Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Функции, формы и виды (традиционные и нетрадиционные) педагогического контроля в высшей школе

valeravan 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Систематический контроль знаний и умений студентов – одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.) но систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение преподавателем различными методами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности студентов, обеспечивает активную работу каждого студента.
Введение

Неотъемлемой частью процесса обучения является контроль знаний студентов. По определению контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалиста. Проверка знаний студентов должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности студентов позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Проблема контроля за учебной деятельностью не является новой, и педагогический опыт, накопленный в этой области, богат и разнообразен. В этой работе систематизированы накопленные сведения по проблеме контроля знаний студентов. Изучением данной темы занимались и занимаются многие ученные в сфере психологии и педагогики: Лашук А. Д., Хунагова Р. А., Корнеева Л. И., Рыбак Л.А., Гордиенко Л. А. и другие занимались исследованием воспитательных функции оценки, а также влияние ее на формирование самооценки студентов, интереса и отношения их к изучаемому предмету. Также изучением данной проблемы занимались ученые Закирова В. Г., Липкина А.И., Власова В. К., Каюмова Л. Р. В этой работе исследованы все функции, формы, виды контроля учебной деятельности студентов. Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: каковы наиболее эффективные виды контроля учебной деятельности студентов в вузе? Решение данной проблемы составило цель нашей работы. Объект исследования – учебная деятельность студентов в вузе. Предмет исследования – различные виды контроля учебной деятельности студентов и эффективность их использования. Проблема, цель, предмет и объект исследования предопределили следующие его задачи: 1) Дать общую характеристику учебной деятельности студентов; 2) Проанализировать различные виды контроля, применяемые в вузе; 3) Выявить наиболее эффективные виды контроля, используемые в процессе преподавания дисциплины. Новизна настоящего исследования заключается в исследовании различных видов контроля и методика их применения в процессе преподавания дисциплины «Методика преподавания лингвистических дисциплин в высшей школе». Практическая значимость исследования состоит в разработке научно обоснованных рекомендаций кураторам, педагогам, зам. деканам по воспитательной работе по использованию различных, наиболее эффективных видов контроля учебной деятельности студентов.
Содержание

Введение 2 Общая характеристика педагогического контроля 4 Функции педагогического контроля в высшей школе 5 Характеристика традиционных видов, методов и форм педагогического контроля 8 Характеристика нетрадиционных видов, методов и форм педагогического контроля 18 Заключение 21 Список использованной литературы 22
Список литературы

1. Лашук А. Д. Формы, методы и технологии обучения. – М.: Феникс, 1999. С. 196. 2. Дмитриев Ю. Учебно-деловая игра в подготовке магистрантов // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 12. С. 76 – 81. 3. Закирова В. Г., Власова В. К., Каюмова Л. Р., Сабирова Э. Г. Традиционные и нетрадиционные формы обучения и воспитания. – Казань, 2018. С. 58 – 81. 4. Комплексный подход как средство оптимального решения важнейших вопросов методики преподавания русского языка и литературы. – М.: Просвещение, 1989. С. 248 – 250. 5. Гордиенко Л. А. Методика изучения филологических дисциплин в высшей школе. – Славянск-на-Кубани, 2011. С. 67. 6. Корнеева Л. Интерактивные методы обучения // Высшее образование в России. – 2004. – № 12. – С. 105 – 108. 7. Игра в учебном процессе. /Под.ред. С.А.Наумовой, З.П.Трофимовой. – М., 1995. 8. Ганиева Ж.В. Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин. – М., 2014. С. 354 – 355. 9. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и методы обучения в высших учебных заведениях. – М., Высшая школа, 1990. 10. Ерецкий М.И., Пороцкий Е.С. Проверка знаний, умений и навыков. – М., 1918. 11. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования /Под ред. М.Н. Скаткина, В.В. Краевского. – М., 1978. 12. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А. – М., 1998. 13. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов /Под ред. Бабанского Ю. К. – М: Просвещение 1988. 14. Анисимова А. Т.Образовательный процесс в современной высшей школе. Инновационные технологии обучения [Электронный ресурс]: сборник статей научно-методической конференции. — Электрон. текстовые данные. — Краснодар: Южный институт менеджмента, 2014. — 162 c. 15. Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе. Учебно-практическое пособие / В.И. Блинов, В.Г. Виненко, И.С. Сергеев. - М.: Юрайт, 2015.
Отрывок из работы

Общая характеристика педагогического контроля Педагогический контроль – система проверки результатов обучения и воспитания студентов. Главная цель контроля состоит в определении качества усвоения учебного материала, степени соответствия сформированных умений и навыков целям и задачам обучения того или иного учебного предмета. Педагогический контроль протекает при руководящей и организующей роли педагогов, носит совместный характер, объединяя преподавателей и учащихся, и направлена на оценку результатов учебного процесса. С помощью контроля можно оценить достижения учащихся и выявить пробелы в их знаниях, установить взаимосвязь между планируемыми, реализуемыми и достигнутыми уровнями образования, понять достоинства и недостатки новых методов обучения, сравнить работу преподавателей, дать руководителю учебного заведения объективную информацию для принятия управленческих решений и выполнить ряд других не менее важных задач. Педагогический контроль являться цельной дидактической и методической системой проверочной деятельности. Эта взаимосвязанная совместная деятельность преподавателей и учащихся при руководящей и организующей роли педагогов направлена на выявление результатов учебного процесса и на повышение его эффективности. Текущий контроль необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными. Педагогический контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения. Особенно важно осуществлять его после прохождения какого-либо раздела программы или завершения очередного класса. В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: предварительный (установление исходного уровня знаний), текущий (позволяет преподавателю получать сведения о ходе процесса усвоения у каждого учащегося), итоговый (оценка результатов обучения, достигнутых в конце работы над темой или курсом). Качество образования в школе определяется как соотношение цели и результата, выражающееся в совокупности характеристик, которые отражают уровень достигнутых количественных и качественных результатов, уровень организации и осуществления учебно-воспитательного процесса, условия, в которых он протекает. Для определения того, насколько образование является качественным, важнейшим фактором являются результаты педагогического контроля.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg