Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕЛЕВИДЕНИЕ

«Искусственное и естественное освещение»

vroni00 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
«Искусственное и естественное освещение» Курсовая работа по дисциплине «Операторское мастерство»
Введение

Введение Для качественной видеосъёмки освещение играет очень большую роль. Любительские и профессиональные кадры при одинаково точно подобранной композиции часто отличаются именно качеством света. На этом сайте вы сможете узнать все что связано с качественным освещением. Несмотря на то, что фотографу и видеооператору приходится работать с тем, уже дано и изменить, казалось бы, ничего нельзя, но и тут есть масса замечательных инструментов, с помощью которых они, как и живописцы, могут влиять на восприятие изображения на экране. Они призваны предоставлять зрителю свой субъективный взгляд на знакомые и понятные вещи, поэтому без серьезных инструментов это трудно сделать. Одни из таких инструментов – свет и работа с освещением. Свет является основным выразительным средством. От участия в управлении световыми потоками, во многом зависит степень участия автора в создании произведения. Кроме того, изменяя силу, направление и качество света, автор свободен в своих высказываниях относительно объекта съемки, и может трактовать образ модели, не вторгаясь в ее внутренние переживания. Иными словами возможность управления светом позволяет режиссировать внутрикадровое пространство и расставлять авторские акценты при интерпретации образа снимаемого объекта или модели. В своей курсовой работе я хочу рассмотреть основные понятия и рекомендации по работе со светом и освещением, виды освещения, источники света и использование их для выразительности кадра, влияние освещения на образ и создание объема предмета или человека. Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения освещения для эффективной работы с видеокамерой. Предмет исследования – Источники света в операторском искусстве. Объект исследования – особенности освещения, как составляющей видеосъемки. Цель исследования – Освоение навыков работы со светом при видеосъемке. Исходя из цели данной выпускной квалификационной работы, были выделены следующие задачи: 1. Рассмотреть освещение как составляющую видеосъемки 2. Изучить виды освещения в кадре 3. Оценить практическую эффективность работы со светом.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Все об освещении при видеосъемках……………………………….4 1.1. Освещение как составляющая видеосъемки……………………………………5 1.2. Искусственное и естественное освещение в видеосъемке…………….…..8 1.3 Классический набор источников света. Осветительные приборы…….…14 Глава2. Практическая работа с освещением……………………………………...16 2.1. Светотехнические рекомендации Оператору…………………….……….16 Заключение…………………………………………………………………….....19 Список использованной литературы…………………………………………...20 ?
Список литературы

Список использованных источников: 1.fotostudia.net – Сайт Фото Студия/ Раздел Публикации/ Статья Базовые схемы света/ перевод Андрея Голофиевского; 2.ru.wikipedia.org – Статья Освещение в фотографии; 3.rumata.net/books/27.pdf – Электронная версия книги Свет и Цвет; 4.rumata.net/books/35.pdf – Электронная версия книги Освещение и Свет; 5.tityaev.livejournal.com – Журнал Титяева; 6.comtel.ua – Сайт Украинской компании ComTel/ Раздел Информация/ Статьи/ Большой Свет для Малой Студии; 7.photka.ru – Сайт фото студии Smriga/ Раздел Статьи/ Естественное освещение в помещениях, Эффектное освещение, Осветительное оборудование; 8.studiobegemot.ru – Фото Студия «Бегемот»/ Справочник/ Основы Освещения в Студии; 9.videographer.su – Форум Событийной Видеографии/ Раздел Свет/ Освещение в Видеопроизводстве; 10.videoton.ru – Сайт Видеотон/ Раздел Теория и Практика/ Основы Теории и Практики/ Освещение: Основные Понятия и Рекомендации по Работе со Светом, Полезные Советы по Планированию и Созданию Световой Студии; 11.Журнал "Цифровое видео"
Отрывок из работы

Глава2. Практическая работа с освещением 2.1. Светотехнические советы Оператору. Давно известно, что дневное «солнце в молоке» (небесная дымка), высокие перистые облака или яркое пятно вместо солнца за сплошными неплотными облаками — идеальное освещение для съёмки. Свет и тень белеют, а это значит, что могут получаться и наилучшая цветопередача, и мягкая светотень. Как правило, освещённость в это время уменьшается в два раза, и светочувствительная матрица видеокамеры дает наилучшее разрешение, ведь избыточная освещенность матрицы приводит к растеканию электрических зарядов фотоэффекта и, следовательно, к потере четкости изображения. Для ровного освещения нескольких объектов и при съемке в больших помещениях лучше использовать непрямой (отраженный) или сильно рассеянный свет, а чтобы избежать теней от одного человека на другом, надо применить несколько источников света. Обратите внимание на освещение: в жилых помещениях оно почти всегда верхнее, с потолка. Это не очень хорошо, слишком контрастно, в кино этот свет называется «тюрьма», потому что именно с таким освещением снимают драматические и трагические сцены. Попытайтесь использовать естественный свет из окна, а если съемка происходит вечером, включите торшер, настольные лампы и все, что найдете подобного, чтобы сцена съемки освещалась более равномерно. Красивое небо лучше снимать над светлыми отражающими и блестящими поверхностями, например над песком, снегом, водой, иначе контраст получится чрезмерным. Вода при высоком солнце (более 42° над горизонтом) становится темной, при низком — искрится, приобретает цвет неба. Естественное освещение сцены (солнце) — лучше всего, если сбоку — так оно будет освещать сцену съемки рельефно. Если солнце будет у вас за спиной, то в кадре как раз и окажется пестрая каша веселых оттенков. Очень хорош на натурных съемках туман, он потрясающе подчеркивает глубину композиции, объемность кадра, поэтому на съемках настоящего кино дальние планы часто «затуманивают» с помощью специальных дымов. В ясную погоду основными источниками света являются солнце и небо. Спектральный состав прямого солнечного света зависит от положения нашего светила относительно горизонта, так как атмосфера поглощает коротковолновые (сине-фиолетовые) лучи больше, чем красные. По мере подъема над горизонтом солнце из красного становится в зените бело-желтым, цветовая температура повышается с 2200 °К до 5700 °К. Цвет неба зависит от многих факторов и изменяется от голубого до синего, цветовая температура соответственно увеличивается от 104 до 3 х 104 °К. Тени, которые освещаются преимущественно голубым небом, кажутся холоднее светов (освещенных участков) под желтым солнцем. Синие тени и желтые света дополнительно увеличивают контраст изображения. Днем в пасмурную погоду и при солнце в дымке разница в окрашивании света и тени мало заметна (цветовая температура около 5500 °К и 7000-8500 °К соответственно). Солнце на рассвете или при закате стоит над горизонтом под углом 0-6° и дает резкий контраст светотени. Освещены только вертикальные поверхности предметов, прямой солнечный свет окрашивает их в красный цвет, тени черные, другие цвета приглушены. Такое положение солнца подчеркивает рельеф местности и подходит для съемки пейзажей, тихой глади воды при встречном свете. Для съемки людей крупным планом подобное освещение непригодно, особенно неприемлем боковой свет из-за чрезмерного контраста. Вечер — хорошее время для съемки городских пейзажей, так как при еще достаточном свете на улице уже зажигаются окна домов. Низкое солнце (13-15° над горизонтом) утром, вечером или зимним днем дает резкое отличие в освещении горизонтальных н вертикальных поверхностей. На свету предметы окрашиваются в оранжево-желтые оттенки, а тени — в синие (цветовая темцература солнца — 2500-3500 °К, неба — более 15 000 °К). Контраст высокий, цветопередача искажена. Освещенная часть лица приобретает золотистый теплый оттенок. В крупных планах полезна подсветка встроенной лампой для выравнивания освещенности теневой части до уровня яркости неба и коррекции ее цветности. Для съемки дальних планов больше подходит утреннее освещение, а не вечернее, так как воздух после жаркого дня становится менее прозрачным. Низкое солнце в пасмурную погоду не дает теней и для съемки едва ли пригодно. Универсальным освещение бывает, когда солнце светит под углом 30-60°, свет белый, цветовая температура — около 55 000 °К. В это время освещенность горизонтальных и вертикальных поверхностей примерно одинаковая, и цветопередача освещенных участков наиболее удачная. Тени голубые, в нужных местах их можно смягчить отражающими белыми экранами на подставках. Можно снимать и людей, и пейзажи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Телевидение, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Телевидение, 54 страницы
648 руб.
Курсовая работа, Телевидение, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Телевидение, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg