Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организационные и нормативно – правовые основы обеспечения реализациии пенсионного страхования по случаю потери кормильца

baby_devochka 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2022
Объект исследования представляет собой правоотношения, возникающие при назначении пенсий по случаю потери кормильца. Предмет исследования – это нормы права, регулирующие назначение пенсий по случаю потери кормильца в Российской Федерации, а также специальная литература по теме выпускной квалификационной работы. Цель исследования – раскрыть сущность организационных и нормативно – правовых основ обеспечения реализации пенсионного страхования по случаю потери кормильца. Исходя из цели исследования, в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие и основные черты пенсионного страхования по случаю потери кормильца. 2. Исследовать нормативно – правовые акты, регулирующие назначение и выплаты страховых пенсий по случаю потери кормильца. 3. Изучить общую характеристику организации работы с страховыми пенсиями по случаю потери кормильца. 4. Рассмотреть рекомендации по совершенствованию системы работы Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации с страховыми пенсиями по случаю потери кормильца. Теоретическую базу исследования составили научные труды и публикации, посвященные теоретическим и практическим аспектам реализации пенсионного страхования по случаю потери кормильца Афтахова А.В. [19], Воронцова М.В. [20], Григорьев И.В. [21], Мачульская Е.Е. [23], Николюкин С.В. [24], Роик В.Д. [28] и другие авторы. Эмпирическая база исследования. В ходе проведения исследования использовались следующие нормативно – правовые документы: 1. Положения Конституции Российской Федерации и Федеральные законы Российской Федерации, нормативно – правовые акты Президента, Правительства Российской Федерации и министерств, касающиеся вопросов функционирования и министерств, касающиеся вопросов функционирования системы социального обеспечения органами управления социальной защиты населения. 2. Нормативно – правовые и локальные документы и материалы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе по вопросам реализации пенсионного страхования по случаю потери кормильца. 3. Локальные материалы и официальные документы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Старый Оскол и Старооскольском районе. Научно – практическая значимость работы состоит в исследовании организационных и нормативно – правовых основ обеспечения реализации пенсионного страхования по случаю потери кормильца (на примере Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Старый Оскол и Старооскольском районе.) Разработаны рекомендации для совершенствования предоставления пенсионного страхования по случаю потери кормильца для Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Старый Оскол и Старооскольском районе. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в улучшении их работы, связанной с реализацией пенсионного страхования по случаю потери кормильца. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность темы исследования достаточно велика, учитывая ее важность для российской действительности. Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на поддержку каждого гражданина в тяжелой жизненной ситуации и защиту от общественной несправедливости. В Конституции Российской Федерации, а именно в статье 39 утверждается, что любому гражданину предоставлена такая гарантия как социальное обеспечение в случае потери кормильца. Исследования в рамках данной темы активно продолжаются, о чем свидетельствует ряд научных работ, изданных в последнее время. Однако, стоит отметить, что вопросы назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца затрагивают не только интересы ученых, но и широкой общественности. Это справедливо объясняется тем, что любой гражданин стремится быть защищенным, чувствовать поддержку государства в случае ее необходимости. От того, насколько эффективно и слажено будет работать государственный механизм по оказанию социального обеспечения, зависит уровень жизни, как всего населения страны, так и отдельных его членов, в том числе семей. На сегодняшней день в Российской Федерации сложилась сложная демографическая обстановка, вызванная недостаточной материальной обеспеченностью семей, которые лишились единственного кормильца. Данная ситуация вынуждает правительство проводить ряд социальных и экономических реформ, направленных на преодоление возникших проблем. Следовательно, улучшение механизма назначения и выплаты пенсий по случаю потер кормильца можно по праву считать одним из приоритетных направлений деятельности России, заинтересованной в стабилизации демографической и социально – экономической ситуации. Вышеперечисленное указывает на актуальность проблемы регулирования установления пенсий по случаю потер кормильца, необходимости поиска пути решения имеющихся проблем. В качестве проблемы исследования рассматривается противоречие между актуальной потребностью проведения социальной политики в отношении реализации пенсионного страхования по случаю потери кормильца, и имеющихся проблемах в правовом и управленческом регулировании данного вида деятельности органов государственной власти. В качестве основной гипотезы исследования выступает представление о возможности повышения эффективности реализации пенсионного страхования по случаю потери кормильца в условиях постоянного совершенствования правовых и организационных механизмов данной сферы деятельности органов государственной власти.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 3 ГЛАВА I. §1.1. §1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………................ Понятие и основные черты пенсионного страхования по случаю потери кормильца ………………………… Нормативно – правовые акты, регулирующие назначение и выплаты страховых пенсий по случаю потери кормильца……………………………………….. 7 7 15 ГЛАВА II. §2.1. §2.2. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА ………………..………………. Общая характеристика организации работы с страховыми пенсиями по случаю потери кормильца…. Рекомендации по совершенствованию системы работы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации с страховыми пенсиями по случаю потери кормильца………………………………………………… 20 20 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………… 39 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………….. 46
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.; с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ о 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ, от 50.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223 (ред. от 02.07.2021).: [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197 (ред. от 25.02.2022 с изменениями и дополнением, вступившем в силу с 01.03.2022).: [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения :10.04.2022) 5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51 (ред. от 25.02.2022).: [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 6. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400 – ФЗ (ред. от 08.03.2022 года) «О страховых пенсиях» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166 – ФЗ (ред. от 08.03.2022 года) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 8. Федеральный закон от 12.02.1993 № 4468 – 1 – ФЗ (ред. от 16.02.2022 года) «O пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 9. Федеральный закон от 08.12.2020 № 429 – ФЗ (последняя версия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 10. Федеральный закон от 24.07.2009 № 213 – ФЗ (ред. от 02.07.2021; с изменениями и дополнением, вступившему в силу с 01.01.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации с принятием Федерального Закона «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 11. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167 – ФЗ (ред. от 21.12.2021 года) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 12. Федеральный закон от 01.04.1996 № 127 – ФЗ (ред. от 30.12.2021 года) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 13. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173 – ФЗ (ред. от 08.12.2020 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 (ред. от 11.03.2021) «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 15. Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1951 "О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2022 г." // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.04.2022) 16. Приказ Министерства Юстиции Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н (ред. от 29.12.2020) «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера финансированной выплаты и страховой пенсии с учетом повышения финансированной выплаты и страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 17. Приказ Минтруда Российской Федерации от 19.01.2016 № 144н (ред. от 13.02.2018) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным Фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 18. Актуальные проблемы права социального обеспечения: учебник для вузов / В. А. Агафонов [и др.]; под редакцией В. Ш. Шайхатдинова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 631 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14551-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494871. 19. Афтахова, А. В. Пенсионное обеспечение : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Афтахова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 240 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13354-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496235. 20. Воронцова, М. В. Социальная защита и социальное обслуживание населения: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров ; под редакцией М. В. Воронцовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13624-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497440. 21. Григорьев, И.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для студентов среднего профессионального образования / И.В. Григорьев. – Москва: Издательство Юрайт, 2020 – 184с. - ISBN 978-5-392-29705-4. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:https://urait.ru/bcode/474426. 22. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации от 17.04.2018 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 23. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для среднего профессионального образования / Е. Е. Мачульская. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 449 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13207-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490141. 24. Николюкин, С.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.В. Николюкин. – Москва: Издательство Юрайт, 2021 – 248с. - ISBN 978-5-534-145511-3. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:https://urait.ru/bcode/477774. 25. Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12577-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491070. 26. Решение Старооскольского городского округа Белгородской области от 5.06.2021 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 27. Решение Губкинского районого суда Белгородской области от 5.12.2021 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочная правовая система: [сайт]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ (дата обращения 10.04.2022). 28. Роик, В. Д. Социальная политика. Социальное обеспечение и страхование: учебник и практикум для вузов / В. Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 522 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10575-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495348. 29. Роик, В. Д. Социальная политика и технология социальной работы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Д. Роик. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 522 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11495-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495349. 30. Сидоров, В.Е. Право социального обеспечения Российской Федерации: учебник и практикум для студентов среднего профессионального образования / В.Е. Сидоров. – Москва: Издательство Юрайт, 2020 – 184с. - ISBN 978-5-392-29705-4. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:https://urait.ru/bcode/4124263. 31. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г.В. Сулейманова – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 430с. – (Профессиональное образование) - ISBN 978-5-521-07309-2. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL:https://urait.ru/bcode/474181. 32. Сюзева, Н. В. Государственное социальное обеспечение: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Сюзева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 223 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14003-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496782. 33. Шульга, А. А. Социально-правовая защита детей: учебное пособие для вузов / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09626-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494802. 34. ЕГИССО [Электронный ресурс]: интернет – портал : [сайт]. – Режим доступа : http://egisso.ru/#/ 35. Пенсионный фонд Российской Федерации [Электронный ресурс]: интернет – портал: [сайт]. – Режим доступа : https://pfr.gov.ru 36. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: интернет – портал: [сайт]. – Режим доступа : https://rosstat.gov.ru 37. Управление социальной зашиты населения Старооскольского городского округа – http://sznoskol.ru/ 38. Правовой портал «ГАРАНТ.РУ» - http://www.garant.ru/ 39. Официальный сайт «Консультант Плюс» - http://www/consultant.ru/ 40. Официальный сайт Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области http://www.oskolregion.ru/ 41. Официальный сайт Губернатора и Правительства Белгородской области http://www.belregion.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ § 1.1. Понятие и основные черты пенсионного страхования по случаю потери кормильца По мнению И.В. Григорьева, пенсия по случаю потери кормильца представляет собой ежемесячную денежную выплату, назначаемую на определенный период или бессрочно, соизмеримую с прижизненными трудовыми доходами кормильца, обеспеченную государством, выплачиваемую в целях компенсации нетрудоспособным членам семьи заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этого лица, право на которую определяется в соответствии с законодательством [21, с.12]. С данным определением мы полностью согласны и в своем дальнейшем исследовании будем опираться на него. В настоящее время потеря кормильца является юридическим фактом, которому предшествует смерть лица, его безызвестное отсутствие или его признание умершим в установленном законом порядке [21,с.9]. Таким образом, можно сделать вывод, что для назначения пенсионной поддержки важен не юридический факт – смерть, а последствия, которые он влечет за собой, а именно – лишение семьи финансовой возможности к существованию. Российский научный исследователь считает правоотношения по иждивению таковыми в том случае, когда семья лица в случае его смерти утрачивает реальный и единственный источник доходов. Так, члены семьи должны состоять на полном содержании кормильца или же получать от него такую финансовую поддержку, которая была бы для них единственным или постоянным источником получения средств. Согласно статье 45 Гражданского кодекса Российской Федерации в лицо может быть объявлено в судебном порядке умершим в случае, когда в месте его жительства отсутствуют сведения о месте его пребывания за последние пять лет или же, если человек пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибели от определенного несчастного случая, - в течение 6 месяцев [5]. Также следует отметить, что лицо, состоящее на военной службе или пропавшее без вести в период военных действий, может быть объявлено судом умершим не раннее истечения двухлетнего срока с момента окончания военных действий на такой территории. День смерти является днем вступления в законную силу судебного решения или днем, указанным в решении, если имеется предполагаемая дата гибели человека. Кроме того, законом предусмотрен механизм признания гражданина безвестно отсутствующим. Таким образом, заинтересованным лицам, ими чаще всего являются члены семьи, необходимо обратиться с заявлением в суд, когда в течение последнего года, в месте жительства лица нет сведений о месте его фактического или возможного пребывания. В целом, можно сказать, что нетрудоспособные граждане, потерявшие кормильца, вправе претендовать на получение пенсии по случаю кормильца. В отечественном законодательстве предусмотрены следующие виды пенсионного обеспечения: 1) Страховая пенсия по случаю потери кормильца; 2) Пенсия по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению; 3) Социальная пенсия по случаю потери кормильца. Следует, изучить данные виды пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца, более подробно. Так, правом на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца обладают нетрудоспособные члены семьи умершего лица, являющиеся его иждивенцами. Основанием установления выплаты страховой пенсии данного вида выступает имеющийся трудовой стаж погибшего и умершего кормильца. Для назначения данной пенсии необходимо иметь минимум один день страхового стажа кормильца [25, с.34]. Однако, членами семьи, современное законодательство называет жену или мужа, родителей, ребенка или детей, и иных родственников. При этом отметим, что степень родства устанавливается согласно нормам семейного права [25,с.30]. Также необходимо сказать, что усыновители равны в правах с биологическими родителями, а усыновленный (удочеренный) ребенок – равен родному ребенку. Именно дети, не достигшие 18 – летнего возраста, получившее право на данную пенсию, обладают этим правом и в случае их усыновления иными лицами. Мачеха и отчим могут также рассчитывать на пенсионную поддержку по случаю потери кормильца при условии, что они занимались воспитанием пасынка или падчерицы не менее пяти лет. При этом пасынок и падчерица вправе рассчитывать на получение этой пенсии наравне с родным ребенком лица, несмотря на период времени, в течение которого они провожали с мачехой или отчимом. Наконец, сестры, братья, а также внуки кормильца вправе претендовать на эту пенсию в случае, когда у них нет трудоспособных родителей. Нормы настоящего закона, дают понять, что понятие «нетрудоспособность» включает в себя такие разноплановые категории как возраст, невозможность заниматься трудовой деятельностью, инвалидность [25, с.44]. Рассмотрим их подробнее: 1) Ребенок, брат, сестра и внук умершего кормильца, которые не достигли совершеннолетия; 2) Родители и супруг умершего кормильца, когда они достигли общеустановленного пенсионного возраста; 3) Дедушка и бабушка умершего кормильца, когда они достигли общеустановленного пенсионного возраста; 4) Ребенок, брат, сестра и внук умершего кормильца, находящиеся на очной форме обучения по основным образовательным программам до окончания такого обучения, но до достижения 23 лет. Следует отметить, что отдельного внимания требует последний пункт Семейного кодекса Российской Федерации, поскольку практика организации по данному вопросу является не единообразной. Приведем пример, в 2020 году в Губкинский районный суд Белгородской области обратился гражданин с заявлением о продлении выплаты пенсии по случаю потери кормильца. Ситуация сложилась следующая: С 2012 года заявителю выплачивалась пенсия по случаю потери кормильца. С 2020 года выплата пенсии была приостановлена в силу того, что заявитель продолжил обучение в Белорусском государственном педагогическом институте в городе Могилеве, то есть обучался в иностранной образовательной организации. Решением Управления Пенсионного Фонда в городе Губкине Белгородской области гражданину в продолжение выплаты пенсии было отказано. В своем решении Пенсионный Фонд города Губкин ссылался на получение пенсионером образования в иностранном образовательном учреждении, расположенном за пределами Российской Федерации, без направления на учебу в соответствии с международным договором Российской Федерации. В своем решении суд пришел к выводу, что отказ Управления Пенсионного Фонда города Губкин в возобновлении выплат истцу пенсии нельзя признать обоснованным в силу ошибочного толкования должностными лицами пенсионного органа предписаний действующего законодательства и не соответствия заявленной ими позиции конституционным положениям [27]. Отметим, что в конце 2021 года в данную норму (п.1 ч.2 статья 10 Федерального закона «О страховых пенсиях») были внесены изменения: из данного ранее текста статьи было убрано указание на обучение в иностранных образовательных учреждениях в соответствии с международными договорами Российской Федерации или по направлению как на обязательное основание получения пенсии по случаю потери кормильца [6]. Таким образом, данные изменения являются целесообразными, в силу того они более не допускают установления безосновательных отличий в условиях приобретения прав на получение пенсии по случаю потери кормильца лицам одной и той же группы только в зависимости от способа поступления в зарубежное образовательное учреждение. Во – вторых, это невозможность совмещать трудоустройство с уходом за братьями, сестрами, детьми или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 – летнего возраста и обладающими правом на пенсию по случаю потери кормильца. В эту категория входят: 1) Родитель, жена или муж, дедушка или бабушка умершего, или погибшего кормильца (при этом их возраст и трудоспособность значения не имеют), а также совершеннолетние брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, если при этом они не трудоустроены и оформлены по уходу. В – третьих, необходимо исследовать категорию «инвалидность», в которую входят: 1) Совершеннолетние дети, братья, сестры и внуки умершего гражданина – кормильца, но ставшие инвалидами до достижения этого возраста; 2) Дедушка и бабушка умершего кормильца, если они являются инвалидами, и при этом они не имеют других родственников, которые должны их содержать согласно нормам современного законодательства; 3) Родители, жена или муж умершего кормильца, когда они считаются инвалидами. Однако, заслуживает внимания тот факт, что в соответствии с пенсионным законодательством нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, которые при его жизни не являлись его иждивенцами, также могут рассчитывать на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца, когда они вне зависимости от времени, прошедшего с момента его смерти, лишились источника средств к существованию. Несмотря ни на что, братья, сестры и внуки умершего кормильца (кроме ситуаций назначения им страховой пенсии по случаю потери кормильца как гражданам, которые занимаются уходом за несовершеннолетним ребенком умершего кормильца) получают право на пенсию лишь в том случае, когда они не имеют трудоспособных родителей, например, если родители достигли общеустановленного пенсионного возраста. Согласно Семейному кодексу Российской Федерации, лишение родительских прав или отбывание наказания в местах лишения свободы не освобождает лиц от обязанности по содержанию своих детей [2]. Поэтому в таких случаях ребенок, родители которого были лишены родительских прав, не будет относиться к группе детей, которые вовсе не имеют трудоспособных родителей. Таким образом, страховая пенсия по случаю потери кормильца не будет назначена нетрудоспособному члену семьи, когда смерть кормильца состоит в причинно – следственной связи с совершением этим лицом преступления, ставшего причиной смерти кормильца. В этом случае назначается социальная пенсия по случаю потери кормильца. Далее обратимся к исследованию государственной пенсии по случаю потери кормильца, урегулированной законом Федеральный закон №166 – ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [7]. Государственная пенсионная поддержка по случаю потери кормильца может быть установлена нетрудоспособным родственникам погибших или умерших членов семьи: 1) Военнослужащих; 2) Граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф; 3) Космонавтов. Круг нетрудоспособных лиц, обладающих правом на государственную пенсионную поддержку по случаю потери кормильца, поставлен в зависимость от того, к какой категории относился кормилец. Основополагающими категориями умерших кормильцев являются: 1) Военнослужащие, проходившие военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, прапорщиков, сержантов и старшин, погибшие или умершие: - в срок прохождения военной службы; - не позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы; - по истечении трех месяцев, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, положенных в течение прохождения военной службы [7]. 2) Граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, их числа: - получивших или перенесших лучевую болезнь и иные болезни, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий этой катастрофы; - ставших инвалидами по причине катастрофы на ЧАЭС, являющихся ликвидаторами последствий катастрофы на ЧАЭС в зоне отчуждения; - пострадавших в результате других радиационных или техногенных катастроф (за исключением катастрофы на ЧАЭС). Для назначения государственной пенсионной помощи по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, нужно доказательство факта прохождения кормильцем военной службы по призыву, при этом трудовой стаж кормильца не учитывается. В некоторых ситуациях будет необходимо доказать факт нахождения на иждивении у погибшего или умершего кормильца. Государственная социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается на весь срок, в течение которого лицо считается нетрудоспособным, или бессрочно. Социальная пенсия по случаю потери кормильца назначается постоянно проживающим на территории Российской Федерации: 1) Несовершеннолетним детям, лишившимся одного или двоих родителей; 2) Совершеннолетним лицам, обучающимся на очной форме обучения в учебном заведении, занимающихся образовательной деятельностью, и лишившимся одного или двух родителей. В такой ситуации социальная пенсия выплачивается до окончания периода обучения, но до момента достижения лицом 23 – летнего возраста; 3) Детям умершей одинокой матери; 4) Детям, оба родителя которых неизвестно, можно сказать подкидышам. Последний вид социальной пенсии по случаю потери кормильца в Российской Федерации введен в 2018 году. В круг получателей данного рода социальной пенсии входят дети, которые зарегистрированы на основе поданного в органы внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного или другими словами можно сказать, подкинутого ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, которая не представила документ, удостоверяющий ее личность, в больнице, где проходили роды или куда она обратилась после родов. Таким образом, из всего выше сказанного, можно сделать следующий выводу по данному параграфу, в данном параграфе было четко отражено понятие пенсии по случаю потери кормильца, основания назначения пенсии, а также ее виды. Пенсия по случаю потери кормильца – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая на определенный период (или без такового периода), соизмеримая с прижизненными трудовыми доходами кормильца, обеспеченная государством, выплачиваемая в целях компенсации нетрудоспособным членам семьи заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этого лица, право на которую определяется в соответствии с законодательством. Основаниями ее назначения являются утрата единственного источника доходов у иждивенцев, их нетрудоспособность, наличие стажа работы у кормильца и другие основания. Российское современное законодательство устанавливает три вида пенсий по случаю кормильца: страховую, государственную и социальную пенсии. Все это было упомянуто в данном параграфе первой главы. § 1.2 Нормативно – правовые акты, регулирующие назначение и выплаты страховых пенсий по случаю потери кормильца Правовые особенности пенсионного обеспечения по потери кормильца в Российской Федерации состоят в том, что она регулируется разными законами в зависимости от вида пенсии: страховой или государственной. Под потерей кормильца понимается его смерть или безвестное отсутствие, что должно быть подтверждено соответствующими документами. При отсутствии документов указанные факты могут устанавливаться судом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации [5]. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «O страховых пенсиях» [6], Федеральный закон от 15.12.2001 № 167 – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [11], Федеральный закон от 01.04.1996 № 127 – ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» [12], и других федеральных законов. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии в данным Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменения в настоящий Федеральный закон. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом. Согласно решениям межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российский Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации [1]. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. Отношения, связанные с пенсионного обеспечения граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Страховую пенсию по утрате кормильца регулирует Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «O страховых пенсиях». Статья 10 данного закона называется «Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца». В статье определяются условия назначения страховой пенсии по потере кормильца и круг лиц, которые имеют законное право на получение такой пенсии. В части первой статьи устанавливается возможность получения страховой пенсии по потере кормильца с указанием лиц, которые имеют на это законное право. Перечень членов собственной семьи, которые могут считаться нетрудоспособными, установлен в ч.2 статьи, а критерий нахождения на иждивении - в части 3 статьи 15 [6]. Также, следует обратить внимание, что пенсия по потере кормильца может быть также государственной, назначаться в порядке, установленном федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «O государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [7]. На основании данного закона, пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом от 15.12.2001 № 166 – ФЗ (ред. от 08.03.2022» O государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [7]. Пенсионное обеспечение не предусмотренных данным настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета страны, может регулироваться иными федеральными законами. Следует отметить, что изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон «O государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [7]. Также, международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данным законом, тем не менее применяются правила международного договора. Другим решением межгосударственных органов, выступают принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации [], не подлежат исполнению в нашей стране. Данное противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом, либо Федеральным законом от 08.12.2020 № 429 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [9]. В некоторых случаях, которые предусмотрены федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного Федерального закона от 24.07.2009 № 213 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", появились новые изменения и дополнения, которые вступили в силу в настоящем Федеральном законе от 01.01.2022 года [10]. Также приведем один пример, статья 7.1. 2001 N 166-ФЗ «O государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» «Условия назначения пенсий гражданам из числа космонавтов и членам их семей» и гласит, что «Членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов- космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, имевших звание «Летчик-космонавт СССР» или «Летчик-космонавт Российской Федерации», а также членам семей граждан из числа кандидатов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов- космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, погибших при исполнении служебных обязанностей, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, назначается пенсия по случаю потери кормильца» [7]. Статья 8 данного закона содержит условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей. Пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «O пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [8]. ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I: Подводя итог ко всему выше сказанному, можно сказать что тема выпускной квалификационной работы является наиболее эффективной. Также определим сами выводы: 1. В данной главе мы продемонстрировали, следующие понятие «Пенсия по потери кормильца – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая на определенный период или бессрочно, соизмеримая с прижизненным трудовым доходом кормильца, обеспеченная государством, выплачиваемая в целях компенсации нетрудоспособным членам семьи заработной платы и иных других выплат, утраченных в связи со смертью этого лица, право на которую определяется в соответствии с законодательством. 2. Определили какие виды пенсионного обеспечения реализованы в Российской Федерации. К ним можно отнести: страховые пенсии по случаю потери кормильца, пенсия по случаю кормильца по государственному пенсионному обеспечению и социальная пенсия по случаю потери кормильца. 3. Проанализировали нормативно – правовые акты, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие назначение и выплаты страховых пенсий по случаю потери кормильца. ГЛАВА II. ПРОБЛЕМНЫЕ АКСПЕКТЫ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА §2.1. Общая характеристика организации работы с страховыми пенсиями по случаю потери кормильца С целью изучения обращения граждан по различным вопросам назначения государственных социальных пенсий по случаю потери кормильца, мы провели анализ поступивших обращений, в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Старый Оскол и Старооскольском районе. Обращения были различными и содержали вопросы различной степени сложности. Рассмотрим обращение о подтверждении юридических фактов воспитания ребенка до восьмилетнего возраста, ухода за детьми умершего кормильца, не достигшими 14 лет, нахождения лица на иждивении. В целях назначения досрочно страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона о 28.12.2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» одним из условий является воспитание ребенка до восьмилетнего возраста [6]. Назначение страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 2, части 2, стать 10 данного Федерального закона, в статье говорится об уходе за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет. В Федеральном законе от 15.12.2001 №166 – ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» закреплено, что в целях установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, соответствующим лицам содержит условие, нахождение на иждивениих [7]. Следовательно, состав всех требуемых документов, которые будут необходимы для подтверждения условий, определен в Приказе Министерства Юстиции от 28.11.2014 № 958н «Об утверждении перечня необходимых документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» [16]. Однако, законодатель исходил из того, как видно из приведенных норм, вышеуказанный приказ Министерства юстиции №958н [16], что каждый из данных органов наделен соответствующими компетенциями, соответственно, оформляет документ в пределах своих полномочий и в принятом порядке.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
10000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 83 страницы
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg