Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

БЕСЕДА НА РАДИО (НА ПРИМЕРЕ ИРКУТСКОГО ГОРОДСКОГО РАДИОКАНАЛА)

vroni00 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Радиожурналистика» БЕСЕДА НА РАДИО (НА ПРИМЕРЕ ИРКУТСКОГО ГОРОДСКОГО РАДИОКАНАЛА)
Введение

ВВЕДЕНИЕ Практически в любой области деятельности, где главное значение имеет точность информации относительно объекта, процесса или явления, есть проблемы, связанные с тем, как эту информацию получить и оценить, а также какие методы использовать в процессе поиска информации. Отбор фактов требует тщательного исследования разнородных сведений, их сравнения, оценки, структурирования по степени влияния, социальной или иной значимости. При этом следует избегать как избыточной информации, так и ее недостатка. Сбор информации для профессионала не носит формального характера, а превращается в элемент первичной творческой деятельности, которая во многом определяет все последующие стадии его работы. Актуальность темы: курсовой работы предопределена тем, что жанр беседа принято считать в наибольшей степени востребованным в современной журналистике. Он стал значимым в России в 90-х годах. Общее внедрение демократических принципов в общество дало возможность применять данный жанр, как особый рупор гласности. По своей натуре журналистское интервью выступает в роли проявления социальной важности. Беседа журналиста с респондентом — это диалог двух людей не просто для общения и обмена знаниями, а с определенной целью формирования нового информационного продукта, предназначенного для общества, а также актуального и социально-значимого. Кроме этого, данный метод популярен для получения каких-либо сведений. Все чаще и чаще радиожурналисты обращаются в своей работе к жанру интервью. В свою очередь необходимо выделить проблему интервьюирования и диалогизации необходимо продолжать разрабатывать в дальнейшем, так как познания по данному вопросу важны и необходимы журналистам. В конечном итоге, данная тема любопытна не только журналисту, но и простому человеку. Целью данной курсовой работы является: исследование беседы как радиожанра и как метода получения информации. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо изучить следующие задачи: 1. Обозначить, жанр беседа; 2. Классифицировать все виды жанров «интервью» и «беседы»; 3. Изложить способы работы радиоведущего в процессе беседы; 4. Подготовить собственную радиопрограмму в жанре «беседа»; 5. Исследовать жанровую представленность радиопрограмм в жанре «беседа» на Иркутском городском радиоканале. Объект исследования: жанр «беседа» на радио. Предмет исследования: представленность жанра «беседа» на Иркутском городском радиоканале. Теоретическая значимость: в данной работе были исследованы труды, А.А. Шереля «Радиожурналистика», С.И. Бернштейна «Язык радио» и др. Практическая значимость: исследовательская может использоваться при изучении предмета «Радиожурналистика» по направлениям подготовки специальности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, список использованных источников.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА «БЕСЕДА» В РАДИОЭФИРЕ……...…5 1.1. Разговорные жанры на радио……………………………………………...5 1.2. Жанр «беседа» и его отличия от других разговорных жанров………...13 ГЛАВА 2. «БЕСЕДА» НА ИРКУТСКОМ ГОРОДСКОМ РАДИОКАНАЛЕ..19 2.1. Жанровая представленность программ на Иркутском городском радио. 2.2. Этапы работы над радиопрограммой в жанре «беседа»………………….20 2.3. Расшифровка собственной радиопрограммы в жанре «беседа» с кинематографистом Юрием Яшниковым…………………………...…………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………34
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бараневич, Ю.Д. Жанры радиовещания: Проблемы становления, формирования, развития / Ю.Д. Бараневич. – Киев: Одесса, 1978. – 246 с. 2. Бернштейн, С.И. Язык радио / С.И. Бернштейн. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1977. – 48 с. 3. Васильева, Т.В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т.В. Васильева, В.Г. Осинский, Г.Н.Петров. – СПб.: Специальная Литература, 2004. – 288 с. 4. Ворошилов, В.В. Журналистика / В.В. Ворошилов. – СПб.: АСТ, 2000. – 226 с. 5. Гаймакова, Б.Д. Мастерство эфирного выступления / Б.Д. Гаймакова, С.К. Макарова, В.И. Новикова, М.П. Оссовская. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 283 с. 6. Гальперин, Ю.М. В эфире – слово / Ю.М. Гальперин. – М.: Искусство, 1977. – 168 с. 7. Грабельников, А.А. Работа журналиста в прессе / А.А. Грабельников. – М.: РИП-холдинг, 2001. – 274 с. 8. Засорина, Т. Профессия-журналист / Т. Засорина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 328 с. 9. Ким, М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 512 с. 10. Ким, М.Н. Репортаж: технология жанра / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 439 с. 11. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики / С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 318 с. 12. Любосветов, Д.И. По законам эфира. О специфике творчества радиожурналиста / Д.И. Любосветов. – М.: Наука, 1979. – 157 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА «БЕСЕДА» В РАДИОЭФИРЕ 1.1. Жанры на радио Обычно журналистскую деятельность подразделяют на три основных вида — это информация, аналитика, публицистика. Каждый их них подразделяется на подвиды, которые и принято считать жанрами журналистики. Жанр — это исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий набором относительно устойчивых признаков. Понятие того или иного жанра формировалось многие годы, менялась жизнь, какие-то явления ее исчезали, становились достоянием истории, возникали новые, однако, каждое новое явление, будучи принципиально иным по содержанию, сохраняло прежнюю форму. Это же относится и к жанровым формам, основанным на общности функций каждой из них, независимо от конкретного наполнения. Жанр - категория общественно-историческая. Поэтому, например, в ситуации ограничения свободы слова и печати происходит всплеск в развитии жанров аналитических и даже дидактических, напротив, расширение информационных свобод влечет за собой развитие информационных жанров, потребитель информации уже не нуждается в назиданиях, а стремится сам оценивать и анализировать факты. При всей динамике и диалектичности понятия жанра, существует, тем не менее, ряд довольно-таки устоявшихся форм, в развитии которых на протяжении продолжительного времени сохраняются сущностные признаки. Так, к жанрам информационной журналистики принято относить репортаж, заметку (сюжет), выступление, интервью; к жанрам аналитическим - беседу, комментарий, обозрение; к жанрам художественной публицистики - зарисовку, очерк, эссе. И все эти жанры используются не только в печати, а и при создании радио- и телепередач. Их можно назвать общежурналистскими: используя специфические изобразительно-выразительные средства, они встречаются в каждом из родов журналистики. Для других жанровых форм характерно использование только в одном роде: в печати, например, передовая статья, на радио - перекличка, на ТВ - телемосты. Радиосообщение. Информационное радиосообщение соответствует заметке в периодической печати. Из всех жанров радиожурналистики оно ближе всего к газете. В его основе лежит социально значимый факт общественной жизни. Как и заметка в газете, радиосообщение должно отвечать на главные вопросы: кто? что? когда? где? Оперативность - важнейшее качество радио, поэтому значение информации падает, если по времени она отстаёт от события. Оперативность, событийность и новизна требуют от журналиста, редактора выпуска новостей отличной ориентированности в политической жизни общества, а также большой мобильности. Актуальность - категория качества, требующая умения определять значимость события, его место в общественно-политическом течении дня. Достоверность, конкретность подразумевают высокий профессионализм, работу с источником информации, умение определять точность, надёжность и объективность сведений. При той потребности в новой информации, которая существует на любой радиостанции, в реальной практике достаточно часто возникает ситуация, когда у ведущих и редакторов нет физической возможности заниматься проверкой достоверности сообщений, поступающих к ним через Интернет, по факсу, телетайпу, телефону или просто от собственных корреспондентов, а иногда и от слушателей, в то время как информация эта часто бывает очень необходимой и на первый взгляд не вызывает сомнений. И, что греха таить, непроверенные сведения иногда проходят в эфир. В эфире звучат радиосообщения разных видов. Хроникальное сообщение отличается лаконизмом, информационной ёмкостью. Оно звучит 10-15 секунд. Это своего рода расширенный вид. Более развернутое сообщение обогащается описание важных подробностей, деталей, содержит некоторые пояснения, примеры, и обычно длится 30-40 секунд. Озвученное радиосообщение включает в себя небольшую документальную запись, сделанную на месте события, или голос очевидца. Такая радиоинформация напоминает краткий репортаж. Интервью. От английского interview - встреча, беседа. Жанр, в котором наиболее концентрировано реализуются базовые признаки процесса межличностного общения. В первоначальном своем значении интервью — это беседа журналиста (репортера, ведущего) с известной личностью, ученым, специалистом, «бывалым человеком» и т.п. Во время этой беседы журналист-интервьюер задает вопросы, подсказывает темы, которые желательно затронуть в беседе, «направляет» беседу, реагирует на высказывания собеседника, что дает дальнейшее развитие беседы. К интервью нельзя относить пресс-конференции: во-первых, потому, что заявления на пресс-конференции носят публичный характер, а, во-вторых, потому что вопросы журналистов не согласованы друг с другом и не позволяют создать единого материала, составляющего цельное радиопроизведение. Репортаж. В ходе него рассказ журналиста прерывается записанными на месте высказываниями участников события. Это отличный способ драматургического построения материала, возможность представить на суд слушателей различные точки зрения. Ведущий жанр спортивной журналистики - репортаж со спортивного состязания, имеющий богатейшие традиции в отечественном радиовещании. Суть спортивного репортажа - описание непосредственно происходящего на месте события. Рассказ о происходящем спортивный репортер должен уметь дополнить другой имеющей отношение к делу информацией. Если говорить, например, о футболе - безусловно, самом рейтинговом виде спорта, - то происходящее на игровом поле дает прекрасную возможность для органичного разнообразного и осмысленного соединения двух основных элементов репортажа - описания и дополнительной информации. Радиоотчёт. Отчёт в журналистике, как правило, отличается от научного официального отчёта более краткой, динамичной и ёмкой формой. В основе делового отчёта лежит описание итогов определённой работы, пути достижения её результатов. Здесь важно показать её этапы и характерные признаки. Значим сам ход достижения результатов, сам процесс выполнения какого-то поручения. В журналистском отчёте, если речь идёт об освещении конференции, совещания или какой-нибудь встречи, корреспондент по ходу дела «монтирует» процесс изложения информации: отбирает её, «прессует», чтобы дать квинтэссенцию происходящего. Эта тенденция всё явственнее проступает в специфике современного отчёта в условиях дефицита времени. Аналитические жанры Корреспонденция. Корреспонденция характеризуется рядом признаков, по которым её можно отнести и к информационным и к аналитическим жанрам, ибо она выполняет как информационную, так и публицистическую функции. Грань здесь определяется степенью обобщений и выводов, которые являются непременным элементом этого жанра и вытекают из подробного описания сущности и характера события и его оценки журналистом. Эти обобщения и выводы в корреспонденции гораздо шире, чем в информационной заметке. По времени звучания в эфире (как правило, не менее полутора-двух минут) и, следовательно, по объёму сообщаемого материала корреспонденция превосходит информационную заметку. При освещении важных событий корреспонденты радио часто направляют в редакции два варианта сообщений: информационную заметку и корреспонденцию, которая используется не только в выпусках «Последних известий» и других новостных программах, но и во всевозможных обзорных передачах, содержащих хронику дня, недели, месяца. Переданная в редакцию по проводам или посланная в записи на плёнку корреспонденция содержит более полное и более убедительное освещение события. Комментарий и обозрение. Понятие комментария происходит от латинского commentarius - толкование и полностью этому соответствует. Комментарий относится к аналитической публицистике, поскольку его целью является не простое информирование зрителя о тех или иных событиях, а выявление и разъяснение причинно-следственных связей внутри события или между событиями, прогнозирование. Основой комментария как жанра является откровенная авторская оценка, авторский анализ фактов. Обозрение один из самых устойчивых и традиционных жанров радиожурналистики. Как правило, обозрение строго фактологично, причем, факты отобраны и сгруппированы в соответствии с определенной авторской концепцией. Кроме того, обозреватель рассматривает факты в их взаимодействии, вскрывает взаимосвязь фактов, выделяет общее и делает свои выводы. Обозрение обычно шире, чем комментарий, который может рассматривать один факт или событие. Обозрение чаще всего ограничивается хронологическими или тематическими рамками. Беседа и дискуссия. От информационного радиожанра интервью происходят другие диалогические формы работы: беседа, пресс-конференция, дискуссия. Мы их рассматриваем как самостоятельные жанры, однако, очевидно, что они сохраняют в себе сущностные признаки интервью, а потому их можно также рассматривать и как разновидность одного большого жанра. В беседе чаще всего принимают участие более двух человек. Другой термин - «круглый стол». Журналист в этом случае из интервьюера превращается в модератора. Он и участник беседы, он и организатор, гостеприимный хозяин. Беседа (круглый стол) может быть формой отдельной передачи, либо фрагментом в передаче наряду с другими жанровыми формами. Столкновение различных точек зрения в разговоре нередко приводит к эволюции жанра: беседа перерастает в дискуссию. Дискуссия заменяет беседу все чаще - это соответствует стилю жизни в условиях многообразия мнений и суждений, динамики общественных изменений, уровню социальной активности. Дискуссия (от латинского discussio - исследование, обсуждение, рассмотрение) предполагает, что процесс развития мысли вокруг обсуждаемого предмета происходит на глазах радиослушателей и, тем самым, активизирует интеллектуальную деятельность аудитории, включая ее в процесс поиска истины. Публицистические жанры Очерк. Выбор жанра обычно обусловлен задачей, которая ставится перед журналистским материалом. Жанровая специфика очерка подробно рассмотрена в теории литературы. Очерк - это пограничный жанр между документальным исследованием и художественным рассказом. Жизненная реальность фактов - документальная составляющая очерка, использование художественных форм и образов - от рассказа в его литературном определении. Очерк считается основным жанром художественной радиопублицистики. В отличие от радиоинформации, где приоритет отдается действию, в очерке на первом плане, как правило, человек как субъект этого действия. Очерк - отражение определенного временного процесса. Радиоочерк в системе жанров журналистики демонстрирует социальные связи и отношения в наиболее развёрнутом виде. Его предметом являются факты и события, раскрывающие социальный характер нашего современника в становлении и развитии; эти связи проявляются через мысли и поступки человека. Радиоочерк раскрывает взаимоотношения не только общественные, но и личностные. В радиоочерке человек и окружающая его действительность могут исследоваться с разных сторон, разными методами. Эссе, зарисовка. Эти жанры используются в современных радиопрограммах все реже. Что, наверное, не повод давать им окончательно исчезнуть из эфира. И даже в рамках информационных программ. Информационная картина одного дня не похожа на картину дня другого. Кроме будней, наполненных политическими кризисами и биржевыми сводками, войнами и автокатастрофами, скандальными разоблачениями и пожарами, есть дни выходные и праздничные. В эти дни большинство радиостанций также не пренебрегает информационными программами, а значит, есть востребованность и зарисовочных сюжетов. Особенность этого жанра в том, что он крайне редко применяется при освещении каких-либо серьезных тем из области политической, социально-экономической, а уж тем более - для освещения событий. Сущностная особенность радио зарисовки - преобладание образности над информационностью. В то же время, в отличие от очерка, в зарисовке необязательны композиционная завершенность, глубина осмысления. У зарисовки может не быть четкого информационного повода, зато, учитывая обязательный художественный элемент, непременно должна присутствовать образность, строго выверенная композиционность, художественная тональность в языке текста. Зарисовка может нести информацию культурного, этнографического характера, либо того, что называют «из жизни». Это может быть рассказ о человеческих увлечениях, способах проведения праздников, о народных обычаях и т.д. и т.п. В отдельных случаях жанр зарисовки может быть использован как иллюстрация к событию. Скажем, выходит какое-то правительственное постановление, например, о пенсионном обеспечении. Выдать в эфир информацию по краткой сути этого постановления может и ведущий, особенно, если постановление не требует особых комментариев специалистов или комментируется непосредственно из студии. В этом случае, после собственно студийной информации, может логично следовать зарисовка о жизни конкретных пенсионеров. Хорошо, если в ней будет затронут и вопрос о
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg