Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕАТРОВЕДЕНИЕ

Методические аспекты организации театрализованной игры

baby_devochka 1075 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2022
Цель исследования: изучить теоретические аспекты развития общих способностей детей, разработать и апробировать на практике рабочую учебную программу «Играем в театр», сделать выводы. Объект исследования: процесс развития общих способностей детей дошкольного возраста. Предмет исследования: методы и приёмы организации театрализованных игр. Гипотеза: если в условиях ДОУ организовать театрализованные игры, направленные на развитие психических познавательных процессов, эмоционально-волевой и речевой сферы ребенка, то это обеспечит процесс развития общих способностей детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1) Рассмотреть особенности формирования и развития общих способностей у детей среднего дошкольного возраста; 2) Определить влияние театрализованных игр на развитие общих способностей детей; 3) Дать характеристику и классификациию театральным играм; 3) Разработать программу «Играем в театр» для детей дошкольного возраста, апробировать ее на практике, обобщить результаты. Методы исследования: изучение и анализ психолого - педагогической, методической литературы по проблеме исследования, реферирование и цитирование литературы, опытная работа, наблюдение, беседа, сравнение, методы математической и статистической обработки данных, обобщение.
Введение

Актуальность. Развитие личности ребенка дошкольного возраста, его социализация происходит в процессе общения с окружающими людьми, совместного труда или игры. В отечественной психологии игра рассматривается как ведущий вид деятельности детей-дошкольников. В игре заключается большой образовательный и воспитательный потенциал, обеспечивающий развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, речи ребенка. Разновидностью игры является театрализованная деятельность, включающая литературный текст и звучащее слово, пластику и действия ребенка, костюм и изобразительное пространство площадки-сцены. Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств и оказывает непосредственное эмоциональное воздействие. Педагоги обращаются к театрализованной деятельности для развития творческого потенциала детей, например, в ходе подготовки концертных номеров или к детскому празднику, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее и разнообразнее. По мнению Т.Н. Дороновой, А.И. Бурениной, Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович, М.Д. Маханевой и др., театрализованная деятельность позволяет решить многие педагогические задачи, связанные с познавательным, речевым и художественно-эстетическим развитием ребенка; она является неисчерпаемым источником развития эмоциональной сферы, средством приобщения к отечественной, мировой культуре и общечеловеческим ценностям; занятия театрализованной деятельностью выполняют психотерапевтическую функцию. Игра и театрализованная деятельность являются уникальным средством развития общих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие общих способностей детей, может быть реализовано путем использования различных методов и приемов театральной педагогики, их комбинаций в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений. Отметим, что преобразования, происходящие в современном обществе, предъявляют новые требования к подготовке детей к школе, к формированию познавательных процессов, развитию речи, навыков общения, произвольной регуляции поведения и др. (Л.С. Выготский, А.Л. Венгер, Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин и др.).
Содержание

Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты развития общих способностей детей в театрализованной деятельности 4 1.1 Особенности формирования и развития общих способностей у детей среднего дошкольного возраста 4 1.2. Характеристика театрализованных игр 6 1.3. Влияние театрализованных игр на развитие общих способностей детей 7 1.4. Классификация театрализованных игр 14 Глава 2. Методические аспекты организации театрализованной игры 19 2.1 Разработка учебной рабочей программы 19 2.2 Организация и проведение опытной работы 22 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение 35
Список литературы

1. Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: Детство-Пресс, 2020. 384 с. 2. Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: Академия, 2010. 312с. 3. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду М.: ТЦ Сфера, 2006. 128 с. 4. Арсланьян В.П., Стюхина Г.А. Материалы курса ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов (психолого- педагогический аспект): лекции 5-8. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2017. 88 с. 5. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991. 127 с. 6. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества. Творчество в искусстве — искусство творчества / под. ред. Л. Дорфмана, К. Мартиндейла и др. М.: Наука; Смысл, 2077. 215 с. 7. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: ИЦ Академия, 2007. 321 с. 8. Богоявленская Д.Б. Путь к творчеству. М.: Знание, 2018. 110 с. 9. Вакуленко Ю. А. Театрализованные инсценировки сказок в дет- ском возрасте. М.: Волгоград, 2007. 393 с. 10. Вараксин Г.С. Развитие универсальных учебных действий в стан- дартах второго поколения: электронный доступ: http://www.standart.edu.ru/. 11. Ветлугина Н. А. и др. Музыкальные занятия в детском саду: Из опыта работы. Пособие для воспитателя и муз. руководителя М.: Просвеще- ние, 1984. 208 с. 12. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в реабилитации до- школьников с интеллектуальной недостаточностью. СПб.: КАРО,2016.123 с. 13. Выготский, Л. С. Мышление и речь: электронный доступ: www.klex.ru/14. 14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Детство-Пресс, 2007. 472 с. 15. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям 16. Театральное образование. М.: 2002. 89 с. 17. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2019. 24 с. 18. Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2005. 125 с. 19. Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. М.: Просвещение, 1997. 72 с 20. Ермалаева М.В. Практическая психология детского творчества. М.: МПСИ, 2011.196 с. 21. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольников М.: РАО, 2007. 197 с. 22. Игра дошкольников /под ред. С.Л. Новосёловой. М.: Просвеще- ние,1989. 286 с. 23. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Учебное по- собие для студентов ВУЗ. М.: Академия, 2012. 416 с. 24. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. М.: ТЦ Сфера, 2001. 25. 176 с. 26. Курицына Э. И. Тарасова Л. А. Игры на развитие связной речи. М.: Росмж, 2017. 89 с. 27. Лапшина Г. А. Праздники в детском саду. М.: Волгоград, 2001.152 с. 28. Леонтьев А. А. Психология общения. 3-е изд. М.: Смысл, 1999. 214 с. 29. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: Сфера, 2001. 42 с. 30. Меджеритская Д.В. Воспитателю о детской игре. М. :1982.128 с. 31. Мигунова Е.В. организация театральной деятельности в детском саду. Великий Новгород: 2006. 126 с. 32. Микляева Н.В. Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ. М.: АЙРИС – пресс, 2015. 89 с. 33. Мухина В.С. Детская психология: учебник для студентов пед. ин- ститутов / Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд. М.: Просвещение, 2018. 272 с. 34. Психология. Учеб. для студ. высш. учеб. зав. / под ред. В.Н. Дру- жинина. СПб.: Питер Ком, 2010. 561 с. 35. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. М.: Просвещение, 1997. 123 с. 36. Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». М.: Книголюб, 2008. 64 с. 37. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2002. 208 с. 38. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-методическое пособие / Под ред. С. И. Мерзляковой. М.: ВЛАДОС, 1999. 216 с. 39. Фурмина Л. С. Возможности творческих проявлений старших до- школьников в театрализованных играх.\Сборник под ред. Ветлугиной Н. А.\ М.: Просвещение, 1972. 72 с. 40. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной дея- тельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. М.: ВЛАДОС, 2016. 160 с. 41. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 186 с. 42. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста/ под ред. А.М. Дубровской. М.: Академия, 2002. 103 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития общих способностей детей в театрализованной деятельности 1.1 Особенности формирования и развития общих способностей у детей среднего дошкольного возраста На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира - восприятия, образного мышления, воображения. В дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают опосредованный, знаковый характер, становятся высшими психическими функциями. Сначала ребенок переходит к использованию внешних вспомогательных средств, а потом происходит их «вращивание». Основные средства, которыми овладевает ребенок - дошкольник, имеют образный характер: сенсорные эталоны, схемы, символы, наглядные модели. Основной путь развития дошкольника - обобщение собственного опыта, т.е. эмпирическое обобщение. По данным Ж.Пиаже, период от2до 7 лет представляет собой переход от сенсомоторного интеллекта к первоначальным формам логического мышления. Благодаря сенсорным способностям ребенок активно овладевает способами определения многочисленных качеств и свойств предметов.[5] Интеллектуальные возможности ребенка значительно выше. В результате специально организованной разносторонней деятельности у детей формируются правильные, точные, богатые образы, которые становятся основой для развития мышления. В основе формирования интеллектуальных способностей дошкольника лежит овладение наглядным моделированием. В конце дошкольного возраста происходит формирование начальных форм понятийного, словесно - логического мышления. Ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте - сюжетно - ролевая игра. Через игру ребенок знакомиться с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образом для его собственного поведения, в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. В игровой деятельности активно формируются общие способности. К концу дошкольного возраста у детей формируются самосознание и самооценка, содержание которых входит оценка собственных умений выполнять практическую деятельность и моральных качеств, выражающихся в подчинении или неподчинении правилам, принятым в данной социальной группе. Самосознание формируется благодаря интенсивному развитию интеллектуальных способностей. В данном возрастном периоде происходят следующие новообразования (Д.Б Эльконин)[43]: 1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения. 2. Возникновение первичных этических инстанций. 3. Появление соподчинения мотивов. 4. Поведение становится произвольным. 5. Возникновение личного сознания. 6. Появление внутренней позиции школьника. В конце дошкольного периода формируется кризис 7 лет, который связан с осознанием своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции - позиции школьника.[43] За период дошкольного детства ребенок проходит большой путь в овладении социальным пространством с его системой нормативного поведения в межличностных отношениях со взрослыми и детьми. Общие способности в данном возрастном периоде определяют возможности дальнейшего формирования и развития ребенка, также определяют готовность ребенка к школе (интеллектуальная готовность- ориентировка в окружающем, запас знаний, уровень развития восприятия и наглядно - образного мышления, уровень обобщения, развитие речевой сферы; личностная готовность - уровень развития эффективно - потребностной сферы, наличие познавательных интересов, «Внутренняя позиция школьника», развитие произвольной сферы. Двигательная готовность - мелкая моторика, крупные движения. 1.2. Характеристика театрализованных игр Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям» [5, с.29]. Театрализованные игры являются играми - представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемого детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка [1, с. 57–64]. Типической основой художественного творчества является театрализованная игра. Об этом говорил П. Блонский, считая, что все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством. Следовательно, театрализованную игру можно назвать творческой игрой. По мнению С. Н. Томчиковой, театрализованная деятельность дошкольников - это специфический вид художественно-творческой деятельности, в процессе которой ее участники осваивают доступные средства сценического искусства, и согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т. д.), участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре [23, с.3]. Театрализованные игры назвали так, по-видимому, за свою близость к театральному представлению. Зрелищность всегда вызывает радость, а сказочность усиливает привлекательность игры. Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям» [4, с.3]. Известно, что театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: у них развивается художественный вкус, творческие и декламационные способности, формируется чувство коллективизма, развивается память. Особенностью театрализованных игр называют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка предопределена текстом произведения [13, с.309]. Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей: текст произведения для детей - только канва, в которую они вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т. д. Анализ литературы показал, что театрализованные игры отличаются от сюжетно-ролевых игр не только сюжетом, но и характером игровой деятельности. Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Педагогической основой организации процесса театральной деятельности в дошкольных учреждениях является особенность восприятия детьми дошкольного возраста искусства театра. Для того, чтобы это восприятие было полным, детей стоит знакомить с различными видами театрализованной деятельности. 1.3. Влияние театрализованных игр на развитие общих способностей детей Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности [21, c.56]. В сфере познавательного развития: развитие разносторонних представлений о действительности, наблюдение за явлениями природы, поведением животных, обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы, развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата [20, c.48]. В сфере социального развития: формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности, воспитание культуры познания взрослых и детей, воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе, развитие эмоций. Это позволяет использовать театрализованную игру в нравственном воспитании детей, когда разнополярные эталоны становятся для ребенка значимыми не только при соотнесении себя с положительным персонажем, но и с отрицательным, непривлекательным (Л. Г. Лысюк, С. Г. Якобсон). Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для ребенка лично, но и для окружающих. В театрализованных играх ребенку открываются нормы нравственного поведения, а в реальных отношениях происходит собственно их усвоение, отмечал А. В. Запорожец [18]. В сфере речевого развития: содействие развитию монологической и диалогической речи, обогащение словаря, образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, овладение выразительными средствами общения. В сфере эстетического развития: приобщение к высокохудожественной литературе, развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа, приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов, создание выразительного художественного образа, развитие пространственного воображения как основы проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата, организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций, обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов [18]. В сфере развития движений: согласование действий и сопровождающей их речи, развитие умения воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития образа, поддержка становления музыкально-двигательной импровизации в этюдах, выразительного исполнения основных видов движений. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. Она приносит ребенку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества, дети принимают руководство взрослого, не замечая его. Театрализованная деятельность наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: цельности и одномоментности восприятия, легкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, не только образного, но и логического мышления, двигательной активности и т. п. (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин и др.). Это говорит о широком развивающем потенциале театрализованной игры [21]. Для ребенка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение, которое опирается прежде всего на его представления. Осуществляются такие обобщения в процессе символико-моделирующих видов деятельности с помощью образных средств: символов, условных заместителей и моделей (Л. А. Венгер, В. В. Давыдов и др). Основные способы развития эмпирического обобщения у детей – наблюдение и экспериментирование, утверждает Н. Н. Поддъяков [26]. Взрослый помогает анализировать и обобщать этот опыт, устанавливать объективные зависимости, определять его важность, затем фиксировать результаты в виде условных знаков. Другим способом развития обобщения у ребенка является «проживание» им различных ситуаций, когда взрослый предлагает ребенку выражать впечатление от музыки языком движений. Театрализованная игра представляется именно такой формой «проживания», хотя и в процессе игры имеется возможность понаблюдать за выделенными автором в сценарии объективными закономерностями действительности и экспериментировать вместе с автором над реальностью, описанной в сценарии. Некоторые исследователи (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др.) выделяют две группы способностей, важных для развития детей: моделирование и символизацию. В основе развития познавательных способностей детей дошкольного возраста лежат действия наглядного моделирования. К первому типу таких действий относятся действия замещения. Игровое употребление предметов – замещение является важнейшей характеристикой сюжетно-ролевой, а следовательно, и театрализованной игры [13]. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). У опытных педагогов дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение, и т. д. Возможности приобщения дошкольников к творческой художественной деятельности в процессе подготовки театрализованной игры и ее хода чрезвычайно высоки. Причем чем выше, тем способнее педагог, потому, что в деятельности, которая у него, хорошо получается, которая помогает раскрыться его индивидуальным особенностям, легче увлечь детей, развить их таланты. Театрализованные игры рекомендуется использовать, прежде всего, в работе по развитию речи. Игра-драматизация рассматривается как действенное средство закрепления знания детьми содержания литературных произведений. Проведение игр-драматизаций обеспечивает лучшее понимание детьми смысла арифметических задач. Театрализованные игры могут быть включены в другие виды детской деятельности. Выявлено взаимовлияние изобразительной и театрально-игровой деятельности на эстетическое воспитание детей: во-первых, при оформлении декораций, во-вторых, при возникновении образов у детей [14]. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя; от игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат, от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти - семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена [27]. В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Работа воспитателя с детьми 4 - 5 лет должна состоять в поддержании их интереса к театрализованной игре, в его дифференциации, заключающейся в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская), становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения. Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Практически все виды игровых заданий и игр-драматизаций, которые освоил младший дошкольник, полезны и интересны ребенку среднего дошкольного возраста. Усложнение касается текстов, которые отныне отличаются более сложным содержанием, наличием смыслового и эмоционального подтекстов, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. Помимо названных выше игр, в работе с детьми используются [19]: 1) многоперсонажные игры-драматизации по текстам двух - трехчастных сказок о животных и волшебных сказок («Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»); 2) игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»; 3) постановка спектакля по произведению. Содержательную основу составляют образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера (например «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной только что было», «Покажи, не называя, литературного героя» и т.п.) [18]. Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры. В возрасте 4 - 5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Новым содержанием становятся действия с куклами на гапите. Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года - и с ширмой), театр ложек и пр. Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Путаница»), Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными действиями («Жили у бабуси»; С. Михалков «Котята»; Л. Зубкова «Мы делили апельсин») [19].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Театроведение, 67 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Театроведение, 94 страницы
2350 руб.
Дипломная работа, Театроведение, 70 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg