Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уголовно-правовая борьба с угоном воздушных судов

valeravan 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
К воздушному транспорту относятся: вертолёты, авиалайнеры, самолёты, и другие виды летательных аппаратов, а также воздушные шары, которые приспособлены для перемещения. Угон и захват транспортного средства учитывается при установлении контроля над ним, только с этого момента преступление можно считать оконченным. Если же контроль не был установлен, но была попытка к этому действию, то действия угонщика квалифицируют как покушение. Преступник может как сам управлять летательным аппаратом, так и принуждать экипаж выполнять его действия, угрожая им. И в том, и в другом случае совершается преступление.
Введение

Актуальность темы исследования. Воздушные транспортные средства являются источниками повышенной опасности. По этой причине они находятся под охраной уголовного законодательства. Захват воздушных судов является распространённым транспортным преступлением. В России фактов угона очень мало, однако, в зарубежных странах в последнее время это преступление начинает набирать обороты. Преступники используют захваченные средства в своих целях, чаще всего для совершения терактов. Пик преступной активности можно наблюдать на конец 60-х – середину 70-х гг. По статистике ООН: 1) С 1930-1961 гг. было выявлено 43 случая угона самолётов(как удавшихся, так и неудавшихся); 2) С 1969-1979 гг. эта цифра выросла до 484 угонов авиалайнеров, на борту которых находились 31 855 пассажиров; Воздушные пираты взорвали 75 самолётов, а их жертвами стали около 2330 человек. Один из самых ужаснейших примеров воздушного пиратства в истории человечества является акция воздушного терроризма, в которой были угнаны 4 пассажирских самолёта. Это событие произошло 11 сентября 2001 г. в США. Угонщики использовали авиалайнеры для осуществления террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне. В этом ужасном событии погибло несколько тысяч человек, а общий ущерб составил более 20 млрд. долларов. Эта ситуация получила огласку во всё мире. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу квалификации угона воздушного транспорта Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регламентирующие организацию деятельности правоохранительных органов. Цель исследования: рассмотреть вопросы, касающиеся понятия ответственности за угон и захват воздушного судна. Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач: 1)Проанализировать отечественное и зарубежное законодательство, регламентирующее угон и захват судна воздушного транспорта 2) Изучить уголовно–правовую характеристику воздушных судов. 3) Рассмотреть исторический аспект угона и захвата судна воздушного транспорта. Методологическая основа работы включает использование следующих методов – это исторический, сравнительно-правовой, теоретический анализ литературы, аксиоматический метод, системный анализ, обобщение, анализ нормативных правовых актов, периодических изданий и научной литературы; формально-правовой метод. Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых как : Бойцов А. И., Ульянова В.В., Верина Г.В., Гаухман Л. Д., Максимов С. В., Скуратова Ю.И., Иванов А.М., Фунин О. В., Долговой А.И. др. В своих работах они описали понятие и состав преступления, а также выполнили анализ практики применения уголовного законодательства в ситуациях угона и захвата воздушных судов Нормативно-правовую основу работы составили международные правовые акты и федеральные законы, устанавливающие ответственность за преступления за угон и захват судов воздушного транспорта. Основа работы представлена судебной практикой Верховного Суда РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ. Структура и объем работы соответствуют логике исследования. Работа состоит из введения и трёх глав, в которых проводится сравнительно-правовой анализ и исторический аспект ответственности за угон судна воздушного транспорта, меры борьбы и предотвращения угона воздушного транспорта, а также заключения и списка использованных источников общее количество которых составило – 64. В первой главе рассматривается становление и развитие международного и национального законодательства угона и захвата воздушного судна, во второй уголовно-правовая характеристика, а в 3 главе меры, применяемые для предотвращения угона и захвата воздушных судов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 УГОН И ЗАХВАТ ВОЗДУШНОГО СУДНА: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 1.1 Угон и захват воздушного судна в уголовном праве России: исторический аспект 1.2 Международно-правовой аспект угона и захвата судна воздушного транспорта 1.3 Сравнительно-правовой аспект угона и захвата судна воздушного транспорта 2 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОНА И ЗАХВАТА СУДНА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 2.1 Объект и Объективная сторона преступления 2.2 Субъект и Субъективная сторона преступления 2.3 Квалифицирующие признаки преступления 3 МЕРЫ БОРЬБЫ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА ВОЗДУШНОГО СУДНА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2.Уголовный кодекс Российской Федерации. М. ТК Велби. 2005.- 124 с. 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации ч.1-3.М. Проспект.- 310 с. 4. Кодекс об административных правонарушения Российской Федерации. М. Проспект. 2005.- 214 с 5. Воздушный кодекс Российской Федерации// Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 12. - Ст. 1383. 6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации// Собрание законодательства РФ. -1997.- № 12.- Ст. 1382. 7. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 11. - Ст. 1001,. 8. «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ Федеральный закон РФ // Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 50.- ст. 4873. 9. «Устав железнодорожного транспорта РФ»Федеральный закон РФ от 10 января 2003 г. //Российская газета. - 2003. - 11 января. 10. «О правилах дорожного движения»Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 // Собрание актов Президента и Правительства РФ.-1993.-№ 47. - ст. 4531. 11.«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 //Собрание законодательства РФ. -1994. -№ 17. -Ст. 1999. 12. Бойцов А. И. // Преступления против личности. // Бойцов А. И. - СПб., Юридический центр Пресс 2002.С. – 243. 13. Верина Г.В. //Преступления против собственности: проблемы квалификации и наказания. // Верина Г.В. - Саратов, 2001. С.144. 14. Ветров Н.И. // Уголовное право. Особенная часть. // Ветров Н.И. - М., Норма. 2000.С. 342. 15. Власть: криминологические и правовые проблемы /Под ред. Долговой А.И. М., Юрайт 2003.С. 380. 16. Гаухман Л. Д. // Ответственность за преступления против собственности. // Гаухман Л. Д., Максимов С. В. - М., 1997. С.164. 17. Гусейнов Ф. А. Автомобиль и безопасность. М., Росич. 2002. С. 98. 18. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М„ 1955 Т. 1.С.- 1566. 19. Дьяков С. // Ответственность за угон воздушного судна // Дьяков С. Социалистическая законность.- 1979. -№6. - С.33. 20. Егоров В. И. Ответственность за угон автотранспортных средств по советскому уголовному праву: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1978. - С.111. 21. Организованный терроризм и организованная преступность/Под ред. Долговой А.И. М., 2005.С.- 166. 22. Иванов А.М. //Терроризм: современные аспекты // Сборник научных статей. М., 1999.- С. 87. 23. Иванов И. // Ответственность за неправомерное завладение транспортным средством// Иванов И. - Российская юстиция.- 1995.- №1.- С. 24-26. 24. Иванов Н. // Ответственность за угон воздушного судна // Иванов И. - Советская юстиция.- 1973. -№ 11.- С. 14. 55 25. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Научно-практический комментарий / Отв. ред. Севрюгин В.Е. М., Норма-Инфра. 2004. С.244. 26. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации/Под ред. Скуратова Ю.И. М.,БЕК. 1998. С.265. 27. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Рарога А.И. М., Юрист. 2004. С.674. 28. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации/Под ред. Галиакбарова Р.Р. Ростов н/Д, 1996. С.722. 29. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / Под ред. Скуратова Ю.И. и Лебедева В.М. М., БЕК. 1996. С.622 . 30. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Королькова А.Г. М., Норма. 2003. С.544. 31. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Лебедева В.М. М., Норма. 2003. С.600. 32. Коржанский Н.И. Объект и предмет уголовно-правовой охраны в СССР. Автореф. дис... д-ра юрид. наук. М., 1981. С.324. 33. Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб. Юридический центр Пресс.2003. С.356. 34. Коробеев А. И. // Транспортные правонарушения; квалификация и ответственность: Практическое пособие //- М , 1990. – С.156. 35. Кочои С. И. //Ответственность за корыстные преступления против собственности.// - М., Юринформцентр. 2005.С. 256. 36. Кудрявцев В.Н. // Общая теория квалификации преступлений. // - М., 1972. С. 282 . 37. Кузнецова Н.Ф. // Преступление и наказание. Комментарий к проекту Уголовного кодекса Российской Федерации.// - М., БЕК. 1993. С.124. 38. Курс уголовного права. Особенная часть/Под ред. Борзенкова Г.Н., Комисарова В.С, М., Норма. 2003. С.462. 56 39. Курс российского уголовного права. Особенная часть / Под ред. Кудрявцева В.Н. и Наумова А.В.. М., Норма. 2002. С.562. 40. Лебедев А.В. Законодательная борьба с кражами и угона автотранспорта//Зарубежная полиция.-2003.-№4.- С.13. 41. Лозовицкая Г.П. // Общий сравнительно-правовой комментарий и сравнительные таблицы уголовных кодексов государств - участников Содружества Независимых Государств. // - Саратов, 2002. С.560. 42. Лукашов А.И. Уголовное право Республики Беларусь: состояние и перспективы развития. Минск, 2002. С. 290. 43. Нагаев Е. Угон и кража автотранспорта: вопросы разграничения составов преступлений // Российская юстиция.- 2000.- № 8.- С. 44. 44. Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Панченко П.Н. Т. 2. Н. Новгород, 1996. С. 254. 45. Ляхов А. Г. // Преступления против безопасности международной гражданской авиации и советское уголовное законодательство // Ляхов А. Г.-Советское государство и право. 1989. -№ 7. -С. 125-126. 46. Наумов А.В. Уголовный кодекс Российской Федерации. Научнопрактический комментарий. М., 1998. С. 468. 47. Панова Ю Угон автомобиля или иного транспортного средства без цели хищения//Российская юстиция.- 1997.- № 7.- С. 27-23. 48. Панова Ю. Угон автомобиля или иного транспортного средства без цели хищения. М., Юрайт. 2002 .С. 86 . 49. Пантелеев В. П. Угон автомототранспортных средств (Уголовноправовые и криминологические вопросы)- Учеб. пособие. Караганда, 1982. С. 128. 50. Петрищев В. Е. //Заметки о терроризме.// Петрищев В. Е. - М., 2001. С. 222. 51. Преступность, статистика, закон/Под ред. Долговой А.И. М., Юрайт. 2001. С.560. 52. Ромашов Ю. С. Борьба с преступлениями международного характера, совершенными на море. М., Норма. 2001.С. 144. 57 53. Скляров С.В. Мотивы индивидуального преступного поведения и их уголовно-правовое значение. М., Юрайт. 2002. С.274. 54. Скляров С.В.Вина и мотивы преступного поведения. СПб. Юридический центр Пресс.2004. С.198 . 55. Словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. А. П. Евгеньевой. М., 1981. Т. 1.С.888. 56. Современный терроризм: состояние и перспективы/под ред. Долговой А.И. М., 2000. С.452. 57. Судебная практика к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Лебедева В.М. М., Норма. 2001.С. 644. 58. Л.В. Иногамовой-Хегай //Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник/ / - Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. - М., Юрист. 2004. С.782. 59. Фунин О. В. // Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (уголовно-правовой и криминологический аспекты). // Фунин О. В. - Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Рязань. 1999.-С.11. 60. Чучаев А. И. // Безопасность железнодорожного, водного и воздушного транспорта.// Чучаев А. И. -Саратов, 1988.С. 88. 61. Эминов В. Е. // Предупреждение авиационных происшествий. // Эминов В. Е. - М., БЕК. 1990. С. 126. 62. Бойцов А. И. // Преступления против собственности. // Бойцов А. И. -СПб., Юридический центр Пресс 2002. С. 243. 63. Верина Г.В. // Преступления против собственности: проблемы квалификации и наказания. // Верина Г.В. -Саратов, 2001.С.144. 64. Ветров Н.И. // Уголовное право. Особенная часть. // Ветров Н.И. -М., Норма. 2000. С. 342. 58
Отрывок из работы

1. УГОН И ЗАХВАТ ВОЗДУШНОГО СУДНА: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 1.1 Угон и захват воздушного судна в уголовном праве России: исторический аспект На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 3 января 1973 г. «Об уголовной ответственности за угон воздушного судна» Президиум Верховного Совета РСФСР Указом от 17 апреля 1973 г. дополнил УК РСФСР ст. 213" «Угон воздушного судна», поместив ее в гл. 10 «Преступления против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения» 5. С этого времени российское законодательство имеет самостоятельную норму, регламентирующую ответственность за угон воздушного судна. Ответственность за угон других видов транспорта по-прежнему регламентировалась ст. 2121 УК РСФСР. В ст. 213 УК РСФСР преступление определялось как «угон воздушного судна, находящегося на земле или в полете». Частью 2 статьи предусматривалась ответственность за «угон воздушного судна, находящегося на земле или в полете, или захват такого судна с целью угона, совершенные с применением насилия или угроз либо повлекшие аварию воздушного судна или иные тяжкие последствия». Особо квалифицированный вид преступления заключался в гибели людей или причинении тяжких телесных повреждений при угоне воздушного транспортного средства. Следует заметить, что в советском уголовном законодательстве было отражено положение воздушного судна в момент угона - на земле или в полете; в УК РФ данный признак отсутствует. Предмет преступления среди специалистов вызвал дискуссию. Дело в том, что международные акты ограничивают его судами гражданской авиации. В советской же литературе высказано мнение, согласно которому пред метом угона может быть воздушное судно любого назначения: гражданское пассажирское, военное, санитарной авиации, спортивное. Собственник воздушного транспортного средства - СССР, иностранное государство или международная компания - значения не имеет46.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg