Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Роль дежурной части в обеспечении законности административной деятельности полиции

valeravan 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Подведем основные итоги проведенного исследования и сформулируем выводы. 1. Принцип законности в деятельности полиции - это требование от всех структурных звеньев и сотрудников полиции осуществления своих полномочий и реализации функций в строжайшем соблюдении положений и основ Конституции РФ, Закона о полиции и иных нормативных актов, регламентирующих правовой статус и деятельность полиции.
Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день обеспечение законности яв-ляется первоочередной задачей любого правового государства. Российская Федерация согласно ст. 1 Конституции провозгласила себя демократическим федеративным правовым государством. Одной из наиболее важных проблем, связанных с проведением в Российской Федерации демократических реформ, является реальное обеспечение прав и свобод человека, в том числе путем защиты личности от противоправных посягательств. Существенную роль в этом играет полиция, которая отличается от других субъектов функциональной власти тем, что наделена значительным объемом прав применять меры административного принуждения. Законодатель не оставляет эту проблему без внимания. Так, в Федераль-ном законе «О полиции» (далее - ФЗ «О полиции») принципам деятельности полиции посвящена целая глава, в отличие от Закона Российской Федерации «О милиции», в котором эти принципы были лишь перечислены. А содержание принципа законности детально раскрыто в отдельной 6-й статье ФЗ «О полиции». Однако, несмотря на предпринимаемые усилия, законодательство, регламентирующее полномочия полиции, до сих пор содержит пробелы, конкурирующие противоречивые нормы, трудновыполнимые положения. Органы правоохраны, в лице территориальных органов МВД России, ежедневно находясь на «передовой» в сфере обеспечения качественного состояния оперативной обстановки, являются ближайшим к обществу представителем государства. Исходя из особенностей и организационного построения территориальных органов МВД России, связующим звеном между системой органов (подразделений) внутренних дел и населением (отдельным гражданином) является Дежурная часть. Актуальность изучения роли дежурной части в обеспечении законности административной деятельности полиции определяется тем, ее реальное состояние в этой сфере оставляет желать лучшего. С одной стороны, несовершенно само законодательство. Ему присущи элементы бессистемности, противоречивости, несоответствия потребностям общественного развития, хаотичности. Участились случаи, когда сотрудники полиции не сообразуют свое поведение с правовыми нормами, а стремятся действовать «по своим правилам». Все это не может не вызывать серьезной тревоги, вследствие чего исследование всех возможных способов и средств укрепления законности и правопорядка в административной деятельности полиции приобретает в первостепенное значение. Степень изученности темы исследования. Несмотря на всю важность и актуальность проблемы обеспечения законности в административной деятельности полиции, она все же остается недостаточно изученной. При написании выпускной квалификационной работы мы опирались на труды таких авторов, как С.С. Алексеев, Н.В. Витрук, В.Н. Кудрявцев, Н.С. Малкин, В.А. Потапов, И.С. Самощенко, М.С. Строгович, П.И. Стучка, А.С. Шабуров и др. Между тем, вопросы роли дежурной части в обеспечении законности административной деятельности полиции не были предметом специального изучения специалистов в области административной деятельности полиции. Отдельные аспекты рассматриваемых вопросов изложены в трудах А.В. Зубач, И.Б. Кардашовой, А.П. Корнеева, В.И. Самарина, В.Т. Томина и др. Объектом исследования является теория и практика обеспечения закон-ности в административной деятельности дежурной части органов внутренних дел. Предмет исследования составляют закономерности, которым эта сфера деятельности подчиняется, а также средства обеспечения законности в административной деятельности полиции. Цель выпускной квалификационной работы - осуществить комплексный анализ роли дежурной части в обеспечении законности административной деятельности полиции, а также сформулировать практические рекомендации по повышению роли дежурных частей в обеспечении законности административной деятельности полиции. Для достижения цели в работе последовательно поставлены следующие задачи: 1) раскрыть понятие законности и способы ее обеспечения; 2) изучить средства обеспечения законности в деятельности полиции; 3) охарактеризовать правовое регулирование деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России; 4) проанализировать организационную структуру и функции дежурных частей территориальных органов МВД России; 5) охарактеризовать общие и специальные права дежурного по территориальному органу МВД России; 6) рассмотреть вопросы обеспечения законности в ходе регистрации в дежурой части сообщений о происшествиях; 7) сформулировать пути совершенствования деятельности дежурных ча-стей ОВД и предупреждения нарушений законности в деятельности сотрудни-ков дежурных частей ОВД. Теоретическую основу исследования составили: труды ученых-административистов, работы по вопросам правового положения, комплекса задач и функций дежурных частей территориальных органов МВД России. Методологическую основу исследования составляют базовые положе-ния науки административного права, административной деятельности и управ-ления ОВД, а также общенаучные методы познания (анализ и синтез), в том числе, системный метод, а также частно-научные методы: формально-логический, системного анализа, сравнительно-правовой, историко-правовой и другие. Нормативной основой выпускной квалификационной работы послужи-ли Конституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон «О полиции», а также другие федеральные законы, нормативно-правовые акты и ведомственные документы МВД России. В качестве подкрепления теоретического материала в работе проанализированы материалы судебной практики по соответствующим делам. Эмпирическую базу исследования составляют правоприменительные акты Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации по исследуемой проблеме; материалы судебной практики; результаты проведенного обобщения и анализа материалов деятельности органов внутренних дел по вопросам обеспечения законности в административной деятельности полиции; интернет-ресурсы, публикации в средствах массовой информации. Научная новизна исследования состоит в том, что на основе комплекс-ного изучения проблем, связанных с обеспечением законности административной деятельности полиции, комплексом задач и функций дежурных частей территориальных органов МВД России по обеспечению законности административной деятельности полиции, сделана попытка обобщить проблемы в указанной области и выработать пути их решения. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется значением развития представлений о правовом положении, комплексе задач и функций дежурных частей территориальных органов МВД России. Результаты исследования могут быть использованы в учебных и методических материалах, в преподавании административного права, административной деятельности и управления ОВД. Структура работы построена с учетом характера темы, а также степени научной разработанности затрагиваемых в ней проблем. Выпускная квалифи-кационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих семь пара-графов, заключения, списка использованных источников и литературы. В пер-вой главе дана общая характеристика законности и способов ее обеспечения в административной деятельности полиции. Во второй главе осуществлен анализ организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России по обеспечению законности в деятельности полиции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................... 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОННОСТИ И СПОСОБОВ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ .... 7 §1. Понятие законности и способы ее обеспечения ................................................. 7 §2. Средства обеспечения законности в деятельности полиции ............................. 21 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МВД РОССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ........................................................ 28 §1. Правовое регулирование деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России ................................................................................................... 28 §2. Организационная структура и функции дежурных частей территориальных органов МВД России ................................................................................................... 40 §3. Общие и специальные права дежурного по территориальному органу МВД России ........................................................................................................................... 49 §4. Обеспечение законности в ходе регистрации в дежурой части сообщений о происшествиях ............................................................................................................. 59 §5. Повышение эффективности предупреждения нарушений законности в деятельности сотрудников дежурных частей территориальных органов МВД России .................................................................................................................................. 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................ 90 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .................................................... 94
Список литературы

а) Законы, нормативные правовые акты и иные официальные документы: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосовани-ем 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 1993. - №237; 2020. - №55. 2. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Резолю-цией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Международные акты о правах человека. Сборник док-ов. - М.: Юрли-тинформ, 2010. 3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Российская газета. - 1995. - 5 апреля; Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 2. - Ст. 163. 4. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Принят Резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеей ООН от 17 декабря 1979 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Юрлитинформ, 2010. 5. О чрезвычайном положении: [федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ: по сост. на 3 июля 2016 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 23. - Ст. 2277. 6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ: по сост. на 30 апреля 2021 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №52. - Ст.4921; Российская газета. - 2021. - № 96. 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: по сост. на 04 фев-раля 2021 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 1; Российская газета. - 2021. - № 25 (8376). 8. О противодействии коррупции: [федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ: по сост. на 26 мая 2021 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч.I). - Ст. 6228. 9. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: [федеральный закон от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ: по сост. на 30 апреля 2021 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 24. - Ст. 2789. 10. О безопасности: [федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ: по сост. на 09 ноября 2020 г.] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 2. 11. О полиции: [федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ: по сост. на 24 февраля 2021 г.] // Российская газета. - 2011. - №5401; 2021. - № 41(8392). 12. О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД РФ от 26 февраля 2002 г. № 174дсп / Официально не был опубликован. 13. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»: [приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. № 80: по состоянию на 12 февраля 2015 г.] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 7 июля 2008 г. № 27. 14. Об утверждении новой редакции программы МВД России «Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внут-ренних дел: [приказ МВД России от 20 мая 2008 г. № 435] [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.pravo.gov.ru. 15. Об утверждении Концепции совершенствования взаимодействия подраз-делений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009-2014 годы: [приказ МВД России от 1 января 2009 г. № 1] [элек-тронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru. 16. Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реа-лизации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан: [приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. № 389] // Российская газета. - 2012. - № 156. 17. Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реа-лизации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан: [приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. № 389] // Российская газета. - 2012. - № 156. 18. Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: [приказ МВД России от 12.09.2013 года № 707: по сост. на 1 декабря 2016 г.] // Российская газета. - 2014. - №9. 19. О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей террито-риальных органов МВД России: [приказ МВД России от 12.04.2013 № 200дсп] / Официально не был опубликован. 20. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разреше-ния в территориальных органах Министерства внутренних дел Россий-ской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об админи-стративных правонарушениях, о происшествиях: [приказ Министерства внутренних дел РФ от 29 августа 2014 г. №736] // Российская газета. - 2014. - №6532. 21. Об утверждении Типового положения о территориальном органе Мини-стерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне: [приказ МВД России от 5 июня 2017 г. № 355] / Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 13 июля 2017 г. 22. Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации: [приказ МВД России от 1 октября 2020 года № 683] / Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 октября 2020 г. б) Монографии, учебники, учебные пособия: 1. Административная деятельность ОВД: учебник / Под ред. А.П. Коренева. - М.: Статут, 2017. - 329 с. 2. Алиуллов Р.Р., Романюк В.С. Организационно-правовые основы взаимодействия дежурных частей с подразделениями и службами органов внутренних дел Российской Федерации: метод. рек. / Р.Р. Алиуллов и др. - Казань: КЮИ МВД России, 2016. - 68 с. 3. Артюшина О.В. Организационно-правовые основы деятельности сотрудников дежурных частей органов внутренних дел при получении сообщений о побоях: учеб. пособие / О.В. Артюшина и др. - Казань: КЮИ МВД России, 2019. - 133 с. 4. Бахрах Д.Н.Административное право России: учеб. / Д.Н. Бахрах. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2018. - 428 с. 5. Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: вопросы теории и практики: Дисс. ...д.ю.н. / В.П. Беляев. - Саратов, 2006. - 301 с. 6. Булавчик В.Г., Грищенко Т.А., Игошин Н.А. Основы управления в органах внутренних дел: курс лекций / под ред. Н.В. Бугеля. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский ун-т МВД России, 2010. - 290 с. 7. Власов Б.Е. К вопросу об оптимизации структурного построения и орга-низации деятельности территориальных органов МВД России, созданных в крупных городах Российской Федерации / Б.Е. Власов, И.Ю. Захватов // Актуальные проблемы применения программно-целевого метода управления в деятельности территориальных органов МВД России: материалы научно-практической конференции. - М.: ООО «Издательство «Спутник+», 2016. - 284 с. 8. Волков В. Диагностика работы правоохранительных органов по охране общественного порядка и перспективы создания муниципальной полиции в России / В. Волков [и др.]. - СПб: ИПП ЕУСПб, 2015. - 310 с. 9. Вопросы правовой оценки и предупреждения отдельных ситуаций нару-шения законности в деятельности сотрудников ГИБДД: метод. рек.: отчет о НИР / Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России; рук. Гарманов В.М. - Тюмень, 2016. - 93 с. 10. Гулягин А.Ю. Основы правоохранительной деятельности органов административной юрисдикции: Автореф. дис. ... д.ю.н. / А.Ю. Гулягин. - М., 2014. - 42 с. 11. Дорогин В.Т., Пузырев С.В., Водополов Н.Н. Российское административное право: Практикум / В.Т. Дорогин и др. - М.: Юрайт, 2014. - 425 с. 12. Захарова В.О. Организация дежурной частью органа внутренних дел раскрытия преступлений по «горячим следам» / В.О. Захарова. Дисс. … к.ю.н. - Воронеж, 2007. - 226 с. 13. Кобозев А.А. Правовые и организационные вопросы деятельности де-журных частей органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности: монография / А.А. Кобозев. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. - 164 с. 14. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. М.: Проспект, 2015. - 552 с. 15. Москалев М.А. Дежурная часть в системе управления силами и средства-ми органа внутренних дел. Монография / М.А. Москалев. - М.: Проспект, 2011. - 184 с. 16. Организация работы дежурных частей органов внутренних дел / Под ред. П.К. Сухова, И.Я. Петрова. - М.: Контракт, 2014. - 168 с. 17. Основы управления в органах внутренних дел: учебник для СПО / под общ. ред. Ю.Е. Аврутина. 2-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 372 с. 18. Самарин В.И. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / В.И. Самарин. - М.: Юрайт, 2017. - 311 с. 19. Томин В.Т. Проблемы оптимизации сферы функционирования органов внутренних дел / В.Т. Томин. - М.: Юнити, 2015. - 281 с. 20. Шатилович С.Н. Правовая оценка и предупреждение типичных ситуаций нарушения законности сотрудниками дежурных частей территориальных органов МВД России при приеме заявлений и сообщений о преступлениях, а также при работе с доставленными и задержанными лицами: метод. рек. отчет о НИР / Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России / С.Н. Шатилович. - Тюмень, 2016. - 164 с. в) Статьи, научные публикации: 1. Алиуллов Р.Р., Романюк В.С. Организационно-правовые основы взаимодействия дежурных частей с подразделениями и службами органов внутренних дел Российской Федерации: метод. рек. / Р.Р. Алиуллов и др. - Казань: КЮИ МВД России, 2016. - С.21-24. 2. Артюшина О.В. Организационно-правовые основы деятельности сотрудников дежурных частей органов внутренних дел при получении сообщений о побоях: учеб. пособие / О.В. Артюшина и др. - Казань: КЮИ МВД России, 2019. - С.80-83. 3. Байрамов А.Х. Деятельность прокуроров по обеспечению законности в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации / А.Х. Байрамов // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 10. - С. 104-108. 4. Буренок Ф.В. Особенности реагирования МВД России на информацию о происшествиях с участием иностранных граждан или лиц без граждан-ства / Ф.В. Буренок // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2012. - № 3 (55). - С. 27-31. 5. Васильев Ф.П. Современные особенности обеспечения законности в подразделениях органов внутренних дел и их регулирование / Ф.П. Васильев // Бизнес в законе. - 2018. - № 2. - С.38-42. 6. Житник Н.А., Ушакова И.В. Понятие и сущность производства по жало-бам в деятельности таможенных органов / Н.А. Житник и др. // Полицейская деятельность. - 2018. - № 2. - С. 107-111. 7. Залоило М.В., Пашенцев Д.А. Национальный правопорядок России в условиях цифровизации / М.В. Залоило и др. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. - 2019. - № 2. - С. 196- 209. 8. Залоило М.В. Понятие и виды правореализационной конкретизации юридических норм / М. В. Залоило // Адвокат. - 2017. - № 11. - С. 28-33. 9. Ищенко Е.П. Алгоритмизация методов раскрытия и расследования пре-ступлений - перспективный путь их совершенствования / Е.П. Ищенко // Дальневосточные криминалистические чтения. - Владивосток, 2014. - Вып. 2. - С. 60-63. 10. Кваша А.А., Овсянников В.С. Становление службы дежурных частей в России / А.А. Кваша и др. // Юристъ - Правоведъ. - 2017. - № 4 (65). - С. 89-93. 11. Кожевников С.Н. Теоретические аспекты законности / С.Н. Кожевников // История государства и права. - 2016. - № 15. - С. 15-19. 12. Крупин В.А. Алгоритм действий сотрудников полиции при получении сообщения о правонарушениях из жилища граждан / В.А. Крупин // Дневник науки: электронный научный журнал. - 2020. - № 9. - С.37-42. 13. Кумышева М.К. Проблемы организации работы дежурных частей территориальных органов МВД России / М.К. Кумышева // Теория и практика общественного развития. - 2015. - №4. - С.25-29. 14. Матвеев С. Дежурная часть будущего / С. Матвеев // Профессионал. - 2016. - № 1. - С. 44-47. 15. Огородов А.Н. Отдельные вопросы прокурорского надзора за процессу-альной деятельностью органов предварительного расследования при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях / А.Н. Огородов // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 10 (125). - С. 354-358. 16. Оздоев Р.Д. Организация деятельности следователя с дежурной частью органа внутренних дел и с участниками следственно-оперативной группы (СОГ) при производстве осмотра места происшествия / Р.Д. Оздоев // Российский следователь. - 2019. - № 16. - С. 31-35. 17. Полежаева Е.Н. Некоторые аспекты регистрации и разрешения в территориальных органах внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях / Е.Н. Полежаева, П.В. Седельников // Законодательство и практика. - 2019. - № 2. - С. 61-66. 18. Слепкова О.А. Классификация видов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы Российской Федерации / О.А. Слепкова // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 12. - С. 1168-1173. 19. Толдиев А.Б. Какой должна быть современная Дежурная часть органов внутренних дел? / А.Б. Толдиев // Юридическая наука и правоохрани-тельная практика. - 2015. - №3(29). - С.17-22. 20. Торговченков В.И. К вопросу о внесении изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, предложенных Верховным Судом РФ / В.И. Торговченков // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2016. - № 1. - С. 81-84. 21. Торопкин С.А. Лишение сотрудников полиции права на пенсию: история и современность / С.А. Торопкин // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2016. - № 1 (35). - С. 183-187. 22. Хозаев П.Б. К вопросу о деятельности дежурных частей ОВД как основ-ного элемента оперативного управления в системе МВД России / П.Б. Хозаев // Пробелы в российском законодательстве. - 2016. - № 7. - С. 203-205. г) Эмпирические материалы (судебной, следственной практики и т.д.): 1. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина А.И. Климо-вича на нарушение его конституционных прав частью третьей статьи 2 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, прохо-дивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государ-ственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»: [определение Конституционного Суда РФ от 5 июля 2011 г. № 863-О-О] [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru. 2. По делу о проверке конституционности положений статьи 11 и пунктов 3 и 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом президиума Ленинградского окружного военного суда: [постановление Конституционного суда РФ от 06.12.2013 № 27-П] [электронный ресурс]. - Доступ: https://www.consultant.ru. 3. О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий: [постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 октября 2009 г. №19] // Российская газета. - 2009. - № 207. 4. Приговор по уголовному делу №1050/2012 от 22 марта 2012 г. в отношении П., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 293 УК РФ // Архив Вахитовского районного суда г. Казани за 2012 г. 5. Приговор Кировского районного суда г. Казани от 27.02.2017 г. № 1-293/2017 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.kirovsky.tat.sudrf.ru. 6. Приговор Советского районного суда г. Казани от 09.04.2013 № 2-30/2013 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.sovetsky.tat.sudrf.ru. 7. Уголовное дело № 1-85/2015 / Архив Зеленолольского городского суда РТ [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.zelenodolsky.tat.sudrf.ru. 8. Приговор по уголовному делу № 1050-2012 от 22 марта 2012 г. в отношении Проппа В.В., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 293 УК РФ // Архив Жуковского городского суда Московской области за 2012 год. 9. Решение Гайнского районного суда Пермского края № 2-439/2013 М-490/2013 2-14/2014(2-439/2013) от 15 января 2014 г. по делу № 2-14/ 2014 [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru. д) Электронные ресурсы: 1. Владимир Колокольцев «Если мы требуем соблюдения законности со стороны граждан, то сами должны быть безупречны» (интервью газете «Известия») // МВД Российской Федерации: URL: http://mvd.ru/ (дата обращения: 01.08.2021). 2. Органы внутренних дел Республики Татарстан [электронный ресурс]. - Доступ: https://16.mvd.ru/document/6872795 (дата обращения: 01.08.2021). 3. По данным Штаба МВД России. Министерство внутренних дел Россий-ской Федерации: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mvd.ru (дата обращения: 01.08.2021). 4. Президент Путин в Москве на Житной улице представил нового главу МВД Владимира Колокольцева. URL: https://rg.ru/2012/05/24/kolokoltsev.html (дата обращения: 01.08.2021. 5. Состояние преступности [Электронный ресурс]: Официальный сайт МВД России. - Доступ: https://www.mvd./ru/statistics/reports (дата обращения: 01.08.2021). 6. Текст официального выступления В. А. Колокольцева на расширенном заседании коллегии МВД России. URL: https://mvd.ru/document/ 3172398 (дата обращения: 01.08.2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОННОСТИ И СПОСОБОВ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ §1. Понятие законности и способы ее обеспечения Категория «законность» давно вошла в понятийный аппарат юридиче-ской науки. Первостепенная сущность законности приобретается именно в деятельности органов государственной власти и, в особенности, в деятельности ОВД. Существует тонкая грань между соблюдением сотрудниками ОВД законности в своих действиях, и противоправными действиями, которая направлена на ограничение прав и свобод человека и гражданина. Проблематика законности и смежных с ней правовых феноменов (право-порядок, верховенство права, целесообразность) - одна из центральных в теоретико-правовой науке, а сама она всегда сопутствует государству и праву, предопределена их конкретными особенностями в тот или иной исторический период . Свое развитие феномен законности получил в ХХ веке в трудах советских и современных правоведов. В переломные моменты истории система присущих обществу ценностей, в том числе, правовых, переживает трансформации . В первые годы советской власти изменились подходы к правопониманию, роли и сущности права. Право воспринималось как отживающее свой век, отрицалось, с этим были связаны изменения в системе и иерархии источников права, важное место среди которых заняло революционное правосознание . Однако уже на IX Всероссийском съезде Советов в декабре 1921 года было объявлено о необходимости укрепления законности и борьбе с нарушениями законов, которую должны были вести судебные органы. А.Н. Трайнин писал об объективном характере законности, которая в отличие от характера самих законов (полезных и вредных, либеральных и консервативных) не бывает дурной или хорошей, а представляя собой верность, следование законам, является единой для пролетарского и буржуазного общества .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 41 страница
900 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg