Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Обоснование маркетинговой стратегии совместного предприятия

baby_devochka 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Целью данной курсовой работы является исследование маркетинговой стратегии совместного предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, сред которых можно выделить: 1. Исследовать теоретические аспекты маркетинговой стратегии; 2. Выявить основные принципы маркетинговой стратегии на рынке; 3. Проанализировать методы формирования маркетинговой стратегии на рынке. Предметом исследования в данном случае является маркетинговая стратегия, организуемая предприятием. Объектом исследования в рамках выполнения данной курсовой работы является компания Unilever. Информационной базой данной работы явились труды отечественных и иностранных ученых в области маркетинга, информационные ресурсы, размещенные в открытом доступе в сети Интернет, официальные информационные ресурсы компании Unilever, а также новостные публикации и обзоры экспертов и маркетологов.
Введение

Буквальный перевод слова "маркетинг" определяет его как какую-либо деятельность, связанную с рынком. Рынок, конечно же в данном случае рассматривается как сугубо экономическое понятие. На просторах рынка возникают общественно-экономические отношения между продавцом и покупателем. А маркетинг, в данном случае, служит инструментом позволяющим обеим сторонам удовлетворить свой интерес: покупателю -приобрести товар, а продавцу - продать его. Маркетинг организации строится прежде всего на комплексе мер, которые согласовываются между собой и в качестве итоговой цели имеют одни и те же векторы развития - реализации продукции или услуги. Маркетинг, как процесс строится на реализации множества различных мероприятий, среди которых можно выделить такие как исследование уровня спроса и предложения на рынке, исследование рыночной конъюнктуры, исследование вопросов, связанных прежде всего с самим процессом производства продукции или услуги, далее идет исследование процессов, направленных на реализацию продукции, и послепродажного обслуживания. Главной задачей применения маркетинга в деятельности организации является именно завоевание новых рынков и расширение старых рынков. Все остальные задачи, приписываемые маркетингу как науке являются уже второстепенными с точки зрения реального производства. Маркетологи, использующие знания в маркетинге на предприятии стремятся сформировать определенные конкурентные преимущества в условиях развития организации на рынке. Данные конкурентные преимущества должны выгодно отличать деятельности организации на рынке от деятельности конкурентов. Если задаться вопросом, с какой целью это все делается, то можно придти к такому ответу, что потребители весьма различны в своих предпочтениях не зависимо от того о каком рынке мы сейчас говорим. Тут важно понимать, что среди всей массы потенциальных потребителей продукции или услуги предприятия, самому предприятию необходимо вычленить именно тех, которые будут готовы приобретать именно товары или услуги определенной компании, обладающей своим индивидуальным набором качеств и свойств, и игнорируя при этом товары субституты, предлагаемые аналогичными производителями. Разделение общей массы потенциальных потребителей на определенные подгруппы, обладающие своими наборами определенных запросов в отношении производимого продукта, называется сегментированием . Сегментирование важно для организации ввиду того, что для каждого отдельного сегмента формируется своя продуктовая линейка (или линейка услуг), которая удовлетворяет потребности именно данного сегмента. В зависимости от того, на каком рынке действует та или иная организация будет зависеть то, сколько сегментов существует и то, как с ними необходимо взаимодействовать. Обычно сегментирование происходит в зависимости от того какова средняя стоимость продукции (или услуги) в зависимости от ее качества или уровня покупательской способности населения. Классически принято выделять такие сегменты как бюджетный, средний и дорогой. Разумеется, данные сегменты могут называться и другими словами, но, сути вещей это не меняет. Нужно понимать, что всегда найдутся такие покупатели, которые будут сосредотачивать свое внимание только на дешевом сегменте, среднем сегменте, либо на дорогом сегменте. В зависимости от того, покупателей в каком именно сегменте больше, в том сегменте и необходимо сосредотачивать свое внимание производителям. В теории, рыночный успех компании обеспечивается в том случае, если компания сосредотачивает свое внимание на производстве такой продукции, которую приобретает примерно 70-80% от общей совокупности покупателей. Основываясь на всем вышеописанном, можно сказать, что рассматриваемая тематика является актуальной на данном этапе развития социально-экономических отношений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии 6 1.1. Сегментация как основа маркетинговой стратегии совместного предприятия 6 1.2 Основы формирования маркетинговой стратегии 11 1.3 Методы сегментации в целях формирования стратегии фирмы 14 1.4 Принципы формирования маркетинговой стратегии 16 Глава 2. Анализ маркетинговой стратегии на примере АО «Unilever» 18 2.1 Общая характеристика АО «Unilever» 18 2.2 Маркетинговая стратегия Unilever 18 Заключение 24 Список использованных источников и литературы………………..………….27
Список литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Москва: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2014 г; 2. Под. ред. акад.А.Н. Романова. Маркетинг. – Москва: ЮНИТИ, 2019 г. 3. Под. ред. проф. Э.А. Уткина. Маркетинг. – Москва: ЭКМОС, 2021 г. 4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – Санкт Петербург: Питер, 2020 г. 5. Л.А. Данченок. Основы маркетинга: УМК. – Москва: Изд.центр ЕАОИ, 2018 г. 6. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. 7. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. 8. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. 9. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с. 10. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 406 с. 11. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с. 12. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с. 13. Никишина Ю.В. Сегментирование рынка с использованием самоорганизующихся карт / http://www. marketing. spb. ru/lib-research/segment/selforder. htm 14. Паршин А.А. Методы и принципы сегментного анализа в маркетинге / marketing.spb.ru/read/article/a54.htm 15. Сегментация // http://wwwmresearch.narod.ru72_ 2_ l.htm 16. Официальный сайт компании Unilever. Режим доступа - https://www.unilever.ru/.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии 1.1. Сегментация как основа маркетинговой стратегии совместного предприятия Сегодня не существует одной единой общепринятой трактовки понятия сегмента рынка. Многие специалисты, компетентные в данной области обладают своим собственные представления о том, что именно стоит понимать под сегментом рынка. Если выразиться максимально широко, то под сегментом рынка можно понимать определенную часть рынка предприятия, в которой сосредотачиваются потребители обладающие примерно единым набором потребностей и требований к товарам и услугам. В свое время математик по фамилии Парето открыл некоторую зависимость, характеризующуюся соотношением долей 20 к 80. рамках рассматриваемой тематики данный принцип находит свое место в таком тезисе как, из всей совокупности производимой продукции предприятия примерно 20% потребителей приобретает около 80% всего производимого товара . Соответственно, в данном случае, предприятию необходимо лишь обнаружить эту совокупность потенциальных потребителей и сосредоточить свое внимание на них, а именно на производстве товаров и услуг, ориентированных именно на них. Сегмент, это искусственно выделенный участок рынка предприятия, который отвечает определенным требованиям. Среди данных условий можно выделить некоторые наиболее важные: 1. Сегмент должен обладать определенной емкостью; 2. Сегмент должен обладать потенциалом к росту; 3. Сегмент не должен быть заинтересован продукцией или услугами конкурентов; Сегментирование, как один из столпов маркетинга обладает своими целями, среди которых можно выделить: 1. Выявление у покупателей спектра интересов и потребностей, на основе которых формируются предпочтения людей, составляющих основу данного сегмента; 2. Выявление такого сектора среди покупателей, влияние конкурентов на который наиболее низкое что влечет за собой возможность самостоятельно оказать влияние на данный сегмент и занять его; 3. Выявление таких групп покупателей, влияние на которые будет сказываться на объемах продаж продукции или услуг наиболее положительным образом. Сегментация бывает разной в зависимости от того каким образом ее проводить, на каком рынке действовать и еще от целого спектра причин. Рассмотрим виды сегментации. Таблица 1. - Виды сегментации на рынке Сегментация бывает нескольких типов . Рассмотрим наиболее важные из них: 1. Макросегментация - используется в случаях, когда компания обладает достаточно большими размерами и расположена на территории сразу нескольких субъектов. В зависимости от количества и размера этих субъектов и происходит сегментация; 2. Микросегментация - Является логическим продолжением макросегментации, т.е. ситуации, при которой в уже выделенных крупных сегментах рынка производится дополнительная сегментация внутри субъекта уже в зависимости от того, каким дополнительные признаки можно задействовать.; 3. Сегментация вглубь - метод сегментирования рынка, начиная от наиболее широкого круга потребителей и постепенное сужение по мере уточнения используемых в сегментации критериев; 4. Сегментация вширь - метод, обратный сегментации вглубь. Основывается на том, что сегмент потребителей расширяется в зависимости от вновь возникающих критериев, используемых при сегментировании; 5. Предварительная сегментация - вид сегментирования, при котором выделяется наиболее общая группа потребителей, с которой в дальнейшем можно работать и продолжать сегментирование в зависимости от тех критериев, которые будут выделены в перспективе; 6. Окончательная сегментация - виде сегментации, как правило использующийся уже непосредственно после того, как все остальные методы использовались. Окончательная сегментация как правило используется в том случае, когда необходимо выбирать окончательную стратегию поведения на рынке. В современных условиях развития рыночной экономике возросла роль всех возможных ресурсов компании их наличие предопределяет ее стабильное развитие. Также, стало невозможным поддержанием уже существующих ресурсов компании, важно не только «оставаться на плаву», но и развитие процессов компании. Вперед вышла новейшее определение развитие компании – сохранение через развитие. Из всего этого следует следующий вывод, если компания занимается исключительно самосохранением не учитывая влияние внешних и внутренних источников, не принимая во внимание социально-экономическую среду, то она неизбежно прекратит свое существование. Ряд авторов определяют развитие компании как общий принцип в любой социально-экономической среды и рассматривают такое развитие как необходимое направление жизнедеятельности организации. Следует отметить, что развитие бизнеса – это результат постоянного разумного управления, который основан на понимании руководства о текущей ситуации компании, ее ресурсов, ее возможностях. В конце концов, ресурсы компании устанавливают, как и насколько хорошо она будет развиваться в своей нише. При этом для того, чтобы развиваться динамично в условиях рыночной экономики, важно иметь такую информационную систему, которая могла бы адекватно следовать влияниям из внешних и внутренних источников, способная в полной мере раскрывать возможности компании. Таким образом, ресурсы каждой единицы компании, их потенциал, их возможность эффективно развиваться определяется рядом факторов. Из теоретической и методической литературы известно, что существует две основные формы развития компании: эволюционная и революционная. Эволюционный в свою очередь характеризуется – изменениями качественными и количественными. Революционная же форма – развитием из одного состояния в другое. Более того, революционное развитие несет в себе изменения качества системы внутри компании, например от низкого к высокому или несовершенного к совершенному. Регрессия в таком случае определяется, как снижение уровня качества всего в компании, продукта, процесса. Абсолютно любая организация может проводить мониторинг своих систем, на предмет прогрессивного или регрессивного развития. Нам известно из научной литературы, что эффективное распределение к затратам компании – это и есть эффективность компании. Если организация планирует развитие организации, то она в первую очередь должна обращаться к ее распределению к затратам. Из такой оценки затрат, компания понимает ее тип развития на сегодняшний день: интенсивный или же обширный. К примеру, если мы знаем кривую затрат предыдущего периода, то мы способны сравнить ее с базовой кривой того же показателя. Далее следует обычная канкуляция, если затрат меньше, чем увеличения прибыли или иных показателей, то означает, что компания следует интенсивному пути и наоборот, если их больше, то это расширенный путь. Правда существует и равное понимание этих показателей компании, в таком случае это предельная ситуация. Само понимание бизнеса и его существование дает нам определение, того, что любая компания имея какой-то капитал, старается его приумножить, это и есть чистая цель любой организации. Для эффективного развития организация всеми силами должна максимально использовать свои ресурсы и грамотно развивать ее потенциал, для того чтобы оставаться на рынке. Потенциал компании — это многогранная концепция, наличие которой определяется как внешней, так и внутренней средой. Самостоятельность сотрудников руководящих звеньев компании должна определить необходимость развития, должна понять и проанализировать какой именно процесс может тормозить развитие компании и наоборот. Абсолютно всегда анализ процессов компании был необхомостью для того, что принять важное решение. Обобщая проведённый анализ можно сделать вывод, что эффективное и вообще развитие компании обусловлено наличием ее ресурсов, структурой, источниками получения прибыли, которые все вместе определяют ее устойчивое состояние на рынке. Эффективность производственной и финансовой деятельности обеспечивает сотрудники компании, процессы, которые протекают между ними, управленческие решения и прочее. Впрочем, рост потенциала и увеличение ресурсов компании, является результатом деятельность самой компании, которое зависит как раз от ее процессов. Малое предприятие находит себя как явление в том случае, если ее деятельность связана с организацией бизнес-процессов, сложнее чем процессы купли-продажи, построенные на официально утвержденной схеме функционирования, структуре. Функционирование предприятия обязательным образом строится на процессах взаимодействия со внешней средой. На формирование организационной структуры предприятия оказывают влияние два фактора: замысел основателя предприятия и условия внешней среды. Организационная структура представляет собой комплекс составных элементов предприятия, выполняющих различные функции, направленные на его выживание и объединенные общими целями и задачами. 1.2 Основы формирования маркетинговой стратегии Сегментация, как уже выяснилось из предыдущего параграфа является весьма сложным и многогранным процессом, в основе которого лежит процедура разделения одного большого пласта потенциальных потребителей на отдельные подгруппы. Для того чтобы подробнее рассмотреть критерии сегментации рынка в теории, приведем примеры критериев, которые могут быть использованы. Уточним, что рассмотрение будет именно с позиции рынка "бизнес-клиент". Рисунок 1. Критерии сегментирования на розничном потребительском рынке Как видно из рисунка сегодня выделяют такие группы критерий как социально демографические, экономические, критерии стиля жизни, поведенческих критериев использования товаров. Рассмотрим каждый из этих групп критериев подробнее. Социально-демографические критерии сегментирования на потребительском рынке представлены такими как возраст, семейное положение, этап жизненного цикла семьи, численность детей, уровень образования и род занятия. Как видно из представленного рисунка, данная группа сегментов относится именно к половозрастному характеру групп потребителей. В качестве экономических критериев, используемых при сегментировании, можно отнести такие как уровень доходов на отдельную семью, на отдельного человека, численность работающих людей в отдельно взятой семье, уровень и динамика потребления того или иного вида продукции. Критерии, характеризующие стиль жизни, или как это еще называется "Лайф Стайл". Данная группа критерий сегментирования формируются такими составляющими как ценности человека, интересы человека, его мнения, установки, его поступки в обществе и семье. Следующей группой критериев сегментирования являются поведенческие критерии использования товара. Данную группу критерии формируют такие элементы как выгода, статус, уровень приверженности, уровень и интенсивность потребления. Однако, описание групп критериев для осуществления сегментирования недостаточно для полноценного освещения выбранной темы в рамках данной курсовой работы. Необходимо добавить, что для того, чтобы выбрать группу критериев, в соответствии с которой будет производиться сегментирования важно брать в учет некоторые определенные критерии выделения сегмента. Существует ряд критериев, которые берутся в учет прежде, чем осуществить выделение сегмента. Данные критерии представлены на рисунке 2. Рисунок 2. Критерии выделения сегмента Рассматривая данные критерии подробнее, можно сказать, что в качестве критериев выделяют измеряемость, доступность, реальность, действенность, и пр. Для того, что осуществить сегментирование по какому-либо выбранному признаку, прежде всего нужно понять, а сможем ли мы осуществить измерение того или иного критерия внутри выбранной совокупности потребителей, к примеру, мы можем определить количество женского населения в регионе, но, вряд ли мы можем определить количество левшей или зеленоглазых среди них. Далее идет такой критерий как доступность. Здесь предполагается, что используемая для сегментирования информация должна быть доступна конкретно для нас, и может быть использована нами. Такой критерий как реальность подразумевает под собой максимально приближенную к реальности оценку. Дело в том, что в теории можно сегментировать рынок в совершенно разных конфигурациях, но, с точки зрения практики, вопрос сегментирования обладает жизненным приоритетом, и то насколько реально его по итогу оценивают - влияет на то будущее компании. Действенность, как критерий является не менее значимым и важным с точки зрения будущего предприятия. Весьма важно то, на сколько эффективны и действенны будут меры по сегментированию, которые предпринимаются компанией. К тому же меры по сегментированию должны быть не только действенны, но еще и обладать определенной перспективой к развитию. 1.3 Методы сегментации в целях формирования стратегии фирмы На сегодняшний день существует не малое количество методов, используемых в процессе сегментации рынка. Среди основных методов можно выделить такие как метод группировок, метод многомерной классификации, метод кластерного анализа, статистический метод, метод функциональных карт, метод сетки сегментации и матричный метод. (см. рисунок 3) Рисунок 3. Методы сегментации для формирования стратегии фирмы Метод группировок предполагает под собой подход , при котором, перед тем как про сегментировать рынок формируются определенные критерии, по которым могут быть сгруппированы потребители. После того как критерии сформированы, производится сегментация и последующая оценки ее перспектив. Метод многомерной классификации чуть менее популярный подход, по сравнению с методом группировок, но, в то же время активно применяющийся в условиях современных социально-экономических взаимоотношений. В основе данного метода лежит одновременного использования целого спектра различных критериев позволяющих провести сегментацию рынка. Далее идет метод кластерного анализа. Данный метод основывается на анализе с учетом производительных мощностей предприятия, расположенных на той или иной территории. Кластерный анализ предполагает учет места расположения источника производимой продукции или услуги. Статистический метод целиком и полностью основывается на статистических формулах, применяемых для распределения информации о рынке, с целью вычленения различного рода информации. В основе данного метода лежит принцип применения активных и пассивных переменных. Метод функциональных карт предполагает под собой проведение анализа на основе данных о потребителях и данных и производимой продукции или услуг. В данном случае сегментация проводится в два этапа, где в каждом из них учитывается либо продукция, либо потребитель . Метод сегментации по выгодам предполагает исследование информации о получаемой потребителями выгоды с последующим построением модели поведения того или иного потребителя. В основе данного метода лежит изучение комбинаций приобретаемой потребителем продукции и тех выгод, которые они в итоге получают с целью исследования предполагаемого дальнейшего поведения человека на рынке. Матричный метод предполагает сегментацию в зависимости от выбранной маркетинговой стратегии предприятия. 1.4 Принципы формирования маркетинговой стратегии Далее рассмотрим принципы сегментирования целевых рынков. Под данным понятием понимается определенный способ данного сегмента на том или ином рынке. Сегодня существует четыре группы принципов сегментирования, среди которых можно выделить географический принцип, поведенческий, психографический и демографический принципы. Географический принцип сегментирования формируется за счет расположения рынка, численности и плотности населения, структуры коммерческой деятельности, динамики развития региона, уровня инфляции и географический ограничений. Рисунок 4. Принципы формирования маркетинговой стратегии Следующей группой принципов является психофизический принцип. Данная группа принципов сформированы общественным положением предприятия, образом жизни людей составляющих группу потребителей, и также типа личности. Поведенческий принцип формируется за счет поводов, которыми руководствуются потенциальные потребители рынка, искомых выводов после совершения покупки, статуса пользователей, интенсивности потребления, степени приверженности, информированности о товаре, и отношением к товару. Демографический принцип сформирован такими аспектами как количественный и качественный составы семей, формирующих группы потребителей, этапов жизненного цикла семей, уровней доходов семей, рода занятий, уровня образования, религиозных убеждений, рассы и прочего. Глава 2. Анализ маркетинговой стратегии на примере АО «Unilever» 2.1 Общая характеристика АО «Unilever» «Unilever» является одним из мировых лидеров, по производству потребительских товаров. Продукция компании продается в более чем в 190 странах в каждый день, имеет более 2 млрд. потребителей во всем мире. Компания имеет некоторые из самых известных и самых любимых брендов. Во многом эти бренды уже давно признанные имена, как «Dove», «Sunlight», «Knorr» и «Lipton», а к новым инновациям можно привести пример, таких как «Pureit». «Unilever» владеет более чем 400 брендов, но фокусируется на 14 марках с объемом продаж более 1 млрд. евро. Вся продукция компании помогают людям получить от жизни больше.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 42 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 29 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 50 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg