соответствии с этим принято выделять в качестве конкретизации указанной выше общей функции две другие — активизирующую и тормозящую.
Введение

Еще в XVIII-XIX вв., проблема понимания сущности воли была одной из центральных в психологических исследованиях. В начале XX века в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе. Но игнорировать ее и полностью не замечать было невозможно, так как воля относится к числу тех психических явлений (наряду с воображением), жизненно, важную роль которых нет особой необходимости доказывать. По этой причине в начале XX в. и в последующие десятилетия исследования воли продолжались, правда, не столь широко и активно, как прежде, но с использованием того же самонаблюдения в качестве основного метода выявления связанных с ней феноменов. Однако вследствие неудовлетворенности общим состоянием исследований воли многие ученые в первые десятилетия текущего столетия стремились вообще отказаться от этого понятия как от ненаучного, заменить его поведенческими характеристиками или какими-либо другими, которые можно наблюдать и оценивать. Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Главная функция воли заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности. В основе этой регуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы. В соответствии с этим принято выделять в качестве конкретизации указанной выше общей функции две другие — активизирующую и тормозящую. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в связи с всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к изучению воли человека. Цель курсовой работы – проанализировать психологический аспект проблемы свободы воли. Для достижения указанной цели исследования необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты изучения воли; - изучить волю как произвольное управление поведением и деятельностью человека; - выполнить анализ психологических аспектов проблемы свободы воли; - разобрать проблематику свободы воли индивида; - ознакомиться с некоторыми методиками исследования волевых качеств человека. Объект исследования в курсовой работе – воля человека. Предмет исследования в курсовой работе – психологический аспект свободы человеческой воли. Гипотеза исследования – волевые качества личности развиваются в процессе того, как сам человек проходит определенные возрастные этапы. Проблемы свободы человеческой воли неразрывно связаны с психологией, и психологические аспекты играют первостепенную роль в вопросе волевых качеств личности. Теоретическую основу нашего исследования составляют труды отечественных психологов (Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Л.И. Божович, Д.Н. Узнадзе, А.В. Петровского и др.) и зарубежных авторов (Р. Декарт, Т. Гоббс, В. Вундт, К. Левин, Н. Ах, Х. Хекхаузен, Э. Толмен и др.). В процессе написания курсовой работы применялись следующие методы исследования: - анализ теоретических источников по тематике исследования; - психодиагностический метод; - методы качественной и количественной обработки данных; - психодиагностический инструментарий. Практическая значимость курсовой работы обусловлена тем, что полученные результаты исследования могут быть использованы в качестве материалов для написания студенческих публикаций, методических пособий для студентов профессиональных и высших образовательных организаций психологических специальностей. Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЛИ………………6 1.1 Теории особенностей воли…………………………………………...………6 1.2 Воля как произвольное управление поведением и деятельностью человека…………………………………………………………………………..11 1.3 Структурные составляющие акта воли…………………………………….14 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЕЧКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СВОБОДЫ ВОЛИ……………………………………………………………………………..19 2.1 Современное представление о воле человека……………………………...19 2.2 Проблематика свободы воли индивида…………………………………….22 2.3 Методики исследования волевых качеств человека………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..34
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Общая психология: Учебное пособие / Г.С. Абрамова. - М.: Инфра-М, 2019. - 320 c. 2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 c. 3. Глуханюк, Н.С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2017. - 272 c. 4. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ Инфра-М, 2019. - 640 c. 5. Еникеев, М.И. Общая психология: Учебник для ВУЗов / М.И. Еникеев. - М.: Приор, 2019. - 400 c. 6. Ерчак, Н.Т. Общая психология. Тестовые задания / Н.Т. Ерчак. - Минск: Новое знание, 2020. - 272 c. 7. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 480 c. 8. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2020. - 480 c. 9. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c. 10. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2019. - 182 c. 11. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c. 12. Марцинковская, Т.Д. Общая и экспериментальная психология: Учебник / Т.Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2019. - 272 c. 13. Марцинковская, Т.Д. Общая психология: Учебное пособие / Т.Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2019. - 160 c. 14. Мирошниченко, И.В. ВПС: Общая психология / И.В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2017. - 96 c. 15. Недбаева, С.В. Современный педагог: общая психология / С.В. Недбаева, А.В. Качалова, И.А. Таслова. - М.: Русайнс, 2019. - 320 c. 16. Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2019. - 739 c. 17. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 524 c. 18. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик.. - М.: Форум, 2020. - 304 c. 19. Резепов, И.Ш. Шпаргалки: общая психология / И.Ш. Резепов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c. 20. Рогов, Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2017. - 447 c. 21. Фаликман, М.В. Общая психология: В 7 т.Т. 4: Учебник / М.В. Фаликман. - М.: Академия, 2018. - 240 c. 22. Човдырова, Г.С. Клиническая психология. Общая часть: Учебное пособие / Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. - М.: Юнити, 2020. - 247 c. 23. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 411 c. 24. Шамхалова, С.Ш. Счастливый билет. Общая психология. Сдаем без проблем / С.Ш. Шамхалова. - М.: Приор, 2020. - 80 c. 25. Штейнмец, А.Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. - М.: Академия, 2018. - 496 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЛИ 1.1 Теории особенностей воли Сложность изучения проблемы воли состоит в том, что как в обыденном, так и в научном сознании воля понимается по-разному. В обыденном сознании она предстает то, как свобода («вольный казак», «вольному воля»), то, как выражение желания человека (вспомним «Сказку о золотом петушке» А. С. Пушкина: «Волю первую твою / Я исполню как мою»; или, например, в обыденном языке «делать что-то насильно» означает «делать против своей воли, желания»), то, как проявление силы характера (противопоставление: волевой — безвольный). Этот разнобой в обыденном понимании воли нашел отражение и в научном ее понимании двумя противоборствующими направлениями. Одно из них связано со свободой воли, свободой выбора, независимо от внешних обстоятельств, другое — с детерминизмом, с внешней обусловленностью поведения человека, которая превращает его чуть ли не в автомат [22, с. 89-90]. Российские ученые Бабушкина Г.Д. и Смоленцева В.Н. в своих трудах характеризуют волю, как природную способность человека к выполнению рациональных действий, которые направлены на достижение определенного результата, который бы удовлетворил его собственные потребности. Все действия, которые индивид совершает в рамках волевых процессов, являются осознанными и направленными на конкретный результат. Русский советский психолог, один из основателей отечественной психологии, педологии, педагогической психологии, психологии личности Басов М.Я. в своих работах выделил волю, как основополагающий компонент, который контролирует психические процессы в организме человека. При этом управление поведением субъекта выражается в его способности к саморегуляции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 48 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg