Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

valeravan 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2022
Проведенное теоретико-эмпирическое изучение развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр позволило сделать следующие выводы: 1. Анализ работ Л.А. Венгера[9] , Л.С. Выготского[14], П.Я. Гальперина[15], П.П. Блонского[17], А.В. Запорожца[22], Ж. Пиаже[48], А.А. Люблинской[36], Н.Н. Поддъякова[50], С.Л. Рубинштейна[55], , Д.Б. Эльконина[55], Л.Ф. Обуховой[58], и других авторов позволил сделать вывод, что под мыслительными операциями понимается умственные действия по преобразованию объектов (психических состояний, мыслей, идей образов и др.), представленных в форме понятий. Понятия складываются на основе объединения значительных особенностей (свойств, отношений), свойственных ряду одинаковых предметов. Для выявления значимых особенностей необходимо абстрагироваться (отвлечься) от несущественных особенностей, каких в каждом предмете достаточно. Этому предназначает сравнение или сопоставление предметов.
Введение

Введение Актуальность исследования. Число лиц с задержкой психического развития с каждым годом увеличивается, и в настоящее время распространенность ЗПР среди детского населения составляет 1 – 2 % (как самостоятельной группы состояний) и 8 – 10 % в общей структуре психических заболеваний [21]. В детских садах среди детей подготовительных групп частота зпр составляет 5 %. приведенная статистика подтверждает актуальность для темы нашего исследования для соответствующего контингента детей. Термин «задержка психического развития» (ЗПР) предложен Г.Е. Сухаревой. [60] Исследуемый феномен характеризуется прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушения познавательной деятельности. Дети с диагнозом ЗПР испытывают трудности в адаптации, в том числе, вследствие различных биосоциальных причин (остаточные явления легких повреждений центральной нервной системы или ее функциональная незрелость, соматическая ослабленность, незрелость эмоционально-волевой сферы). Трудности, которые испытывают дети с ЗПР, могут быть обусловлены недостатками как в регулярном компоненте психической деятельности (недостаточность внимания, незрелость мотивационной сферы, общая познавательная пассивность и сниженный самоконтроль), так и в ее операциональном компоненте (сниженный уровень развития отдельных психических процессов, моторный нарушения, нарушение работоспособности)[29]. В дошкольном возрасте дети с ЗПР требуют к себе особого отношения. Проблема задержанного психического развития у детей широко рассматривается в работах Л.Н. Блиновой [2], Я.В. Крючевой [31], М.С. Певзнер [35] и др. Мыслительная деятельность детей с ЗПР дошкольного возраста является сложным объектом изучения. Мышление детей с ЗПР характеризуется как несформированностью отдельных мыслительных операций, так и нарушением развития мыслительной деятельности в целом. Отмечается поверхностность мышления, его направленность на случайные, единичные признаки, инертность, малоподвижность мыслительных процессов, склонность к копированию, подражательности (А.Н. Леонтьев) [34]. Исследованием проблемы мышления занимались многие педагоги и психологи, такие как Ж. Пиаже [48], А.Н. Леонтьев [55], П.Я. Гальперин [15], Л.В. Занков [16], В.В. Давыдов [17], Е.И. Рогов [55] и др. Они углубили теорию развития мыслительных операций и охарактеризовали условия, способствующие и препятствующие нахождению правильного решения. По данным А.В. Запорожца [22], Н.Н. Поддьякова [49], в старшем дошкольном возрасте у нормотипичных. детей происходит интенсивное формирование мыслительных способностей, обобщения, умозаключения. При диагнозе ЗПР в замедленном темпе формируются познавательная деятельность, в свою очередь мыслительные процессы, и эмоционально-волевая сфера. Чаще всего детям с ЗПР в силу различных обстоятельств начинают оказывать помощь довольно поздно, из-за чего благоприятные сроки коррекции бывают упущены. В таких случаях нередко наблюдается повышенная выраженность нарушений и увеличивается срок коррекционной работы. Недостаточная сформированность мыслительных операций – главная причина возникновения трудностей у дошкольников с ЗПР (А.Н. Леонтьев) [55]. Для благоприятного развития таких детей необходимо уделить тщательное внимание развитию мыслительных операций дошкольников с ЗПР. Повышение качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованность со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - ФГОС ДО и Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Во ФГОС ДО определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, который предполагает высокий уровень развития мышления ребенка, умение самостоятельно анализировать, обобщать и систематизировать знания, творчески решать различные задачи. Поэтому в дошкольном возрасте формированию мыслительных операций должно отводиться важное место. [66] Объект: процесс развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Предмет: дидактические игры как средство развития мыслительных операций у старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель исследования - на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать методические рекомендации по организации и осуществлению коррекционно-педагогической работы дефектолога по развитию мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством дидактических игр. Задачи исследования: 1. Проанализировать понятие «мыслительные операции» и проследить их развитие у нормотипичных детей дошкольного возраста в онтогенезе. 2. Охарактеризовать особенности мыслительных операций у детей с ЗПР на основе анализа теоретического материала и эмпирических данных. 3. Разработать методические рекомендации по коррекционно- педагогической работе дефектолога по развитию мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством дидактических игр. Методы исследования: теоретические - анализ, обобщение, синтез, классификация; эмпирические - диагностические методы, анализ практической деятельности работы дефектолога и его документации. База исследования: Эмпирическое исследование было проведено на базе детского центра развития и коррекции (ДЦРиК) «Кеша», г. Сургута. В Эксперименте участвовали 10 детей 6 летнего возраста с диагнозом ЗПР. Структура выпускной квалифицированной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников использованной литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 7 1.1. Понятие мыслительных операций и их развитие в онтогенезе 7 1.2. Особенности развития мышления и мыслительных операций у детей с задержкой психического развития 12 1.3. Дидактическая игра как средство развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 17 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. 23 2.1. Организация и методы исследования 23 2.2. Характеристика мыслительных операций у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития по материалам констатирующего эксперимента 28 2.3. Методические рекомендации по организации коррекционно-педагогической работы дефектолога, направленной на развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 31 Заключение 37 Список литературы и источников 40
Список литературы

1. Агаева, Е. Л. Формирование элементов логического мышления (старший дошкольный возраст) [Текст] / Е. Л. Агаева // Дошкольное воспитание., 1982. – №1. – 28 – 32 с 2. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст] / Л. Н. Блинова. – М : НЦ ЭНАС, 2003. – 136 с 3. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко // Книга для воспитателей детского сада. – 2-е изд., дораб. – М.: «Просвещение», 1991. –160 с. 4. Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития [Текст] : учеб. метод. пособие / Н.Ю. Борякова. – М.: Гном-Пресс, 2004. – 64 с. 5. Борякова, Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект) [Текст] / Борякова, Н. Ю., Касицына, М. А. – М.: В. Секачёв, 2007. – 78 с. 6. Брушлинский, А.В. Мышление и обобщение [Электронный ресурс] : / А.В. Брушлинский. – Минск.: Изд-во Минского гос. ун-та, 1996. – 392 с. 7. Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр [Текст]: учеб. метод. пособие / В.М. Букатов. – М.: МПСИ, Изд-во Флинта, 2003. – 151 с. 8. Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Пособие для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, З. Н. Максимова, Л. И. Сысуева; под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 2011. – 110 с. 9. Венгер, Л. А. Развитие мышления дошкольника [Текст] / Венгер, Л. А., Мухина, В. В. Дошкольное воспитание., 1974. – № 7. – С. 30 – 37 10. Венгер, Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст] / Л.А. Венгер. – М.: Педагогика, 1986. – 173 с. 11. Винник, М.О. Задержка психического развития у детей: металогические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы [Текст] / М.О. Винник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 154 с. 12. Волков, Б.С. Детская психология [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова // Психологическое развитие ребенка до поступления в школу. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с. 13. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.; [Текст] / Союз, 1997. – 224 с. 14. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л.С. Выготский // Мышление и речь. – М.: Изд-во «Лабиринт», 1999. – 352 с. 15. Гальперин, П.Я. Введение в психологию : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям / П. Я. Гальперин. - 5-е изд. - М. : Университет : Моск. психол.-соц. ин-т, 2005 (Киров : ОАО Дом печати - Вятка). - 327, [3] с.; 20 см.; ISBN 5-98227-060-1 16. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий в: Исследование мышления в советской психологии. Под ред. Е.В. Щороховой. М., “Наука” 1966, 259-276. 17. Давыдов, В.В. Проблемы развивающегося обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Изд-во Директмедиа Паблишинг, 2007. – 613 с. 18. Дробинская, А.О. Ребенок с задержкой психического развития: понять, чтобы помочь / А. О. Дробинская. Москва : Шк. Пресса, 2005. 95 с. 19. Дурова, Н.В. Ступеньки к познанию [Текст] / Н.В. Дурова, В.П. Новикова. – СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2003. – 56 с. 20. Екжанова, Е. А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Екжанова. – СПб.; Сотис, 2002. –120 с 21. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с 22. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды [Электронный ресурс]: психологическое развитие ребенка // М. Педагогика. 1986. // Режим доступа № 2. URL: http://psychlib.ru/mgppu/ZIp_I-1986/ZIp320.html (дата обращения 29.08.2018) 23. Жаренкова, Г.И. Журнал «Дефектология»: Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции, стр. 29 24. Железняк, Ю.Д. Теория и методика спортивных игр / Ю.Д. Железняк и др.-М.:учеб. Для студентов учреждений высш. проф. Образования, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» Академия, 2013.-460,[2].с- Текст :непосредственный. 25. Забрамная, С. Д. От диагностики к развитию. – Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях [Текст] / С. Д. Забрамная. – М.: Новая школа, 1998. – 144 с. 26. Забрамная, С. Д. Развитие ребенка в ваших руках: Книга полезных советов для родителей, воспитателей, учителей, психологов, дефектологов [Текст] / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. – М.: Новая школа, 2000. – 160 с. 27. Инденбаум, Е. Л. Психология дизонтогенеза и основы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Е. Л. Инденбаум, А. А. Гостар ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный университет", Педагогический институт. Иркутск : Издательство ИГУ, 2020. 303 с 28. Калинина, Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду [Текст] / Р.Р. Калинина. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с 29. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2007. – 416 с. 30. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект) [Электронный ресурс].— Режим доступ: http:// fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=132 31. Крючева, Я.В. Педагогическая помощь родителям в организации взаимодействия с детьми, имеющими задержку психического развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Тюмен. гос. ун-т. Тюмень, 2004. 26 с. 32. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте [Текст] / В.В. Лебединский // Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр, «Академия», 2003. – 144 с 33. Лебединская К. С. Клиническая систематика задержки психического развития / Невропатология и психиатрия №3 им. С. С. Корсакова, 1980. – с. 407 – 412. 34. Левицкая, Ю.Л. Формирование общей способности к учению у детей 5-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол.наук : 19.00.10 / Нижегор. гос. пед. ун-т. Нижний Новгород, 2004. 23 с. 35. Лубовский, В. И. Специальная психология – 2-е изд., испр. [Текст] / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 464 с 36. Люблинская, А. А. Детская психология [Текст] / А. А. Люблинская. – М. : Просвещение, 1971.– 564 с. 37. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении [Текст] / А.М. Матюшкин. – М.: Изд. Директмедиа Паблишинг, 2008. – 392 с. Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития: учебное пособие / И. И. 38. Мамайчук, М. Н. Ильина, Ю. М. Миланич. 2-е изд., испр. и доп. Санкт-Петербург : Эко-Вектор, 2017. 539 с. 39. Маркова, Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития : метод. пособие / Л. С. Маркова. Москва : Айрис-пресс : Айрис дидактика, 2005. 155, [2] с. 40. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» - приложение к Письму Минобразования и науки РФ от 27.06.2003 г. № 28-51-513/6 41. Немов, Р.С. Общая психология [Текст]: Учебник 6-е издание перераб. и доп. / Под ред. Р.С. Немов. – М. : ЮРАЙТ, 2011. – 726 с. 42. «О методических рекомендациях по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.07.2007 года № 03-1883 43. «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения» Письмо Министерства образования и науки России от 25.11.2009 г. №03-2397 44. «О стимулировании внедрения современных моделей дошкольного образования» Письмо Министерства образования и науки России от 25.11.2009 г. №03-2397 45. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Министерства образования РФ от 23 ноября 2009 года № 655 46. «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 20.07. 2011 № 2151 47. Осипова, Е.А. Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет [Текст] / Е.А. Осипова // Книга для родителей и воспитателей. – М.: АРКТИ, 2004. – 135 с. 48. Пиаже Жан Вильям Фриц, Речь и мышление ребенка : научно-популярное издание / Пиаже Ж. В. Ф.; Ж.В.Ф. Пиаже. - Москва : Директ-Медиа, 2008. - 848 с. - ISBN 9785998915727. 49. Пидкасистый, П. И. Технология игры и обучения [Текст]: учеб. пособие для педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с. 50. Поддьяков, Н.Н. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии [Электронный ресурс]: к вопросу о развитии мышления дошкольников // Издательство Московского университета. 1981. // Режим доступа: Режим доступа: № 2. URL: http://lib.mgppu.ru/opacunicobe/index.php? (дата обращения 16.05.2018) 51. Поддъяков, Н. Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников / Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Н. Н. Поддъяков. – М., 1982. – 128 –132 с. 52. Приказ Министерство образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384). UPL: http://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/70412244/ (дата обращения: 29.03.2019). 53. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / под ред. Л. Б. Баряевой, Е. А. Логиновой. Санкт-Петербург : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.-415с. 54. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. — Санкт-Петербург : КАРО, 2020. — 112 с. 55. Разработка адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ: Методическое пособие / Под общ. ред. Т. А. Овечкиной, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015. 56. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с. 57. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27.08.2015). UPL: http://base.garant.ru/70414724/ (дата обращения: 29.03.2019). 58. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду (Старшие группы) Пособие для воспитателей детского сада / А. И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1982. – 70 с. 59. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е.А. Стребелева // Кн. для педагогадефектолога. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 180 с. 60. Столяр, А. А. Давайте поиграем [Текст] / А. А. Столяр. – М.: Академия, 2007. – 416 с. – М.: Принт, 2013. – 123 с. 61. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с. 62. Тихомирова, Л.Ф. Логика. Дети 5-7 лет [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 157 с. 63. Тихомирова, Л.Ф. Развивающие игры, задания, упражнения [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. – М.: Академия развития, 2003. – 192 с. 64. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова. – М.: Педагогика, 1990. – 184 с. 65. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений [Текст] / Г. А. Урунтаева. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с. 66. Фадина, Г.В. диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Г.В. Фадина // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов. – Балашов: «Николаев», 2004. – 68 с 67. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 № 1598 68. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 [Текст] / Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 81 с. 69. McMahon, Linnet. Play for children learning difficulties and emotional problems [Текст] / Linnet McMahon // The Handbook of Play Therapy. Chapter 6. Play for children with illness, disabilities and learning difficulties. - Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 2014. – C. 45-79. 70. McMahon, Linnet. Play therapy [Текст] / Linnet McMahon // The Handbook of Play Therapy. Chapter 6. Play for children with illness, disabilities and learning difficulties. - Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 2014. – C. 135- 176. 71. Panek, P. E., & Smith J. L. (2009). Assessment of terms to describe mental retardation. Research on Developmental Disability, 26(6):565-76. 72. Reid, A.H. (1995). Psychiatric services for people with learning disabilities: British Medical Journal, 310(6994):1549-1550. 73. Sarah, E., & Shea, M. D. (2006). Mental retardation in children Aged 6 to 16 Seminars in Paediatric Neurology, 13(4):262-270. 74. Galevska, Vasilka. Case report of a mentally retarded [Текст] / Vasilka Galevska // Journal of Special Education and Rehabilitation. – 2016. – №4. – С. 24-39. 75. Verter, P. A., Christiansen, A. L., Hutamo, C. M., Makhura, M. P., & Gericke, G. S. (1995). Congenital anomalies in rural black South African neonates: A silent epidemic. South African Medical Journal, 85(1):15-20. 76. Wen, X. (1997).The definition and prevalence of intellectual disability in Australia. Canberra: Australian Institute of Health and Welfare.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 1.1. Понятие мыслительных операций и их развитие в онтогенезе Мышление является высшей формой отражения окружающей действительности, которая дает возможность человеку познавать сущность предметов и явлений. Исследованием проблем формирования мыслительных операций занимались многие ученые: Л.А. Венгер[9], Л.С. Выготский[14], А.Н. Граборов[10], С.Д. Забрамная[25], Ю.Т. Матасов[55], М.С. Певзнер[35], С.Я. Рубинштейн[55], Ж.И. Шиф[55] и другие авторы. Значительный вклад в изучение проблемы мыслительной деятельности внесли такие исследователи, как А. Дистервег[58], Я.А. Коменский[58], К.Д. Ушинский[50], А.В. Запорожец[22] и др. О закономерностях развития мыслительных операций детей в онтогенезе писали Л.А. Венгер[9], Л.Ф. Обухова[10], Н.Х. Швачкин [14]и другие. Мышление – процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением внешнего мира и внутренних переживаний (М.И. Еникеев) [16]. Целью мышления является приспособление к новым условиям на поведенческом уровне и решение новых задач. Процессы мышления сводятся к образованию: общих представлений и понятий; суждений и умозаключений. Как высший психический процесс оно связано с порождением нового знания. Являясь активной формой творческого отражения и преобразования человеком действительности, оно позволяет получить такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Отличие мышления от других психических процессов состоит в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить [15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg