Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особые экономические зоны как инструмент развития региона

valeravan 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Таким образом, не существует однозначного мнения по поводу особых экономических зон, многие эксперты считают, что в большинстве случаев такие зоны были малоэффективны в развитии экономики России, не принесли стране экономического прорыва. Во многих статьях стало появляться мнение, что ОЭЗ являются «зонами безнадежности», «черными дырами», куда вот уже 10 лет утекают государственные деньги.
Введение

Экономика Российской Федерации является достаточно разносторонним явлением для изучения ее с научной точки зрения. Она совершенно разноплановая, зависит от географии и менталитета народа, населявшего ту или иную территорию. Но следуя принципам специализации, каждый район имеет какую-то приоритетную зону своего экономического развития. Например, где-то находятся богатые залежи нефти и газа, а где-то находится лучший инновационный ВУЗ в стране: значит специализации района будет строиться относительно имеющихся ресурсов и возможностей. Государство, желая усилить специализацию конкретного района, создает специальные экономические зоны, которые дают ряд льгот и преимуществ для бизнеса определенной сферы. Такие меры помогают регионам развиваться намного быстрее, помогают найти свою нишу на рынке, развиться в ней и увеличить свои экономические связи в обмене товарами и услугами на рынке, что приведет к общему повышению уровня жизни населения. В современной России зоны с особыми экономическими условиями рассматриваются как один из инструментов достижения открытости национальной экономики миру, стимулирования экономического сотрудничества, развития новых рыночных форм территориальной организации свободного предпринимательства. Особые экономические зоны в России были введены как инструмент диверсификации экономики, улучшения партнерства между государством и предпринимателями, восстановления экономики и повышения конкурентоспособности. Для построения сильной экономики необходимо, чтобы страна заняла свою собственную нишу на мировом рынке. В 2005–2007 годах внешняя торговля России оставляла желать лучшего. Произошел спад в развитии науки, снижение инновационной и инвестиционной активности. Продовольствие и потребительские товары в основном импортировались, а экспорт осуществлялся в основном для продажи сырья и топливных ресурсов. Это препятствовало развитию большинства сегментов экономики и оказывало негативное влияние на безопасность. Одно лишь эффективное использование природных ресурсов не могло дать желаемого результата, требовалась полная перестройка экономической модели, создание инновационной экономики, производящей товары, востребованные на внутреннем и мировом рынках. Для достижения такой цели требовалась, прежде всего, адекватно развитая инфраструктура, которой у страны не было. Необходимо было искать пути быстрого развития производственной инфраструктуры. Для эффективного стимулирования различных отраслей необходимо использовать инструменты, опробованные в том числе и в других странах. Различные цели создания особых экономических зон и различные принципы ведения бизнеса приводят к появлению различных терминов для обозначения зон. Наиболее распространенным и широко применяемым в мире является термин "свободные экономические зоны", который используется как общий термин. Такая формулировка встречается в законодательстве многих европейских стран, в том числе и наших соседей (Республики Беларусь, Литва и Латвия). В качестве общего термина также используются следующие названия: "свободная зона" (Сербия, Македония), "экономическая зона" (Нидерланды), "предпринимательская зона" (Великобритания, Франция, Венгрия), "промышленная зона". (Чешская Республика, Словакия). Иногда название зоны зависит от ее специфики, например, зона свободной торговли, свободный порт, свободный склад, промышленный парк, научный парк и т.д. Главной целью данной работы будет анализ понятия «особые экономические зоны» и нормативно-правового поля, регулирующего данную сферу. Основными задачами будут: изучение четырех типов особых экономических зон в РФ, исследование нормативно-правовых актов, регулирующих данное понятие, и разбор туристско-рекреационного типа особой экономической зоны в РФ. Актуальность работы заключается в поиске наиболее приоритетных путей развития особых экономических зон туристско-рекреационного типа, исследование потенциала развития туристической привлекательности РФ, богатой на природные и культурные достопримечательности.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические и правовые основы функционировал особых экономических зон в РФ и регионах 6 1.1 Сущность понятия особых экономических зон 6 1.2 Нормативно-правовое обеспечение развития особых экономических зон 9 Глава 2. Анализ и оценка современного состояния особых экономических зон туристско-рекреационного типа 10 2.1 Характеристика туристско-рекреационного типа 10 2.2 Проблемы и основные направления развития особых экономических зон туристско-рекреационного типа 10 Заключение 10 Список использованных источников 10
Список литературы

1. Зименков Р.И. Свободные экономические зоны. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 223с. (дата обращения: 14.04.2022) 2. Особые экономические зоны. Министерство экономического развития РФ. URL – https://www.economy.gov.ru/material/directions/regionalnoe_razvitie/instrumenty_razvitiya_territoriy/osobye_ekonomicheskie_zony/ (дата обращения: 13.04.2022) 3. Доклад о мировых инвестициях. ООН – URL – https://unctad.org/system/files/official-document/wir2019_overview_ru.pdf (дата обращения: 13.04.2022) 4. Мешкова, В. В. Правовые основы создания и функционирования свободных экономических зон в Российской Федерации / В. В. Мешкова, Л. П. Зарецкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 413-415. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34819/ (дата обращения: 16.04.2022). 5. Российская Федерация. Закон. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федер. закон. [принят Гос. Думой 13.07. 2005г.].,(ред. от 13.07.2015), N 116-ФЗ — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=182765&fld=134&dst=592,0&rnd=0.7570364109706134#0 (Дата обращения: 16.04.2022). 6. Самые посещаемы страны – URL – https://miraxtravel.com/ru/blog/5-подборки/155-самые-посещаемые-страны (дата обращения: 17.04.2022) 7. Коновалова, Т. А. Анализ эффективности деятельности особых экономических зон на территории Российской Федерации / Т. А. Коновалова, М. А. Савельева. — Текст: непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2018. — № 3 (14). — С. 28-33. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/90/3244/ (дата обращения: 17.04.2022).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые основы функционировал особых экономических зон в РФ и регионах 1.1 Сущность понятия особых экономических зон Словосочетание «свободные экономические зоны» было использовано в России в первоначальной версии проекта федерального закона о зонах с особым режимом предпринимательской деятельности. Но затем, без конкретного обоснования, оно было заменено словосочетанием «специальные экономические зоны», которое стало рассматриваться как синоним термина «свободные экономические зоны». Статья 2 Федерального закона Российской Федерации № 116-ФЗ от 2005 года «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» ввела следующее определение: «Особая экономическая зона – часть территории Российской Федерации, определяемая Правительством Российской Федерации, на которой осуществляется особый режим хозяйственной деятельности». Что касается целей ОЭЗ, то они создаются для развития обрабатывающей промышленности, высокотехнологичных отраслей, производства новой продукции и развития транспортной инфраструктуры. [1] Эти цели могут также включать привлечение дополнительных инвестиций. В Российской Федерации закреплены всего 4 вида особых экономических зон, которые прописаны в Федеральном законе Российской Федерации № 116-ФЗ от 2005 года «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Перечислим и опишем подробнее каждый тип особой экономической зоны.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 13 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 12 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 16 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg