Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Корпоративные правоотношения: понятие, содержание, субъекты, объекты

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Таким образом, можно сделать вывод, что для корпоративных отношений характерно то, что участники могут влиять на формирование воли юридического лица, созданного ими, то есть воли своего контрагента. Это нетипично для гражданско-правовых отношений в целом, но именно в этом и состоит специфика отношений членства. Корпорация, являясь, по сути, юридической фикцией, не обладает ни разумом, ни волей. Следовательно, кто-то должен эту волю сформировать внутри корпорации, чтобы в отношениях с третьими лицами она выступала уже как самостоятельный субъект. Но она становится самостоятельным субъектом и по отношению к своим участникам, потому что обладает обособленным имуществом, принадлежащим на праве собственности только ей.
Введение

История развития человеческого общества показывает, что исключительно все этапы развития человечества сопровождались преобладанием процессов объединения людей между собой в различные социальные группы по разным признакам (от признаков семейного родства до признаков производственных отношений - имущество, интересы). Развитие общественных производственных отношений привело к появлению различных механизмов и форм таких объединений. Дальнейшее развитие общественных производственных отношений подтвердило необходимость объединения. В результате, люди, объединенные общими целями, интересами и другими факторами, на протяжении всей истории человеческого развития вступали в корпоративные отношения друг с другом (корпоративные - от латинского «corpore» - соединять, соединять, объединять). Сегодня корпоративные отношения являются неотъемлемой частью современного общества. В настоящее время корпоративные отношения особенно широко и динамично развиваются в политической и экономической сферах общества и, соответственно, регулируются правовыми нормами. В законодательстве РФ долгое время отсутствовало определение корпоративных отношений, что порождало определенные сложности при научном исследовании данного вопроса и в то же время давало ученым простор для разработки собственных концепций. В настоящий момент в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ) внесены изменения, и в п. 1 ст. 2 сформулировано, что корпоративными называются отношения, связанные с участием в корпорациях или управлением ими. Включение корпоративных отношений в гражданское законодательство дает все основания относить данные отношения к числу гражданско-правовых. При этом некоторые исследователи критикуют установленную законодателем формулировку корпоративных отношений, считают ее слишком неопределенной в содержании. Актуальность данной работы обусловлена ее недостаточной разработанностью с точки зрения гражданского права. Рассмотрение вопросов, связанных с этой тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретическая значимость заключается в том, что содержащиеся в ней выводы могут использоваться для дальнейшей разработки проблемы, связанной с корпоративными правоотношениями. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в ходе исследования результаты могут быть применены для совершенствования законодательства. Предметом данной работы служат общественные отношения, которые связаны с участием в корпорациях или управлениям ими. Цель работы заключается в изучении одной из важнейших тем гражданского права, корпоративных отношений. Для достижения обозначенной цели следует обозначить следующие задачи: - установить понятие корпоративных отношений; - рассмотреть структуру корпоративных отношений; - выявить основные признаки корпоративных отношений; - рассмотреть основные виды корпоративных отношений. Методологическую основу курсовой работы включает: системный анализ, наблюдение, классификация и моделирование. Теоретическую основу настоящей работы составляют труды отечественных ученых, которые уделяли большое внимание корпоративным правоотношениям. К ним относятся такие ученые, как Е.А. Суханов, В.А. Белов, М.Н. Марченко, О.С. Иоффе, Д.В. Ломакин и др. Нормативной основой выступают положения федеральных законов, кодексов, которые регулируют общественные отношения, связанные с участием в корпорациях или управлениям ими. Структура данной работы определена с учетом ее цели и задач, соответствует логике и результатам проведенного исследования. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и специальной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ 6 § 1.1. Понятие, сущность и признаки корпоративных отношений 6 § 1.2. Виды корпоративных отношений 11 ГЛАВА II. СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ 18 § 2.1. Субъекты корпоративных отношений 18 § 2.2. Объекты корпоративных отношений 22 § 2.3. Содержание корпоративных отношений 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Список литературы

I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы: 1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 225.1. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 26 января 1996 года №18-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №12. Ст. 2 (в ред. от 09.03.2021 г.). 3. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №1. Ст. 1 (в ред. от 25.02.2022г.). 4. Федеральный закон " Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. №7. Ст. 9 (в ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022). 5. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №17. Ст. 8 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.20212). 6. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02 декабря 1990 года № 395 - 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №6. Ст. 8 (ред. от 01.04.2022г.). II. Специальная литература: 1. Андреев В.К., Лаптев В.А. Корпоративное право современной России: монография. М. Проспект, 2016. 2. Белов В.А. Корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики. М.: Юрайт, 2016. 3. Болдырев В.А. Корпоративные отношения и корпоративные споры // Юрист. 2013. № 16. 4. Гражданское право. Ч. 1: Учебник / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. М., 1996. С. 78. 5. Долинская В.В. Акционерное право. Основные положения и тенденции. М. Волтерс Клувер, 2018. 6. Ионцев М.Г. Акционерное общество: правовые основы, имущественные отношения. Защита прав акционеров, Москва, 2017. С. 45. 7. Кашанина Т.В. Корпоративное право: Учебник. М. Норма-Инфра-М, 2018. 8. Корпоративное право: Учебный курс / отв. ред. И.С. Шиткина. М., 2019. С. 38. 9. Кукушкин С.Н. Проблема квалификации объекта корпоративного правоотношения // Юрист. 2014. № 21. 10. Ломакин Д.В. Корпоративные правоотношения как составная часть системы гражданско-правовых отношений: на примере хозяйственных обществ: Дис. докт. юрид. наук. М., 2009 11. Макарова О.А. Корпоративное право: Учебник. М., 2018. С. 125. 12. Марченко М.Н. Теория государства и права. 2-е изд. М., 2004. С. 586. 13. Придворнова М.Н. Особенности корпоративных отношений и механизм правового регулирования // Вестник ТГУ. 2018. 14. Синицын С.А. Корпоративные правоотношения: содержание и особенности регулирования // Журнал российского права. – 2018. - № 2. - С.22-26. 15. Степанов П.В. Корпоративные отношения в коммерческих организациях как составная часть предмета гражданского права: Дис. канд. юрид. наук. М., 1999. 16. Цепов Г.В. Акционерные общества: теория и практика. М., 2016. С. 109.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ § 1.1. Понятие, сущность и признаки корпоративных отношений В настоящий момент в Российской Федерации происходит активное развитие отношений в корпоративных организациях (корпорациях), в связи с этим актуальным становится вопрос определения понятия и содержания корпоративных отношений, возникающих между участниками корпораций, в том числе, правовой природы данной категории правоотношений. В доктрине гражданского права можно выделить различные подходы к определению сущности и содержанию корпоративных отношений. Так, рассматривая понятие «корпоративные отношения» в широком смысле, под такой категорией правоотношений понимают общественные отношения, направленные на организацию и осуществление деятельности по достижению совместных целей в процессе существования корпорации. В узком понимании корпоративные отношения – это внутренние отношения, связанные с деятельностью участников корпораций в управлении и контроле над деятельностью юридического лица, а также отношения, связанные с созданием, осуществлением деятельности и прекращением корпораций . Современная доктрина российского гражданского права выделяет понятие и содержание корпоративных отношения исходя из понятия «правоотношения». Наиболее детально концепция корпоративных правоотношений разработана Д.В. Ломакиным, который определяет, что «категория корпоративных правоотношений является собирательной» и, по сути, охватывает два вида правоотношений – правоотношения участия (членства), опосредующие имущественное и неимущественное участие в деятельности корпорации ее участников, и производные от правоотношений по участию зависимые правоотношения, для возникновения которых помимо участия требуются дополнительные юридические факты, которыми являются акты органов управления корпорации . На основании изложенного можно сделать вывод, что корпоративные правоотношения возникают в юридическом лице, основанном на принципе членства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg