Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ НАРОДНОГО ТАНЦА В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ

valeravan 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Говоря о танцевальной исполнительской культуре, подразумевают под этим сочетание выразительности исполнения, музыкальности, свободы и законченности жеста, танцевальной техники.
Введение

Актуальность избранной темы обусловлена тем, что на протяжении веков одним из универсальных средств культурного воспитания и развития выступает народное искусство. Народный танец – это красочное, яркое творение народа, воплощающее в себе его эмоциональный и художественный образ. Народный танец может рассказать и показать всю многовековую и многообразную историю общества, в котором он зародился. Народный танец является олицетворением фантазии людей и всей глубины их чувств. Он насыщен содержанием, сюжетом, драматургической основой, пространственными рисунками и пластическими движениями, которые характерны для той или иной национальности. Народный танец является самой яркой и специфической формой отображения действительности, ведь в нем проявляются нормы поведения и взаимоотношения, этика, мораль, а также любые изменения в социальной, экономической и политической сферах. Все эти аспекты каждой из эпох отображаются в художественном творчестве народа. Цель исследования: изучение методики преподавания народного танца в контексте исполнительской культуры. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить танцевальную исполнительскую культуру в воспитании танцовщика 2.Описать художественную меру как основу танцевальной культуры 3.Рассмотреть принципы формирования исполнительской культуры в Народном танце 4.Описать возрастные особенности детей школьного возраста 5.Разработать программу по народному танцу 1-2 год обучения 6.Сформулировать методические рекомендации. Теоретическая и методическая база исследования: труды (монографии, учебные пособия и учебники) таких авторов, как Акбальян, Е.Р, Афанасьева, А. Б. , Бережнова, Л. Н. , Богданов, А. Г. , Богданов, Г.Ф. , Бриске, И.Э, Брусницына, А.Н. , Ваганова, А. Я. , Воробьёва, Т.П. , Голейзовский, К. Я. , Голошумова, Г.С. , Громов, Ю.И. , Гусев, Г.П. и тд. Опыт последних десятилетий показывает, что тема преподавания народного танца сегодня актуальна и жизненно необходима обществу вне зависимости от естественных условий их бытования, что средствами традиционной народной культуры решается огромный круг проблем – и социальных, и воспитательных, и образовательных, и, кстати, экономических. Возрождение, восстановление, сохранение и освоение народной традиции, даже отдельных ее элементов способно возродить к активной жизни и деятельности отдельного человека, поднять деревню, посёлок, улучшить жизнь людей в целом регионе.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Эстетические основы культуры человека в контексте народного танца 5 1.1.Танцевальная исполнительская культура в воспитании танцовщика 5 1.2.Художественная мера как основа танцевальной культуры 13 1.3.Принципы формирования исполнительской культуры в народном танце 19 Глава 2. Педагогические условия воспитания исполнительской культуры 23 2.1.Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 23 2.2. Программа по народному танцу 1-2 год обучения 27 2.3.Методические рекомендации 32 Заключение 36 Список литературы 39
Список литературы

1. Акбальян, Е.Р. Фольклор народов Крайнего Севера и Дальнего Востока России / Е.Р. Акбальян ; Якутск, - 2002. - 28 с. 2. Афанасьева, А. Б. Этнокультурное образование: сущность, структура / А.Б. Афанасьева; - Москва, «Проблемы педагогики и психологии» - 2009 - №3, с. 189-196 3. Бережнова, Л. Н. Этнопедагогика: учебное пособие / Л.Н. Бережнова. - 2-е изд.стереотип.- Москва : Академия, 2008- 184с. 4. Богданов, А. Г. Самобытность русского народного танца: учеб. пособие / А. Г. Богданов; - Изд. 2-е – Москва: Изд. Московского государственного университета культуры, 2003 – 224 с. 5. Богданов, Г.Ф. Несколько шагов к фольклорному танцу. - М.: Всероссийское музыкальное общество / А. Г. Богданов.- Москва -1996.- С. 10-35. 6. Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учеб. пособие / И.Э. Бриске; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2007. – 96с. 7. Бриске, И.Э. Урок как организационная форма обучения студентов-хореографов народно-сценическому танцу / И.Э. Бриске . Сб. научных трудов «Педагогический опыт и мастерство хореографа» ЧГАКИ. –Челябинск, 2010.- с. 412 – 419 8. Бриске, И.Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе: учебное пособие / И.Э. Бриске; Челяб. гос. академия культуры и искусств – изд. 2-е, доп. 2013-180 с. 9. Брусницына, А.Н. Воспитание танцевальной культуры школьников в хореографических коллективах учреждений дополнительного образования детей: личностно-деятельностный подход: автореф. дис.: канд. пед наук / А.Н.Брусницына; – Москва, 2007.–25с. 10. Ваганова, А. Я. Основы классического танца. Учеб. пособ. / А.Ваганова; – Изд. 4-е. Изд. "Искусство", 1963 г. - 177 с. 11. Воробьёва, Т.П. Воспитание этнохудожественной культуры подростков в учреждениях дополнительного образования детей / Т.П. Воробъева; дис.: канд. пед. наук / Т. П. Воробьева; – Курган, 2006.- 193 с. 12. Гафт, А.М. Танец народов Севера /А.М. Гафт. – ХМансийск,2008.- 21с. 13. Голейзовский, К. Я. Образы русской народной хореографии / К.Я. Голейзовский [Общая ред. и послесл. М. Левина]. - Москва : Искусство, 1964. — 368 с. 14. Голошумова, Г.С. Этнокультурное образование младших школьников // Начальная школа – 2003 - №8 – с.22-27. 15.Громов, Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистовхореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2006. 16. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала / Г.П. Гусев; – Москва: Владос, 2002. – 87 с. 17. Дубских, Т.М. Обучение народно-сценическому танцу: монография / Т.М. Дубских; Челяб. гос. акад. культуры и искусств – 2-е изд.,испр. - Челябинск, 2010. – 130 с. 18. Захаров, В.М. Современная концепция развития русской народной хореографии (в контексте устного народного творчества и художественных промыслов) / В.М. Захаров; автореф. канд. дисс. культурол. Москва: 2003. 19. Захаров, В.М. Русская народная хореография в системе регионально-этнографической культуры России / В.М. Захаров; автореф. докт. дисс. культурол. Москва: 2004 г. 20. Ивлева, Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: Учеб. пособие. ЧГАКИ. / Л.Д. Ивлева; – Челябинск, 2004 – 58 с. 21. Ивлева, Л.Д. Воспитание творческой личности средствами хореографии в школе. / Педагогический опыт и мастерство хореографа, Сб. научных трудов, Челяб. гос. Акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2010.- с 174. 22. Исенко, С.П. Русский народный костюм и его сценическое во¬площение: Учеб. пособие для вузов культуры и искусств. - Москва, 2009.- 144с. 23. Кириллова, А.П. Мастерство хореографа. Учеб. пособие / А. П.Кириллова; - МГУКИ, 2006. – 154 с. 24. Климов, А.А. Основы русского народного танца. Учебник для студентов вузов искусств и культуры / А. А. Климов; - Изд.3-е. – Москва: Издательство Московского государственного университета культуры и искусств,2004.- 320с.с ил. 25. Кох, И.Э. Основы сценического движения / И.Э.Кох; - Москва,- 2007 г. 26. Лисаковский, И.А. Художественная культура. Термины. Понятия. Значения: словарь-справочник / И. А. Лисаковский; - Москва: Издво РАГС, 2002. -240 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Эстетические основы культуры человека в контексте народного танца 1.1.Танцевальная исполнительская культура в воспитании танцовщика Танец – искусство пластическое. Тело исполнителя является средством выражения идей, мыслей, содержания танцевального произведения. Поэтому, чем лучше он будет им владеть, тем вернее, ярче и выразительнее станет его танцевальный язык [21 с.25]. Говоря о танцевальной исполнительской культуре, подразумевают под этим сочетание выразительности исполнения, музыкальности, свободы и законченности жеста, танцевальной техники. Как и понятие «культура», сущность понятия «танцевальной исполнительской культуры» может рассматриваться как в узком смысле, так и в более широком социокультурном контексте. Так, например, понятие «танцевальная исполнительская культура» может касаться культуры исполнения танцевального произведения и указывать на уровень образованности исполнителя, его грамотности и профессионализма в процессе интерпретации произведения. Ярким примером среди современных научных исследований, где фигурирует понятие «исполнительская культура» являются исследования И.Т. Назарова, Г.П. Прокофьева. Однако данные исследования касаются проблем формирования исполнительской культуры исполнителя и направлены на педагогический контекст [23 с.78]. Авторы определяют исполнительскую культуру как «личностное интегративно-динамическое образование, которое выражает способность человека к познавательной, оценочно-интерпретаторской, творческой и коммуникативной деятельности в области исполнительского искусства, включая системную совокупность индивидуально-личностных свойств и художественно-преобразовательных и технологических умений, направленных на организацию индивидуализированного и вместе с тем социально обоснованного толкования художественных образов, их трансляцию в общественной среде» [10 с.22]. То есть исполнительская культура в данных исследованиях трактуется как профессиональная, исполнительская культура и связывается с уровнем личностной культуры исполнителя. Аналогична и концепция диссертационного исследования А.М. Михалюк, которая определяет исполнительскую культуру как «... интегрированное профессионально-личностное свойство, которое характеризует высокий уровень овладения художественными знаниями, исполнительскими умениями, педагогическими компетенциями, что выражается в способности к эстетически и художественно обоснованной интерпретации содержания произведения и обеспечивает ... личностный профессионально-творческий рост» [16 с.39].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg