Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Система социального обеспечения в РФ: понятие, правовое регулирование, достоинства и недостатки

baby_devochka 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Цель курсовой работы - изучение правовых основ социального обеспечения в Российской Федерации, рассмотрение различных общественных отношений, возникающих в сфере социального обеспечения и отдельных институтов, регулирующих деятельность объектов социального обеспечения, анализ правовых норм и правового регулирования предоставления отдельных видов обеспечения. Задачи курсовой работы: • рассмотреть общее понятие социального обеспечения и права социального обеспечения; • определить предмет, метод и систему права социального обеспечения; • рассмотреть функции социального обеспечения; • определить понятие правоотношения по социальному обеспечению; • рассмотреть правовые основы в сфере социального обеспечения, а также, в частности, законодательное регулирование социального обеспечения отдельных категорий граждан. Объектом курсовой работы являются правоотношения в сфере системы социального обеспечения Российской Федерации. Предметом курсовой работы являются нормы права системы социального обеспечения Российской Федерации. Право социального обеспечения является объектом изучения авторов: Григорьев И.В, Захарова Н.А., Тучкова Э.Г. и др. Данными авторами право социального обеспечения рассматривается как своего рода углубленное изучение ряда проблем, касающихся как общих правовых основ функционирования системы социального обеспечения, так и особенностей развития отдельных институтов. Методологическую основу исследования составили используемые отечественным правоведением как общенаучные методы: анализ и синтез, дедукция, индукция, прогнозирование, моделирование, аналогия, так и специальные методы изучения и познания: сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-юридический и структурно-функциональный. Нормативную основу составили Конституция Российской Федерации, положения международных правовых актов, нормативные правовые акты Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, материалы судебной практики и практики органов социального обеспечения. Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.
Введение

Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине XX в. В соответствии с Конституцией РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Актуальность темы. Проблемы, связанные с правовым регулированием социального обеспечения, затрагивают права и интересы почти каждого гражданина. Они тесно взаимосвязаны с экономикой и политической обстановкой в стране, социальной сферой, культурой, религией и демографией. Правовая сторона данного вопроса, так и проводимая социальная политика в РФ, была всегда достаточно непоследовательной и противоречивой, и остается таковой и в настоящее время. Главной задачей РФ как социального государства является обеспечение защиты прав граждан в области социального обеспечения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общие положения права социального обеспечения 5 1.1. Общее понятие социального обеспечения и права социального обеспечения 5 1.2. Предмет, метод и система права социального обеспечения 9 1.3. Функции социального обеспечения 12 Глава 2. Правовое регулирование сферы социального обеспечения в Российской Федерации 17 2.1. Понятие правоотношения по социальному обеспечению 17 2.2. Правовые основы в сфере социального обеспечения 20 2.3. Законодательное регулирование социального обеспечения отдельных категорий граждан 25 Заключение 29 Библиографический список 32
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 14.03.2020) // Поправки, внесенные Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 №1-ФКЗ, вступили в силу 4 июля 2020 года (Указ Президента РФ от 03.07.2020 № 445). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)// СЗ РФ. 1996. №9. Ст. 773; Российская газета. №43. 2022. 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021)// СЗ РФ. 1997. №46. Ст. 5243; 2021. №27(Ч.1). Ст. 5138. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 09.03.2022)// СЗ РФ. 1998. Ст. 2332; Российская газета. №52. 2022. 5. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. 16.02.2022)// СЗ РФ. 2000. №2. Ст. 161; Российская газета. №37. 2022. 6. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 20.04.1996 № 36-ФЗ (ред. 30.11.2011)// СЗ РФ. 2006. №1. Ст. 10; 2011. №49(Ч.1). Ст. 7039. 7. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. 08.03.2022)// СЗ РФ. 2002. №30. Ст. 3033; Российская газета. №51. 2022. 8. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. 06.12.2021)// СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4566; 2021. №50(Ч.3). Ст. 8416. 9. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. 17.02.2021)// СЗ РФ. 1998. №7. Ст. 788; 2021. №8(Ч.1). Ст. 1200. 10. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ (ред. 30.04.2021)// СЗ РФ. 1997. №26. Ст. 2952; 2021. №18. Ст. 3063. 11. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. 08.03.2022)// СЗ РФ. 2015. №27. Ст. 3964; Российская газета. №51. 2022. 12. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. 21.12.2021)// СЗ РФ. 2002. №22. Ст. 2026; 2021. №52(Ч.1). Ст. 8988. 13. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. 30.12.2021)// СЗ РФ. 1999. №29. Ст. 3702; 2022. №1(Ч.1). Ст. 43. 14. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. 08.03.2022)// СЗ РФ. 2011. №48. Ст. 6724; Российская газета. №51. 2022. 15. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. 11.06.2021)// СЗ РФ. 2000. №30. Ст. 3121; 2021. №24(Ч.1). Ст. 4188. 16. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. 16.02.2022)// СЗ РФ. 1995. №49. Ст. 4693; Российская газета. №37. 2022. 17. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. 06.12.2021)// СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4561; 2021. №50(Ч.3). Ст. 8416. 18. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. 19.11.2021)// СЗ РФ. 1996. Ст. 1915; 2021. №47. Ст. 7743. Учебная и учебно-методическая литература 19. Акатнова М. И., Коломоец Е. Е., Морозов П. Е. Актуальные вопросы правового регулирования труда и социального обеспечения государственных служащих. Научно-практическое пособие. — М: Проспект. 2017. 416 с. 20. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. — М: 2019. 264 с. 21. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. 184 с. 22. Буянова, М.О. Право социального обеспечения / М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. - М.: Кнорус, 2019. - 464 с. 23. Быкова Н.Н. Вопросы пенсионного страхования в Российской Федерации / Н.Н. Быкова, А.А. Курилова // Карельский научный журнал. - 2017. - Т. 6. - № 4. - С. 136-140. 24. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для СПО. — М: Юрайт, 2019. 428 с. 25. Дивеева Н. И., Доброхотова Е. Н., Захаров А. А. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2017. 384 с. 26. Захарова Н. А., Горшков А. В. Право социального обеспечения. Учебное пособие. — М: Омега-Л, 2015. 170 с. 27. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для СПО. — М: Юрайт, 2019. 188 с. 28. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М: Юрайт, 2019. 188 с. 29. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. — М: КноРус, 2019. 240 с. 30. Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. — М: Юрайт, 2019. 406 с. 31. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2019. 430 с. 32. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с. Интернет-источники 33. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). КонсультантПлюс. Официальный сайт. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения: 12.03.2022) 34. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996). КонсультантПлюс. Официальный сайт. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120807/ (дата обращения: 12.03.2022) 35. Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» (Заключена в г. Женеве 28.06.1952). КонсультантПлюс. Официальный сайт. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_347616/ (дата обращения: 12.03.2022) 36. Конвенция № 117 Международной организации труда «Об основных целях и нормах социальной политики» (Заключена в г. Женеве 22.06.1962). КонсультантПлюс. Официальный сайт. // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=23128#HGjJxzSAJyMxfQwm1 (дата обращения: 12.03.2022) 37. Конвенция № 118 Международной организации труда «О равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения» (Заключена в г. Женеве 28.06.1962). КонсультантПлюс. Официальный сайт. // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=23638#lZxJxzSUAWpAgDb4 (дата обращения: 12.03.2022) 38. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). КонсультантПлюс. Официальный сайт. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения: 12.03.2022) 39. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Конвенции и соглашения. Официальный сайт. // URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml (дата обращения: 12.03.2022) 40. Постановление Правительства РФ от 08.04.1999 № 393 (с изм. от 26.11.2003) «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами». КонсультантПлюс. Официальный сайт. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22654/ (дата обращения: 12.03.2022) 41. Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 (ред. от 25.02.2003) «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». КонсультантПлюс. Официальный сайт. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2116/ (дата обращения: 12.03.2022) 42. Указ Президента РФ от 30.06.2016 № 306 (ред. от 19.07.2018) «О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам». КонсультантПлюс. Официальный сайт. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200363/ (дата обращения: 12.03.2022)
Отрывок из работы

Глава 1. Общие положения права социального обеспечения 1.1. Общее понятие социального обеспечения и права социального обеспечения Право на социальное обеспечение каждого человека закреплено в ст. 7 Конституции , где провозглашено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. При этом в рамках социальной политики в России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данное право также закреплено в Европейской социальной хартии ст. 12 , Всеобщей декларации прав человека в ст. 22 , в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах ст. 9 . В экономической и юридической науке понятие социального обеспечения трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. В семантическом понимании социальное обеспечение означает «предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо со стороны общества». Иными словами, различные формы помощи общества своим членам в этом определении трактуются как социальное обеспечение. Между тем формы и виды такой помощи могут быть самыми разнообразными. Исходя из этого, в науке сложились две основные концепции содержания этого понятия - экономическая и правовая. Сторонники экономической концепции включали в социальное обеспечение все виды помощи членам общества за счет общественных фондов потребления (в том числе бесплатное среднее, среднее специальное и высшее образование, бесплатное предоставление жилья (либо жилищных субсидий), бесплатные физкультура и спорт, обслуживание учреждениями культуры, все виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, а также различного рода льготы для отдельных категорий граждан). Основу данной концепции составлял способ распределения благ через общественные фонды потребления. Представители правовой концепции изначально базировали свою позицию одновременно на нескольких, порой мало совместимых критериях, в частности, на экономическом и субъектном. Они считали, что обеспечение должно касаться не всех членов общества, а лишь определенных граждан, пользующихся особой защитой со стороны государства. К числу субъектов, которые пользовались особой заботой общества на отдельных этапах его развития, относились различные категории граждан (в царской России - сначала лишь чиновники и военнослужащие, затем - наемные работники тяжелой промышленности и члены их семей). Право российских граждан на социальное обеспечение конкретизируется в ст. 39 Конституции. В ней говорится, что каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Так, Всеобщая декларация права человека в ст. 22 провозгласила право каждого члена общества на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях. Следовательно, социальное обеспечение — это форма выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Его содержание и параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в российском государстве, и до сих пор в отечественной экономической и юридической науке указанное понятие трактуется неоднозначно. Таким образом, под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества. Исходя из этого определения к системе социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. В понятие социального обеспечения не включается право на бесплатное образование и обеспечение жильем - по причине отсутствия события как одного из необходимых факторов, с которым связывается социальное обеспечение. Право социального обеспечения - это отрасль российского права, представляющая собой совокупность норм и правовых институтов, регулирующих отношения по материальному обеспечению из государственных целевых внебюджетных фондов социального назначения или за счет средств государственного бюджета лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию или нуждающихся в государственной социальной помощи и обслуживании. Таким образом, право на социальное обеспечение признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе и соответствующие обязанности возлагаются на Российское государство в силу норм международного права. Конституционное право на социальное обеспечение (ст.39 Конституции РФ) дополняет и раскрывает характеристику России как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституция РФ.) . 1.2. Предмет, метод и система права социального обеспечения Под предметом права социального обеспечения понимается определенная совокупность отношений, которые регулируются данной правовой отраслью. В предметную область права социального обеспечения включены три группы основных общественных отношений в сфере социальной поддержки: • общественные отношения, связанные с социальным обеспечением населения, выраженным в денежной форме (выплаты пособий, компенсаций, пенсий и т.д.); • общественные отношения, связанные с предоставлением социальных услуг населению (социальные услуги пожилым, лицам с ограниченными возможностями, семьям с детьми, детям, вынужденным переселенцам, беженцам, предоставление льгот и т.д.); • процедурно-процессуальные отношения (применяются с целью установления юридических оснований для возникновения, реализации и защиты прав граждан на предоставление социального обеспечения). К указанным выше процедурно-процессуальным отношениям относят следующие: • процедурные отношения - такие отношения, которые возникают в связи с необходимостью проверки фактов либо их установления, для дальнейшего предоставления различного вида социальной поддержки. В процедурных отношениях с одной стороны выступает гражданин, а с другой государственные органы или государственные учреждения; • процессуальные отношения - такие отношения, которые связаны с необходимостью решения спорных ситуаций, возникающих между сторонами социального обеспечения, а также для защиты конституционных прав граждан. Под определением метода права социального обеспечения понимается совокупность способов и форм, при помощи которых государство осуществляет регулирование правовых отношений в указанной области. Выделяют императивную либо диспозитивную форму правового воздействия. Как правило, для регулирования управления используется императивный способ, а для регулирования имущественных отношений - диспозитивный. Материальные отношения в сфере социального обеспечения относятся к имущественным. Специфика метода определяется в выделении определенных признаков, таких как: • порядок взаимоотношения субъектов права; • способы установления обязанностей и прав субъектов отношений; • уровень определенности делегированных прав и независимость действий субъектов отношений; • средства и формы обеспечения юридических прав и обязанностей. К отличительным признакам метода права социального обеспечения относятся следующие критерии: • совокупность и сочетание как централизованных, так и локальных форм установления обязанностей и прав субъектов общественных отношений. На государственном уровне утверждается минимально допустимый стандарт социального обеспечения граждан, который не может быть снижен на уровне субъектов федерации или местном уровне. Допускается и, соответственно, приветствуется только его повышение и расширение за счет средств из собственных источников финансирования; • как обязанности, так и права субъектов общественных отношений в указанной отрасли права могут определяться не только нормативно-правовым способом, но и путем договорных отношений. Однако, большинство обязанностей и прав субъектов договорных отношений определены законодательно и не могут быть изменены даже по соглашению сторон. Система права социального обеспечения заключается в научно обоснованной и объективно существующей последовательности взаимодействия норм права социального обеспечения и правовых институтов, которые и составляют в совокупности единую правовую отрасль. Систему права социального обеспечения условно можно разделить на несколько частей: общая, особенная, специальная. Общая часть правовой отрасли социального обеспечения заключается в правовых нормах, которые содержат императивные указания на область действия данной отрасли и предмете ее регулирования. Помимо них, в общую часть также входят общие понятия, предмет, метод, структура, система, источники, принципы, история возникновения и формирования отрасли права социального обеспечения. Особенная часть права социального обеспечения заключается в определении институтов с самостоятельным объектом регулирования. Такие институты детально определяют основания, условия, размер и порядок предоставления населению различных видов социального обеспечения: пенсий, пособий, компенсаций, льгот, медицинской помощи, лекарственных средств, социальных услуг. Специальная часть права социального обеспечения состоит из норм, регулирующих международно-правовые критерии социального обеспечения. К ней также относится социальное право зарубежных стран. Таким образом, предмет права социального обеспечения - это сложный комплекс общественных отношений как материального, так и процедурно-процессуального характера, возникающих в связи с распределением части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам различных социальных выплат, бесплатной либо со скидкой медицинской и лекарственной помощи, социального обслуживания, а также льгот с целью поддержания их полноценного социального статуса. 1.3. Функции социального обеспечения Социальное обеспечение обладает определенными функциями. Под ними обычно понимается внешнее проявление свойств какого-либо объекта. Наличие функций позволяет ответить на вопросы о том, каково значение и предназначение социального обеспечения в жизни общества и государства. В правовой литературе в основном выделяют: экономическую, политическую, производственную, реабилитационную, демографическую функции социального обеспечения. Экономическая функция социального обеспечения заключается: а) в замещении заработка или дохода, связанного с трудом (или содержания), тем лицам, которые его утратили в силу всевозможных жизненных обстоятельств – в связи с возрастом, инвалидность, потерей кормильца, болезнью, безработицей и др.; б) в частичном возмещении дополнительных расходов, вызванных различными объективными причинами – рождением и содержанием ребенка, уходом за малолетними детьми и престарелыми гражданами, инвалидами и т.п.; в) в оказании помощи и поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации – бедность, сиротство, вынужденное переселение и пр. Источником финансирования для осуществления данной функции являются средства, которые специально предназначены для социального обеспечения. Реализация экономической функции воплощается в перераспределении средств вышеназванных источников. Практическая конкретизация этих средств выражается в предоставляемых гражданам видах социального обеспечения – пенсий, пособий, компенсаций и т.п. Достаточность средств в указанных источниках и их постоянное поддержание – главная цель государства. От состояния объема таких средств зависит экономическая основа социального обеспечения, развитие его будущего. Логично предположить, что чем больше средств имеется в указанных источниках, тем выше будет размер социальных выплат. К сожалению, их уровень в настоящее время не отвечает требованиям многих международных норм, например, Конвенции МОТ (№ 102) о минимальных нормах социального обеспечения . Социальное обеспечение связано с общественным производством, влияет на него. Это влияние составляет его производственную функцию. Внешне она выражается в том, что право на многие виды социального обеспечения обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения зачастую зависит от ее характера и размера вознаграждения за труд. Мировой опыт также свидетельствует, что по мере все большего воплощения в жизнь принципов обязательного социального страхования это влияние возрастает, поскольку усиливается стимулирующее значение социального обеспечения для повышения производительности труда и профессионального мастерства работающих. Для усиления производственной функции социального обеспечения было бы целесообразно включать в страховой стаж в число периодов, в которые за работников не уплачивались страховые взносы, время подготовки к профессиональной деятельности в форме обучения в образовательных учреждениях различных типов, особенно когда речь идет о подготовке рабочих профессий. Для таких лиц могут быть установлены страховые взносы в форме фиксированного платежа, вносимого из государственного бюджета на пенсионное обеспечение. Политическая функция позволяет государству специфическими для социального обеспечения средствами реализовывать основные направления социальной политики. Она, как целенаправленное воздействие государства на условия жизни людей с целью реализации конституционных положений, осуществляется через меры социальной защиты и главным образом посредством части ее системы - социального обеспечения. Так, в 1999 г. было введено новое основание для предоставления социального обеспечения в виде государственной социальной помощи — бедность. Появился новый субъект социального обеспечения — граждане, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Демографическая функция реализуется посредством воздействия системы социального обеспечения на многие демографические процессы — на продолжительность жизни населения, воспроизводство населения, стимулирование рождаемости либо её сдерживание. Так, низкий уровень пенсионного обеспечения, приводящий к резкому сокращению потребления пенсионеров, становится причиной высокой смертности среди лиц пожилого возраста и инвалидов, а недостаточно эффективная система социальной помощи семьям с детьми влечет за собой существенное снижение рождаемости в стране. В целом законодательство о социальном обеспечении, подтверждающее действие демографической функции рассматриваемой отрасли права, направлено на: • материальное стимулирование рождения детей (например, с помощью материнского (семейного) капитала, выплаты пособий на детей многодетным семьям); • создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью (например, такую возможность дает право матери на отпуска и пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком); • материальную поддержку семей с детьми, поскольку с появлением в семье детей расходы увеличиваются, а доходы, как правило, снижаются вследствие прекращения работы одним из родителей в связи с необходимостью ухода за ребенком в первые годы жизни или остаются на прежнем уровне (например, с этой целью вводятся региональные пособия на детей, семьям с детьми в субъектах РФ предоставляется бесплатно ряд социальных услуг; • адресную поддержку малоимущих граждан, в число которых, как правило, входят многодетные семьи; • досрочное пенсионное обеспечение по старости в целях охраны здоровья пожилых людей, занятых во вредных и иных неблагоприятных условиях труда, пенсионные выплаты детям умерших родителей. Социальная (социально-реабилитационная) функция социального обеспечения способствует поддержанию социального статуса граждан при наступлении различных социальных рисков (болезни, инвалидности, старости, смерти кормильца, безработицы, бедности) путем предоставления различных видов материального обеспечения, социального обслуживания, льгот с целью поддержания достойного уровня жизни и предупреждения обнищания. На практике она должна выражаться, например, в следующем. Как известно, инвалидам трудно устроиться на работу в силу имеющихся различных ограничений по состоянию здоровья. Следовательно, государство обязано создать все возможные условия для того, чтобы они могли реализовать свою остаточную трудоспособность. Посредством данной функции осуществляется и реабилитационное направление социального обеспечения, целью которого является восстановление (полностью либо частично) полноценной жизнедеятельности человека, позволяющей ему обучаться, трудиться, общаться с другими людьми, самостоятельно себя обслуживать и т. д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 52 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Социология, 37 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Социология, 41 страница
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg