Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

Пути развития Древней Греции и Рима

baby_devochka 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Реферат на тему: "Пути развития Древней Греции и Рима"
Введение

Как мы знаем, в истории культуры было множество периодов. Каждый из них по-своему ценен. Однако, особую роль исследователи отводят античной культуре. И это не случайно. Именно античная культура, а именно: литература, искусство, философия Древней Греции и др. стали отправной точкой в развитии европейской культуры. Безусловно, у Древнеримской и древнегреческой цивилизаций существует множество все различных схожестей. Существует мнение, что греческая культура оказала большое влияние на развитие римской культуры. Мы знаем, что греческая культура развивалась в более ранний период, а римская культура, возникшая после греческой, «наследовала» ее черты. Однако, речь не идет о полном копировании культуры, ведь римляне добавляли к ней множество своих признаков и особенностей. Поэтому, рассматривая римскую культуру, нельзя не сказать, что у нее есть некие черты, которые ранее, в какой-то степени, были присущи греческой культуре. Мировая культура очень сильно впитала в себя плоды развития античной культуры, которая развивалась под влиянием ранней цивилизации. Памятники архитектуры, скульптуры, шедевры живописи и поэзии – «живые свидетельства» высокого уровня развития культуры, дошедшие до наших дней. Однако, говорить о доскональной схожести этих цивилизаций категорически нельзя, ведь между ними было множество существенных отличий. Древнегреческой культуре было присуще ярко выраженное индивидуалистическое начало. Греки, полагаясь на свои представления, не копировали другие народы. Этим было обусловлена противоречивость и свободный характер ее культуры. Они созидали сами, в этом было их величие. Характер римлян и греков был различен. Мировоззрение римлян так же отличалось от греческого, будучи более прозаичным. Основная задача работы - описать основные особенности древнегреческой и древнеримской цивилизаций, показать их взаимосвязь, выделить основные черты, сходства и различия.
Содержание

Введение 3 1. Основные особенности древнегреческой и древнеримской цивилизаций и их культуры 4 2. Рел.игия 5 3. Искусство. 7 4. Литература, поэзия и театр 8 5. Архитектура 9 6. Письменность и язык 10 7. Наука 11 8. Праздники 12 9. Управление в Греции 13 10. Управление в Риме 15 Заключение 18 Список литературы 19
Список литературы

Васильева Н.К. Купреева А.С. «Исторический взгляд на развитие трудовых отношений», 2018 Бурова А.Ю. «Исторические этапы становления теории менеджмента в отечественной и мировой практике», 2018 Урмонов Х.Б. «Периодизация, основные даты и термины истории Древнего Рима», 2018 Немировский А.И., «История древнего мира. Античность» (в 2 т.), М., ВЛАДОС, 2000 Любимов Л., «Искусство древнего мира», М., Дрофа, 1997
Отрывок из работы

1. Основные особенности древнегреческой и древнеримской цивилизаций и их культуры Греки и рим.ляне дополняли др.уг друга. Мо.жно сказать, что пл.оды их культур – фунд.амент современной Евр.опы. Но, как уже было ска.зано, между эт.ими двумя цивили.зациями было оч.ень много сущест.венных различий. Гре.ция четко дел.ится на три части: сев.ерную, охватывающую Фесс.алию и Эпир; центр.альную, ограниченную с сев.ера Малийским и Пагас.ейским заливами, а с юга - Корин.фским и Сардоническим; нак.онец, южную, т. е. Пелоп.оннес. Вся история Дре.вней Греции усл.овно делится на неск.олько периодов: 1. кр.ито-микенский (XXX-XX вв. до н. э.); 2. гомер.овский (XI – IX вв. до н. э.); 3. архаический (VI.II – VI вв. до н.э.); 4. классический (V – IV вв. до н. э.); 5. эллинис.тический (IV – I вв. до н. э.). Появлению осно.вных черт эт.ики древнегреческого обще.ства мы обязаны эп.охе архаики. Отличи.тельной особенностью эт.ики было соеди.нение рождающегося чув.ства коллективизма и состяза.тельного начала. Форми.руется полис (как осо.бый тип общины), иду.щий на смену рых.лым объединениям. Появл.яется полисная мор.аль – коллективистская в св.оей основе, поск.ольку существование инди.вида вне рамок пол.иса было невоз.можно. Выработке эт.ой морали способс.твовала также вое.нная организация пол.иса. Высшая добл.есть гражданина сост.ояла в защите сво.его полиса. Рел.игия так же претерпевала опреде.ленные изменения. Формир.ование единого грече.ского мира при вс.ех локальных особен.ностях повлекло за со.бой создание общ.его для всех гре.ков пантеона. Общест.венное устройство Гре.ции - рабовладельческая демок.ратия, характерным явле.нием которой явля.ется признание нар.ода как единого исто.чника власти (наро.дный суверенитет). Пом.имо этого, сущест.вовала система выбо.рных должностей. Сущест.вовали попытки усред.нения доходов ме.жду бедными и бога.тыми (нивелировка). Зак.оны создавались люд.ьми, а не богами, зак.оны не считали чем-то св.ыше, демократия ста.вила их выше вла.сти. Рим – важнейший це.нтр Средиземноморской имп.ерии. Его население дост.игало фантастических для то.го времени 1-1,5 милл.ионов человек. Ист.ория Древнего Ри.ма делится на три осно.вных периода: 1. Цар.ский (VIII – нач.ало VI в. до н.э.) 2. Республиканский (510/509 – 30/27 гг. до н.э.) 3. Пер.иод империи (30/27 гг. до н.э. – 476 гг. н.э.) Се.нат (совет стар.ейших родов) был гла.вным органом управ.ления. На народном собр.ании рассматривались об.щие вопросы. Появл.яются плебеи – бог.атые ремесленники и торг.овцы. Великолепные испол.инские здания (хр.амы различных бож.еств, дворцы, «бази.лики», портики для прог.улок, а также разли.чного вида зда.ния для общественных развл.ечений, театры, амфит.еатры, цирки) укра.шали крупные гор.ода, в том числе и сто.лицу. Постепенно склады.валась система ценн.остей римских гра.ждан, идеология, кот.орую определял, в пер.вую очередь, патри.отизм (представление об осо.бой богоизбранности римс.кого народа и са.мой судьбой предназн.ачавшихся ему победах, о Ри.ме как о высшей ценн.ости, о долге гражд.анина служить ему вс.еми силами, не ща.дя сил и жизни. 2. Рел.игия Не было ник.аких принципиальных отл.ичий в космогонических предста.влениях греков и друг.их народов. Счит.алось, что изначально сущест.вовали Хаос, Зе.мля (Гея), подземный мир (Тар.тар) и Эрос - жизн.енное начало. Верх.овным божеством ст.ал Зевс - власт.итель неба, гр.ома и молнии. Посе.йдон считался бо.гом влаги, орош.ающей землю и мо.ря, Аид - владыкой подзе.много мира. Для гре.ков не характерна ид.ея всемогущества боже.ства, над миром олимп.ийских богов цар.ила безликая си.ла - Судьба. В Гре.ции не было еди.ной религии, так как у них отсутс.твовало жреческое сосл.овие, а также оказ.ывала влияние полити.ческая раздробленность. Сущест.вовало большое колич.ество очень бли.зких, но не идентичных религ.иозных систем. Поли.теизм и представление о всео.бщей одушевленности при.роды характерны для грече.ского мировоззрения. Каж.дая гора, ре.ка, природное явл.ение имели св.ое божество. Гр.еки считали, что ме.жду миром бо.гов и миром лю.дей никакой гр.ани не было, и что посредс.твующим звеном ме.жду ними выст.упали герои. Та.кие герои, как Гер.акл, за свои под.виги приобщались к ми.ру богов. Бо.ги греков и са.ми были антроп.оморфны, они испытывали челове.ческие страсти и мо.гли страдать, под.обно людям. Ро.ль религии в жи.зни римлян зани.мала особую, оч.ень важную ро.ль. Римляне, так же, как и все нар.оды древности, обожес.твляли непонятные им явл.ения природы и общест.венной жизни. Рим.ская религия зарод.илась еще в недрах родо.вого строя и к ко.нцу республиканского пер.иода прошла длите.льный путь разв.ития. Римская рел.игия долгое вр.емя хранила в се.бе остатки перво.бытных религиозных предст.авлений: тотемизма, фети.шизма, анимизма. Ани.мизм (вера в безл.ичных и абстрактных ду.хов, обитающих во вс.ех окружающих чело.века материальных пред.метах) сохранялся особ.енно долго. Длите.льное сохранение анимист.ических взглядов торм.озило представление боже.ства в виде челове.ческого образа. Дол.гое время в рел.игии сохранялись род.овые и семейные кул.ьты. Это происходило из-за консерва.тивности мышления и медле.нного развития, что бы.ло свойственно идео.логии города-госуд.арства. Умершие чл.ены семьи превра.щались в духов, о кот.орых нужно забот.иться. Римляне ве.рили, что умершие жи.ли в том месте, где их похор.онили, и так же, как и «живые», нужд.ались в пище. Ча.сто люди прин.осили на могилы пи.щу и цветы. Уме.рших предков счи.тали богами-покров.ителями. Однако, ес.ли потомки не забот.ились об умерших родств.енниках, то духи превра.щались в злых и мстит.ельных лемуров, пресле.дующих живущих. Семе.йный культ был од.ним важнейших и наиб.олее почитаемых в рим.ской религии. Нач.иная с III в до н. э, на римскую рел.игию очень сил.ьное влияние ст.ала оказывать греч.еская религия. Рим.ляне отождествили с грече.скими богами св.оих абстрактных бо.гов. Так, Юпитер был отожде.ствлен с Зевсом, Ма.рс с Аресом, Вен.ера с Афродитой, Юн.она с Герой, Мин.ерва с Афиной, Цер.ера с Деметрой и др. Рим.ская религия нос.ила печать форма.лизма и трезвой практи.чности: от богов жд.али помощи в конкр.етных делах и пот.ому скрупулезно выпо.лняли установленные обр.яды и приносили нуж.ные жертвы. Шир.окое проникновение грече.ского влияния во II в. до н. э. при.вело не только к боль.шому воздействию греч.еской религии, но и приспос.облению к ней римских религ.иозных воззрений. Усил.ение греческого вли.яния повлекло за со.бой распространение греч.еской философии в рим.ском обществе и взгл.ядов греческих фило.софов про религию и бо.гов. Главное разл.ичие религий - хара.ктер их отношений с государ.ственной организацией (поли.сная греческая и общегосуд.арственная римская), дру.гое различие - отно.шение религии к ду.ше (сакральное в Элл.аде и рациональное в Ри.ме). 3. Искусство. Иску.сство Древней Гре.ции и Древнего Ри.ма развивалось в рам.ках рабовладельческого обще.ства. Искусство Ри.ма считают завер.шением художественного творч.ества античного обще.ства. Историки утвер.ждают, что, хотя древне.римские авторы продо.лжали традиции греч.еских, все же искусство Древ.него Рима – это уника.льное, самостоятельное явл.ение, которое опред.еляли различные фак.торы: особенности хара.ктера римлян, усл.овия жизни, ход ист.ории, какие-ли.бо воззрения, в том чи.сле и религиозные. В рим.ских произведениях преоб.ладала символика и алле.гория. Это отличало их от гре.ков. Римские мас.тера больше склон.ялись к анализированию. Греч.еские мастера вид.ели реальность в ее пласти.ческом единстве. Они вид.ели мир сквозь поэти.ческую дымку ми.фа, объединявшую и связы.вавшую все воедино. Римл.янин воспринимал явл.ения в более отчет.ливых формах, позн.авать которые ст.ало легче, хо.тя это же приводило к утр.ате ощущения цель.ности мироздания. Для них поэти.ческая дымка ми.фа начала рассеи.ваться. В древнем Ри.ме скульптура огранич.ивалась преимущественно истори.ческим рельефом и порт.ретом, зато полу.чили развитие изобраз.ительные искусства с иллю.зорной трактовкой объ.емов и форм - фре.ска, мозаика, стан.ковая живопись, кот.орые были сл.або распространены у гре.ков. Пластичные фо.рмы греческих атл.етов всегда предст.авлены открыто. Обр.азы, подобные молящ.емуся римлянину, наброс.ившему на голову кр.ай одеяния, бол.ьшей частью закл.ючены в себе, сосред.оточены. Римские мас.тера в скульптурных порт.ретах концентрировали вним.ание на личных, индивид.уальных особенностях чело.века. Отношение римлян к форме, объему, пространству совершенно иное, нежели у греков, основанное на принципе прорыва границ и рамок, на эксцентрической, а не концентрической динамике художественного мышления. В этом смысле римское искусство - качественно новый этап эстетического освоения человеком реальности. 4. Литература, поэзия и театр У римлян собственно литературному творчеству отдельных писателей предшествовало устное народное творчество, как и у многих других народов. Римляне выражали свои чувства в поэтической форме. Об этом говорят множественные отрывки народной поэзии и косвенные указания, дошедшие до наших дней. При похоронах исполняли специальные похоронные песни, заплачки, в которых выражалась скорбь об умершем, и перечислялись его заслуги. На пирах распевались пиршественные песни, в которых восхвалялись подвиги героев, особенно легендарных предков. В застольные песни включались легенды, иногда перемешанные с реальными событиями о героическом прошлом Рима. Наряду с поэзией делает первые шаги и римская проза. Коллегией понтификов велись погодные записи наиболее крупных события, летописи, заключались договоры, тексты которых записывались на латинском языке. На становление и развитие римской литературы оказали большое влияние не только народное творчество, народная поэзия, распространение письменности, но особенно греческая литература. Римская комедия и трагедия развивались в значительной степени под влиянием греческих образцов и считались жанрами не исконно римскими. Исконно римским литературным жанром был жанр так называемой сатуры В классическую эпоху греческая литература переживает расцвет. Последний и самый выдающийся певец греческой аристократии – Пиндар, слагал торжественные оды в честь победителей на всеэллинских спортивных состязаниях - Олимпийских, Пифийских С начала VI века уже наблюдается начало упадка литературы. Большое развитие в этот период получают те литературные жанры, которые непосредственно отвечали на вопросы, выдвигаемые частным и общественным бытом. В отличие от современного театра, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Первоначально играли, пели и танцевали сами граждане. Для каждой постановки готовились костюмы, маски и очень простые декорации. Древнегреческий театр, особенно афинский, был тесно связан с жизнью полиса, будучи по существу вторым народным собранием, где обсуждались самые животрепещущие вопросы. Сходство с народным собранием усиливалось благодаря тому, что театральные представления давались по праздникам. Через школу и через сцену греческому влиянию были широко открыты пути в римское общество. Влияние это для Рима было самым революционным, так как в греческой литературе того времени, когда с нею познакомились римляне, безусловно господствовали тенденции, совершенно противоположные всему складу римской жизни, всему духу римских установлений. 5. Архитектура Архаическая эпоха - время становления греческой архитектуры. Жилища того времени просты и примитивны, все силы общества обращены на монументальные сооружения, прежде всего храмы. Формирующееся чувство единства гражданского коллектива находило свое выражение в создании таких храмов, считавшихся местом обитания богов. Храм как институт способствовал развитию различных видов искусства. Важную роль играли храмы, приобретшие всегреческую популярность, прежде всего храм Аполлона в Дельфах. Развитие римской архитектуры было тесно связано с ходом римской истории, усложнением общественных отношений, ростом римского города; оно происходило под греческим и этрусским влиянием. Ранний город строился без плана, беспорядочно, имел узкие и кривые улицы, примитивные жилища из дерева и сырцового кирпича. Крупными общественными зданиями были лишь храмы, например храм Юпитера на Капитолийском холме, построенный в VI в. до н. э. Рост населения Рима привел к застройке пустырей, уплотнению построек. Новый этап городского строительства начался со II в. до н. э., когда Рим лихорадочно строится; застраиваются не только пустыри, но и свалки, городская земля поднимается и цене. Некоторые части города застраиваются планомерно. Вместо примитивных жилищ из сырца и дерева возникают в I в. н.э. многоэтажные дома, виллы знати, построенные из обожженного кирпича и бетона и даже мрамора. Несколько новых водопроводов подводят за много километров хорошую питьевую воду. В результате римских завоеваний богатства разного рода потекли в Рим и италийские города. Это вызвало подъем римской архитектуры. Римляне стремились подчеркнуть в своих зданиях и архитектурных сооружениях идею силы, мощи и величия, которое подавляет человека. Отсюда родилась любовь римских архитекторов к монументальности и масштабности их сооружений, которые поражают воображение своими размерами. Другой особенностью римской архитектуры является стремление к пышной отделке зданий, богатому декоративному убранству, множеству украшений, больший (чем у греков) интерес к практической стороне дела, созданию преимущественно не храмовых комплексов, а практических зданий и сооружений. Римские архитекторы разработали новые конструктивные принципы, в частности, широко применяли при сооружении зданий арки, своды и купола, наряду с колоннами использовали столбы и пилястры. В отличие от греческих архитекторов, которые составляли планы зданий, не следуя строгой симметрии его разных частей, римляне исходили из строгой симметрии. В классическую эпоху в греческом градостроительстве хорошо прослеживаются новые тенденции. Большинство греческих городов сохраняло традиционную хаотическую систему застройки с узкими кривыми улицами, отсутствием удобств. Особое место в истории древнегреческого зодчества занимает комплекс сооружений на афинском акрополе. Разрушенный персами в 480 г. до н.э., он заново отстраивался в течение всего V в. до н. э. Ансамбль Акрополя считается вершиной древнегреческой архитектуры, символом эпохи наивысшего расцвета и могущества Афин. Строительство ансамбля Акрополя осуществлялось по программе. В его создании ведущая роль принадлежала Периклу и крупнейшему скульптору Фидию. Руководители Афин стремились создать комплекс святилищ, которые бы не только прославляли Афины, но и выступали в роли религиозного центра всего Афинского морского союза. Главное сооружение Акрополя - Парфенон. Древние греки верили, что здание храма представляет как бы дом божества, а это требовало замкнутого помещения с основной культовой статуей в центре. 6. Письменность и язык Величайшим достижением греческой культуры архаической эпохи стало создание алфавитного письма. Преобразовав финикийскую слоговую систему, греки создали простой способ фиксации информации. Для того чтобы научиться писать и считать, теперь не нужны были годы упорного труда, произошла “демократизация” системы обучения, позволившая постепенно сделать практически всех свободных жителей Греции грамотными. Римляне были частью латинского племени, населявшего область Лациум, и говорили на латинском языке. При завоевании Римом италийских племен - латинский язык распространился по всей Италии, вытесняя местные языки и наречия. По мере распространения латинского языка и вытеснения им местных языков и наречий в него проникли многие элементы этих языков (буквы, слова, словосочетания и т. д.). Заимствованный алфавит от греков или этрусков, римляне приспособили его к звуковым особенностям своего языка и несколько изменили. Они, например, не употребляли ряд букв, необходимых для изображения звуков, существующих в греческом или этрусском языках, но отсутствующих в латинском. После долгих преобразований латинский алфавит насчитывал 21 букву, к которым присоединили в конце республиканского периода еще две буквы (у, z) для передачи звуков в словах, заимствованных у греков. Писчими материалами были камень (для надгробий, монументальных памятников), медные пластины, специально обработанная кожа — пергамент, покрытые тонким слоем воска деревянные дощечки, папирус. 7. Наука Важнейшей чертой развития науки являлось происходившее в V в. до н. э. выделение из натурфилософии отдельных наук. Показателен прогресс в медицине, связанный в первую очередь с деятельностью Гиппократа. Для Гиппократовой медицины характерен строгий рационализм. По мнению Гиппократа, все болезни вызываются естественными причинами. Он требовал от врача индивидуального подхода к больному, учета особенностей, как самого пациента, так и естественной среды обитания его. Математика развивалась, прежде всего, под влиянием пифагорейских ученых. В V в. до н. э. она превращается в самостоятельную научную дисциплину. Прогресс математического знания особенно заметен в арифметике, геометрии, стереометрии. К V в. до н. э. относятся также значительные успехи в астрономии. Характерной чертой мышления римлян был практицизм, любовь не к теоретическим, а к прикладным наукам. Так, например, высокого уровня развития достигла в Риме агрономия. Сохранилось несколько сельскохозяйственных трактатов - Марка Порция Катона (II в. до н. э.), Теренния Варрона (1 в. до н. э.), где тщательно и глубоко исследуются различные агрономические проблемы. Римский архитектор Витрувий написал специальный трактат “Об архитектуре” в 10 книгах. Этот трактат свидетельствует о высоком уровне римской архитектурной мысли. Большое развитие получила наука о праве; правоведение или юриспруденция. Самые разнообразные юридические вопросы затрагивались и в многочисленных речах Цицерона. В 1 в. до н.э. зародилась и римская филология. Появились специальные исследования по грамматике, об употреблении букв, возникновении латинского языка. Наиболее крупными специалистами в области римской филологии были Нигидий Фигул, написавший обширные грамматические комментарии, и его ученик Теренций Варрон, автор сочинения “О латинском языке” и многих других произведений. Как огромное римское государство состояло из многих разнородных частей, еще механически связанных между собой и не слипшихся в органическое единство, так и римская культура позднереспубликанской эпохи представляла собой соединение многих начал - этрусского, исконно римского, италийского и греческого. 8. Праздники Среди общегреческих праздников самыми известными были Олимпийские игры, которые проходили каждые четыре года на юге Греции, в Олимпии. Заранее назначались судьи, внимательно изучавшие их правила. Из Олимпии отправлялись специальные вестники, они шли из города в город, приглашая принять участие в состязаниях и возглашая священное перемирие, поскольку с момента объявления священного месяца игр все враждебные действия среди греков прекращались. К участию в них допускались только свободные греки, никогда не осуждавшиеся по суду. Женщины не должны были во время игр показываться в Олимпии под страхом смерти. Правила запрещали убивать своего противника, прибегать к недозволенным приемам, спорить с судьями. Самым ранним римским гражданским праздником был праздник Римских игр. В течение нескольких столетий это был единственный гражданский праздник римлян. С III в. до н. э. учреждаются новые представления. Большое значение приобретают плебейские игры. Необычайное развитие получают в Риме гладиаторские бои. Гладиаторские бои устраивались в этрусских городах еще с VI в. до н. э. От этрусков они проникли в Рим. Впервые в 264 г. в Риме был устроен бой трех пар гладиаторов. В течение последующих полутора столетий гладиаторские игры устраивались на поминках знатных лиц, назывались погребальными играми и носили характер частного представления. Постепенно популярность гладиаторских боев растет. В 105 г. до н. э. гладиаторские бои были объявлены частью публичных зрелищ и об их устройстве стали заботиться магистраты, Наряду с магистратами имели право давать бои и частные лица. Дать представление гладиаторского боя — значило приобрести популярность у римских граждан и быть избранным на государственную должность. А так как желающих получить магистратскую должность было много, то число гладиаторских боев растет. На арену уже выходят по несколько десятков, по несколько сотен пар гладиаторов. Гладиаторские бои становятся излюбленным зрелищем не только в городе Риме, но и во всех итальянских городах. Они стали настолько популярны, что был создан специальный тип здания – амфитеатр, где устраивались гладиаторские бои. 9. Управление в Греции Многие исследователи истории развития управленческой мысли обращались к трудам мыслителей Древнего мира, прежде всего, древнегреческим философам. Связано это с тем, что именно в Древней Греции 2,5 тыс. лет назад наметился коренной переворот к новой системе ценностей, сделавшей возможным развитие менеджмента. Здесь начинается становление современной европейской цивилизации с рыночной экономикой, высокой культурой демократического управления и свободном развитии личности. Основным хозяйствующим элементом греческого общества был мелкий собственник. Для древней Греции характерна децентрализация общества и экономики. Она проявлялась, в первую очередь, в множестве самих греческих государств-полисов, которых на небольшом полуострове и прилегающих островах было более 200. 9.1 Солон Солон - древнегреческий правитель, которого античная историография рисует идеальным законодателем, стоявшего над классами и сословиями и имевшего целью их примирение. Опираясь на народное собрание, Солон провел ряд экономических и политических реформ, наиболее важной экономической реформой была отмена долгов, освободившая массу рабов-должников и облегчившая положение крестьянства. Запрещалась гарантия долга личностью должника и продажа его в рабство за долги. Далее Солон ввел закон о свободе завещаний, утверждавший частную собственность и разрешавший дробить родовые владения, в то время как раньше земля наследовалась родом и не подлежала отчуждению. В результате реформ Солона в Аттике появляется слой мелких и средних свободных земельных собственников - неотъемлемая часть всякого города-государства античности, его социальная основа. Среди проведенных Солоном экономических мероприятий, следует отметить закон, запрещавший вывоз хлеба и поощрявший вывоз оливкового масла. На языке сегодняшнего времени это означает интенсификацию ведения хозяйства, более рациональное использование ресурсов. Поощряя разведение интенсивных культур - оливы, винограда и др. - Солон издал законы, регулирующие посадку деревьев, правила о совместном пользовании колодцами, ранее принадлежавшими отдельным родам или семьям, и т.д. Разведение интенсивных культур было доступно не только крупным землевладельцам, но и средним слоям демоса, в интересах которых и проводились эти законы. Мероприятия Солона способствовали превращению Аттики из страны хлебопашества в страну, в экономике которой главное место занимали высокоинтенсивные садово-огородные культуры, дававшие значительную товарную продукцию.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, История, 17 страниц
200 руб.
Реферат, История, 22 страницы
200 руб.
Реферат, История, 22 страницы
200 руб.
Реферат, История, 20 страниц
200 руб.
Реферат, История, 26 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg