Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ системы стратегического управления на примере предприятия

valeravan 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
В настоящее время одним из актуальных вопросов деятельности предприятий является стратегический выбор с целью усиления конкурентных позиций и повышения финансовых результатов. В связи с неопределенностью внешней среды, особенно в условиях кризисных явлений в экономике, актуальность правильного выбора стратегии возрастает. Процесс разработки стратегии развития предприятия не является конечным процессом, поскольку имеет циклический характер: за планированием следует внедрение, контроль и мониторинг, ведущие, в свою очередь, к созданию и внедрению корректировок. При разработке стратегии развития необходимо опираться на различные факторы: прошлое предприятия, окружающая среда, отношения с поставщиками и т.д. Именно такой подход позволит предприятию сосредоточиться на основной идее, а также правильно и адекватно использовать имеющиеся ресурсы.
Введение

Современный рынок динамичен и достаточно непредсказуем. Успех любого предприятия зависит не только от внутренней, но и от внешней среды. Важнейшая задача бизнеса – мгновенно адаптироваться к происходящему. И без стратегического управления в этом вопросе не обойтись. Стратегический менеджмент является инструментом, который используется для управления всеми организационными процессами стратегической направленности, за счет которых обеспечивается выживаемость предприятия в будущем и широкий охват им рынка продукции. Следует отметить, что на современном этапе стратегический менеджмент в российских компаниях находится на достаточно низком уровне развития, однако наблюдаются улучшения в организации стратегического управления. Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что компании могут получать долгосрочные конкурентные преимущества, только если они четко ориентируются в рыночной конъюнктуре, то есть учитывают различия в конкурентоспособности, согласовывая свои бизнес-процессы и стратегию. Очевидно, что стратегическое управление компаниями становится критически важным в условиях обострения конкурентной борьбы за клиентов и капитал. В связи с неопределенностью внешней среды, особенно в условиях кризисных явлений в экономике, актуальность стратегического управления возрастает. Экономическое развитие и долгосрочная эффективная работа предприятия в значительной мере определяются выбором стратегических ориентиров, позволяющих максимально реализовать потенциал используемых в производстве ресурсов. Цель курсовой работы – провести анализ системы стратегического управления на примере предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие и принципы стратегического управления организацией; - исследовать построение системы стратегического управления; - рассмотреть основные характеристики выбранного ООО «ОСК»; - изучить механизм стратегического управления развитием ООО «ОСК»; - предложить совершенствование методов разработки стратегии развития. Объектом исследования выступает предприятие ООО «Объединённая сервисная компания», осуществляющая техническое обслуживание и ремонты оборудования Магнитогорского Металлургического Комбината. ООО «ОСК» - сервисная компания, созданная с целью повышения эффективности процессов ТОиР в Группе АО «Магнитогорский Металлургический Комбинат». ООО «ОСК» - организация, объединившая в себе знания и опыт персонала по проектированию, изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту электрического, энергетического, гидравлического, механического оборудования металлургических агрегатов, осуществлению строительно-монтажных работ. Предметом исследования является система стратегического управления предприятием. Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как И.Ансофф, А.Я. Анцупов, В.Р. Веснин, М.Н. Дудин, Г. Керцнер, Г. Минцберг, М. Портер и других, а также материалы периодической печати. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5 1.1. Понятие и принципы стратегического управления организацией 5 1.2. Построение системы стратегического управления 10 ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 17 2.1. Основные характеристики ООО «ОСК» 17 2.2 Механизм стратегического управления развитием ООО «ОСК» 22 2.3. Совершенствование методов разработки стратегии развития 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». 2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». 3. Федеральный закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». 4. Федеральный закон РФ от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». Книги, монографии 5. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c. 6. Анцупов, А.Я. Стратегическое управление / А.Я. Анцупов. – М.: Техносфера, 2015. – 344 с. 7. Бережнов, Г.В. Стратегическая модель предприятия будущего. Монография / Г.В. Бережнов. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 315 с. 8. Быковская, Е.В. Современные проблемы стратегического развития предприятия (Учебное пособие) / Е.В. Быковская, В.В. Быковский, Ю.М. Шипилова. – М.: Русайн, 2017. – 136 с. 9. Веснин, В.Р. Стратегическое управление. Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 328 с. 10. Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Мисанта, 2015. – 624 с. 11. Дорман, В.Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческих организаций / В.Н. Дорман. – М.: Юрайт, 2017. – 134 с. 12. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. – М.: КноРус, 2016. – 254 с. 13. Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ. Учебник и практикум. 2-е изд. / Н.А. Казакова – М.: Юрайт, 2017. – 388 с. 14. Каплан, Р. Награда за блестящую реализацию стратегии. Связь стратегии и операционной деятельности – гарантия конкурентного преимущества / Р. Каплан, Д. Нортон. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. – 368 с. 15. Келлер, С. Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке / С. Келлер, К. Прайс. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 416с. 16. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / пер. с англ. Е. Мамонтов. – М.: ДМК Пресс, 2014. – 320 с. 17. Клочкова, Е.Н., Платонова Т.Е., Кузнецов В.И. Экономика предприятия / под ред. Е.Н. Клочковой. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 448 с. 18. Корнеева, И.В. Экономика организации. Практикум / И.В. Корнеева, Г.Н. Русакова. – М.: Юрайт, 2018. – 124 с. 19. Коротков, Э.М. Исследование систем управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Э.М. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 226 c. 20. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 144 с. 21. Милкова, О.И. Экономика и организация предприятия. Учебник и практикум / О.И. Милкова. – М.: Юрайт, 2017. – 474 с. 22. Минцберг Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж. Б. Куинн, С. Гошал. – СПб.: Питер, 2001. 23. Никифорова, Н.А. Управленческий анализ: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Никифорова, В.Н. Тафинцева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 468 c. 24. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, В.Б. Родионов и др.; Под ред. О.Г.Туровца - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 506 с. 25. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. – М.: Вильямс, 2018. – 608 с. 26. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2016. – 384 с. 27. Экономика организации. Учебник и практикум / под ред. А.В. Колышкина, С.А. Смирнова. – М.: Юрайт, 2018. – 498 с. Печатная периодика 28. Агафонова, К.Ю. Современные подходы к стратегическому управлению // Белгородский экономический вестник. - 2016. - № 4 (84). - С. 103-107. 29. Анопченко, Т.Ю. Формирование стратегии развития коммерческой организации на основе критериального выбора / Т.Ю. Анопченко, М.В. Чараева, Е.М. Евстафьева, Е.В. Парада // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 10-3. – С. 536-543. 30. Беляев, В.И. Маркетинговые стратегии развития предприятий в сфере услуг: методы формирования и обоснования / В.И. Беляев, М.В. Кротова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2015. - № 1 (123). – С.156-159. 31. Власов, А.Б. Инновационная стратегия управления развитием предприятия / А.Б. Власов, Ю.В. Пахомова, Н.Н. Кудрявцева, Ю.Н. Дуванова // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2016. - № 4 (70). - С. 370-375. 32. Волкова, А.А. Особенности функционирования компаний сферы услуг: роль стратегического планирования при организации развития предприятия сферы услуг / А.А. Волкова, Н.М. Горшкова // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2015. - № 1 (23). – С.80-83. 33. Гурниковский, А.И. Оперативное управление предприятием, его сущность и связь со стратегическим и тактическим управлением / А.И. Гурниковский // В книге: Экономика, управление, право и общество. - 2016. - С. 35-38. 34. Давлианидзе, Я.С. Стратегический подход к управлению деятельностью предприятия / Я.С. Давлианидзе // Актуальные вопросы современной науки. - 2017. - № 2 (14). - С. 75-78. 35. Ермолина, Л.В. Стратегическое управление как фактор конкурентоспособности предприятий и вектор развития национальной экономики / Л.В. Ермолина // Экономика и предпринимательство. - 2015. - N 5. - С. 760-763. 36. Жемчугов, А.М. Целеполагание и стратегическое управление развитием организации / А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов // Менеджмент сегодня. - 2017. - № 3. - С. 196-213. 37. Запорожцева, Л.А. Формирование стратегии устойчивого развития коммерческих организаций / Л.А. Запорожцева, Т.В. Сабетова // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2016. - № 2 (68). - С. 350-355. 38. Зуева, А.В. Научные подходы к стратегическому управлению на предприятии / А.В. Зуева // В сборнике: Диагностика и прогнозирование социальных процессов. - 2017. - С. 132-135. 39. Илаева, З.М. Стратегия в системе управления развитием предприятий / З.М. Илаева, А.В. Мисаков, Л.А. Яндарбаева // В сборнике: European Scientific Conference. - 2017. - С. 25-27. 40. Калайтан, Н.А. Процессный подход к стратегическому управлению предприятием / Н.А. Калайтан // В сборнике: Опыт, достижения, перспективы торговли и экономики. - 2016. - С. 284-287. Электронные ресурсы 41. Консалтинговая компания PwC. Опрос членов советов директоров российских компаний - 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/corporate-governance/assets/russian-boards-survey/russian-boards-survey-pwc-2018-r.pdf. 42. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1.1. Понятие и принципы стратегического управления организацией В условиях рыночных отношений и нестабильной внешней среды любое предприятие стремится выжить в долгосрочной перспективе и обеспечить себе в будущем привилегированную позицию в конкурентной борьбе на рынке. В связи с этим предприятие вынуждено часть своих ресурсов использовать для осуществления стратегической деятельности, то есть той, которая обеспечит не только выживаемость предприятия в будущем, но и обеспечит ему расширение охвата рынка продукции. Понятие «стратегическое управление» относится к управлению предприятием в перспективе. Общепринятого определения данного понятия на сегодняшний день не существует. Так, В.Р. Веснин дает следующее определение: «стратегическое управление – это такое управление предприятием, которое опирается на человеческий потенциал как основу предприятия, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в компании, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность предприятию выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей» [9, с.12]. По мнению А.Я. Анцупова, стратегическое управление – это теория и практика обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективности решений путей разработки стратегии предприятия при возложении ответственности за работу на его руководителей [6, с.19].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 48 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 50 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 38 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 30 страниц
3000 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 43 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg