Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Формы и методы государственного управления в деятельности органов внутренних дел

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Анализ форм и методов государственного управления в деятельности органов внутренних дел позволяет сформулировать следующие обобщающие выводы: 1.1. Под формой управленческой деятельности органов внутренних дел понимаются однородные по своему характеру и правовой природе внешне выраженные группы действий либо их результат, посредством которых осуществляются функции, возложенные на органы внутренних дел (полицию).
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что государственное управление является тем видом социально-значимой деятельности, который обеспечивает организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социально-культурной и политической сферах жизни общества. В правовом государстве важное место в рамках государственного управления занимает правоохранительная деятельность, направленная на обеспечение законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, защиту интересов общества и государства. В процессе осуществления повседневной государственно-управленческой деятельности, органы исполнительной власти и их должностные лица используют различные способы управляющего воздействия на социальные процессы, происходящие в обществе, в которых с наибольшей наглядностью проявляется содержание государственной деятельности по управлению важнейшими сферами жизнедеятельности общества. К числу универсальных правоохранительных органов исполнительной власти относятся органы внутренних дел, деятельность которых направлена на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, противодействие административным правонарушениям и преступлениям, и является необходимым условием, нормального функционирования любого демократического государства. В этой связи управление в органах внутренних дел, система используемых форм и методов управления должна выходить на более современный и качественный уровень. Устоявшиеся административные формы и методы управления, должны корректироваться с учетом многоаспектного характера внешне-властной и внутриорганизационной деятельности органов внутренних дел и новых возникающих угроз. Цель и задачи исследования. Цель дипломной работы заключается в проведении комплексного, системного исследования теоретических и практических аспектов использования форм и методов управленческого воздействия в деятельности органов внутренних дел и их должностных лиц. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: - дать характеристику управлению в области внутренних дел как разновидности государственного управления; - определить понятие, исследовать сущность и рассмотреть виды форм государственного управления, применяемых в деятельности органов внутренних дел и их должностных лиц; - провести анализ правовых актов государственного управления как основной формы реализации компетенции органов внутренних дел и их должностных лиц; - дать правовую характеристику основным методам государственного управления, используемым в деятельности органов внутренних дел и их должностных лиц; - исследовать проблемы совершенствования методов государственного управления, как фактора повышения эффективности деятельности органов внутренних дел. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения органами внутренних дел форм и методов управленческой деятельности с целью реализации возложенных на них задач и функций. Предметом исследования являются нормы административного права, регулирующие порядок применения форм и методов государственного управления в деятельности органов внутренних дел и их должностных лиц. Методы исследования. В процессе исследования применялись формально-юридический и сравнительно- правовой методы, метод системно-структурного анализа, использованные автором в ходе изучения и систематизации научных источников и нормативного материала. Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации; административное и административно-процессуальное законодательство Российской Федерации, ведомственные нормативные акты, регламентирующие формы и методы государственного управления в деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и органов внутренних дел. Структура и содержание работы предопределяются целью и сформулированными задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих, четыре параграфа, последовательно раскрывающих поставленные цели, заключения и списка использованной литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретико-правовые основы форм государственного управления в деятельности органов внутренних дел 6 § 1. Понятие и виды форм государственного управления, применяемых в деятельности органов внутренних дел 6 § 2. Правовые акты государственного управления как основная форма реализации компетенции органов внутренних дел 17 ГЛАВА 2. Методы государственного управления, применяемые в деятельности органов внутренних дел 44 § 1. Понятие, основные черты и классификация методов государственного управления 44 § 2. Методы государственного управления, используемые в правоохранительной деятельности органов внутренних дел 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Список литературы

I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016) //СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 2011. №1. Ст.1. 3. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"(ред. от 11.06.2021) // СЗ РФ.1997. N 41. стр. 8220-8235; 2011, N 46, ст. 6407. 4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 26.07.2017) // СЗ РФ, 1995, № 50, ст. 4873, ... 2017, № 31 (Часть I), ст. 4753. 5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ред. от 11.06.2021). 6. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 30.12.2018) "О полиции" // СЗ РФ.2011. № 7. ст. 900. 7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ. (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. №40. Ст.3822; Российская газета. 2011. 06 мая. 8. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // КонсультантПлюс. 9. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СПС Консультант Плюс. 10. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 08.01.2019) "О прокуратуре Российской Федерации"// КонсультантПлюс. 11. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018). Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 28.12.2018). 12. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 28.09.2017) // Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945. 13. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» (ред. от 25.08.2021) // СЗ РФ, 2011, № 10, ст. 1336, ... 2016, № 50, ст. 7078. 14. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 24.10.2018) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации") // СЗ РФ. 2011, N 10, ст. 1334. 15. Указ Президента РФ от 23.05.1996. №763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" ( ред. 29.05.2017.) // Российская газета. 1996. 25 мая. 16. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 ( в ред. от 10.07.2017) "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти"// Российская газета. 2005. 30 мая; 2008. 08 ноября. 17. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (в ред. от 29.12.2018) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305. 18. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 ( в ред. от 02.03.2019) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".// СЗ РФ. 2004. №23. Ст.2313; Российская газета. 2011. 01 марта. 19. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (ред. от 20.07.2021) // СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3805; 2011. №9. Ст.1251. 20. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» (ред. от 10.03.2009) // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720. 21. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» (ред. от 23.04.2018). 22. Приказ МВД России от 27.06.2003 № 484 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России" (ред. от 01.03.2021) // СПС Консультант Плюс. 23. Приказ МВД России от 22.11.2005 N 950 (ред. от 18.10.2012) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел"// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 51, 19.12.2005. 24. Приказ МВД России от 15 мая 2015 г. № 603 "Об утверждении Устава федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ред. от 16.06.2016 N 314). 25. Приказ МВД России от 28 июня 2021 г. № 495 «Об утверждении Наставления об организации служебной деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции территориальных органов МВД России». II. Монографии, учебники, учебные пособия 26. Абдурахманов А.А. Правовые акты управления в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие. М., 2004. 27. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. — М.: Академия МВД СССР, 1987. 28. Административная деятельность органов внутренних дел: учебник / Под. ред. В.П. Сальникова. В 2-х ч. Ч. 1 / Аврутин Ю.Е., Бекетов О.И., Каплунов А.И. и др. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. - 464 с. 29. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: учебник / Бекетов О.И., Бочаров С.Н., Каплунов А.И. и др. - М.: ЦОКР МВД России, 2009. - 264 с. 30. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. - 7-е изд. , перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2011. - 820 с. 31. Административное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов /Ю.А.Дмитриев, И.А.Полянский, Е.В. Трофимов. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. 32. Административное право России: Учеб. / Б.В.Габричидзе и др. -2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2007. 33. Административное право и процесс: полный курс. Второе издание, дополненное и переработанное /Ю.А.Тихомиров. -М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2007. 34. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 1999; 35. Административное право: учебник // Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов. - 4-е изд., пересмотр. и доп. -. — М.: Норма, 2009. — 928 с. 36. Административное право: учебник / Под общ. ред. А.И. Каплунова. - М.: ДГСК МВД России, 2011. - 536 с. 37. Административно-процессуальное право: учебник / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.И. Каплунова. – 2-е издание, перераб. и доп. / Изд-во СПб ун-та МВД России. – СПб: ООО «Р-КОПИ», 2017. – 376 с. 38. Арзамасов Ю.Г. Ведомственный нормотворческий процесс в Российской Федерации. Барнаул, 2003. С. 115. 39. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учеб. пособие. М., 2000. 40. Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник для вузов. - М.: Изд. гр. НОРМА- ИНФРА.М, 2000. - С. 350 41. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М.: Норма, 2009. С. 268, 350. 42. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 2-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2005. — 800 с. 43. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008. — 816 с. 44. Бахрах Д.Н., Хазанов С.Д. Формы и методы деятельности государственной администрации: Учебное пособие. Екатеринбург, 1994. С.4. 45. Бурденко Н.И., Герт Г.П., Коренев А.П. и др. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. докт. юр. наук, проф. Коренева А.П.). - М.: Юнити-Дана, 2003. 46. Василевич Г.А. Иерархия нормативных правовых актов (соотношение актов, принятых органами одного уровня) // Право: теория и практика. 2003.№11.С. 53-57; 47. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В 3-х частях: Учебник для вузов. – М. : Дашков и К?, 2003. – 978 с. 48. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - М.: Эксмо. 2008. 49. Защита государственной тайны (режим секретности) в органах внутренних дел / Абдурахманов А.А., Костенников М.В., Фатьянов М.В. и др. М.: МЮИ МВД России, 1999. 50. Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право. Учебник для вузов /Под ред. Л.Л.Попова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2005. С. 11. 51. Сорокин В.Д. Проблемы административного процесса. - М.: «Юридическая литература», 1968. - 144 с. 52. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М.: Норма, 2002. Т. 2.; 53. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 2002. 54. Черников В.В. Нормативные акты органов внутренних дел в системе правовых актов управления: Лекция. М., 1996. - 23 с. 55. Яськов Е.Ф. Методы управления правоохранительной деятельностью. М., 1992. С.4. III. Научные статьи и иные публикации в периодической печати 56. Бельский К. С., Елисеев Б. П., Кучеров И. И. О системе специальных методов полицейской деятельности // Государство и право. 2003. №4. — С. 11-18. 57. Елфимова Е. В., Коркин А. В. Особенности обеспечения законности при применении сотрудниками полиции мер административного принуждения // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2016. № 4 (26). – С. 17-25. 58. Иванов Р. Н. Виды нормативных правовых актов, издаваемых органами исполнительной власти // Право: теория и практика. М.: Тезаурус, 2003. № 8. – С. 54. 59. Каплунов А. И. Административная ответственность как форма административного принуждения // Сибирское юридическое обозрение. – 2019. – Т. 16. – № 4. – С. 518-524. 60. Каплунов А.И. О классификации мер государственного принуждения // Государство и право. 2006. № 3. – С. 5-13. 61. Каплунов А. И., Мамедов Э. Х. О понятии законности и видах нарушения законности применения полицией мер административного принуждения // Актуальные проблемы науки административного права: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 90-летию заслуженного деятеля науки РФ, доктора юридических наук, профессора, Б.М. Лазарева, Москва, 11 февраля 2020 года. – Москва: Издательство "ОнтоПринт", 2020. – С. 76-80. 62. Рукавишникова И.В. Метод в системе правового регулирования общественных отношений // Правоведение. 2003. № 1. – С. 217-222. 63. Соколова Ю.А. Об иерархии в системе нормативных актов органов исполнительной власти // Вопросы экономики и права: Сб. статей аспирантов и соискателей. Ростов н/Д.: РГЭУ, 2003. – С. 117-120. 64. Толстик В.А. Надведомственность как фактор, влияющий на иерархию нормативных правовых актов // Юрист. М.: Юрист, 2001. № 12. – С. 4-6. 65. Черепанов Ю.Г. Горизонтальные управленческие отношения и административный договор // Правовые формы межотраслевого управления. – М.: Изд-во МГУ, 1984. 66. Яцкин А.В. Правовое регулирование разработки административных регламентов // Журнал российского права. 2006. № 10. – С. 13. IV. Диссертации, авторефераты диссертаций 67. Бекетов, О.И. Полицейский надзор: теоретико-правовое исследование: дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.14 / Бекетов Олег Иванович. - Омск, 2011. - 319 с. 68. Бекетов, О.И. Полицейский надзор: теоретико-правовое исследование: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.14 / Бекетов Олег Иванович. - Челябинск, 2011. - 37 с. 69. Воронина Т.Н. Нормативные правовые акты МВД России в механизме правового регулирования деятельности органов внутренних дел: Дис... канд. юрид. наук. М., 2001. – 212 с. 70. Высоцкий, С. А. Административно-правовые средства обеспечения законности контрольно-надзорной деятельности ГИБДД ?Текст?: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Сергей Алексеевич Высоцкий. – СПб., 2019. – 220 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретико-правовые основы форм государственного управления в деятельности органов внутренних дел § 1. Понятие и виды форм государственного управления, применяемых в деятельности органов внутренних дел Содержание управленческой деятельности органов внутренних дел как субъекта государственного управления составляет реализация ее функций, осуществляемых в установленных формах и соответствующими методами. «Форма управления - это внешнее выражение содержания управления, пределы конкретных управленческих действий, совершаемых непосредственно государственными органами и органами местного самоуправления. Форма управления - это определённая часть управленческой деятельности органа, его структурных подразделений и должностных лиц» . Каждая форма управления заключает в себе совершение конкретными субъектами, в том числе и органами внутренних дел, определённых действий, которые специфическим образом раскрывают содержание управленческой деятельности, самого управленческого воздействия. Под формой управленческой (административной) деятельности органов внутренних дел понимаются однородные по своему характеру и правовой природе внешне выраженные группы действий либо их результат, посредством которых осуществляются функции. Если, функции органов внутренних дел представляют собой составные части (направления) их внешней деятельности, то формы показывают, путем каких действий они практически осуществляются. Форма - это то или иное управленческое действие, имеющее внешнее проявление, или внешне выраженный результат управленческой деятельности (например, принятое управленческое решение) . Использование в рамках управленческой деятельности различных форм и методов управления обусловливается целями, задачами и функциями, возложенными на органы внутренних дел. Формы управления призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций управления и достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени; от форм управления зависит успех управленческой деятельности органов внутренних дел.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 41 страница
900 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg