Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Современные монархические формы правления

baby_devochka 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Объектом исследования является монархия как форма правления. Предметом исследования в работе является механизм реализации монархической формы правления. Целью данной работы является исследование понятий и признаков монархии как формы правления государства. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач: - раскрыть сущность монархической формы правления; - выявить признаки монархии; - оценить достоинства и недостатки монархической формы правления; - проследить исторические разновидности монархии; - изучить существующие виды монархической формы правления. Методологическая основа исследования состояла в применении метода диалектики как общенаучного метода познания, а также ряда частнонаучных методов: исторического, технико-юридического, логического, системного анализа в их различном сочетании. Так, на основе сравнительно исторического метода проведен анализ исторических разновидностей монархии. Также были использованы следующие методы научного исследования: - изучение монографических публикаций; - изучение статей и сообщений в средствах массовой информации. Теоретическую основу данной курсовой работы составляют материалы из учебной и научной литературы. В процессе написания курсовой работы были использованы труды таких ученых как: Венгеров А.Б., Решетников Ф.М., Хропанюк В.Н. и другие [5, 20, 21, 22].
Введение

Изучение формы правления государства как одного из элементов формы государства имеет важное значение, так как позволяет детально разобраться в происходящих в государстве процессах, понять общие закономерности возникновения и развития различных социальных явлений. В юридической литературе под формой правления подразумевают организацию верховной государственной власти, в особенности высших и центральных ее органов, структуру, компетенцию, порядок образования этих органов, длительность и объем их полномочий, взаимоотношение с населением, степень участия последнего в их формировании. Глубокое и достаточное обоснованное понимание формы правления как одной из характеристик устройства государства важно сейчас и для политической системы России, когда идет поиск наиболее эффективного варианта организации и осуществления государственной власти в стране. Объектом исследования данной работы является учение о государстве, предметом ее – монархическая форма правления государства. Изучение монархической формы правления позволяет уяснить, как в государствах с данной формой правления создаются высшие органы государства; какой принцип лежит в основе взаимоотношений между высшими и другими государственными органами; как строятся отношения между населением государства и верховной государственной властью; в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечить права и свободы гражданина. Позитивный опыт устройства высших государственных органов, выявленный при изучении форм правления в целом и монархии в частности, может быть использован многими государствами в дальнейшем при устройстве государственной власти в стране.
Содержание

Введение………………………………..……………………………….…….…3 1.Форма правления как элемент формы государства…………………………4 2.Монархическая форма правления и виды современных монархических государств……………………………………………………..…………………6 3. Порядок престолонаследия в государствах с монархической формой правления…………………………………………………………...……………18 Заключения……………………………………………………………………….19 Список использованных правовых актов и литературы………………………20
Список литературы

1 Александров И.А. Монархии Персидского залива. - М., 2000. – 284 с. 2 Аристотель. Политика. - СПб.: изд-во Азбука, 2000. – 428 с. 3 Баглай М.В, Лейбо Ю.И., Энтин Л.М. Конституционное право зарубежных стран. - М.: изд-во Норма, 2000. - 369 с. 4 Валишевский К. Роман императрицы. Екатерина II.- С.-П., 1908. - 685 с. 5 Венгеров А.Б. Кашанина Т.В. Теория государства и права. 3-е изд. - М.: изд-во Юриспруденция, 2000. - 357 с. 6 Дементьев В.В. Государственно-правовое устройство античного Рима: ранняя монархия и республика. – Ярославль, 2004. – 286 с. 7 Захаров В. В. История государства и права России. В 2-х т. Т. 1; - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 8 Зернов И.Н. Монархия как высшая стадия демократии// Москва. -2008. - № 4. – 189 с. 9 Ильин И.А. О монархии и республике. Собрание сочинений в 10 т. - М.: Русская книга, 1994. - 467 с. 10 Ключевский В.О. Курс русской истории. - М., 1921. - 264 с. 11 Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. - М.: изд-во Мысль, 1993. - 452 с. 12 Кудинов О.А. Разработка теории правового государства в российской науке начала XX в. //Общественные науки и современность. 2012.- № 3.- 315 с. 13 Лазарев В.В. Общая теория права и государства. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2010.– 305 с. 14 Маркс К., Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Сочинения. – 2-е изд. – Т. 21. - М., 1995. - 457 с. 15 МатузовН.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М.:изд-во Юристъ, 2001. - 426 с. 16 Пиголкин А.С. Общая теория государства и права. - М., 1997. -253 с. 17 Протасов В.Н. Теория права и государства. - М.: изд-во Новый Юрист, 1999. – 412 с. 18 Проценко Ю. П. Образование и развитие абсолютной монархии в России. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. – 264 с. 19 Рассказов Л. П. Теория государства и права: Учебник для вузов/ 6-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 475 с. 20 Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. – М.: изд-во Справочник, 1998. - 284 с. 21 Теория государства и права. Ч. 1. Теория государства / Под общ.ред. д.ю.н., проф. А.Б. Венгерова. М., 1995, - 408 с. 22 Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М.: изд-во ЮНИТА, 2009. С. 234. 23 Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. — М.: изд-во Норма, 2002. - 382 с. 24 Чичерин Б.Н. Курс государственной науки. - М.:1998. - 294 с. 25 Чудаков М.Ф. Конституционное право зарубежных стран. - Минск, 1998. 334 с. Статьи из газет 1 Любич А.А. Будущее за монархией // Литературная газета. – 2009. – 11 сентября. Электронные ресурсы удаленного доступа: 1 Любич А.Что такое монархия // «Легитимист» - Информационное Агентство – 2010. – 15 сентября. URL: http://legitimist.ru/sight/politics/ 2010.html (дата обращения: 04.01.2014)
Отрывок из работы

1.Форма правления как элемент формы государства Под формой правления подразумевают организацию верховной государственной власти, в особенности высших и центральных ее органов, структуру, компетенцию, порядок образования этих органов, длительность их полномочий, взаимоотношения с населением, степень участия последнего их формировании.[13] Форма правления является ведущим элементом в форме государства, трактуемый в широком смысле. Термин «форма правления» (реже – «форма государственного правления») содержится во многих конституциях стран мира (Бразилия 1988г., Иордании 1952г., Казахстана 1995г., Мексики 1917г., Эфиопии 1994г. И др.) Почти всегда говорится и о том, является государство монархией или республикой (исключениями являются Израиль и Камбоджа 1993г., где использовалась просто название «государство», например «Государство Израиль»), но в конституциях развернутого понятия формы правления не содержится. Оно вырабатывается доктринальным путем в работах ученых.[14] Необходимо отметить, что в научной литературе существуют различные подходы к понятию формы правления. Сторонники узкой трактовки этого понятия связывают форму правления только или прежде всего с правовым положением главы государства (А.А. Мишин), приверженцы широкой трактовки включает в это понятие отношения высших органов государственной власти с центрами экономической и политической власти и даже политическую среду (чешский автор Й. Благож).[15] В управлении государством участие принимают также местные органы государства (советы в тоталитарном социалистическом государстве, назначенные представители государственной власти в других странах). Наконец, само управление, предполагает не только прямые, но и обратные связи органов государства, с населением. Таким образом, оценивая ту или иную форму правления, помимо структуры взаимоотношений трех традиционных для определения этого понятия органов, следует учитывать роль других органов государства, которым по конституциям принадлежит государственная власть (например, Военный комитет развития на Мадагаскаре) или которые осуществляют ее на практике (армия в Индонезии в соответствии с концепцией о политической роли армии), формы прямых и обратных связей органов государственной власти с населением. Форму правления нельзя отождествлять с управлением государством. Последнее – гораздо более широкое понятие. Кроме того, название существующей формы правления не всегда дает правильное представление о способе управления. Великобритания или Япония – монархии, но монарх фактически не обладает властными полномочиями и отнюдь не управляет государством. Следует отметить, что форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства.[16] Это не просто теоретическая абстракция категории науки, как, например, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью которого можно разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства. При аграрном строе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства – в порядке наследования или путем выборов.[17] По мере разложения феодализма и перехода к индустриальному строю, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного (национального) представительства, формы правления стали обогащаться: наибольшую значимость приобрело не то, наследственный или выборный главы государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия, - словом, как устроено разделение властей. И сегодня при анализе формы правления конкретного государства, прежде всего главным является не то, республика это или монархия, а то, какая разновидность республики или монархии здесь установлена. Форма правления представляет собой наиболее консервативный компонент организации государственной власти, поскольку отношения населения к власти, ее роли и месту в жизни человека опирается на устойчивые представления, систему ценностей, традиции, господствующие в обществе. Вероятно, этим объясняется сохранение института монархии в таких промышленно развитых европейских странах, как Великобритания, Бельгия, Швеция, Дания, Норвегия, Испания и т.д.[18] Как показывает исторический опыт, форме правления наряду с известным консерватизмом присуща и подвижность. Однако при всех изменениях форма правления включает в себя элементы, позволяющие отличить ее от других компонентов формы государства, от формы государственного устройства, формы политического (государственного) режима: 1. Способы формирования высших органов государственной власти (престолонаследие, выборы, назначение); 2. Структура органов верховной власти (законодательные органы – парламент; исполнительные органы – президент, премьер, правительство; судебные органы; глава государства – монарх, президент); 3. Распределение компетенции между высшими органами государственной власти; 4. Принципы взаимоотношения органов верховной власти; 5. Взаимоотношения государственных органов с населением. Формы правления различаются в зависимости от того, как осуществляется верховная власть. 2.Монархическая форма правления и виды современных монархических государств Современные монархии должны быть разделены на абсолютные и конституционные. Последние делятся на парламентские монархии, дуалистические монархии, смешанные монархии дуалистического типа с тенденцией к парламентской форме правления и смешанные монархии дуалистического типа с тенденцией к абсолютной монархии. Наиболее распространенной формой монархического правления в современном мире является парламентская монархия (15 монархий или 50% от общего числа монархий и 62,5% конституционных монархий). Абсолютная монархия — это такая форма правления, в соответствии с которой власть в государстве полностью сосредоточена в руках одного человека. В настоящее время в мире существует всего восемь абсолютных монархий (Бруней, Катар, Саудовская Аравия, Оман , Ватикан и др.). Во всех этих странах абсолютно вся власть сосредоточена в руках монарха. Стоит отметить, что парламент как законодательный орган при такой монархии не предусмотрен. Еще один вид монархии - конституционная монархия, которая представляет собой форму правления, ограничивающую власть монарха представительным органом. Чаще всего данное ограничение определяется с помощью конституции, утвержденной парламентом. Монарх не имеет права вносить поправки в Конституцию . Конституционная монархия может быть парламентской или дуалистической. Парламентскую монархию можно охарактеризовать несколькими основными чертами: Обширные, но исключительно представительские возможности, права и функции монарха; Исполнительная власть находится в руках правительства, что подразумевает полную ответственность правительства перед самим парламентом; Довольно сильное влияние правительства на политическую жизнь всей страны в целом. Если рассматривать дуалистическую монархию, то можно сказать, что власть в государстве здесь носит двойственный характер. Дуалистическая монархия характеризуется определенными признаками, прежде всего одновременным существованием двух политических институтов - монархии и парламента, которые разделяют между собой власть государства. Стоит отметить, что такую двойственность можно наблюдать еще и в законодательной сфере: парламент принимает законы, но лишь те акты, которые были созданы монархом, обладают юридической силой. Монарх, можно сказать, юридически и практически независим от самого парламента, если рассматривать сферу исполнительной власти. До сих пор монархическая форма правления (ее еще называют естественной формой правления) сохранилась лишь в нескольких странах мира. Но, претерпев за всю свою историю существования целый ряд деформаций, она все равно смогла адаптироваться ко всем нововведениям, сохранив при этом целый ряд особенностей монархического строя. Современные монархии делятся на абсолютные (чаще это монархии стран, находящихся в районе Персидского залива) и конституционные. Стоит отметить, что конституционные монархии делятся на парламентские, смешанные, дуалистические монархии. В современном мире около 30 государств имеют монархическую форму правления. Сохранение института монархии во многих государствах, которые являются демократическими с точки зрения режима, очевидно, связано с тем, что многовековая традиция монархического правления дает современным демократиям дополнительное ощущение стабильности, защищенности. Страны по-разному воспринимают монархические формы правления. Какой-то стране подойдет любая монархическая форма правления, в то время как другой стране эта форма правления будет непривычна и не очень удобна. Таким образом, монархия — это обобщенное название, объединяющее совокупность совершенно разных форм правления, главной из которых является принцип наследственности власти. Именно наличие различных монархических форм правления дает возможность увидеть разницу между странами с разными монархическими формами правления. Абсолютная монархия– форма правления, при которой государственная власть сосредоточена в руках правителя, являющегося единственным носителем суверенитета и обладающим широкими полномочиями в законодательной, исполнительной и судебной сферах. Подобная форма правления встречается в следующих странах: Султанат Бруней, Королевство Саудовская Аравия. Подчеркнем, что ключевой отличительной особенностью данной формы правления является то, что власть монарха ничем не ограничена. Существующие органы власти подотчетны главе государства. Воля народа официально может быть выражена исключительно через совещательный орган. Ограниченная (конституционная) монархия– форма правления, при которой власть главы государства ограничена конституцией или нормами неписаного права, или традициями. Данный вид формы правления существует вдвух формах: парламентская монархия– вид конституционной монархии, при которой монарх наделен только представительскими полномочиями. Правительство подотчетно парламенту, т.к. именно он наделен большей властью, чем другие органы власти. Монарху принадлежит право вето и право роспуска парламента, но фактически не используется им. Довольно часть акты монарха не могут вступить в силу без их утверждения премьер-министром. Ярким примером государств с аналогичной формой правления являются Великобритания, Дания, Бельгия, Швеция, Норвегия, Япония, Камбоджа, Новая Зеландия, Ямайка и др. дуалистическая монархия– вид конституционной монархии, при которой монарх является главой исполнительной власти, парламент осуществляет законодательную власть. Правительство формируется главой государства и подотчетно ему. Монарх вправе распустить парламент и его нижнюю палату, наложить на законы парламента абсолютное вето. Юридическая сила актов монарха равна или выше актов парламента. К дуалистическим монархиям в современном мире относятся Бахрейн, Иордания, Монако, Люксембург, Лихтенштейн, Объединенные Арабские Эмираты. Теократическая монархия– форма правления, при которой вся политическая власть принадлежит духовному лицу. Таким образом, глава государства является представителем как духовной, так светской власти. Все важные вопросы решаются согласно божественным указаниям, откровениям или законам. В настоящее время такая форма правления представлена в Ватикане. Таблица 1 Сравнительная характеристика видов монархий, разделенных по критерию объема ограничений Абсолютная монархия Парламентская монархия Дуалистическая монархия Теократическая монархия Принадлежность законодательной власти монарх парламент парламент понтифик Осуществление исполнительной власти монарх правительство монарх понтифик Назначение главы правительства монарх формально – монарх, с согласия главы правительства монарх – Ответственность правительства перед монархом перед парламентом перед монархом – Право роспуска парламента – у монарха по рекомендации правительства неограниченное у монарха – Право вето на решения парламента – нее используется, но предусмотрено право абсолютного вето – Виды монархии по критерию традиционного устройства Древневосточная монархия – первая в истории человечества форма государственного правления. Патриархальность – основная черта общественного строя и быта при данной форме правления. Деятельность правителей контролировалась советом знати или народным собранием. Феодальная монархия – разновидность монархии и форма правления, при которой в экономике преобладает сельскохозяйственное производство, господствует натуральное хозяйство, общество разделено на две основные социальные группы: феодалы и крестьяне. Данная форма монархии последовательно проходит следующие периоды: • раннефеодальная монархия – форма правления, которая при переходе к феодализму развивается в зависимости от климатических особенностей региона, либо от особенностей развития рабовладельческого строя, либо от состояния развития первобытнообщинного строя. Существует в периоды создания раннефеодальной империи и в период феодальной раздробленности. На данном этапе глава государства является выборным и зависит от воли крупных феодалов. Однако предпринимаются попытки передачи власти по наследству. • вотчинная монархия – форма правления, при которой верховная власть становится реальной и порядок её передачи перестаёт зависеть от воли крупных феодалов, начинается процесс государственной централизации. • сословно-представительная монархия – форма правления, при которой в управлении государством принимали участие представители различных сословий. Она складывается в условиях политической централизации. • абсолютная монархия – форма правления, при которой происходит процесс упразднения феодальных владений, и стираются иерархические границы между феодалами. Однако продолжаю существовать сословные привилегии. Теократическая монархия — монархия, при которой политическая власть принадлежит главе церкви или религиозному лидеру. Монархия как форма правления – это сложное соединение власти, правовых норм ее организации и реализации, социально-психологического состояния общества. Монархия – это не отжившая свой век форма правления, это при наличии определенных условий перспективная форма управления государством. 3. Порядок престолонаследия в государствах с монархической формой правления Монархия - форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу - монарху (королю, императору, султану, эмиру) и обычно передается по наследству. В отношении права лиц женского пола на занятие престола существуют три системы: 1) система совершенного исключения женщин от престолонаследия, развившаяся прежде всего во Франции, откуда и название этой системы салической. В настоящее время она существует в Пруссии, Италии, Бельгии и в Скандинавских государствах. Относительно Пруссии впрочем не существует единогласия даже между немецкими учеными: многие из них допускают право лиц женского пола на занятие престола как субсидиарное, могущее осуществиться лишь за прекращением мужских представителей династий; 2) система условного допущения к престолонаследию лиц женского пола, состоящая в том, что лица женского пола пользуются правом занятия престола за совершенным отсутствием лиц мужеского пола в мужских поколениях царствующей династии. Эта система принята в Австрии, Греции, Голландии, Баварии, Вюртемберге и других германских государствах и в России; 3) система когнатическая или английская, по которой мужеский пол предпочитается женскому только в одной и той же линии, но не в целом роде. Такая система престолонаследия практикуется в Испании, Португалии, Англии; по последней стране она получила и название свое. По существующей в России системе престолонаследия, престол переходит по преимуществу в мужское поколение, по началу первородства; за пресечением же последнего мужского поколения он переходит в поколение женское по праву заступления. Один из важнейших актов, регулирующих статус монарха, — Акт о престолонаследии (1701). Он закрепляет для Великобритании кастильскую систему наследования престола, т. е. престол могут наследовать как мужчина, так и женщина. Наследником по праву считается старший сын короля или королевы. Следующий наследник — второй, третий сын и т. д. (по убывающей), минуя дочерей. Если у монарха нет сыновей, наследуют дочери — по старшинству. (Так случилось в 1952 г., когда трон Георга VI унаследовала его дочь - нынешняя королева Елизавета II). Монархом Великобритании не имеет права быть католик (только протестант), католиком не может быть также супруг (супруга) монарха. Трон в Великобритании передается только наследнику и его детям, но не супругу или супруге. Например, если трон унаследовал сын монарха, то он становится королем и имеет права монарха. Жена короля только именуется королевой, но прав монарха не имеет ни при жизни короля, ни после его смерти и не наследует престола. Но наследником может быть кто-либо из ее детей. Например, принцесса Диана никогда не смогла бы стать правящей королевой, а только королевой - женой короля, а сейчас старший сын Уильям может стать королем-монархом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 51 страница
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 15 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg