Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Методика работы с историческими портретами и исторической хроникой на уроках истории

baby_devochka 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Объект исследования Процесс изучения исторических портретов и хроники на уроках истории. Предмет исследования Изучение исторических портретов, хроники и вопросы методики зарождения знаний молодежи на уроках истории. Цель исследования Целью исследования является рассмотрение методики изучения исторических портретов и исторической хроники делая опору на литературу и опыт историков, показать особенности формирования знаний учащихся Задачи исследования В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: - дать определение понятию «исторического портрета» и «исторической хроники» - показать необходимость изучения исторического портрета и исторической хроники - особенности изучения исторического портрета и хроники на уроках учитывая методики преподавания истории, - необходимость формирования знаний учеников об исторических портретах и хронике. Источниковая база исследования Источниковая база включает в себя несколько источников исследования. В процессе работы над данным исследованием в качестве первоисточников были использованы труды многих историков, т.e. историографические источники – монографии, статьи из журналов, очерки, a также учебная литература и нормативно – правовые документы. Среди историографических трудов о можно выделить работы Гукова, В.В.Ерохиной, М.С.Изотова, И.В.,Коротковой, М.В.,Мыскина, В.А.,Никулина, Н.Ю.,Никулина, Н.Ю.,Сороко-Цюпа, О.С.,Степанищев, А.Т.,Студеникин, М.Т. Основу источниковой базы данной работы составили следующие нормативно – правовые документы: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории . Прежде чем изучать историческую личность необходимо ответить на вопрос «Какие личности требуют специального рассмотрения на уроке?». И здесь необходимо обратиться к Историко Культурному стандарту по Отечественной истории. Источником также можно считать учебник «История России. 8 класс» издательства «Просвещение» 2016 г., под редакцией А.В. Торкунова, который предусматривает переход с концентрической системы преподавания истории на линейную. Учебник содержит носит в себе материалы о выдающихся исторических личностях, о жизни и быте людей,в различных временных отрезках. Для преподавателя истории особо важным является историко-культурный стандарт, составляющий методическую и научную основу способствующую преподаванию в школах. Историко-культурный стандарт закрепил в себе определенный перечень нужных для рассмотрения различных тем и терминов, определений который должен знать ученик. ________________________________________ 11 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М., 2010. https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/167943220/ 12 Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. М.,2014. 13 Историко- культурный стандарт по Отечественной истории. М., 2014. 14 История России. 8 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова.М.:Просвещение,2016. 112 с. Практическая значимость практическая значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в качестве базы исследовательской, аналитической и проектной деятельности преподавателя, рассматривающего тему методики работы с историческими портретами и исторической хроникой на уроках истории Структура работы Работа включает в себя введение, две главы с подразделами, заключение, список использованной литературы, приложение.
Введение

Актуальность История одна из немногих наук,позволяющая вернуться в прошлое и посмотреть на мир наших предков с помощью различных исторических источников. Именно такими и являются-хроники и собранные портреты исторических личностей.Эти дополняющие друг друга источники дают отличное представление исторического отрезка для изучающего их человека. Все это подтверждает актуальность темы исследования. Ведь именно в школьном возрасте история лучше усваивается через понимание и сопереживание судьбам конкретных людей. Множество доказательств того, что школьники нередко обретают кумиров без какого-либо воздействия взрослых или учителей. Однако не факт,что их кумирами могут стать положительные исторические личности,которые оставили достойнейший след в исторической хронике,но и также преступники или фашисты. Поэтому важно,чтобы учитель оказывал положительное влияние на своих подопечных. Правильное изучение верной методики работы с историческими портретами и исторической хроникой на уроках истории, поможет молодому преподавателю дать толчок для молодого поколения в освоении исторических познаний, а также поможет с выбором тех исторических личностей,которые будут давать им пример,которые могут стать самыми настоящими кумирами для учеников. Степень изученности темы Тема данной работы является объектом изучения многих авторов. Использовались теоретические и методические источники,работы Гукова, В.В. А.А. Вагина, Ерохиной М.С, Д.Н., Гиттиса И.В, Которковой М.В,Вяземского Е.Е., Студеникина М.Т и др. В 70-е годы XX в. A. A.Вагиным были разработаны основные средства наглядности в работе c хроникой: ленты времени, хронологические ряды, таблицы. Он отрицал изучения разрозненных отрезков времени П. B. Гора выделил некоторые приёмы работы с историческими личностями: составление исторических портретов,лент и линий времени, исторических хроник. Хронологические таблицы должны быть в обиходе учащихся. Эффективным методом Д. Н. Никифоров считает: “...прочитывание хронологических и синхронистических таблиц слева направо, сверху вниз и в обратном порядке”. Не менее важным ориентиром для педагога является Историко-культурный стандарт, который регламентирует перечень тем, обязательных для изучения, а также понятий, терминов и персоналий, которые должен знать ученик. Изучение проблемы исторических личностей и их портретов хорошо отслеживается в творчестве отечественных авторов: Н.М.Карамзина , С.М.Соловьёва ,В.О.Ключевского, Н.И.Костомарова. Следует отметить, что проблема изучения исторической личности обучающимися, всегда находила отражение в работах следующих методистов :Ворожейкиной Н.И , Ерохиной М.С , Изотова Н.И7 , Степанищева А.Т8 , Маланичевой А.В9 и др. ________________________________________ 1 Ключевский В.О. Исторические портреты. М.:Правда,1991. 624 с. 2 Карамзин Н.М. Истории государства Российского. М.: АСТ, 2010. 768 с. 3 Изотов И. В. Изучения исторических персоналий на уроках отечественной истории // Молодой ученый. 2013. №9. С. 315-317. 4 Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.: Владос, 2000. 318 с. 5 Маланичева А. В. Развитие познавательной мотивации учащихся в процессе изучения исторической личности / Автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук., Барнаул, 2008. 214 с. 6 А.А. Вагин, Методика обучения истории в школе. М -1972. 7 Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. — М., 1988. 8 Гиттис И. В. Методика начального обучения истории: учебник для педучилищ: Учпедгиз, 1945. 9 Никифоров Д.Н. Наглядность в преподавании истории и обществоведения. — М., 1978. 5 Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе. — М., 1985. 10 Историко-культурный стандарт. – [Электронный ресурс] – URL:
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………3 Глава I. Особенности изучения исторических портретов и хроники 1.1. Определение понятий «хроника» и «исторический портрет» ……………8 1.2. Важность изучения исторической хроники и феномена личности в истории……………………………………………………………..……………11 Глава II. Проработка методики формирования знаний учащихся об исторической личности и хроники в истории 2.1. Методические особенности изучения исторического портрета и хроники на уроках истории………..……………………………………………..………14 2.2. Практическое применение методики работы с историческими портретами и историческими хрониками на уроке истории………………………....……17 Заключение……………………………………………………………………21 Библиографический список……………………………….…………………24 Приложения……………………...……………………………………………26
Список литературы

ИСТОЧНИКИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. Историко-культурный стандарт. – [Электронный ресурс] URL: https://www.kommersant.ru/docs/2013/standart.pdf (Дата обращения 02.02.2022). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М., 2010. URL: https://www.mos.ru/donm/documents/normativnye-pravovye-akty/view/167943220/ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Гуков, В.В. История. 5–11 классы: технологии современного урока / В.В. Гукова. – Волгоград.: Учитель, 2009. – 207 с. 2. Ерохина, М.С. Историческая личность: современные методики изучения / М.С. Ерохина // Преподавание истории в школе. – М.: ПИШ, 1996. – №6. С.50-52. 3. Изотов, И.В. Изучения исторических персоналий на уроках истории / И. В. Изотов // Молодой ученый. – 2013. – №9. – С. 315-317. 4. Концепция нового учебно-методического комплекса по всемирной истории. Историко-культурный стандарт. – М.: Просвещение, 2020. – 136 с. 5. Короткова, М.В. Методика преподавания истории в школе. Практическое пособие для учителей / М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 270 с. 6. Мыскин, В.А. Изучение личности исторического деятеля / В.А Мыскин // Преподавание истории в школе. – М.: ПИШ, 1991. – № 4. – С. 145. 7. Никулина, Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие / Н.Ю. Никулина. – Калининград.: Калинингр. ун-т., 2000. – 95 с. 8. Прохорова, Г.А. Современные подходы в преподавании истории: материалы международного семинара / Г.А. Прохорова. – СПб.: Образование, 2005. – 75 с. 9. Сороко-Цюпа, О.С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 2010. – 303 с. 10. Степанищев, А.Т. Методика преподавания и изучения истории. Учебное пособие для студентов / А.Т. Степанищев. – М.: Владос, 2003. – 204 с. 11. Степанищев, А.Т. Методический справочник учителя истории / А.Т. Степанищев. – М.: Владос, 2000. – 318 с. 12. Студеникин, М.Т. Конспекты уроков учителя истории / М.Т. Студеникин. – М.: Владос, 2003. – 238 с. 13. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2019. – 48 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОРТРЕТОВ И ХРОНИКИ 1.1 Определения понятий «хроника» и «исторический портрет» На всех этапах изучения мировой истории мы сталкиваемся с личностями, которых связывали с разными событиями. Исторический портрет личности, как правило, составляется на известного деятеля, который оставил свой след в истории. Чтобы попытаться составить такой портрет потребуется багаж глубоких знаний не только исторических событий, но и о самой личности. Для начала следует дать характеристику исторической личности. Сперва, определить годы жизни, исторический промежуток, в котором проживал этот человек (правил или вёл активную деятельность). Причем, оценка положительных или отрицательных сторон деятельности может стать позитивной, негативной и многозначной [1, с. 145]. Следующем действием станет перечисление исторических событий, происходившие в стране или в мире, здесь же нужно описать деятельность этой самой личности. Также стоит вспомнить и о ранней биографии исторической личности. Следовало бы добавить какую-нибудь информацию о его рождении, видении мира, чертах характера и пр. Обязательно нужно определить, какими действиями и средствами он достиг успеха или претерпел провал. Какие у него были цели, к чему он стремился. На схеме это будет выглядеть следующим образов (см. схема 1). Схема 1. Алгоритм оценки исторического портрета. Большое количество факторов оказывает влияние на развитие исторического процесса и немаловажную роль здесь играет человек. В истории постоянно присутствовали личности,которые отличаются от остальной своей мудростью, жестокостью, полководческими способностями.Конечо же, роль личности будет возрастать, если она относится к власти. Примером могут стать такие государственные деятели, как Карл Великий, Ленин, Сталин, Рузвельт, Рюрик, Черчилль, которые смогли повлиять на ход истории [5, с. 119]. Анализирую выполнения задач необходимо оценивать любой исторический портрет. Прогрессивная личность может ускорить события, а от общественных условий зависят величина и характер ускорения [10, с. 45]. Хочется отметить, что в развитие процесса истории вносят неоценимый вклад талантливые и гениальные люди, которые создавали духовные ценности в различных сферах. Все из нас знают такие имена, как Сократ и Демократ, Платон и Аристотель, Леонардо да Винчи и Рафаэль, Ньютон, Эйнштейн, Гете и др. Их творчество оставило глубочайший отпечаток в истории мира [14, с. 97]. Можно говорить о том что, при исследовании исторических портретов стоит дать понять учащимся, что события,связанные исторических личностей должны быть показаы в окружении соратников или людей, которые действовали в той же области и боролись за ту же идею. Для создания у учащихся способности представлять открытую характеристику исторической личности помогает использование алгоритма, в котором в основу заложены смысловые опоры, на которых строится система знаний об исторической личности. В свою очередь, исторические хроники – это разновидность сочинений, излагающие исторические действия, события в верной последовательности. Этот жанр был достаточно популярен в средневековой литературе и охватывал период от древности, уходящей к возникновению мира, до современности. Рассказ обычно касался не одного народа, а развития всей вселенной. Отдельно взятые сюжеты из хроник в дальнейшем стали основой для литературных произведений. Одним из примером можно представить драматические хроники Уильяма Шекспира, в которых он, практически не отступая от основы своего источника, развил образы героев и художественно скомпоновал события ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОРТРЕТОВ И ХРОНИКИ 1.2 Важность изучения исторической хроники и портрета личности в истории Задачей изучения исторического портрета личности и хроники в истории является развитие умений ученика давать оценку себе как личности, которой также отведена своя роль в современном мире. В курсе мировой истории находятся множество имен, выдающихся государственных и политических деятелей, талантливых военных деятелей, философов, разбросанных в различных исторических хрониках, которые помогают воссоздать портрет исторической личности. Стоит отметить, что как раз в юношеском возрасте проявляется стремление осознать и дать оценку возросшему интересу к другим людям, находившимся в других столетиях. Множество возможностей для получения знаний об исторических личностях и методов создания и использования их портретов открывает материал курса всеобщей истории и способности учеников. Данная проблема остро встала перед педагогами и заставляет искать подходы ее решения [13, с. 109]. Исходя из всего сказанного, стоит выделить основную цель изучения хроники на уроках истории: предоставить верную последовательность исторического процесса, протяженность во временных отрезках, дать учащимся понимание об определении и изучении исторических личностей, создания их портретов. Стоит выделить главные задачи: 1) обеспечивать в понимании учеников верное отражение исторического процесса, все это придает понимание картины развития общества,которая предстает перед ними и истории как закономерного процесса 2) Дать учащимся возможность представления и его развития для того чтобы,они сами смогли давать оценку длительности и последовательности исторического процесса,владели знаниями в исторических явлениях в целом; 3) Помощь в усвоении необходимых дат событий, временных категорий, чтобы, делаю опору на них, они сумели бы определить временной отрезок всех известных им исторических деятелей и событий. Исторические личности никак не должны оставаться для учеников всего лишь именами, которые упоминаются в учебниках. Иногда, в различных исторических книгах можно отыскать длинный список имен, что не приносит практической пользы. Еще раньше Н.А. Добролюбов «… настаивал на том, чтобы ни одна личность не оставалась в голове учащегося праздным словом, а возбуждала его мысль, воображение…» [9, с. 61]. С большим интересом учащихся запоминается и усваивается представление того, как же выглядели отдельные исторические личности,народы и государства в различных периодах истории, как они оказывали влияние на ход мировых событий, все это,представлено в исторических хрониках, лучше чем банальное запоминание дат.Ставшая проблема изучения хроники, исторических портретов личности и их роли в учебном процессе, в наше время, является одной из важнейших всех школьных курсов. Перед преподавателем истории стоит задача формирования знаний учащихся о методах составления исторических портретов и изучении хроники в истории. Задача, которая должна воспитывать чувство гордости за свою Родину, вырабатывать гражданскую позицию [15, с. 15]. Стоит обратить внимание на то, что не всегда попадает в поле зрения учеников. То, что каждая личность, которая уже вошла в историю, выражала интересы групп людей, сословий, партий, классов. Почему именно этих групп людей, как это проявлялось – данные вопросы зачастую остаются без внимания в учебном процессе. Познания в история будут не так богаты, если личности входят в нее не благодаря своим деяния, а только через свое имя. Школьный период изучения истории не должен быть безликим, если он дает основы для научной истории. Вычеркнуть людей, которые сыграли не только положительную, но и отрицательную роль в своих исторических отрезках просто невозможно, ведь историческая достоверность будет отсутствовать. По словам Мыскина В.А. “человек в истории должен стать целью исторического познания, а это зависит от того, как излагается историческая информация” [6, с. 38]. Таким образом, проблема методик изучения хроники и составление исторических портретов, занимает важнейшее место в педагогическом процессе. Стоит сказать, что как раз в юношеском возрасте лучше всего протекает усвоение истории через судьбы конкретных людей. С большой эффективностью запоминаются и усваиваются учащимися факты из жизни исторических героев. В 20 и 21 вв. система образования уже начала не удовлетворять общество. Расхождения между целями и результатами обучения стали очевидны. Реформа полной системы образования, включая, конечно же, историческую стала необходима. Перед преподавателями снова встает вопрос: как и чему обучать подрастающее поколение? Как определить необходимый багаж исторических знаний? В связи с этим, следует стремиться к тому,чтобы повысить познавательный процесс учащихся. “Изменения, которые происходят в обществе, являются целями преподавания истории, которые должны иметь четкое определение, что является одним из условий его эффективности” [6, с. 127]. Становясь на путь мотивации к преподаванию истории, располагая ясной позицией, можно перейти к обсуждению всех этих знаний на практике. Роль исторических личностей в кризисный период исторического развития возрастает, из-за этого необходимо позаимствовать все педагогические и методические достижения ученых-педагогов для исполнения поставленных задач. Преподаватель может дать познавательный интерес с помощью различных методов формирования исторического восприятия, объясняя, что история – это общество, которое жило, трудилось, а не только даты и события. Для этого как раз таки и подойдет работа с историческими хрониками,рассмотрение различных исторических портретов военных, политических, научных деятелей. Процесс этой работы содержит в себе информацию, создающую интерес для потребления информации [12, с. 150]. А основу могут составить сюжеты о судьбах, решениях, условиях жизни героя. Понять типичные явления жизни отдельно взятой личности, его поступках и действиях дает возможность рассказать о ее положении. Долгое время в методике преподавания истории, важнейшими были объективные закономерности развития общества. Роль исторической личности не отрицалась, но они воплощали собой представителей эпохи, класса, выражали идеи масс. Но сегодня создалась направленность повышенного интереса к личности в истории и ее роли в историческом процессе [8, с. 145]. Стоит отметить, что для полного изучения работы с историческими портретами стоит держаться следующих аспектов: - взаимодействие разных методов и подходов, которые позволят раскрыть личность со всех ее сторон; - Фильтрация информации, которая предоставит возможность для раскрытия библиографических данных личности, вклад,который она внесла в историю и влияния на следующий ход исторического процесса; - Создание определенных типов уроков, которые способствовали бы увеличению самостоятельности в работе, когда приобретаются, усваиваются и применяются новые знания, умения и навыки. В определенных общественных условиях достаточно награжденных талантов людей,которые становятся крупными и великими деятелями,оставляя отпечаток своей жизни в истории. Ученые-педагоги утверждают, “работа с историческими хрониками и портретами позволяет углубить и расширить багаж знаний учеников, повысить доказательную часть ответа с опорой на документы и обеспечить усвоение и осмысление изучаемых фактов”, - взаимодействие с такими источниками помогает созданию навыков учащихся самостоятельно их анализировать, систематизировать и сравнивать материал,который в них содержится, делать заключения, используя исторические хроники для аргументации, обобщать факты и анализировать, целенаправленное применение исторических хроник позволяет увеличивать и совершенствовать познавательный интерес у учащихся, активизирует внимание, - работа с хрониками и портретами помогает становлению творческой деятельности учащихся, они имеют нравственный и мировоззренческий потенциал. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимость изучения методов работы с историческими хрониками и историческими портретами не нуждается в доказательствах. ГЛАВА II. ПРОРАБОТКА МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ХРОНИКИ В ИСТОРИИ 2.1. Методика формирования знаний об исторической личности Проследывая мысли Н.С. Ерохиной, отраженные в ее статье «Историческая личность: современные методики изучения» [2, с. 50-52], использование алгоритма содействует «формированию умения давать» наполненную характеристику исторического деятеля. Алгоритм должен опираться на смысловые опоры. Его применение “означает запоминание осмысленное, а не механическое, большого материала об исторической личности и дает возможность независимо проводить анализ и обобщать факты, что способствует формированию «исторического мышления»”. «Характеристика исторического портрета» выглядит следующим образом (см. схему 2). Схема 2. Характеристика исторического портрета Схему необходимо дополнить вопросами, если действия личности влияли на исход проблемы, которая могла возникнуть в ходе исторического процесса 1) Следует определить зарождение событий, действительно существовавших в данный исторический отрезок. 2) Историческая обоснованность каждой версии. Какие условия того или прочего пути развития событий? 3) Факторы, повлиявшие на исход происходящих событий. Выявить влияние субъективных и объективных факторов. 4) Доводы деятельности личности, которые повлияли на ход событий, учитывая обстоятельства выбора устремлениями и эмоциями, нравственными устоями человека. 5) Положительные и отрицательные стороны выбранного пути, следует дать оценку выбору с точки зрения результатов – для различных групп людей, для экономики, политики, международных отношений. В старших классах при изучении характеристики исторической личности происходит углубление за счет полученных уже политологических и социологических знаний [2, с. 52]. Умение определять тип лидерства, опираясь на классификацию социолога Макса Вебера, представляется важным для старшеклассников при изучении политического деятеля. Для более качественного получения информации учениками, можно добавить следующее: формирование личности, практическая деятельность, условия жизни, природные задатки. Для этого необходимо заранее подбирать материал, который потребуется для анализа. “Например, ученики сначала записывают в тетрадях фактический материал – различные сведения о жизни исторической личности, о поступках, привычках, особенностях характера, высказывания о нем современников. Потом один из учеников зачитывает свои записи вслух. Обращается внимание на противоречивые черты характера личности, на непоследовательность его поведения. Работа завершается анализом сделанных выводов. На данный момент учащимся надо уметь различать лидеров популистского толка. Здесь под популизмом понимается безудержная демагогия, обращенная к народу. Популисты стремятся к прямым контактам с массами и на митингах, манифестациях, бывают щедрыми на общения. Такие лидеры могут манипулировать толпой, чтобы повести за собой” [3, с. 317]. Такие характеристики исторических деятелей способствуют обсуждению на уроках истории, поднимая нравственные проблемы. Исходя из исторической обстановки стоит проводить анализ поведения личности, “включая такие моменты, как учет необходимости или неизбежности, практической целесообразности, обоснованности, которыми руководствовалась личность в своем выборе” [3, с. 317]. Безусловно,что на уроках истории могут подниматься вопросы о том,может ли политика быть нравственной? Отношение морали к политике? И можно ли получить гуманные цели негуманными действиями? И ученик имеет право высказать собственное мнение по этим вопросам, а может и задуматься над ними. Надо учитывать тот момент, что в общественной науке сегодня сформировано понятие, объединяющее воздействие всех типичных ситуаций, иначе говоря «фактор ситуации», который создается из нескольких факторов: - особенности общественного строя и традиций, в которых действовала личность, - какое положение – устойчивое или неустойчивое, идет на подъем или под уклон, в котором находиться общество, - самобытность окружающих обществ и исторического времени, - качества самой личности и потребности времени в этих качествах, - присутствие конкурентов, - выгодность момента для действий, - события находятся в центре мировой системы или на периферии, потому что первые условия могут увеличивать, а вторые уменьшать влияние личностей на исторический процесс в целом. В связи с этим, роль личности будет тем значимее, чем больше будет указано факторов, благоприятствующих ей. Изменения в обществе как процесс смены его состояния, когда роль личности существенно меняется, можно представить в виде модели, которая может состоять из 4 фаз – 1) монархия, 2) предреволюционный кризис, 3) революция, 4) возникновение нового порядка
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 36 страниц
700 руб.
Курсовая работа, История, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, История, 20 страниц
500 руб.
Курсовая работа, История, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, История, 37 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg