Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

«ОБРАЗ АВТОРА В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

vroni00 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
«ОБРАЗ АВТОРА В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» Курсовая работа по дисциплине «История отечественной литературы»
Введение

ВВЕДЕНИЕ Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является поэмой – эпопеей, где автор сумел показать жизнь народа в дореформенной и послереформенной России. В поэме звучит разнообразное многоголосье, но голос автора слышится лишь в некоторые моменты. Данная тема была выбрана для того, чтобы дать правильное представление об образе автора и особенностях его представления в тексте. Актуальность темы определяется повышенным интересом в современной филологии к стойким интересам творчества Некрасова Николая Алексеевича и особенностям репрезентации автора в литературном произведении «Кому на Руси жить хорошо». Данные вопросы рассматриваются в работах многих авторов, среди наиболее значимых необходимо выделить статью Сажениной Е.В «Лирическая событийность в поэме Н.А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». В статье СаженинойЕ.Врассматривается лирическое начало поэмы, автор утверждает, что лирический голос поэта формируется на разных уровнях художественных структур, в том числе и событийной. Так же, в ее статье «Сюжет путешествия и его модификация в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», говорится о художественном преодолении канонических фабульных моделей в поэме. В центре внимания – заданные, но нереализованные сюжетные возможности, связанные с сюжетом путешествия. Особенности пересечения некрасовского сюжета с традицией, а также анализ системы эпизодов и пространственной детализации показывает, что «путешествие» как перемещение странников в пространстве не является сюжетогенным фактором. Статья Комаловой Л.А «Изучение поэмы Н.А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» посвящена проблеме межкультурной коммуникации, решаемой автором в методическом аспекте, где влияние традиций русского фольклора показано автором через замысел писателя и систему художественных образов поэмы. В статье Летина В.А «Интерпретация народного костюма в предметном мире поэмы «Кому на Руси жить хорошо» выявлены и проанализированы специфические векторы авторского осмысления народного костюма: актуализация повседневного и праздничного вариантов мужского и женского народных костюмов; номинативность, социальный детерминизм, отказ от актуализации декоративных характеристик. Обоснован культуросообразный потенциал некрасовского текста, в котором народный костюм становится способом идентификации и самоидентификации персонажей в контексте актуальных для второй половины XIX века социальных, гендерных, психологических проблем. Однако ни в одной из обсуждаемых работ нам не встретилось исследование, посвященное особенностям репрезентации образа автора в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Цель– выявить особенности представления автора в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Задачи: Разобрать авторское начало в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Рассмотреть роль фольклорных элементов в создании образа автора. Изучить художественный взгляд автора на героев. Выявить способы выражения авторской позиции в поэме Некрасова Проанализировать систему персонажей для передачи авторской позиции. Предметом данного исследования являются особенности представления образа автора в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Объект исследования – поэма «Кому на Руси жить хорошо». Методы исследования: 1. Сравнительно–сопоставительный анализ 2. Историко–типологические 3. Описательно–типологические 4. Интерпретационный Практическая значимость: Результат работы может быть использован студентами, обучающимися по направлению подготовки «Журналистика» при изучении курса «История отечественной литературы».
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. АВТОРСКОЕ НАЧАЛО В ПОЭМЕ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» 1.1. Роль фольклорных элементов в создании образа автора 1.2 Художественный взгляд автора на героев ГЛАВА II. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ПОЭМЕ НЕКРАСОВА 2.1. Система персонажей для передачи авторской позиции 2.2. Святогор Богатырь и Гриша Добросклонов как выразители авторской позиции ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список литературы
Список литературы

Список литературы 1. Абакирова, А. Опыт прочтения стихотворения Н.А. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская...» // Литература. – № 36. – 2009. 2. Бойко, М. Лирика Некрасова. – М.: Художественная литература, 1977 3. История русской литературы. В 4–х томах. Том 3. – Л.: Наука, 2006. – С.452. 4. История русской литературы ХIХ века, 1800–1830–е год. / Под. Ред.В.Н. Аношкиной, С.М. Петрова. – М.: Просвещение, 1989. – С.448. 5. Крайнев, К. Стихотворение Н.А. Некрасова «Элегия»: Восприятие, истолкование, оценка. // Литература. – №17. – 2008. 6. Кулешов, В.И. История русской литературы ХIХ / Учебное пособие для вузов. – 3–е изд., доп. и исправл. – М.: Академический проэкт: Фонд и Мир, 2005. – С. 800. 7. Некрасов, Н.А. Полн. собр. соч. и писем, т. 12. – М.: Литература, 1953. – С. 452. 8. Некрасов, Н.А. и русская литература. – М.: Мысль, 1971. – С. 320 9. Прокшин, В.Г. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Учеб. Пособие для филол., спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1986. –С.78. 10. Розанова, Л.А. О творчестве Н.А. Некрасова: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. –С. 239. 11. Скатов, Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему»: О творчестве Некрасова. Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1985 12. Твардовский, А.Т. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». // О Некрасове. Статьи и материалы, вып. 4. – М.: Мысль, 1985. –С.412. 13. Библиотека мировой литературы для детей. Москва, изд. «Детская литература»,1981 г. Н.П. Андреев. Фольклор в поэзии Некрасова – Журнал «Литературная учеба»,1936 г. №7. Елеонский С.Ф. Литература и народное творчество. Пособие для учителей средней школы. Москва, 1956 г. 14. Беседина, Т.А. Изучение поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в школе. Вологда, – 1974 г. 15. «Истоки великой поэмы (Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)». Ярославль, 1962 г. 16. Беседина, Т. А. Народные пословицы и загадки в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» [Текст] // Ученые записки Вологодского педагогического института им. В. М. Молотова. Т. XII, филологический. – Вологда, 1953. 17. Евгеньев–Максимов, В. Е. Творческий путь Н. А. Некрасова [Текст] / В. Е. Евгеньев–Максимов; Академия наук СССР, Ин–т русской литературы (Пушкинский дом); [под ред. А. М. Еголина]. – Москва; Ленинград :Изд–во Академии наук СССР, 1953. – 282 с. 18. Чуковский, К. Собрание сочинений в 15 т. Т. 10 [Текст] / Мастерство Некрасова. – М. : Тер–ра–Книжный клуб, 2005. 19. Мейкин, М. «Марина Цветаева: поэтика усвоения» [Текст] / М. Мейкин. – М. : Дом–музей М. Цветаевой», 1997. – 312 с. 20. Минц, З. Г. «Поэтика Александра Блока» [Текст] / Вступ. Статья В. Н. Топорова; сост. Л. А. Пильд. – 1999. – 728 с. 21. Ронен, О. Поэтика Осипа Мандельштама [Текст] / О. Ронен. – СПб. : Гиперион, 2002.
Отрывок из работы

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» занимает центральное место в творчестве Н. А. Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней литературной работы автора. Все мотивы его ранней лирики как бы собраны воедино и развиты в поэме, заново переосмыслены все волновавшие его проблемы, использованы высшие художественные достижения. Сравнивая сборник стихов Некрасова 1856 года и поэму «Кому на Руси жить хорошо», можно заметить, что их многое связывает, в первую очередь образ дороги. В поэме образ дороги собирает все части произведения воедино, а семеро странников, ища счастливого, встречаются во время путешествия с простыми людьми, которые рассказывают им о своей нелегкой жизни. Столь часто вводимый на страницы произведений образ дороги неслучаен. Дорога — важный символ, усиливающий ощущение грядущей перемены в жизни России и духовном мире крестьянства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Литература, 33 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Литература, 20 страниц
50 руб.
Курсовая работа, Литература, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg