Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Государственная политика в сфере физической культуры и спорта в регионах Российской Федерации

baby_devochka 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Объектом данной курсовой работы является государственная политика в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации. Предметом исследования - реализация государственная политика в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне Российской Федерации. Цель курсовой работы - изучение теоретических и практических аспектов реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне Российской Федерации. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: - рассмотреть физическую культуру и спорт как объект управления; - изучить теоретические и правовые аспекты государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации; - оценить основные показатели развития физической культуры и спорта на региональном уровне в Краснодарском крае и Республике Татарстан; - выявить факторы, отрицательно влияющие на развитие физической культуры и спорта в выбранных регионах; - дать рекомендации по совершенствованию государственной политики в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне. Степень разработанности темы: здоровье нации и роль в нем физического воспитания и спорта давно и глубоко изучалась представителями разных наук и направлений. Физическую культуру и спорт как объект управления рассматривали в своих работах С.А. Туманов, Н.А.Косарева, В.Н. Минц, С.П. Гришаев, И.Г. Тургель , С.В. Придвижкин, В.Г. Зарецкая, Е.А. Коровина, О.Г. Пивоварова, В.А. Сафонов, С.А. Соболев, Е.Н. Трубецкая. Также сайты, посвященные данной теме. Механизмы развития физической культуры и спорта на региональном уровне раскрыли в своих работах Е.П.Голубков, Н.К.Малхотра, С.А.Мамонтов, И.К.Беляевский, С.А. Красильников, Б.М. Берман, А.Н. Романов, Г.О.Могильницкая, Н.П. Реброва, П. С. Завьялов, А.Н.Матанцев, Б. Е. Токарев, Г.Л. Багиев, И.С. Березин, В. А. Хруцкий, Ж.-Ж. Ламбен, Ф. Котлер, Дж. Черчилль, К.Уэст, Ж. Леви, Д. Линдон и др. В процессе исследования были использованы следующие методы исследования: аналитический, сравнительный, правовой, изучение монографических публикаций и статей. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе раскрываются теоретические и правовые основы государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Во второй главе изучено современное состояние сфере физической культуры и спорта в выбранных регионах, предложены практические рекомендации по повышению эффективности реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Татарстан и Краснодарском крае В заключении содержатся выводы по всей работе.
Введение

В современном российском обществе особое внимание уделяется вопросам укрепления духовного и физического здоровья граждан и формирования здорового образа жизни. В связи с этим в настоящее время уделяется пристальное внимание физической культуре и спорту как приоритетному направлению социальной политики государства. Данная тема является актуальной, поскольку развитие массового спорта и его место в современном обществе является важнейшей составляющей социальной политики государства и оказывает значительное влияние на социально-экономические и политические процессы любого современного общества. Спортивная система напрямую связана с подсистемами здравоохранения, науки, культуры, воспитания и образования. Несмотря на все усилия государства, принятые нормативные и законодательные акты, реализуемые программы и в целом по стране уровень вовлеченности общественности в массовую физическую культуру и спорт остается низким. Задача государства - привлечь как можно больше граждан к физической культуре и спорту, что в конечном итоге должно сформировать и укрепить ценности здорового образа жизни.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………. 6 1.1 Физическая культура и спорт как объект управления………………………………………………………………………. 6 1.2 Государственная политика в сфере физической культуры и спорта: понятие, цели и задачи…………………………………………………. 9 1.3 Правовые основы государственной политики в сфере физической культуры и спорта на федеральном и региональном уровнях………………………………………………………………………… 13 2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН……………………………………………… 16 2.1 Оценка основных показателей развития физической культуры и спорта на региональном уровне в Краснодарском крае и Республике Татарстан………………………………………………………………………… 16 2.2 Факторы, отрицательно влияющие на развитие физической культуры и спорта в выбранных регионах Российской Федерации …………………..... 27 2.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию государственной политики в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне…………………………………………………………… 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………… 36
Список литературы

1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., 1918. - 282 с. 2. Атилов, А.А. Бокс для начинающих / А.А. Атилов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 224 с. 3. Афанасьев Ю.И., Кузнецов С.Л., Кутузова Т.Г. Соотношение различных типов мышечных волокон в скелетной мышце как фактор, влияющий на эффективность тренировки на выносливость. 2018. - №12. - С. 41 4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. 2019– М.: ФиС, 1. 326 с. 5. Градополов К.В. Бокс. М.: ФиС, 2019.- 324 с. 6. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие /Сиб. федер. ун-т. ? Красноярск: ИПК СФУ. 2018. ? 342 с. 7. И.А. Гуревич. – Минск: Выш. шк. учебн-метод. пособие , 2019. – 349 с. 8. Данько Ю.И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности //Детская спортивная медицина. - М.: Медицина, 2019. – с 12-15. 9. Дегтярев И.П., Мартиросов Э.Г., Кийзбаев М.С. Совершенствование специальной физической подготовленности боксеров-юношей с учетом весовых категорий //Бокс: Ежегодник. – М.: ФиС, 2018 – с.21-22. 10. Джераян Г.О., Худадов Н.А. Предсоревновательная подготовка боксера. М.: ФиС, 2018. - 332 с. 11. Земцова И.И. Спортивная физиология. Учебное пособие для студентов вузов. – Киев: Олимпийская литература. 2018. – 219 с. 12. Качурин, А.И. Бокс в системе физической культуры: учеб. пособие / А.И. Качурин. - М.: Физкультура и спорт, 2018.- 342 с. 13. Кливленко В.М. Быстрота в боксе. М.: ФиС, 2018. - 120 с. 14. Коца Я.М. Спортивная физиология: Учебник для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт. 2019. — 200 с. 15. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Советский спорт. М.: 2019. — 320 с. 16. Купчинов, Р.И. Физическое воспитание / Р.И. Купчинов. -Минск: ТетраСистемс, 2019. - 352 с. 17. Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте / Н.А Масальгин - М.: Физкультура и спорт 2018. - 151с. 18. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты. 4-е изд., испр. и. доп. — СПб.: Лань. 2018. — 384 с. 19. Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировкл боксеров. М.: ФиС,2018. - 420 с. 20. Огуренков Е.И. Ближний бой в боксе. – М.: ФиС, 2018, - 186 с. 21. Остьянов В.Н., Гайдамак И.И. Бокс. – Киев.: Олимпийская литература, 2019 – 239 с. 22. Петровский В.В., Бег на короткие дистанции. М.: Физическая культура и спорт. 2019. – 80 с. 23. Фарфель В.С. Физиология человека. Физическая культура и спорт. 2018. – 342 с
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Физическая культура и спорт как объект управления Трудно представить насколько значим спорт и физическая культура в нашей современной жизни. Они важны для разнообразного развития человека, они являются частью мировой цивилизации. Индустрия физической культуры и спорта – понятие многогранное, поэтому на сегодняшний день существует множество определений этого термина. Рассмотрим более подробно понятия «физическая культура» и «спорт». Понятия физическая культура и спорт содержатся в Федеральном законе от 4 декабря 2007г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-ФЗ (далее - ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»). Согласно данному закону, под физической культурой понимается составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях развития физических и интеллектуальных способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, адаптации к изменяющимся условиям существования посредством физического воспитания, физической подготовки, физического развития и спортивной деятельности. ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» дает определение следующему понятию: спорт - это социально-культурная сфера деятельности человека и общества, сложившаяся в форме специальной практики подготовки человека к соревнованиям и соревновательной деятельности с целью достижения спортивных результатов. Спорт – неотъемлемая часть нашей жизни. Он учит нас быть сильными и здоровыми, объединяет людей различных возрастов, социальных групп, политических взглядов и вероисповеданий во всем мире. Спорт развивает физические, социальные и организационные навыки, повышая шансы человека на успешную работу в команде и постоянное достижение поставленной цели. Все эти навыки пригодятся в личной жизни и профессиональной деятельности, а потому обязательно должны быть получены. Различного рода соревнования, спортивные чемпионаты, конкурсы, фестивали, олимпиады показывают результат занятий физкультурой и спортом. Различные виды спорта важны для развития человеческих контактов, также они являются альтернативой вредным привычкам, зависимостям. [3, с. 125] Развитие физической культуры и спорта - одна из важнейших задач, которую решает государство в ходе своей регуляторной и финансовой деятельности. Этому способствует повышение спортивного авторитета государства на мировой арене, увеличение продолжительности жизни и физического здоровья человека. Однако эта задача также напрямую связана с зависимостью качества жизни населения от физической активности и здоровья человека. В своем учебном пособии С.Ю. Наумов отмечает, что физкультура и спорт также интенсивно воздействуют на экономику всего государства и общественной жизни. Спорт, культура физического воспитания – это не только здоровье нации, но и укрепление в стране национальной безопасности. Планомерное, всестороннее и качественное обеспечение отечественного спорта – необходимость, обязанность, долг всех уровней власти. Социальные преобразования в Российской Федерации имеют не только положительные, но и отрицательные стороны. В настоящее время мы можем заметить ухудшающееся физическое здоровье населения, высокий уровень смертности среди лиц трудоспособного возраста, рост заболеваемости среди лиц пожилого возраста. В связи с этим появляется необходимость выявлять факторы, отрицательно влияющие на здоровье граждан, путем пересмотра государственной политики в сфере физической культуры и спорта в России. Физическая культура и спорт выполняют множество различных функций государства, в том числе создают внутренний и внешний имидж государства. Главная задача государственной политики – это укрепление духовного и физического здоровья граждан и формирование здорового образа жизни. Чтобы управление в сфере физической культуры и спорта было эффективным следует учитывать ряд характерных организационно-правовых черт: - во-первых, физическая культура как социально-экономическая система связана множественными нитями с другими отраслями народного хозяйства как производственной, так и непроизводственной сферы (органы управления, сферы образования, здравоохранения, культуры и т. д.); - во-вторых, динамичность системы физической культуры и спорта проявляется в ее постоянном развитии и обновлении: появляются новые виды спорта; совершенствуются методики и технологии физической культуры и спорта; разрабатываются новые модели спортивного инвентаря, тренажеров, спортивных сооружений и т. д.; растут количественные и качественные показатели развития сферы физической культуры и спорта; изменяется количество занимающихся различными видами спорта, разрабатываются новые нормативы физической подготовленности, растет спортивное мастерство спортсменов; развиваются профессиональные виды спорта; быстро растет число коммерческих физкультурно-спортивных организаций (фитнес-клубы, фитнес-центры) увеличивается количество и разнообразие предоставляемых ими физкультурно-оздоровительных услуг населению; развивается нормативно-правовая база отрасли. [7, с. 28] Для управления в сфере физической культуры и спорта важно отметить, что представленные подсистемы имеют: - систему органов управления; - систему физкультурных организаций, где осуществляется разнообразная физкультурно-спортивная деятельность; - содержание, теорию, методику конкретного вида физкультурно-спортивной деятельности (теория физического воспитания); - теорию спорта, теорию физической рекреации, теорию физической реабилитации); - профессиональные кадры, осуществляющие физкультурно-спортивную деятельность (учитель физической культуры, тренер по спорту, инструктор по лечебной физической культуре); - ресурсное обеспечение (экономическое, материально-техническое, информационное и др.). Спорт как объект государственного управления значительно набирает популярность во всем мире. Государству не маловажна демографическая ситуация в стране. Оно заинтересовано и ответственно за то, чтобы увеличивалась продолжительность жизни населения. Например, Л. В. Аристова рассматривает государственную политику в сфере физической культуры и спорта с позиции укрепления здоровья молодежи, а также поддержания хорошего самочувствия и активной деятельности различный групп населения как один процесс, регулируемый и поддерживаемый государством. Таким образом, управление физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культуры и спорта в целях наиболее полного удовлетворения людей в физическом совершенствовании. 1.2 Государственная политика в сфере физической культуры и спорта: понятие, цели и задачи В параграфе 1.1 мы рассмотрели теоретические основы физической культуры и спорта как объекта государственного управления, имеет значение дать определения государственному управлению, муниципальному управлению. В связи с этим, мы подробно рассмотрим цели, задачи государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Российское государство в области физической культуры и спорта выделяет немаловажное значение. Доказательством выступают достижения нашей страны за последние годы. Кроме того, политика — одна из сфер человеческой деятельности, в которой государство в лице органов государственной власти и их должностных лиц, а также общественные институты реализуют свои цели и интересы. [8, с. 45] Перед тем, как мы подробно рассмотрим цели и задачи государственной политики в сфере физической культуры и спорта, познакомимся с понятиями. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 06.03.2022) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. Следовательно, государственная политика – это совокупность целей, задач и приоритетов, которые принимаются правительством или государственными органами для решения общественных проблем. Управление - это процесс управление городом, организацией или системой где задействован процесс принятия мер, с помощью которых решения реализуются или не реализуются. Мы можем характеризовать государственное управление, как дисциплину, которая занимается организацией, формулированием и реализацией государственной политики благосостояния народа. Оно функционирует в политической обстановке для достижения целей и задач, которые формулируются лицами, принимающими политические решения. В каждой сфере социальной, экономической и политической жизни существует управление. Муниципальное управление — это главная часть местного самоуправления, это уровень управления, который обычно базируется в городе, населенном пункте или районе (муниципалитете). Муниципальные органы власти отвечают за такие области, как библиотеки, парки, общественные системы водоснабжения, местная полиция, дороги и парковка. Рассмотрев основные понятия перейдем к целям, задачам государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Они предусматривают создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. В этой связи популяризация здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом в рамках государственной политики направлена на: - вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом; - повышение уровня физической подготовленности граждан Российской Федерации; - повышение доступности объектов спорта, в том числе на сельских территориях и в сельских агломерациях, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта; - совершенствование системы подготовки спортивного резерва; - повышение конкурентоспособности отечественного спорта на международной арене. Программой предусмотрено достижение следующих целей к 2030 году: - увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов; - вхождение олимпийской команды России в тройку лидеров в неофициальном общекомандном зачете; - увеличение доли российских спортсменов, вошедших в восьмерку лучших спортсменов на чемпионатах мира и чемпионатах Европы в спортивных дисциплинах, включенных в программу соответствующих Олимпийских игр, в общем количестве российских спортсменов, принимающих участие в чемпионатах мира и чемпионатах Европы, до 50 процентов. [8, с. 248] Для успешного выполнения всех этих целей в сфере физической культуры и спорта государство должно реализовать ряд основных задач, таких как: - создание условий для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом; - создание эффективной системы физического воспитания различных категорий и групп населения; - повышение доступности спортивной инфраструктуры для всех категорий и групп населения; - развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового резерва в сфере физической культуры и спорта; - совершенствование нормативно-правового регулирования сферы физической культуры и спорта; - обеспечение безопасности при проведении физкультурно-массовых мероприятий. Приведенные выше цели и задачи показывают нам, что в настоящее время физическая культура и спорт очень важны для государства. Глубокое понимание причин и последствий неэффективности государственной политики очень важны для стратегического совершенствования. Таким образом, необходимо отметить, что государственная политика в области физической культуры и спорта - это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения. Основные направления государственной политики в области физической культуры и спорта должны основываться на совместной деятельности физкультурно-спортивных организаций, органов и учреждений образования, здравоохранения, средств массовой информации. 1.3 Правовые основы государственной политики в сфере физической культуры и спорта на федеральном и региональном уровнях За последние годы в развитии законодательства в области физической культуры и спорта произошли серьезные изменения. Государственная политика развития и поддержки массового спорта в Российской Федерации формируется на основе совокупности правовых актов разной юридической силы, которые содержат как общие, так и специальные меры регулирования государственной физкультурно-спортивной политики. В зависимости от уровня субъекта управления сферы физической культуры и спортом необходимо выделить федеральное, региональное и муниципальное правовое регулирование. Федеральный уровень управления в области физической культуры и спорта, на котором формируются определяются стратегические цели и задачи развития физической культуры и спорта, на сегодняшний день представлен следующими нормативно-правовыми и иными актами: 1. Федеральный закон, который устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который к компетенциям образовательной организации относит создание условий для занятия физической культурой и спортом, а также определяет особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта. 3. Указ Президента от 24.03.2014 №172 о введении в действие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « Готов к труду и обороне », основной целью которого является дальнейшее совершенствование государственной политики в области физической культуры и спорта, создание эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения. Особое значение в системе правового регулирования государственной политики занимают программные документы стратегического планирования, которые с точки зрения правовой науки являются подзаконными актами и направлены на реализацию законодательных положений и решение долгосрочных и текущих проблем развития сферы физической культуры и спорта. Система стратегического планирования, отражающая конкретные предложения и ожидаемые результаты реализации государственной политики реализации и поддержки массового спорта, дает возможность систематизировать цели и задачи государственной политики с учетом этапов планирования на всех уровнях управления сферой физической культуры и спорта. Для обеспечения реализации поставленной цели и задач государственной политики в сфере физической культуры и спорта в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» разработан отраслевой документ – «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», который содержит оценку состояния сферы физической культуры и спорта и направлен на решение проблем государственного значения: ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения, отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд, усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений, значительное отставание от ведущих спортивных держав в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий. В наиболее общем виде полномочия субъектов РФ в области физической культуры и спорта сформулированы в ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Региональное правовое регулирование физкультурно спортивной политики по развитию и поддержки массового спорта подразумевает самостоятельное формирование субъектами Российской Федерации органов, которые ответственны за реализацию положений закона на практике. Таким образом, на федеральном уровне создаётся модель отношений в сфере физической культуры и спорта, которая определяет основные цели, задачи, принципы и методы осуществления физкультурно-спортивной политики. Существующая на федеральном уровне нормативная и ресурсная база позволяет планомерно и последовательно добиваться поставленных целей, прогнозировать высокую эффективность развития, своевременно реализовывать задачи на региональном муниципальном уровне управления сферой физической культуры и спорта.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 51 страница
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 15 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg