Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Взаимодействие ДОО и семьи по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

valeravan 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Результаты исследования позволили нам сделать выводы о том, понятие адаптации означает приспособление к условиям среды. Социально – психологическая адаптация может рассматриваться как приспособление индивида к условиям социальной среды и является одним из основных социально-психологических механизмов социализации личности. У детей устойчивость к стрессу еще не выработана и ответом на эмоциональный стресс часто являются психосоматические нарушения.
Введение

Актуальность темы исследования. В современной России социально- политические и социально-экономические перемены усложнили функционирование системы дошкольного образования как важного фактора социального развития ребенка. В связи с повышенной занятостью родителей с каждым годом увеличивается количество детей, поступающие в ясельные и младшие группы ДОУ. Это требует качественного переосмысления проблемы социализации детей дошкольного возраста, их успешной адаптации в новой социальной среде дошкольного учреждения. Это подтверждается принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором отмечается право каждого человека на образование, создание условий для развития и социальной адаптации. Реализацией нового закона стала разработка Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья ребенка. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. При неправильной организации работы по адаптации у детей могут возникнуть нарушения поведения, эмоционального состояния, навыков общения. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. В связи с этим проблема адаптации детей к детскому саду на современном этапе является актуальной. Проблемы социальной адаптации и социализации личности представлены в работах Л.C. Выготского, Б.З. Вульфова, В.Н. Гурова, JI.H. Кагана, А.В. Мудрика, А.В. Петровского, Ж. Пиаже, А.А. Реана и других. Проблема социальной адаптации детей дошкольного возраста к дошкольным учреждениям исследовалась Н.М. Аксариной, Н.Д. Ватутиной, А.И. Мышкис, Р.Б. Тонковой-Ямпольской и другими. В социальной педагогике проблема адаптации рассматривается в работах Е.Н. Приступы, Г.Ф. Кумариной, Д.А. Обухова, А.В. Мудрика и др. В психолого-педагогических исследованиях особо подчеркивается роль семьи в адаптации детей к условиям ДОУ (А.Я. Варга, В.В. Столин, А.С. Спиваковская). Семья является главным инструментом социализации ребенка, поскольку именно родители – главные социальные партнеры ребенка, обеспечивают его готовность к взаимодействию в социальной среде и адаптацию в ней. В связи с этим социально-педагогическая деятельность по адаптации детей к ДОУ должна проводиться в тесном взаимодействии с родителями. Анализ научной литературы позволил выявить ряд противоречий, имеющихся во взаимодействии педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Это противоречия между: - социальным заказом общества в социально активных детях и, в тоже время, ухудшением процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО; - теоретической разработанностью проблемы адаптации детей раннего возраста и недостаточным количеством современных практических рекомендаций по взаимодействию ДОО и семьи в аспекте адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Поиск педагогически эффективных путей разрешения данных противоречий, требующих выявления научно обоснованных подходов к взаимодействию педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации, составляет проблему исследования, которая актуальна как для теории, так и для практики дошкольного образования. Актуальность проблемы исследования обусловила выбор его темы: «Взаимодействие педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО». Выбор темы определил цель, объект, предмет и задачи исследования Цель исследования: теоретически обосновать проблему взаимодействия педагогов и родителей по адаптации к условиям детского сада и разработать методические рекомендации по проблеме исследования. Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Предмет исследования: взаимодействие педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. В соответствии с целью исследования определена необходимость постановки и решения следующих задач: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия педагогов с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации; 2. Изучить психолого-педагогические особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации; 3. Определить уровень адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОО; 4. Разработать методические рекомендации педагогам ДОО по организации взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Методологической и теоретической основой исследования являются: — изучение адаптации как процесса привыкания и приспособления человека к условиям жизни (Ж. Пиаже, А.И. Захаров, О.А. Андриенко и др.) — исследование сущности и особенности адаптации детей раннего возраста к ДОУ (Р.В. Танкова-Ямпольская, Н.Д. Ватутина, А.И. Захаров и др.) — подходы к организации периода адаптации детей раннего возраста в ДОУ (Н.Д. Ватутина, Шмидт, Кольмер, Севостьянова и др.). Исследование предлагает комплексное использование таких методов, как: теоретический анализ и изучение психологической, педагогической и философской литературы по проблеме исследования, включая обобщение, сравнение, систематизацию полученных данных; методы сбора эмпирических данных: эксперимент, анкетирование. Структура и объем работы: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы взаимодействия педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО 7 1.1.Понятие адаптации, виды адаптации и особенности ее проявления 7 1.2.Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации 14 1.3.Формы и методы взаимодействия педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО 20 Выводы по первой главе 30 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО 33 2.1. Определение исходного уровня адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОО 33 2.2. Методические рекомендации для педагогов по организации взаимодействия педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО 33 Заключение 34 Список используемой литературы 35 Приложение 36
Список литературы

1. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. - Москва: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. - 464с. - ISBN 978-5-7996-2412-5. – Текст: непосредственный. 2. Ахмедова, Я.Я. Особенности речевой активности в период адаптации. URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/8529- osobennosti-rechevoj-aktivnosti-v-period-adaptatsii.html (дата обращения 12.10.2021). 3. Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие / Л.В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236с. - ISBN 5-88234-723-8. – Текст: непосредственный. 4. Белькович, В.Ю. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: ранний возраст / В.Ю. Белькович, Т.П. Завьялова. - Тюмень: Тюмен. обл. гос. ин-т развитияя регион. обр-я, 2012. - 85 с. - ISBN 978-5-4475-9081-9. – Текст: непосредственный. 5. Битянова, М.Р. Социальная психология: к самостоятельной работе / М.Р. Битянова. - Москва: Международная педагогическая академия, 1994. - 106 с. - ISBN 5-09-004053-2. – Текст: непосредственный. 6. Блинова, М.Л. Установление партнерских отношений между родителями и воспитателями детского сада. URL: http://nsportal.ru/detskiy- sad/raznoe/2014/02/19/ustanovlenie-partnerskikh-otnosheniy-mezhdu-roditelyami-i-1 (дата обращения 23.12.2021). 7. Боброва, Т.А. Программа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ / Т.А. Боброва. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2013. - - ISBN 978-5-87555-519-0. – Текст: непосредственный.160 с. 8. Ваймер, Е.В. Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС / Е.В. Ваймер // Молодой ученый. 2016. №11. С. 1430-1432. 9. Васильева, Е.А. Работа с родителями в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению. URL: https://infourok.ru/material.html?mid=180693 (дата обращения 06.10.2021). 10. Ватутина, Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад: пособие для воспитателей детского сада / Н.Д. Ватутина. - Москва: Просвещение, 1983. - 80 с. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный. 11. Вершинина, Л.В. Особенности адаптации детей раннего возраста к ДОУ / Л.В. Вершинина // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 2. - С. 31-35. 12. Взаимодействие ДОУ и родителей как одно из условий реализации ФГОС. [Электронный ресурс] URL http://net- edu.ru/sites/default/files/file/Pril1_26_28_11_16.pdf (дата обращения 09.10.2021). 13. Власова, Н.Н. Нетрадиционные методы работы с родителями. URL: https://infourok.ru/netradicionnie-metodi-raboti-s-roditelyami-987701.html (дата обращения 21.02.2021). 14. Волкова, Е.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Е.А. Волкова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2012. - № 5. - С. 62-67. 15. Ворончихина, М. Технология педагогической поддержки ребёнка и семьи в адаптационный период. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/tehnologija- pedagogicheskoi-poderzhki-reb-nka-i-semi-v-adaptacionyi-period.html (дата обращения 13.10.2021). 16. Выговская, Н.Б. Взаимодействие ДОУ и родителей как одно из условий реализации комплексной программы модернизации образования. URL: http://festival.1september.ru/articles/598677 (дата обращения 09.10.2021). 17. Выготский, Л.С. Антология гуманной педагогики / Л.С. Выготский. - Москва: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. - 222 с. 18. Двинских, Е.А. Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/13689.html (дата обращения 15.10.2021). 19. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – Москва: Академия, 2002. - 120 с. - ISBN 978-5-4263-0075-0. – Текст: непосредственный. 20. Жукова, Е. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста. URL: http://doshkolnik.ru/adaptacia/7588-partnerstvo.html (дата обращения 20.10.2021). 21. Заикина, Е. Совместный досуг как одна форм работы с родителями. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-sovmestnyi-dosug-kak-odna-form-raboty-s-roditeljami.html (дата обращения 11.10.2017). 22. Калинина, Р.Р. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении / Р.Р. Кеалинина // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4. - С. 2-9. 23. Кирносова, Н.Н. Взаимодействие воспитателей ДОУ с родителями. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/05/28/ vzaimodeystvie-vospitateley-dou-s-roditelyami (дата обращения 18.10.2021). 24. Кисина, Е. А. Работа педагога в период адаптации детей к ДОУ. URL: http://festival.1september.ru/articles/628649/ (дата обращения 20.10.2017). 25. Клокотова, Т.А. Программа педагогического просвещения родителей. URL: https://infourok.ru/programma-pedagogicheskogo-prosvescheniya- roditeley-658680.html (дата обращения 05.10.2021). 26. Кляпка, О.В. Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО. URL: https://pedportal.net/attachments/001/049/166/ 1049166.pdf?1429139640 (дата обращения 22.10.2021). 27. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. -Москва: ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. - ISBN 5-93927-192-8. – Текст: непосредственный. 28. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей: книга для учителя Я.Л. Коломинсикй, Е.А. Панько. - Москва: Просвещение, 1988. - 190с. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный. 29. Куликова, Л.М. Организация взаимодействия между воспитателями и родителями в адаптационный период. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/25/vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-na-temu- organizatsiya (дата обращения 15.10.2021). 30. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / Т.А. Куликова. - Москва: Академия, 1999. - 232 с. - ISBN 978-5-8291-1504-3. – Текст: непосредственный. 31. Кураев, Г.А. Возрастная психология: курс лекций / Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с. - ISBN 978-5-907101-59-3. – Текст: непосредственный. 32. Мамедова, Э. А. Адаптация детей в дошкольном учреждении. По материалам сайта. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya- roditeley/2014/03/22/adaptatsiya-detey-v-doshkolnom-uchrezhdenii (дата обращения 14.10.2021). 33. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция /сост. Е.О. Смирнова, В.М. Холмгорова. - Москва: ВЛАДОС, 2009. - 160 с. - ISBN 978-5-4263-0075-0. – Текст: непосредственный. 34. Милославова, И. А. Адаптация как социально-психологическое явление / под ред. Б. Д. Парыгина // Социальная психология и философия. - 1973. - № 2. - С. 11-120. 35. Мнацаканян, И.А. Основные подходы к исследованию адаптации. URL: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3386 (дата обращения 01.10.2017). 36. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. - Москва: Академия, 2003. - 200 с. - ISBN 5-93927-192-8. – Текст: непосредственный. 37. Мячина, С.А. Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации. URL: http: // nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya- roditeley/2012/08/08/individualnye-osobennosti-povedeniya-detey-v-period (дата обращения 08.10.2021). 38. Немов, Р.С. Психология. Познавательные процессы: учебник для бакалавров / Р.С. Немов. - Москва: Юрайт, 2014. - 1007 c. - ISBN 978-5-7996-2412-5. – Текст: непосредственный. 39. Пашукова, Т.И. Психологические исследования: практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов: учеб. Пособие Т.И. Пушкова. - Москва: Институт практической психологии, 2006. - 127 с. - ISBN 978-5-8291-1504-3. – Текст: непосредственный. 40. Педагогика раннего возраста / под ред. Г. Г. Григорьевой, И. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой. М.: Академия, 2003. - 336 с. - ISBN 978-5-00104-350-8. – Текст: непосредственный. 41. Перадзе, О.В. Психолого-педагогические основы организации адаптации и организация адаптации детей к ДОУ/ О.В. Перадзе // Наука и Мир. 2015. - № 11 (27). - С. 82-84. 42. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001-2002 года. - Москва: ЛИНКА - ПРЕСС, 2002. - 392 с. - ISBN 978-5-907101-59-3. – Текст: непосредственный. 43. Петровский, А.В., Психология / А.В. Петровский. - Москва: Академия, 2002. - 512 с. - ISBN 978-5-4263-0075-0. – Текст: непосредственный. 44. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для воспитателей дошк. Учреждений / К.Л. Печора. - Москва: ВЛАДОС, 2002. - 171 с. - ISBN 978-5-8399-0311-1. – Текст: непосредственный. 45. Прокопенко, Н.Н. Особенности адаптации детей раннего возраста в детском саду / Н.Н. Прокопенко // Образование и наука в современных условиях. - 2016. - № 4 (9). - С. 89-91. 46. Психология общения: учебное пособие / сост. Т. В. Слотина, Г. Р. Чернова. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 147 с. - ISBN 978-5-7042-2272-9. – Текст: непосредственный. 47. Психология социальной работы: учебник для вузов. 2-е изд. / Под ред. М. А. Гулиной. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 384 с. - ISBN 5-89353-001-2. – Текст: непосредственный. 48. Пучкова, Л.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптации. URL: http://doshkolnik.ru/adaptacia/4993-adaptaciya.html (дата обращения 05.02.2021). 49. Реан, А.А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика / А.А. Реан. - Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2006. - 479 с. - ISBN 5-93927-192-8. – Текст: непосредственный. 50. Российская Федерация. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: [Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155: принят 17 октября 2013 г. по состоянию на 10.02.2021г.]. URL: http://base.garant.ru/70512244 (дата обращения: 11.10.2021). 51. Сачевич, С. Задачи дошкольного учреждения в работе с семьёй. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/zadachi-doshkolnogo-uchrezhdenija-v-rabote-s-sem- i.html (дата обращения 11.10.2021). 52. Селье, Г. Очерки об адаптационном синдроме / Г. Селье. - Москва: Мед-гиз, 1982. - 255 с. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный. 53. Сидоркина, Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению: учебное пособие для студентов / Т.Ю. Сидоркина. – Красноярск: Слово, 2013. - 92с. - ISBN 5-93927-192-8. – Текст: непосредственный. 54. Смирнов, А. А. Психология вузовской адаптации: учеб. Пособие / А.А. Смирнов. - Ярославль: ЯрГУ, 2009. - 115 с. - ISBN 978-5-17-055693-9. – Текст: непосредственный. 55. Трофимова, О.В. И др. Организация успешной адаптации детей к дошкольному учреждению посредством создания целенаправленного комплекса мероприятий / О.В. Трофимова, Т.М. Волкова, Н.А. Галкина // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. – Москва: Буки-Веди, 2012. -268 с. - ISBN 5-09-004053-2. – Текст: непосредственный. 56. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология. Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений; 4 - е изд., стереотип / Г.А. Урунтаева. - Москва: Издательский центр «Академия», 1999. - 336 с. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный. 57. Фомичева, Н. Нетрадиционные формы и методы работы с родителями. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionye-formy-i-metody- raboty-s-roditeljami.html (дата обращения 14.10.2021). 58. Хисматуллина, Р. Р. Психолого-педагогическая деятельность по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям ДОУ. URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/06/psikhologo- pedagogicheskaya-deyatelnost-po-optimizatsii (дата обращения 16.10.2021). 59. Шапошник, Л.Ю. Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению. / Л.Ю. Шапошник // Современные тенденции развития науки и техники. - 2016. - № 10- 12. - С. 140-141. 60. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - Москва: ACADEMIA, 2011. - 384 с. - ISBN 978-5-87555-519-0. – Текст: непосредственный.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы взаимодействия педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО 1.1. Понятие адаптации, виды адаптации и особенности ее проявления Адаптация, или приспособление организма к окружающей его среде, является фундаментальной биологической проблемой. При недостаточности адаптационных механизмов возникают «пограничные состояния». Организм может длительное время находиться в этой промежуточной зоне между здоровьем и болезнью. В случаях недостаточности или ухудшающихся приспособительных возможностей наступает дезадаптация – обратный процесс адаптации, при которой придется отказаться от посещения детского сада. Впервые термин «адаптация» был введен немецким физиологом Аубертом в 1865 году, позднее стал употребляться в биологическом аспекте как «приспособление» живых организмов к окружающей среде. В настоящее время понятие «адаптация» используется в связи с определенными периодами развития личности человека и является предметом исследований многих ученых в различных областях науки. Обратимся к исследованию Н.В. Тюриной, которая в своей статье «Адаптация в современной психологии» рассматривает адаптацию, прежде всего, с социально- психологической точки зрения. По её мнению, нормальное функционирование психологической сферы человека зависит как от состояния организма, так и от особенностей внешних факторов общественной и природной среды. От условий, в которых протекает психологическая деятельность, в свою очередь зависит работа различных систем организма и степень социальной адаптации личности в окружающем мире. Очень важно определиться с тем, что мы понимаем под адаптацией.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 76 страниц
24000 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 83 страницы
15000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg