Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

valeravan 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Теоретический анализ литературы по проблеме исследования и проведенное эмпирическое исследование позволили определить следующие выводы: Согласно первой задаче была проведена работа по изучению психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Было выявлено, что дети с задержкой психического развития имеют ряд особенностей. Задержка психического развития – это особый тип сбоя психического развития, который может проявляться в нарушении нормального темпа психического развития ребенка, в такой ситуации, отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Введение

Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования в РФ от 17.10 2013 года, важным пунктом развития детей в дошкольном учреждении устанавливается социально-коммуникативная сторона развития. Целевые результаты, на которые ориентируется государственный стандарт – это психологические и социальные особенности ребенка. Идеальная картина развития ребенка имеет такой вид - по окончанию дошкольного учреждения, ребенок открыт к внешнему миру, уверен в своих силах, имеет чувство собственного достоинства и учитывает интересы и чувства других людей, активно общается и взаимодействует с окружающими, способен сопереживать, радоваться успехам других, разрешать конфликты, играть и решать вопросы в группе, совместно. Для полноценного развития психологических качеств ребенка, необходимо общение, что и является первым видом социальной активности. Ребенок рождается, его жизненная деятельность начинается с общения с матерью, с родителями. Спустя время, ребенок поступает в дошкольное учреждение, где в процессе общения с воспитателями, сверстниками ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми. Однако, ребенок с задержкой психического развития (далее – ЗПР) имеет специфические особенности социализации, что позволяет включить данную категорию детей в так называемую группу социального риска. Особенности социализации отражаются в проблемах развития различных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми, овладения коммуникативными умениями и навыками. Задержка психического развития в значительной мере связана с социальным фактором. Темп и качество реабилитации во многом зависит от внешних факторов, в частности, от влияния общества. Дошкольники ежедневно общаются друг с другом, они включены в систему межличностных отношений благодаря их совместной деятельности. Первостепенная деятельность дошкольников с внешним миром – это игра, общение – ведущая потребность. В процессе данной деятельности, ребенком усваивается социальный опыт, система социальных ценностей, связей и отношений. Большинство ученых и практиков признают, что для успешного решения проблемы воспитания и обучения необходимо уделить особое внимание социализации детей с ЗПР, именно через игровую деятельность. Степень изученности проблемы. Проблемой социализации детей с ЗПР занимались следующие современные педагоги-психологи: Р.Д. Тригер, П.О. Омарова, Н.Ю. Борякова Н.В. Иванова, Е.Ю. Бардинова, А.М. Калинина, Ю.Н. Кислякова, И.В. Ковалец, Ф.А. Мустаева. Вопросы социализации детей с ЗПР через игровую деятельность рассматривались еще советскими учеными, такими как: Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев, Е.В. Локтева, Д.В. Менджерицкая, Б.П. Никитин, А.П. Усова Особенное место в жизни ребёнка занимает игра, направленная на речевое развитие дошкольника с ЗПР, так как при формировании разговорной речи, игра обеспечивает непосредственное, мотивированное общение [2]. Таким видом игр являются сюжетно-ролевые игры – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Однако стоит отметить, что специальной направленной литературы по вопросу условий использования сюжетно-ролевой игры с дошкольниками с ЗПР в целях формирования навыков социального взаимодействия недостаточно. Особенно это касается практических методических материалов, конспектов и т.д. Таким образом, актуальность работы обусловлена тем, что, на сегодняшний день, все еще недостаточно исследована проблема особенностей социализации дошкольников с ЗПР посредством сюжетно-ролевых игр, которая так необходима ребенку с нарушениями. Эффективность социализации зависит от систематичной и комплексной работы дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей, родителей. Кроме того, актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска оптимальных путей и подходов социализации детей с ЗПР. Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в редакции от 02.07.2021 года, а также Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в РФ от 17.10 2013 года, отечественная и зарубежная литература по вопросу формирования навыков социального взаимодействия дошкольников с ЗПР со сверстниками. Цель исследования: анализ сюжетно-ролевой игры и разработка рекомендаций по ее использованию как средство формирования навыков взаимодействия со сверстниками у детей дошкольного возраста с ЗПР. Объект исследования: процесс изучения навыков взаимодействия со сверстниками детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство формирования навыков взаимодействия со сверстниками детей дошкольного возраста с ЗПР. Задачи исследования: 1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 2. Описать особенности взаимодействия детей дошкольного возраста с задержкой психического развития со сверстниками. 3. Рассмотреть сюжетно-ролевую игру как средство формирования навыков взаимодействия детей дошкольного возраста с задержкой психического процесса со сверстниками. 4. Охарактеризовать методы и методики диагностики уровня сформированности навыков взаимодействия детей дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками. 5. Провести анализ результатов исследования сформированности навыков взаимодействия детей дошкольного возраста с задержкой психического развития со сверстниками. 6. Разработать рекомендации по использованию сюжетно-ролевой игры в формировании навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Теоретическая значимость исследования заключается в таких аспектах: ? в расширении возможностей сюжетно-ролевой игры с дошкольниками с ЗПР в целях формирования навыков взаимодействия через выделение основных особенностей и потенциала сюжетно-ролевой игры; ? разработке технологий развития различных личностных сфер детей дошкольного возраста с ЗПР (познавательной, эмоциональной и др.) посредством организации сюжетно-ролевых игр, активизирующих формирование навыков их взаимодействия со сверстниками. Практическая значимость исследования состоит: ? в использовании результатов исследования и разработанных методических рекомендаций по формированию навыков социального взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития педагогами-дефектологами, психологами и родителями; ? в формировании комплекса диагностического инструментария по определению уровня сформированности социальных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и возможности их внедрения в практику деятельности дошкольных образовательных учреждений. Методы и методики исследования: теоретический анализ литературы и источников, эмпирические методы – наблюдение, метод обработки данных и качественный анализ, диагностика сформированности навыков взаимодействия детей дошкольного возраста с задержкой психического развития со сверстниками с использованием следующих методик: 1. Наблюдение по опроснику А.М. Щетинина [32]; 2. Методика «Расскажи о себе» А.М. Щетинина [32], Методика «Два домика» (автор – И. Вандвик, П. Экблад) [33]; 3. Методика «Сюжетные картинки» (автор – Калинина Р.Р.) [20]; 4. Методика «Строитель», автор Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Умка», который расположен в городе Нефтеюганске, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. По теме исследования подготовлена и опубликована статья в рамках Международной научно-практической конференции «Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями» (Сургут-Казахстан, декабрь, 2021) на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития». Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. В первой главе работы рассмотрены теоретико-методологические аспекты формирования навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития со сверстниками. Вторая глава работы посвящена эмпирическому исследованию формирования навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством сюжетно-ролевой игры. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 10 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 10 1.2. Особенности взаимодействия детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 16 1.3. Сюжетно-ролевая игра в формировании навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 24 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством сюжетно-ролевой игры 30 2.1.Характеристика методов и методик исследования уровня сформированности навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 30 2.2.Анализ результатов исследования сформированности навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 39 2.3. Методические рекомендации по использованию сюжетно-ролевой игры в формировании навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61 ПРИЛОЖЕНИЯ 71 Приложение 1. Направления наблюдения по методике «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (А.М.Щетинина) 71 Приложение 2. Результаты диагностики по методике «Два домика» 71 Приложение 3. Примерные вопросы по методике «Беседа «Расскажи о себе» 73 Приложение 4. Диагностика сформированности представлений о социально приемлемых спосо¬бах взаимодействия…………………………………….…..74
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012: с изм. на 30 декабря 2021 г. – Москва: Кодекс, 2021. – 123 с. – ISBN 978-5-379-00117-9. – Текст: непосредственный. 2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. – Москва: Кодекс, 2021. – 123 с. – ISBN 978-5-379-00117-9. – Текст: непосредственный. 3. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы: Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497 – Москва: Кодекс, 2021. – 123 с. – ISBN 978-5-379-00117-9. – Текст: непосредственный. 4. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155: с изм. на 15 сентября 2021 г. – Москва: Кодекс, 2021. – 123 с. – ISBN 978-5-379-00117-9. – Текст: непосредственный. Научная литература: 5. Борякова, Н.Ю. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития/Н.Ю. Борякова. – Текст: непосредственный //Коррекционная педагогика. – 2013. – № 2 – С. 117-122. 6. Венгер, Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка/ Л. А. Венгер – Москва: КноРус, 2018. – 511 с. – ISBN 978-5-406-06040-7. – Текст: непосредственный. 7. Виноградов-Савченко, В.В. Реабилитация детей с задержкой психического развития: [методическое пособие] /В.В. Виноградов-Савченко — Омск: БУ РЦДП. – 2015. – 45 с. – ISBN. 5-222-04981-7. – Текст: непосредственный. 8. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский. – Текст: непосредственный // Вопросы психологии. – 2018. – №6. – С. 21-24. 9. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – Текст: непосредственный // Смысл. – 2014. – №1. – С. 19-21. 10. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. - М. : Смысл : Эксмо, 2003 (АООТ Твер. полигр. комб.). - 1134, [1] с. : ил.; 21 см. - (Библиотека всемирной психологии).– ISBN 5-699-02553-7. – Текст: непосредственный 11. Выродова, И.Е. Вариативные формы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья / И. Выродова. – Текст непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2015. – №5. – С. 86-92. 12. Галигузова, Л.Н. Готовимся к школе: Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л. Н. Галигузова – М.: Ника-Пресс, 2018. – 212 с. – ISBN 978-5-534-00586-8. – Текст непосредственный 13. Дмитриева, Е.Е. Особенности коммуникативно-личностного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста легкими формами психического недоразвития / Е. Е. Дмитриева. – Текст непосредственный // Специальная психология. – 2015. – № 1. – С. 14-18. 14. Дридзе, Т.М. Организация и методы лингво-психосоциологического исследования массовой коммуникации: учебное пособие-практикум по спецкурсу «Введ. в лингво-социопсихологию» / Т. М. Дридзе – 2-е изд. – М.: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, 2018. – 281, [2] c. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-397-00895-2.. – Текст: непосредственный. 15. Дубина, Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений / Л. А. Дубина – Текст непосредственный// Педагогика. – 2016. - № 5 – С. 12-13 16. Ермолин, Е. А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для вузов : для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитар. направлениям и [аспирантов] / Е. А. Ермолин – 1-е изд. – Москва : Юрайт, 2021. – 302, [1] c. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-06561-9. – Текст: непосредственный. 17. Зотов, А.Г. К вопросу лечения детей с задержкой психического развития/А.Г. Зотов – Текст: непосредственный // Русский медицинский журнал.– 2010. – № 20. – С. 12-57. 18. Иванкова, Р.А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста / Р. А. Иванкова – Текст непосредственный // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. – 2012. – №4. – С. 12 – 14. 19. Инклюзивная практика в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений /под общ. ред. Б.А. Зиминой- Москва: Вентана-Граф, 2018. – 319, [1] с. : ил. – (Алгоритм успеха). – ISBN 978-5-360-09022-9. – Текст: непосредственный. 20. Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. Занятия, игры, упражнения /Р.Р. Калинина – М.:OZON – 2015. – 234 c. – ISBN 5-9268-0060-9. – Текст: непосредственный. 21. Кислякова, Ю.Н. Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста и интеллектуальной недостаточностью/Ю.Н. Кислякова, И.В. Ковалец – Текст: непосредственный //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 3 – с.15-22 22. Коноваленко, С.В. Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма и счета в играх / С. В. Коноваленко – Текст: непосредственный // Дошкольная педагогика. – 2015. – №3. – С. 13-16. 23. Коломинский, И.Л. Детская практическая психология: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению «Педагогика» / И. Л. Коломинский / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2010. – 232 с. – ISBN. 978-5-85981-437-4. – Текст: непосредственный. 24. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев – Текст: непосредственный. // Психологическая наука и образование / Ред. В.В. Рубцов, А.А. Марголис, В.А. Гуружапов. – 1996. – №3. – С. 19–32. 25. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / Лисина М.И. // Методы социально-психологических исследований. – Санкт-Петербург: Мастер психологии, 2009. – 320 с. – (Высшее образование). –ISBN: 978-5-388-00493-2.– Текст непосредственный 26. Локтева, Е.В. Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР / Е.В. Локтева - Текст непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2016. – № 4. – С. 22-26. 4. 27. Лубовский, В.И. Обучение детей с задержкой психического развития/В.И. Лубовский, Т.А. Власова: пособие для учителей – М.: Просвещение, 2011. – 119 с. ISBN 978-5-4465-0298-1. – Текст непосредственный 28. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 2018. – Текст непосредственный 29. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики : Учеб. для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности "Соц. педагогика" / Ф. А. Мустаева. - М.: Акад. Проект, 2000. - 414, [1] с.; 21 см. – ISBN 5-8291-0103-3. – Текст непосредственный 30. Незнанов, Н.Г. Умственная отсталость / Н.Г. Незнанов, Н.В. Макаров – Текст непосредственный // Психиатрия: национальное руководство – М.: ГЭОТАР-Медиа – 2019 – С. 653- 681. 31. Омарова, П.О. Социализация детей с задержкой психического развития журнал/П.О. Омарова – Текст: непосредственный// Психолого-педагогические науки: Известия Дагестанского государственного педагогического университета - 2019 – С. 12-15 32. Подъячева, И. П. Коррекционно-развивающее обучение детей дошкольного возраста с ЗПР / И. П. Подъячева – Текст: непосредственный// – М.: Просвещение, – 2016. – 169 с. 33. Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития / Е. С. Слепович. - М.: Педагогика, 1990. - 94,[1] с.; 20 см. - (ОПН. Образование. Пед. науки. Дефектология). – ISBN 5-7155-0249-745. – Текст: непосредственный 34. Сорокин, П.А. Современные социологические теории/ П.А. Сорокин: учебное пособие – М.: Социология, 2018 – с. 912 – ISBN 978-5-98712-256-3. – Текст: непосредственный 35. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников : Диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 158 с. : ил.; 21 см. - (Психология для всех).; ISBN 5-691-00938-9. – Текст: непосредственный 36. Смирнова, Е.О. Развитие общения детей со сверстниками : игры и занятия с детьми раннего возраста : 1-3 года / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2008. - 52 с.; 24 см. - (Первые шаги).; ISBN 978-5-86775-542-3. – Текст: непосредственный 37. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка : Учеб.- метод. пособие / А. М. Щетинина; М-во образования Рос. Федерации. Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород : Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2000. - 88 с. : ил., табл.; 21 см. – Текст: непосредственный 38. Щетинина, А.М. Учим дошкольников думать [Текст] : игры, занятия, диагностика / А. М. Щетинина. - Москва : Творческий центр Сфера, 2011. - 122 с. : ил., табл.; 21 см. - (Библиотека воспитателя; 2) (Воспитатель : В).; ISBN 978-5-9949-0424-4 – Текст: непосредственный Интернет – источники: 39. Алпатикова, С. В. Особенности игровой деятельности у дошкольников с ЗПР / С. В. Алпатикова. – Текст: электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 309-310. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54721/ Дата публикации: 14.12.2018 40. Голощапов, А.В. Зарубежные методы профилактики и коррекции задержек психического развития у детей. Метод ритмической стимуляции Х. Бломберга и нейрофизиологической интеграции неонатальных рефлексов С. Г. Блайта/А.В. Голощапов – Текст: электронный // Современные педагогические технологии профессионального образования : сб. статей по материалам Междунар. заоч. науч.- практ. конф., г. Махачкала, 17-18 мая 2019 г. / Дагестан. гос. пед. ун-т, Фак. технологии и проф.-пед. образования. – Москва : Директ-Медиа, 2019. – С. 330-333. – Библиогр. в кн. – http://mosi.ru/ru/conf(дата обращения: 13.02.2022). 41. Гребенкина, Н. В. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников / Н. В. Гребенкина, А. А. Капнина, Л. М. Пашкевич. — Текст: электронныйй // Молодой ученый. — 2017. — № 40 (174). — С. 166-168. — URL: https://moluch.ru/archive/174/45785/(дата обращения: 07.02.2022). 42. Григорьева, Е.М. Диагностика мыслительной деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018014962 (дата обращения: 11.04.2022 ). 43. Ильинова, К. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребёнка / К. В. Ильинова, О. Ю. Логвинова, С. В. Мещерякова, И. Ю. Кулько. — Текст: электронный// Молодой ученый. — 2014. — № 17 (76). — С. 487-489. — URL: https://moluch.ru/archive/76/12941/(дата обращения: 07.02.2022). 44. Казанкова, Ю. Ю. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста / Ю. Ю. Казанкова. — Текст: электронный// Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 669-673. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36256/ (дата обращения: 07.02.2022). 45. Карпова, Н. П. Исследование коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития / Н. П. Карпова, А. Н. Верещагина. – Текст: электронный// Молодой ученый. – 2020. – № 52 (342). – С. 385-388. – URL: https://moluch.ru/archive/342/76992/ (дата обращения: 05.01.2022). 46. Колиба, К.Г. Проблемы социальной адаптации детей с овз в условиях инклюзивного класса в начальной школе // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018015077 (дата обращения: 11.04.2022 ). 47. Кондратьева, Н. В. Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии дошкольников / Н. В. Кондратьева, М. В. Максимова. — Текст: электронный// Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86). — С. 629-632. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16332/ (дата обращения: 07.02.2022). 48. Конева, И.А. Особенности высших психических функций у дошкольников с задержкой психического развития / И.А. Конева, С.В. Романова // Современные проблемы науки и образования. 2014. – № 6. – С. 1531. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки e-Library. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22878846 (дата обращения: 26.04.2021). – Доступ после регистрации 49. Коротовских, Т.В. Экспериментальное изучение особенностей развития мыслительных операций у дошкольников с задержкой психического развития / Т.В. Коротовских, Е.М. Григорьева, Ю.Н. Купцова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – №3. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/PDF/08PSMN319.pdf (дата обращения: 26.04.2021). 50. Марцинковская, Т.Д. Методика «Два домика» / Т. Д. Марциновская. – Текст: электронный // Образовательная социальная сеть – nsportsl.ru. — 2020.. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/23/metodika-dva-domika-t-d-martsinkovskaya Дата публикации: 23.02.2020 51. Методика «Рисунок семьи»/ URL: https://6971.maam.ru/maps/news/78998.html – Текст электронный (Дата обращения 22.04.2021). 52. Мещерякова, Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Наука в современном мире: вопросы теории и практики: материалым Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. София, Болгария, 16 июня 2020 г. – Нефтекамск, 2020. – С. 290-295. – URL: http://science-peace.ru/files/NSMVTP_2020.pdf#page=290 (дата обращения: 05.05.2021). 53. Николаева, Л. Ю. Игровая деятельность дошкольников / Л. Ю. Николаева, Е. А. Николаева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 2 (7). — С. 25-29. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54721/ (дата обращения: 07.02.2022). 54. Сягина, Н. В. Конспект педагогического совета «Сюжетно-ролевая игра дошкольников как условие успешной социализации ребенка» / Н. В. Сягина. — Текст: электронный// Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 33-36. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/211/11793/https://moluch.ru/conf/ped/archive/211/11793/\ (дата обращения: 07.02.2022). 55. Тупиченко, Н. А. Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности и её развитие в дошкольном возрасте / Н. А. Тупиченко. — Текст: электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 150-156. — URL: https://moluch.ru/archive/188/47810/ (дата обращения: 07.02.2022). 56. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : учеб.- метод. пособие / Г.В. Фадина. – Текст: электронный //Психология, Дефектология – Николаев – 2004. – С. 68-69 URL: https://pedlib.ru/Books/2/0307/2_0307-38.shtm (дата обращения: 26.04.2021). 57. Феоктистова, С.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) / С.В. Феоктистова, Н.А. Самотохина – Текст: электронный // Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психологии» –2019. – № 9. –С.25-31. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41437606 (дата обращения 13.03.2022) 58. Хушбахтов, А. Х. Терминология «педагогические условия» / А. Х. Хушбахтов. – Текст: электронный// Молодой ученый. – 2015. – № 23 (103). – С. 1020-1022. – URL: https://moluch.ru/archive/103/23955/ (дата обращения: 13.12.2021). 59. Церцвадзе, Р. Г. Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста / Р. Г. Церцвадзе, В. В. Крылова. – Текст: электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 9.3 (113.3). — С. 36-37. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29614/ (дата обращения: 07.02.2022). 60. Чичканова, И. Н. К вопросу о формировании умения классифицировать у младших школьников с задержкой психического развития / И. Н. Чичканова, О. Н. Кашкарова, Е. В. Курбатова, Е. В. Лукина. – Текст: электронный // Молодой ученый. – 2018. – № 3 (189). – С. 217-220. – URL: https://moluch.ru/archive/189/47935/ Дата публикации: 22.01.2018 61. Чоома, А. Д. Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников / А. Д. Чоома. – Текст: электронный // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 63-66. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10188/ Дата публикации: 06.04.2016 62. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка/А.М. Щетинин–Текст: электронный /URL: http://centerokhta.spb.ru/images/Document/diagnostika-socialnogo-razvitiya-rebenka.pdf Дата публикации: 14.12.2021 Издания на иностранном языке: 63. Cole, P. M.The development of emotion regulation and dysregulation: A clinical perspective / P. M. Cole – Text: electronic // Monographs of the Society for Research in Child Development. – 2014. – V.59. – P. 73–100. 64. Crnic, K. Understanding the Emergence of Behavior Problems in Young Children With Developmental Delays/ K.. Crnic – Text: electronic // Infants and Young Children.– 2014.– Vol.17.– № 3.– P.223–235. 65. Shevell M. Practice parameter: evaluation of the child with global developmental delay/ M.. Shevell – Text: electronic report of the Quality Standards Subcommittee of the American Academy of Neurology and The Practice Committee of the Child Neurology Society.– 2013.– Vol. 60.– P. 367-380.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Задачей данного параграфа является психолого-педагогический анализ дошкольников с задержкой психического развития. Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью ЦНС, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Такой диагноз может поставить только психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) лечебного заведения. Отметим, что авторы и ученые определяют понятие ЗПР, в различных источниках, по-разному: от «специфической неспособности к обучению», «медленной обучаемости» до «пограничной интеллектуальной недостаточности». Поэтому, нам необходимо разграничить понятие ЗПР и педагогическую запущенность, а также интеллектуальную недостаточность. Согласно Кисляковой Ю.Н. понятие «интеллектуальная недостаточность» – это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесённых органических повреждений ЦНС. Страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие [21, с.9]. Такое понятие как «Педагогическая запущенность», педагог-психолог Незнанов Н.Г. определяет, как состояние в развитии ребёнка, которое характеризуется дефицитом знаний, умений вследствие недостатка интеллектуальной информации. Педагогическая запущенность не является патологическим явлением. Она связана не с недостаточностью нервной системы, а с дефектами воспитания [29, с.5].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg