Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
В заключении мы приходим к выводу о том, что успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, которое играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны – усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиям, позволяющими более полно и расчленено воспринимать окружающий мир.
Введение

Актуальность исследования. На современном этапе развития нашего государства происходят коренные изменения в образовательных процессах: содержание образования непрерывно усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитии творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В связи с этим принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) [36], где заложен значительный потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. В свете обозначенных новшеств, большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Под сенсорным развитием ребенка понимается развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Также подчеркнем актуальность сенсорного воспитания, как средства, помогающего овладению ребенком способами чувственного познания мира и наглядно-образным мышлением. Правильное восприятие формы, величины, цвета необходимо для дальнейшего успешного усвоения достоверных знаний об окружающем мире, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности. Актуальность темы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста определяется и необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного развития и внедрения современных технологий. Таким образом, проблемой исследования является, разработка инновационных подходов к формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Цель: теоретически обосновать, разработать и апробировать психолого-педагогические приемы развития сенсорных эталонов у младших дошкольников. Объект исследования: развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников. Предмет исследования: инновационные подходы к формированию сенсорных эталонов у младших дошкольников. Цель, объект и предмет исследования позволили сформулировать гипотезу исследования. Гипотеза: система инновационных подходов с использованием игровых методов (дидактические игры, игры в юнгианской песочнице, использование конструкторов LЕGО DАСTА), аппликации, лепки благоприятно сказывается на формировании у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования: Рассмотреть развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников как педагогическую проблему; Проанализировать особенности развития сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте; На основе теоретического анализа определить формы и методы развития сенсорных эталонов у младших дошкольников; Разработать и апробировать инновационные подходы к формированию сенсорных эталонов у младших дошкольников; Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней представлено теоретическое обобщение проблемы развития сенсорных эталонов у младших дошкольников. Практическая значимость работы заключается в том, что изложен материал, позволяющий в психологическом и педагогическом плане содержательно проанализировать свойства ряда психолого-педагогических приемов, которые дают возможность рассматривать их в качестве подходов развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Теоретическую основу исследования составили труды в области сенсорного развития дошкольников таких отечественных авторов, как А.П. Усова, А.В. Запорожец, А.Г. Рузская, Н.А. Ветлугина, Л.А. Венгер, В.П. Зинченко и многие другие. Теория восприятия, разработана в отечественной психолого- педагогической науке Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, Б.Г. Ананьевым, А.В. Запорожцем, А.Н. Леонтьевым, Л.А., Венгером и др. Также для нашего исследования значимыми являются положения авторов, считающих, что основной стороной дошкольного воспитания является сенсорное воспитание, призванное обеспечить полноценное сенсомоторное развитие (Ф. Фребель, О. Декроли, К.Д. Ушинский, В.М. Бехтерев, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина). Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Особенности сенсорного развития младших дошкольников 6 1.2 Теоретическое обоснование развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста 13 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19 2.1 Инновационный поход к формированию сенсорных эталонов у младших дошкольников 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Список литературы

1 Андреева А.А. Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы, величины у дошкольников с задержкой психического развития // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 12 (128). С. 288-291 2 Андреева И.Н., Бусыгина Л.А. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредствам современных дидактических игр // В сборнике: Россия в многовекторном мире: Национальная безопасность, взрывы и ответы: материалы международной междисциплинарной научной конференции: в 2 частях. 2017. С. 255-258. 3 Ахметзянова А.М., Бламыкова М.Г., Рахманова С.А. Инновационный педагогический опыт «Сенсорное воспитание детей посредствам дидактических игр» // Инновационные технологии в науке и образовании. 2016. № 4 (8). С. 76-77. 4 Балашова Э.В., Васина Ю.М. Особенности формирования сенсорных эталонов у младших дошкольников посредствам игр в юнгианской песочнице // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 15. С. 601-605 5 Богуславская З.М., Смирнова Е.Ю. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991. 124 с. 6 Вагнер Л.А. Генезис сенсорных способностей Под ред. Л. А. Венгера. М.: Педагогика, 1976, 267 с. 7 Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателей дет. сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. 8 Восприятие и действие: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1967 9 Голкина В.А. Сенсорное развитие младших дошкольников как основа формирования психологической готовности детей к обучению в школе / В книге: Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности психолога образования сборник научных статей. 2011. С. 55-58. 10 Гусева Ю.А., Колесниченко Ю.Ю. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания младших дошкольников / В сборнике: Научно-методологические и социальные аспекты педагогики и психологии: Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2017. С. 127-131 11 Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие. М., 1999 12 Дорофеева Г.В. Опыт работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста / В книге: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования: Сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Редколлегия: С.А. Герасимов [и др.]. Перевод с русского языка В.Л. Подольской. 2017. С. 178- 18 13 Запорожец А.В., Неверович Я.З. О способах зрительного восприятия формы предметов в раннем и дошкольном детстве. В сб. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников, под ред. А.В. Запорожца и Я.3. Неверович, М.: «Просвещение», 1965. 14 История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А. И. Пискунова. М., 2001 15 Калинкин Е.А., Сутормин Н.В. Методика сенсорного воспитания детей дошкольного возраста // В сборнике: Студенческая наука Подмосковью: Материалы международной научной конференции молодых ученых. Министерство образования Московской области, ГОУ ВПО Московский государственный областной гуманитарный институт; Отв. редактор: Бухаренкова. 2013. С. 52
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Особенности сенсорного развития младших дошкольников Психолого-педагогические аспекты сенсорного развития детей являются одним из тех вопросов, которые не перестают волновать психологов и педагогов, вот уже на протяжении многих лет. Это не случайно, так как познание окружающего мира начинается с восприятия всего того, что нас окружает. Восприятие же, в свою очередь, является основой сенсорного развития. В каждом детском возрасте стоят свои задачи сенсорного развития, и решение их лежит в разработке и использовании наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания с учетом последовательности формирования функции восприятия в онтогенезе. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Воспринимая предметы и действуя с ними, ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности и др. Вряд ли возможно переоценить значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте, так как именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития и совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Благодаря работам таких выдающихся зарубежных ученых в области дошкольной педагогики, как М. Монтессори [29; 30], Ф. Фребель [10, с. 124], О. Декроли [14, с. 142], и таких известных представителей отечественной дошкольной педагогики и психологии, как Е.И. Тихеева [31, с. 92], А.В. Запорожец [13, с. 73], А.П. Усова [46, с. 34], Л.А. Венгер [6, с. 31], сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного развития, приобретает статус одной из важнейших сторон воспитания дошкольников [31, с. 64].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg