Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Введение

Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию человека. Эффективность его творческой, профессиональной, спортивной деятельности полностью обусловлена здоровьем. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья [25, с. 29]. Правильное отношение к своему здоровью следует формировать у человека с детства, чтобы воспитать гармонично развитую, здоровую личность. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса. В основу концепции валеологического обеспечения образовательного процесса положена идея создания условий для реализации доминирующих базовых потребностей, природно присущих человеку. Ведущей в системе этих потребностей выступает потребность в двигательной активности, физическом самосовершенствовании. Она проявляется в единстве с потребностью получения удовольствия, наслаждения от участия в двигательной деятельности; потребностью сопереживания в процессе взаимодействия и общения; потребностью в самоутверждении. Однако сложившиеся противоречия между общественной потребностью в здоровой личности, в ведении каждым членом общества здорового образа жизни и наличием школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся, требуют создания условий для формирования здоровой личности, здоровьесберегающей образовательной среды, разработки соответствующих технологий Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассмотрены в многочисленных работах И.И. Брехмана, Э. Н. Вайнера, Л. Волошиной, М. П. Дорошкевич, Г.К. Зайцева, Т.С. Казаковцевой, Н.В. Тверской и др. Тем не менее, проблема формирования здорового образа жизни школьников остаётся актуальной и требует дальнейшего изучения. Объект: Процесс формирования здорового образа жизни школьников. Предмет: Особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении. Цель: Раскрыть особенности работы педагога по формированию здорового образа жизни у школьников. Задачи: 1) Проанализировать литературу по изучаемой проблеме. 2) Раскрыть сущность и элементы здорового образа жизни. 3) Выявить характеристики здоровьесберегающей образовательной среды и раскрыть сущность здоровьесберегающих технологий. 4) Выявить особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I. Теоретические основы формирования здорового образа жизни 5 1.1 Сущность и элементы здорового образа жизни ……………………5 1.2 Здоровьесберегающая образовательная среда как необходимое условие формирования здорового образа ……………………………………….9 1.3 Характеристика здоровьесберегающих технологий ……………...11 ГЛАВА II. Деятельность педагога по формированию здорового образа жизни учащихся 15 2.1 Направления работы по формированию здорового образа жизни учащихся………………………………………………………………………….15 2.2 Описание здоровьесберегающей среды общеобразовательной школы……………………………………………………………………………. 21 2.3 Методы диагностики состояния здоровья школьников………….. 25 Заключение 28 Список использованных источников 31
Список литературы

1. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л.Н. Антонова. - М.: МГОУ, 2004. - 100с. 2. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе/ И.П. Борисова // Справочник руководителя образовательного учреждения. -2005. -№10. - С.84-92. 3. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье/ И. И. Брехман - М.: ФиС, 1990. - 217 с. 4. Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках / С.В. Бутова // Начальная школа.- 2006.- № 8.- С.98. 5. Вайнер Э.Н. Валеология / Э. Н. Вайнер. - М.: Флинта: Наука, 2005. 6. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства/Л. Волошина // Дошкольное воспитание. -2004. -№1. - С.114-117. 7. Дорошкевич М. П. Основы валеологии и школьной гигиены / М. П. Дорошкевич. - М., 2003. - 238 с. 8. Дыхан Л. Б. Педагогическая валеология / Л. Б. Дыхан. - М. : Март, 2005. - 527 с. 9. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения // Школа.-2005.- №3.- С.52-87. 10. Казаковцева Т.С, Косолапова Т.Л. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях / Т.С. Казаковцева, Т.Л. Косолапова// Начальная школа.- 2006.- № 4. - С.68. 11. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий / Т.В. Карасева // Начальная школа.-2005.- № 11. - С.75. 12. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / В.И. Ковалько.- М.: ВАКО, 2007.- 297 с. 13. Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя /М.Г. Колесникова // Естествознание в школе. -2005.- №5.- С.52-55. 14. Львова И.М. Физкультминутки / И.М. Львова // Начальная школа.-2005.- № 10. - С.86. 15. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Мечинская - М.: Вентана-Граф, 2008.- 112 с. 16. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра / Е.П. Митина // Начальная школа. -2006.- № 6. - С.56. 17. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы/ Ю.В. Науменко// Педагогика.-2005.- №6. - С.37-44. 18. Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе / Л.В. Нестерова // Начальная школа.-2005, -№ 11.- С.78. 19. Ощепкова Т.Л. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста / Т.Л. Ощепкова // Начальная школа. -2006, -№ 8.- С.90. 20. Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе/ К. Петров // Воспитание школьников. -2005, -№2.- С.19-22. 21. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н.К. Смирнов - М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с. 22. Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика/Н.В. Тверская // Образование в современной школе. -2005, -№2. -С.40-44. 23. Чурекова Т.М., Блинова Н.Г., Сапего А.В. Содержание здоровьесберегающего сопровождения в системе непрерывного образования /Т.М. Чурекова, Н.Г. Блинова, А.В. Сапего // Валеология. -2004, - №4. - С.67-70. 24. Шевченко Л. Л. От охраны здоровья к успеху в учебе / Л.Л. Шевченко // Начальная школа. -2006,- № 8. - С.89. 25. Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни/ В. Р. Шухатович // Энциклопедия социологии. - Мн.: Книжный Дом, 2003. - С. 79 - 79. Электронные ресурсы 26. Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения. Электронный ресурс / М. Павлова. - Режим доступа к ст.: http://health.best-host.ru - заглавие с экрана.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические основы формирования здорового образа жизни 1.1 Сущность и элементы здорового образа жизни Существует более 300 определений понятия «здоровье». По уставу ВОЗ, «здоровье - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия» [3, с.1]. Физическое здоровье: это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); это состояние роста и развития органов и систем организма (медицинское определение). Психическое здоровье: это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg