Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Исследование эффективности уроков физической культуры с использованием элементов волейбола

valeravan 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
1. Физическая подготовленность девочек 12-13 лет соответствует сред¬- нему уровню, а функциональное состояние - возрастным нормам. 2. Физическая подготовленность мальчиков 12-13 лет соответствует среднему уровню, а функциональное состояние - возрастным нормам.
Введение

Актуальность. Состояние здоровья детей и подростков, определяющее основные тенденции здоровья населения страны - показатель важнейших дос¬тижений общества в социально-экономическом, научном и культурном плане. Динамика ухудшения здоровья наших детей наметилась давно. Около 30% школьников составляют группу риска, 25% страдают ожирением, 95% де¬тей рождаются с патологией (Г.С.Туманян). Дети и молодежь - это наиболее ценный стратегический ресурс страны. Здоровые дети - это наш потенциал, это истоки оздоровительной работы со всем населением. Проблема оздоровления нации, становления общенародной физической культуры решается прежде всего через школу (Ю.Н. Вавилов, К.Ю. Вавилов). Одной из наиболее актуальных проблем физического воспитания является как система организации и построения отдельного урока физической культуры, так и система уроков, обеспечивающих тренировочный эффект, направленный на формирование оптимальной физической и технической подготовленности школьников (С.И. Петухов, Н.А. Петухова). Таким уроком может быть урок физической культуры с элементами игры в волейбол. Волейбол - это эмоциональная игра, способствующая развитию таких фи¬зических качеств, как быстрота реакции, выносливость, сила, равновесие, точ¬ность выполнения упражнений и др. Оценка эффективности уроков физической культуры с использованием одного вида спорта - волейбол - определяет высокую актуальность исследова¬ний. Целью работы явилось определение влияния уроков физической культу¬ры с использованием элементов волейбола на уровень физической подготов¬ленности и функционального состояния детей 12-13 лет. Объект исследования - процесс физического воспитания детей 12-13 лет в общеобразовательной школе. Предмет исследования - методика проведения занятий по волейболу на уроках физической культуры в школе. Гипотеза. Предполагалось, что включение элементов игры в волейбол в уроки физической культуры детей 12-13 лет будут способствовать улучшению функционального состояния, физической подготовленности и развитию физи¬ческих качеств. Для достижения этой цели поставлены задачи: 1. Определить уровень физической подготовленности и функционального со¬стояния девочек 12-13 лет. 2. Определить уровень физической подготовленности и функционального со¬стояния мальчиков 12-13 лет. 3. Разработать методику проведения уроков с элементами волейбола для учащихся 7 клас¬сов. 4. Экспериментально обосновать эффективность применения разработанной методики с учащимися 12-13 лет. Научная новизна. Исследована эффективность уроков физической куль¬туры с использованием элементов волейбола. Установлено, что включение в уроки физической культуры элементов во¬лейбола улучшает показатели функционального состояния и физической подго¬товленности детей 12-13 лет. Доказана эффективность методики уроков физической культуры с элемен¬тами волейбола. Выявлено, что включение элементов волейбола в уроки физической куль¬туры оказывают физиологическое и эмоциональное воздействие на организм учащихся и способствует развитию таких физических качеств как: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации, ловкости. Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанной методики проведения уроков физической культуры с элементами волейбола для детей 12-13 лет. Внедрение в практику. Методика уроков физической культуры с элемен¬тами волейбола внедрена в программу обучения учащихся 7 классов в ГБОУ № 2 г. Сунжа. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа изло¬жена на 47 страницах печатного текста, состоит: из введения, 3 глав, выводов и практических рекомендаций. Работа иллюстрирована 9 таблицами. Указатель литературы содержит 52 источников, из них 50 отечественных и 2 зарубежных авторов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………………………………………………6 1.1. Физкультурное образование школьников……….……………….……….6 1.2. Возрастные особенности детей……….……………………….…………12 1.3. Влияние занятий волейболом на физическое и функциональное развитие детей……………………..……………………………….………….21 1.4. Методика проведения уроков физической культуры игровой направленности……………………..……………………………….…………23 Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ….………….27 2.1 Методы исследования…………………………..…………………………27 2.2. Организация исследования………………………………………………29 Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……30 3.1 Развитие физических качеств и функциональных возможностей организма девочек 12-13 лет……………..……………………………………….30 3.2 Развитие физических качеств и функциональных возможностей организма мальчиков 12-13 лет………..………………………………………….36 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...41 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………….42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...43
Список литературы

1. Алексанянц Г.Д. Современные проблемы медицинского контроля за юными спортсменами. - М.: Просвещение, 1996.- 43 с. 2. Антропова М.В. Основы гигиены учащихся.- М: Просвещение, 1990.- 54 с. 3. Ахмеров Э.Г. Волейбол для начинающих.- Минск.: Полымя, 1985.- 36 с. 4. Ашмарин Б. А. О тестах и тестировании // Физическая культура в школе.- 1985. - №3. - С. 60-62; №4 - С. 58-61, №6 - С.61-64. 5. Баранцев С.А., Береуцин Г.В., Довгаль Г.П., Столяк И.Н. Физкультурно- оздоровительная работа в школе.- М.: Просвещение, 1998- 144 с. 6. Богданов Г.Т. Школьникам - ЗОЖ (Внеурочные занятия с учащимися по фи¬зической культуре и спорту).- М.: Физическая культура и спорт, 2003.- 53 7. Вавилов Ю.Н., Вавилов К.Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи //Теория и практика фи¬зической культуры. - 1995.- №4. - С.54-60. 8. Власов В.А. Игре все возрасты покорны //Физическая культура в школе. -2004.-№6.-С.63-66. 9. Волков Л.В. Система направленного развития физических способностей уча¬щихся в разные возрастные периоды: Автореф. дис. на соискание ученой сте¬пени доктора пед. наук.- М.,1984.- 40 с. 10. Гайдук Т.А. Формирование мотивационной активности двигательной дея¬тельности в процессе физического воспитания школьников: Автореф. дис....канд. пед. наук.- КГАФК, 2001.- 24 с. 11.Гальперин СИ. Возрастная физиология (нервно-мышечный аппарат). М.: Просвещение, 1996. - 72 с. 12. Горчакова Л.П. Уровень развития функциональных систем у занимающихся волейболом //Современные проблемы физической культуры и Олимпийского движения.: Материалы конференции. - Ростов-на-Дону, 2005.- 73 с. 13. Григорьев Г.Н. Если выбрал волейбол // Физическая культура в школе. - 2005.-№1.-С.13-16. 14. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. :Автореф. дис. на соискание ученой степе¬ни канд. пед. наук. - Киев, 1986. - 23 с. 15. Динер В.Л. Основные понятия в профессиональной деятельности специали¬ста по физической культуре и спорту /Актуальные вопросы физической куль¬туры и спорта: Труды науч.-исслед. инст-та проблем физической культуры и спорта КубГАФ /Под ред. В.А.Якобашвили и А.И Погребного. Том 5.- Крас¬нодар: КубГАФК, 2002.- С. 207-210. 16. Дубовой А.Е. Уровень физической подготовленности учеников 10-11 лет в зависимости от направленности уроков физической культуры //Актуальные вопросы физической культуры и спорта. (Тезисы докладов). Краснодар: КГАФК, 2000.-С. 107-110. 17. Железняк Ю.Д. На уроках - волейбол. : Методические замечания// Физиче¬ская культура в школе. - 2004. - №12 .- С.20-23. 18. Кабанов А.Н., Чабовская А.Н. Общие и частные проблемы физиологии спорта// Физическая культура и спорт, 1998. - №3. - С. 15-20. 19. Карпушко Н.А., Приходько В.В., Лубышева Л.И. Возвращаясь к наследию: физкультурное образование, физкультурная деятельность, школьная физиче¬ская культура в аспекте методологического анализа// Теория и практика фи¬зической культуры. - 2004. - № 9-10. - С. 2. 20. Кольцова Л.М. Планирование нагрузок на уроках физической культуры в 7-8 классах общеобразовательной школы// Физкультура в школе. - 1990. - №4.- С. 17-22. 21. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание: учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1989- 384 с. 22. Костюкова О.Н. Технология повышения эффективности физического воспи¬тания учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы.: Автореф. дис. ...канд. пед. наук.- КГАФК, 2002.- 24 с. 23. Костюков В.В. Научная концепция использования спортивных игр при ор¬ганизации оздоровления населения различного возраста //Теория и практика физической культуры, 1994.- №1.- С. 23-25. 24. Караулова Л.К.. Физиология физического воспитания и спорта (4-е изд.) учебник М.: 2016 25. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма (внутренние органы). - М.: Просвещение, 1992.- 115 с. 26. Литвинов Е.И. Дифференцированный подход к выбору методов совершен¬ствования двигательных качеств школьников: Автореф. дис. на соискание степени канд. пед. наук. - М.,1994. - 18 с. 27. Лихачев О.Е. Организация и методика проведения занятий с использовани¬ем средств баскетбола в группах здоровья и ОФП: Лекции для студентов пе¬дагогического факультета институтов физической культуры. - Смоленск: СГИФК, 2004.- 25 с. 28. Лысенко В.В., Долгов В.А. К оценке физического состояния учащихся средних школ// Физическая культура. - №4.- 1997. - С.32-35. 29. Маркусенко Н.Н. Физиология и школьная гигиена: Учебное пособие для медицинских училищ и мед. институтов : М.: Просвещение, 1988. - 98 с. 30. Матвеев А.П. К проблеме основ содержания физкультурного образования школьников // Физическая культура. - 1997.- №4.- С. 15-19. 31. Матюшонок М.Т. Анатомия и физиология школьника. - М.: Просвещение, 1989.-115 с. 32. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школь¬ников: учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М., 1989. -62 с. 33. Минбулатов Т. Уроки волейбола. - М.: Физическая культура и спорт, 1998. - 25 с. 34. Ниясова Н.С., Сулейманов И.И. Возрастная морфология и физиология. - М.: Просвещение, 1995. - 120 с. 35. Осик В.И. Здоровый ребенок - большая редкость //Аргументы и факты.- № 42.-1993.-С.4. 36. Петухов СИ., Петухова Н.А. Системный подход к построению уроков физи¬ческой культуры. Сборник научных статей.- Омск: СибГАФК, 1995.- 176 с. 37. Приходько В.В. К разграничению понятий «физкультурная грамотность», «физкультурное образование студентов»// Проблемы формирования личности и профессиональной готовности специалистов средней и высшей квалифика¬ции средствами физической культуры и спорта.- Кировоград, 2001.- ч.2.-216с. 38. Программы образовательных учреждений: Учебное пособие.- М.: Просве¬щение, 1996.-227 с. 39. Проскура А.В. Состояние физического воспитания школьников в городе Краснодаре по данным анкетного опроса специалистов /Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Труды науч.-исслед. инст-та проблем физиче¬ской культуры и спорта КубГАФ /Под ред. В.А.Якобашвили и А.И Погребно¬го. Том 5.- Краснодар: КубГАФК, 2002.- С. 98-101. 40. Ромашин И.Г. Здоровье детей - общая забота. Физическая культура и спорт. - 1990. - 76 с. 41. Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образова¬ния // Высшее образование в России. - 2004. - №2.- С.29-37. 42. Сальников В.А. Актуализация принципов и технологии обучения в системе физкультурного образования: сборник научных трудов.- Омск: СибГАФК, 1996. - 138 с. 43. Сотникова А.Г. Внеурочные занятия по физическому воспитанию в средних школах США // Теория и практика физической культуры.- 2000.- №3.- С.60- 62. 44. Столяров В.И., Кудрявцева Н.В. Новые формы физкультурно-спортивной работы с учащейся молодежью // Теория и практика физической культуры.- 1998.-№1.-С.21-28. 45. Сулейманов И.И. Физкультурное образование учащихся: современные под¬ходы и их соотношение // Проблемы совершенствования школьной физиче¬ской культуры: Тезисы докладов на учебно-практической конференции.- Омск, 1993.-С. 6-10. 46. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА. БАРЧУКОВ И.С. ; ПОД. РЕД. Г.В. БАРЧУКОВОЙ. – 4-Е ИЗД. СТЕР.- М.: КНОРУС, 2015 -368С. – (СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ). 47. Фарбер Д.А. Возрастная физиология. - М.: Просвещение, 2014. -103 с. 48. ХОЛОДОВ Ж.К. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА: УЧЕБНИК ДЛЯ СТУД. УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШ.ПРОФ.ОБРАЗОВАНИЯ /Ж.К ХОЛОДОВ, В.С. КУЗНЕЦОВ. – 12-Е ИЗД. ИСПР. – М.: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «АКАДЕМИЯ», 2014.-480С. – (СЕР. БАКАВЛАРИАТ). 49. Хутиев Т.В., Антомонов Ю.Г., Котова А.Б., Пустовой О.Г. Управление фи¬зическим состоянием организма. Тренирующая терапия.- ML: Медицина, 2001-256 с. 50. Шипило И.Н. Возрастная физиология и физическое воспитание школьника. Свердловск, 1990. - 103 с. 51. Fox K.R.S.J. Biddle. The use of Fitness tests // Joperd, 1988.V.59, N2.- p.47-53. 52. Merehouse I.E. Total Fitness in 30 minites as week.- St. Albans, 1987 Электронные ресурсы: 1. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40780.— ЭБС «IPRbooks» 2. Электронно-библиотечная система, elsky@lanbook.ru,
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1. Физкультурное образование школьников Несмотря на многочисленные сложности и трудности Современной ре-формы системы образования, как впрочем, и всего нашего постсоветского об¬щества, тем не менее, она, то есть реформа, позволила достаточно основательно утвердиться одному из кардинальных признаков демократии: свободе построе¬ния системы образования, в частности, в общеобразовательной школе. Одним из критериев данной свободы является формирование целого ряда концепту¬альных подходов к построению процесса физкультурного образования учащих¬ся. Были выделены следующие подходы: комплексный (традиционный), базово-вариативный, спортивно-видовой, инструкторский, ежедневный, а так же воз¬можно их сочетание (И.И. Сулейманов). Выделены следующие операционные определения ведущих понятий: ¦ физкультурное образование есть усвоение учащимися ценностей физиче-ской культуры посредством целенаправленного формирования у них соответ¬ствующих знаний, умений и навыков; ¦ дифференциация есть учет групповых особенностей учащихся в процессе обучения. Мы не сводим к понятию дифференциации понятие индивидуали¬зации, поскольку под последним понимается учет в процессе обучения инди¬видуальных особенностей конкретного ученика (И.Э. Унт); ¦ технология есть способ реализации содержания обучения, представляющий собой систему форм, методов и средств обучения и обеспечивающий эффек¬тивное достижение поставленных задач (А.Я. Савельев). Применительно к практике школьной физической культуры можно выде¬лить следующие уровни дифференциации: ¦ общешкольная дифференциация, связанная, прежде всего, с соответствую-щим профилированием учебного процесса в рамках всей школы преимущест¬венно в старших классах и средних классах. Возможны следующие виды профилирования: спортивное, физкультурное, физкультурно-спортивное и лечебное; ¦ внутришкольная дифференциация. В данном случае профилируется учебный процесс не всей школы, а только применительно к отдельным классам: спортивный класс, класс учеников с ослабленным здоровьем и т.п.; ¦ внутриклассная дифференциация, в рамках которой происходит разделение класса на несколько групп по тем или иным критериям. Чаще всего, такое разделение происходит по такому критерию, как уровень физического со стояния школьников (Н.С. Ниясова, И.И. Сулейманов). Существенным недостатком традиционной (комплексной) учебной программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов является ориентир на «среднего» ученика с учетом возраста и пола. Индивидуальные типологические, физиологические, психические и другие особенности организма школьни¬ка не учитываются, что в свою очередь, не позволяет дифференцированно дози¬ровать физическую нагрузку, подбирать соответствующие по трудности упражнения. Отсюда у современного школьника не формируются физкультурные по¬требности к достижению физического совершенства. Но с изменением ( до 3-х уроков в неделю) двигательная активность учащихся в соответствую¬щих условиях увеличения количества часов на процесс физического воспитания от 102 часов дает возможность учителям творчески использовать третий урок на повышение физических и технических качеств учащихся.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 74 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg