Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания РФ

agordeev195 330 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.06.2022
Особенности деятельности гос думы и способы совершенствования механизма регуляции деятельности гос думы. НИ ТГУ 2022. оценка 4
Введение

Актуальность работы заключается в необходимости дальнейшего совершенствования существующего регулирования организации и деятельности Государственной Думы РФ. Объектом исследования работы являются общественные отношения, регулирующие организацию и деятельность Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Предметом изучения является совокупность правовых норм, регламентирующих конституционно-правовой статус Государственной Думы РФ. Конституция РФ определяет правовой статус Государственной думы Федерального Собрания РФ. Согласно ст. 5 Конституции, Государственная Дума РФ является нижней палатой Федерального Собрания России. В российской парламентской практике, учитывающей опыт зарубежных стран по формированию и функционированию парламентов, имеется собственная специфика. Согласно ей, в структуре высшего законодательного органа страны, формируются и действуют два вида депутатских объединений: фракции, формируемые на основе избирательных объединений, прошедших в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и депутатские группы, образуемые депутатами, не вошедшими во фракции. Депутатские объединения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации играет важную роль в решении важных вопросов, касающихся функционирования парламента и его взаимодействия с другими органами государственной власти. Правовой статус Государственной Думы - это один из видов специальных статусов, которыми наделяются лишь определенные категории граждан ввиду особенности их положения и рода деятельности. Специальные статусы имеют свою специфику: дополнительные права, обязанности, привилегии, предусмотренные текущим законодательством, что выделяет депутатов Государственной Думы среди других государственных служащих и граждан Российской Федерации. Нормативно-правовая база исследования.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………... 3-5 Глава 1 Особенности конституционно- правовой природы Государственной Думы как нижней палаты Федерального Собрания Российской Федерации. 1.1 Назначение, задачи и функции Государственной Думы Федерального Собрания РФ………………………………………………………………...……6-11 1.2 Место и роль Государственной Думы в двухпалатной структуре Федерального Собрания РФ……………………………………………………11-14 Глава 2 Правовое регулирование организации и деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2.1 Порядок выборов и основания роспуска Государственной Думы РФ…...15-24 2.2 Состав и компетенция Государственной Думы Федерального Собрания РФ………………………………………………………………………………..24-29 2.3 Порядок работы и акты Государственной Думы Федерального Собрания РФ………………………………………………………………………………..30-33 Заключение……………………………………………………………………...34-35 Список нормативных правовых актов и использованной литературы………36-38
Список литературы

Список нормативных правовых актов и использованной литературы Нормативно правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 4 июля 2020 г. N 144 2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 46 ст. 7197 3. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.04.2017 N 11-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40, частей 10 и 11 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пунктов 2 и 3 части 1 статьи 128 и части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18.04.2017г. N 0001201704180005 4. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 февраля 2014 г. N 8 ст. 740 5. Федеральный закон «О Счетной Палате Российской Федерации» от 11.01.1995 № 4-ФЗ (ред. от 01.12.2004) // Собрание Законодательства РФ от 16.01.1995, № 3, ст. 167, Собрание Законодательства РФ от 06.12.2004, № 49, ст. 4844. 6. Постановление ГД ФС РФ «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 08.07.2005) // Собрание Законодательства РФ от 16.02.1998, № 7, ст. 801, Собрание Законодательства РФ от 18.07.2005, № 29, ст. 3006. 7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 июля 2015 г. N 18-П г. Санкт-Петербург "по делу о толковании статей 96 (часть 1) и 99 (части 1, 2 и 4) Конституции Российской Федерации " // Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 03.07.2015г. N 0001201507030002 8. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.2012 N 34-П "По делу о проверке конституционности положений пункта "в" части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" 9. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1999 N 15-П По делу о толковании статей 84 (пункт б), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации. // Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20.05.2022г. N 0001202205200001 10. Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета от 6 июля 2018 г. N 145, Собрание законодательства Российской Федерации от 9 июля 2018 г. N 28 ст. 4142 11. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // "Российская газета" от 10 апреля 2013 г. N 77 12. Бюджетный кодекс Российской Федерации // "Российская газета" от 19 апреля 2022 г. N 84 13. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.01.98 N 2134-II // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 9 (часть I) ст. 1294 14. Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. N 196-ФЗ "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) //"Российская газета" от 14 мая 2013 г. N 100 15. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ "О парламентском контроле" (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 19 ст. 2304 Литература 1. Абрамов Ю.К., Головина Т.Ю. Политические партии и движения России. - М: Пресс Лтд, 2008. - 494 с. 2. Авакьян С.А. Депутат: статус и деятельность. - М.: Академия, 2010. - 288 с. 3. Авакьян С.А. Конституционный нигилизм в думском варианте // Рос. газета. 3 апреля. 2008. С. 4. 14. Авакьян С.А. Размышления о статусе депутата Федерального Собрания Российской Федерации // Российская Федерация. 2004. №2. С. 58-59. 5. Автономов А. Актуальные проблемы законодательного процесса в Российской Федерации / Проблемы парламентского права России. Сб. под ред. Л. Иванова. - М.: Эксмо, 2006. - С. 7-23. 6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юрид. вузов и факультетов. 3-е изд. - М.: «Норма», 2001. - 342 с. 7. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России: Учебник для юрид. вузов (полный курс). В 3 т. - М.: ООО «Профобразование», 2001. - 323 с. 8. Голосов Г.В., Шевченко Ю.Д. Политические институты и мотивация законодательной деятельности в российском парламенте // Общественные науки и современность. 2010. №6. С. 84-100. 9. Гостев Р.Г., Гостева С.Р., Решульский С.Н. Формирование и структурирование Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва / Российская цивилизация: история и современность. - Сб.-Воронеж, 2008. - С. 17-60. 10. Демин В.А. Государственная Дума России: механизм функционирования. - М.: РОССПЭН, 2006. - 216 с. 11. Зиновьев А.В. Конституционное право России: проблемы теории и практики. - М.; СПб.: Изд. Торг. Дом «Герда», 2012. -288 с. 12. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. - М.: Фонд «Правовая культура», 1996. - 482 с. 13. Конституционное право Российской Федерации / Под ред. М.И. Кукушкина, В.Д. Перевалова. - Екатеринбург, 2004. - 300 с. 14. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. и со вступит. статьей акад. Б.Н. Топорнина. - М.: Юристъ, 2003. - 342 с. 15. Самигуллин В.К. Основы российского конституционного права: Учеб. пособие. - Уфа: Изд-е Башкир. гос. ун-та, 2000. - 400 с. 16. Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации: Учебник. 5-е изд. - М., 2002. - 436 с. 17. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 2001. - 288 с. 18. Выстропова А.В. Парламентское право России: Учебное пособие. М: Юрайт 2008 19. Учеб. пос. М., 2001. Кокотов А. Н. Федеральный законодательный процесс: понятие и структура// Правоведение. 2001. № 1. с. 54-56. 20. Парламентское право России: монография / под ред. Т. Я. Хабриевой; Гос. Дума Федерального Собр. Российской Федерации, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации- Москва 2013.с. 398. 21. Народное представительство и права граждан в Российской Федерации С. В. Масленникова. - М. // Городец-издательство, 2001. с. 172.
Отрывок из работы

Основной организационной формой деятельности Государственной Думы являются сессии. Сессия – определенный период времени, в течение которого проводятся заседания палаты, Совета Государственной Думы, ее комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов Государственной Думы в комитетах и комиссиях, во фракциях, а также с избирателями. Начало и конец сессии определяется постановлением Государственной Думы РФ. Сессии Государственной Думы созываются два раза в год. Они бывают весенними и осенними, очередными и внеочередными. На первое заседание вновь избранная Государственная Дума собирается на 30-й день после избрания. Президент РФ может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат Государственной Думы. В дальнейшем до избрания Председателя Государственной Думы или его заместителя заседания Государственной Думы могут вести поочередно представители фракций по согласованию между ними. На своем первом заседании Государственная Дума открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы избирает Счетную комиссию, Временную комиссию по Регламенту и организации работы Государственной Думы и Временный секретариат. На первом заседании Государственной Думы депутаты проводят выборы Председателя Государственной Думы и его заместителей из числа кандидатур, предложенных фракциями. Как правило, Председателем Государственной Думы избирают представителя партии, располагающей большинством мест в палате. По всем кандидатурам проводится обсуждение. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов палаты. Заседания Государственной Думы проводятся открыто, гласно, по вторникам, средам и пятницам. Государственная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Государственной Думы, Советом Государственной Думы, Президентом РФ, комитетом Государственной Думы или фракцией, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства РФ. Совместные заседания палат парламента. Среди парламентских процедур есть такая, в соответствии с которой проводятся совместные заседания палат. Так палаты Федерального Собрания согласно ст.100 Конституции РФ могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, Посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Иные ситуации для проведения совместных заседаний не регламентируются Конституцией РФ и в связи с этим актуально развитие норм, закрепляющих формы совместной деятельности палат Федерального Собрания РФ. На заседаниях Государственной Думы в 17 ч проводится "час голосования", на который выносятся только те законы, законопроекты и проекты постановлений, которые уже были предметом обсуждения палаты. Совет Государственной Думы собирается регулярно, по понедельникам и четвергам, за исключением дней работы депутатов в комитетах, комиссиях и во фракциях и дней работы депутатов с избирателями. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания комиссии проводятся в порядке, установленном для комитета Государственной Думы, если иное не предусмотрено федеральными законами или Регламентом Государственной Думы. Как правило, по средам с 12.30 до 14 ч проводится "правительственный час"-форма работы палат парламента посредством которой осуществляется их взаимодействие с другими государственными органами. Туда приглашаются федеральные министры, иные должностные лица для ответов на вопросы депутатов и по итогам принимаются конкретные решения. Председатель Государственной Думы приглашает на правительственный час федеральных министров, аудитора счётной палаты РФ, иных должностных лиц не позднее чем за 10 дней до проведения правительственного часа. План проведения правительственного часа утверждается палатой на одном из последних заседаний её текущей сессии и направляется в Правительство РФ и Счётную палату РФ. Депутаты Государственной Думы вправе задать вопросы приглашённым должностным лицам. Продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуту, ответа на вопрос 3 минуты. По итогам обсуждения вопросов в рамках правительственного часа вправе выступить представители фракций. По результатам обсуждения вопросов Государственная Дума может дать соответствующему комитету поручение подготовить проект постановления Государственной думы. Заседания Государственной Думы проводятся в соответствии с разработанной Советом Государственной Думы и заблаговременно разосланной депутатам Государственной Думы примерной программой законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию. Регламент Государственной Думы предусматривает круг вопросов, которые подлежат внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы. Это: послания и обращения Президента РФ; законопроекты, внесенные в качестве срочных Президентом РФ или Правительством РФ; проект федерального закона о федеральном бюджете и др. Председательствующий на заседании Государственной Думы: руководит общим ходом заседания, предоставляет слово для выступления с докладом, содокладами, в прениях; ставит вопросы на голосование и подводит его итоги и т.п. Он не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Государственной Думы, давать характеристику выступающим участникам заседания. Парламентские слушания. Традиционной формой деятельности федерального парламента является проведение парламентских слушаний. В соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации и Государственная Дума могут проводить по вопросам своего ведения парламентские слушания, выраженные в обсуждении в палатах значимых вопросов с привлечением общественности. Вопросы, выносимые на парламентские слушания, могут быть различными, но должны оставаться в пределах компетенции палат. Как правило парламентские слушания ориентированы на проблемы законодательной деятельности, что обусловлено сущностью парламента как законодательного органа. Парламентские слушания проводятся Государственной Думой по инициативе Совета Государственной Думы, фракций. Ввиду того, что парламентские слушания являются одновременно процедурой для реализации законодательной функции и способом парламентского контроля, в рамках данной процедуры особый интерес представляют заслушивание приглашённых лиц и последующее обсуждение новых идей. По результатам парламентских слушаний, проводимых Государственной Думой, как правило, принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу путём одобрения большинством принявших участие в парламентских слушаниях депутатов Государственной Думы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg