Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: В результате рассмотрения правовой природы такого особого вида информации, как реклама, был выявлен ряд недостатков определения понятия рекламы, закрепляемого нормами Закона о рекламе, который не учитывает основные признаки деятельности в области рекламы, рассмотренные в настоящей работе. Современное законодательство также позволяет относить к понятию рекламы, в том числе, информацию, преследующую благотворительные цели или обеспечивающую интересы государства. Что свидетельствует о чрезмерно широком толковании понятия рекламы и не согласованности в полной мере с целями Закона о рекламе.
Введение

На сегодняшний день рекламная деятельность четко регулируется действующим законодательством в сфере рекламы. Развитие информационных технологий на прямую влияет на частоту и степень изменений в области рекламы. В первую очередь, такие изменения происходят в рамках совершенствования правового поля рекламной деятельности. Однако на данный момент многие проблемы в сфере производства и распространения рекламы в Российской Федерации, а также связанной с ними правоприменительной практики в результате анализа современного законодательства оказались так и не решенными. Что может быть вызвано как использование мировой практики правового регулирования отношений в сфере рекламы в неполноценной мере, а также экономическими и культурными особенностями как нашей страны в целом, так и ее отдельных регионов. Следовательно, актуальность выбранной темы обосновывается отсутствием выработанных решений по ряду наиболее проблемных вопросов в рамках правового регулирования рассматриваемой области. Целью выпускной квалификационной работы является отображение особенностей правового регулирования процессов производства и распространение рекламной деятельности на территории РФ, в том числе с учетом тонкостей использования объектов интеллектуальных прав при осуществлении деятельности в сфере рекламы. Проведение анализа и выработка предложений по совершенствованию доктринальных теоретических положений, характеризующих ключевую роль в возникающих при этом правоотношений и совершенствование правового регулирования в рассматриваемой области в дальнейшем. Для полноценного исследования были поставлены и решены следующие научно-практические задачи: - анализ понятия рекламы и правовой сферы рекламы как объекта правового регулирования; - разработка определений «реклама» и «рекламная деятельность», а также правовой характеристики в сфере рекламной деятельности; - анализ статуса субъектов рекламной деятельности в правовом поле и правоотношений; - анализ видов и типов нарушений законодательств в области рекламной деятельности; - проведение исследования юридической ответственности в рамках нарушения рекламного законодательства и законодательства об интеллектуальной собственности; - выделение ключевых особенностей развития рекламного законодательства и создание теоретических и практических предложений. За объект исследования взяты правоотношения, возникающие в процессе производства и распространения рекламы на внутреннем рынке РФ. Предметом исследования является правовое регулирование отношений, связанных с производством и распространением рекламы на территории РФ. Степень разработанности проблематики дипломного исследования определяется трудами как российских, так и зарубежных ученых цивилистов разных этапов развития науки права (П.А. Аркина, М.В. Барановой, У.А. Ворониной, М.Ю. Великоклада, А.Ю. Головина, С.Г. Богацкой, И.А. Близнеца, Д.С. Бадалова, Э.П. Гаврилова, В.О. Калятина, В.А. Дозорцева, К.Б. Леонтьева, О.А. Рузаковой, В.В. Орловой, А.П. Сергеева). Методологическую основу составляют как общие научные методы анализа, так и частные: диалектический, логический, исторический, метод системного анализа, метод сравнительного правоведения. Нормативную основу исследования составили: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Гражданско-процессуальный кодекс РФ, Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, законы субъектов РФ и иные нормативно-правовые акты. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности применения выводов и предложений, сформулированных по результатам проведенного исследования, в нормотворческой деятельности с целью совершенствования законодательства, регламентирующего общественные отношения в исследуемой области. В выпускной квалификационной работе сформулированы предложения по оптимизации нормативного регулирования ряда вопросов: – обоснован вывод о коммерческой природе рекламы и необходимости отнесения к понятию рекламы только информации, связанной с коммерческой рекламной деятельностью; – предложено авторское определение понятия рекламы; – сформулировано авторское определение понятия рекламной деятельности; - предложено признать рекламные агентства особой категорией субъектов рекламной деятельности, в связи с этим дополнить статью 3 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 года (далее – Закон о рекламе); – предложено исключить возможность использования в рекламе цитат из произведений науки, литературы или искусства без согласия правообладателей, установив, что положения о свободном использовании произведений путем их цитирования, в том числе в информационных целях, не применяются в отношении рекламы. В исследовании сформулированы конкретные предложения по изменению действующих статей Закона о рекламе. Целям и задачам настоящей выпускной квалификационной работы (дипломной работы) подчинена ее структура. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников – законодательных и доктринальных.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1. РЕКЛАМА КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 9 1.1 Понятие и правовая характеристика рекламы как объекта правового регулирования 9 1.2 Анализ законодательства Российской Федерации по вопросам правового регулирования производства и распространения рекламы 12 2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19 2.1 Понятие «рекламная деятельность» и признаки осуществления рекламной деятельности 19 2.2 Субъекты рекламной деятельности и их правоотношения 24 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 37 3.1 Особенности нарушений рекламного законодательства 37 3.2 Проблемы применения положений об ответственности за нарушение законодательства об интеллектуальной собственности при осуществлении рекламной деятельности 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Европейская конвенция о трансграничном телевидении (ETS № 132) (Заключена в г. Страсбурге 05.05.1989) (с изм. и доп. от 09.09.1998) // Совет Европы и Россия. 2003. № 1. С. 50 - 58. 3. Бернская Конвенция по охране литературных и художественных произведений: от 09.09.1886 г. // Бюллетень международных договоров. 2003. № 9; http://docs.cntd.ru/document/1900493 4. Конвенция, учреждающая Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности (Подписана в Стокгольме 14.07.1967, изменена 02.10.1979, ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1968 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1968. № 40. Ст. 363. 5. Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 года, пересмотренная в Париже 24 июля 1971 года // Бюллетень международных договоров, 2014, № 1. 6. Международная конвенция об охране интересов артистов, исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций (Римская конвенция) // Справочно-правовая система «Гарант»; http://docs.cntd.ru/document/58804834 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022 № 20-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; Российская газета. 2022. № 43. 8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 25.03.2022 № 62-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 1 (ч. 1). Ст. 1; Российская газета. 2022. № 66. 9. Федеральный закон Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 12. Ст. 1232; http://www.pravo.gov.ru. 10. Федеральный закон Российской Федерации от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 49. Ст. 6076; http://www.pravo.gov.ru. 11. Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006, № 31 (1 ч.). Ст. 3434; http://www.pravo.gov.ru. 12. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 26.03.2022 № 72-ФЗ) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33 (часть I). Ст. 3431; Российская газета. 2022. № 66. 13. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 31.07.2020 № 290-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 140; Российская газета. 2020. № 174. 14. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 7. Ст. 300; http://www.pravo.gov.ru. 15. Международный кодекс рекламной практики (Принят на 47-ой сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты) (с изм. и доп. от 02.12.1986) // Закон. 1996. № 12. С. 54-57. Материалы судебной практики: 16. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1997. № 1. 17. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2012. № 12. 18. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2012. № 9. 19. Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав: утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2015. № 11. Учебники, монографии, учебные пособия, сборники статей: 20. Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права. – М.: Проспект, 2014. – 416 с. 21. Великоклад М.Ю. Ненадлежащая реклама по законодательству Российской Федерации: монография. – М.: Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2013. – 144 с. 22. Витко В.С. Договоры заказа на создание произведений. М., 2016. 159 с. 23. Новоселова Л.А., Рожкова М.А. Интеллектуальная собственность: некоторые аспекты правового регулирования: монография. М., 2014. 128 с. 24. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования. - М.: Деловой двор, 2012. – 303 с. 25. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. – М.: Эксмо, 2008. – 368 с. 26. Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии. Первые аспекты регулирования. - М., 1996. – 261 с. 84. Ушаков С.И. Правоотношения: теоретико-правовой и структурно-функциональный анализ. Монография. – М., 2013. – 116 с. 27. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изд. 1907 г.). - М., 1995. – 556 с. Научные статьи: 28. Акилова Е.В. Правовое регулирование рекламной деятельности // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2008. № 5. С. 40-46. 29. Бессараб, Т. П. Реклама в massmedia как средство коммуникации / Т. П. Бессараб. // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Москва: Буки-Веди, 2014. — С. 142-144. 30. Богданова О.В. Объекты авторских прав как предпосылка эффективности их защиты // Право и экономика. 2016. № 7. С. 27 – 32. 31. Добрикова, Т. С. Роль рекламы в современном обществе / Т. С. Добрикова, А. М. Ковалева // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 201-203. 32. Ермаганбетова, А. А. Роль и значение символов в современной рекламе / А. А. Ермаганбетова, Г. Б. Сисембаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 717-721. 33. Жосселен М. Понятие договора об использовании прав автора: сравнительно-правовой анализ // Бюллетень по авторскому праву. 1993. № 4. С. 6 – 20. 34. Кирюшина И.В. Интеллектуальная собственность в рекламе: проблемы использования и охраны // Известия Алтайского государственного университета. Том 1. 2014. № 2. – С. 110-114. 189. 35. Панин П.С. Некоторые проблемы правового регулирования рекламной деятельности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 11-3. – С. 126-129. 36. Руденко К.В. Особенности правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций в сфере рекламы в странах ЕС // Социально-политические науки. 2013. № 1. С. 62-63. 37. Согорин, А. А. Социальное мифотворчество и современная реклама / А. А. Согорин. // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 648-651. 38. Хорошилов А.А. Признаки и критерии ненадлежащей рекламы: примеры из практики // Арбитражная практика. 2010. № 7. С. 80. 39. Чумарина Г.Р. Рекламная деятельность в условиях конкурентных отношений. - Казань, 2010. С. 23-25. Диссертации и авторефераты диссертаций: 40. Баранова М.В. Право и реклама: общетеоретический аспект Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. – Нижний Новгород, 2010. – 739 с. 41. Басова А.В. Саморегулируемые организации как субъекты предпринимательского права Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М., 2008. – 218 с. 42. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка: предпринимательско-правовой аспект. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М.: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2008. - 222 с. 43. Иванова Е.Г. Административная ответственность за незаконное использование товарного знака, недобросовестную конкуренцию и нарушение законодательства о рекламе // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2011. № 10. С. 111-115. Иностранные источники: 44. John L. Fortenberry, JR. Do Billboard Advertisements Drive Customer Retention? / John L. Fortenberry, JR., Peter J. McGol // The Journal of Advertising Research, 2020. 45. Mahabubur Rahman. Do Corporate Social Responsibility And Marketing Performance / Mahabubur Rahman, M. Angeles Rodriguez-Serrano, Mary Lambkin// The Journal of Advertising Research, 2017.
Отрывок из работы

1. РЕКЛАМА КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1.1 Понятие и правовая характеристика рекламы как объекта правового регулирования Одну из основополагающих ролей в жизни современного человека, да и общества в целом, играет информация. Она создает базовые условия для массовой коммуникации общества, другими словами, процесса популяризации знаний и ценностей человечества путем использования современных технологий. На сегодняшний день реклама является ярким примером распространения такой информации. Путем рекламы происходит привлечение потребителя и стимулирование к приобретению товаров или услуг. Слово «реклама» произошло от латинского слова «reclamare», что означает «громко кричать». Неудивительно, что понятие рекламы возникло именно во времена создания новых условий в связи с зарождением рыночных отношений в обществе. А в экономике каждой современной страны включены рекламные коммуникации . Поэтому уже в течение нескольких столетий реклама уверенно является важнейшей частью рынка товаров и услуг. В первую очередь, реклама выступает действенным инструментом производителей, продавцов и лиц, оказывающих услуги, по привлечению внимания потребителя. С уверенностью можно сказать, что реклама стала неотъемлемой частью культуры человечества и элементом жизни общества, максимально внедряясь в социокультурный процесс. В связи с тем, что реклама, в первую очередь, соответствует интересам будущего потребителя, в ней находят отражение социальные и культурные особенности тех стран, на территории которой она создается.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 41 страница
900 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg