Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Анализ рентабельности активов и собственного капитала

baby_devochka 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2022
Целью моей работы является анализ рентабельности активов и собственного капитала на предприятии. На основе этого, используя методику факторного анализа рентабельности активов, я проведу исследование стратегий предприятия в период с 2020 по 2021 годы. Задачи курсовой работы: -разработать мероприятия по улучшению результатов деятельности предприятия; -охарактеризовать показатели оценки рентабельности активов; -рассмотреть систему показателей рентабельности собственного капитала; -проанализировать рентабельность активов и собственного капитала на предприятии; Объектом исследования являются рентабельности активов и собственного капитала ООО «Мясокомбинат Астраханский». Предметом исследования является финансово-экономическая деятельность данного предприятия. Информационной базой послужила статистическая и годовая бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Астраханский Мясокомбинат» за 2020-2021 годы. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Рыночная экономика задает конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. Сейчас на российском рынке, как и на многих других развивающихся рынках, необходимым условием для руководства предприятия в принятии верных финансовых решений является проведения анализа рентабельности активов и капитала. В таких условиях необходимо пользоваться достаточно простыми инструментами, которые позволяют получить все необходимые сведения о финансовом состоянии и экономической стратегии предприятий. Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в сложившихся условиях высокой конкуренции, предприятию необходимо максимизировать эффективность своей деятельности, чтобы достичь наибольшей результативности и, соответственно, прибыли.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3 1.Теоретические аспекты рентабельности активов и собственного капитала ………………………………………………………………………...5 1.1 Понятие и сущность рентабельности………………………………………5 1.2 Система показателей рентабельности предприятия…………………..........8 1.3 Факторы повышения рентабельности активов и собственного капитала .14 2.Анализ рентабельности активов и собственного капитала ООО «Мясокомбинат Астраханский» ………. …………………............................19 2.1Краткая характеристика предприятия………………………….…………...19 2.2 Анализ рентабельности активов и собственного капитала на ООО "Мясокомбината Астраханский"…………………..……………………………21 2.3 Мероприятия по повышению рентабельности активов и собственного капитала ………………………………………………………………………..23 Заключение ………………………………………………………………….... 27 Библиографический список…..……………………………………...….. .....30
Список литературы

1. Экономическая теория: Учебник для студентов вузов: ВЛАДОС, 2018. 2. Экономика предприятия: Учебник для вузов 2019. 3. Методика финансового анализа /А. Д. Шеремет. – М.: НФРА-М, 2021 4. Баканов М.И. Теория экономического анализа. / М.И. Баканов, Мельник М.В., Шеремет А.Д. – М.: Финансы и статистика, 2019 5. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования -М: Высшая школа, 2020 6. Хорн К. Основы управления финансами - М.: Финансы и статистика, 2018 7. Бернстайн Л.А.. Анализ финансовой отчетности - М.: Финансы и статистика, 2019. 8. Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле : учебное пособие под общ. ред. М.И. Баканова. –М. : Финансы и статистика, 2018 9. Бурцев, В.В. Экономический анализ платежеспособности предприятия – показателя и структуры его капитала // Управление продажами. – 2006 10. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н.П. Любушин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018 11. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2021 12. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2020 13. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Феникс, 2020 14. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2021 15. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2021 16. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ, Изд-во Проспект, 2020 17. Ковалев А.П. «Финансовый анализ» / М.: финансы и статистика, 2019г 18. Ясенев В.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. – Н.Новгород: ННГУ, 2017 19. Шадрина Г.В. Экономический анализ - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2020 20. Поздняков В.Я., Прудников В.М. Экономика предприятия: Под ред. В.Я. 21. Бухгалтерский баланс ООО «Астраханский мясокомбинат» за 2021 год 22. Отчет о финансовых результатов ООО «Астраханский мясокомбинат» за 2021 год Размещено
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты рентабельности активов и собственного капитала 1.1 Понятие и сущность рентабельности Рентабельность (от немецкого - rentabel- прибыльный, доходный), показатель финансовой эффективности производства на предприятиях, в отраслях экономики и народном хозяйстве в целом. Отражает использование трудовых, денежных и материальных ресурсов. Рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности. Рентабельность разделяют на расчетную и общую. Расчетная рентабельность представляет собой – соотношение расчетной прибыли и среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. Общая рентабельность представляет собой процентное отношение общей прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств. Предприятие, реализуя свою продукцию потребителям, имеет определённые расходы. Эти расходы представляют собой издержки производства данного предприятия. Однако издержки определенного продукта на предприятии могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые составляют цену продукта. Такие издержки позволяют предприятию получать с продажи отдельного продукта прибыль, а следовательно, и измерение – рентабельности. Рентабельность собственного капитала– показывает доходность предприятия для его владельцев, рассчитанную после вычета процентов по кредитам. Это самый важный финансовый показатель отдачи для инвестора и собственника бизнеса, показывающий, насколько эффективно были использованы вложенные в дело средства. В отличие от рентабельности активов (ROA), данный коэффициент характеризует эффективность использования не всего капитала организации, а только той его части, которая принадлежит собственникам предприятия. На рентабельность собственного капитала влияют такие факторы как: -соотношение собственного и заемного капитала; -операционная эффективность (рентабельность продаж по чистой прибыли); -эффективность использования всех активов (оборачиваемость активов); Коэффициент рентабельности собственного капитала сравнивают с процентом альтернативной доходности, которую мог бы получить собственник, вложив свои деньги в другой бизнес. Допустим, если бизнес приносит лишь 3% прибыли в год, а банковский депозит может принести 12% , то встает вопрос о целесообразности дальнейшего ведения такого бизнеса. Чем выше рентабельность собственного капитала, тем лучше. Однако высокое значение показателя может получиться из-за слишком высокого финансового рычага, т.е. большой доли заемных средств и малой доли собственных, что может плохо повлиять на экономическую устойчивость организации. Расчет коэффициента рентабельности собственного капитала имеет смысл только в случае, если у организации имеется собственный капитал, т.е. положительные чистые активы. Иначе расчет дает отрицательное значение показателя, который не пригоден для анализа. При анализе рассчитанные показатели рентабельности следует сравнить с плановыми, и соответствующими показателями предыдущих периодов, а также с данными других организаций. Главным здесь показателем является рентабельность активов. Этот показатель определяется по следующей формуле: Рентабельность активов— это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов и умноженную на 100%. Рентабельность активов = (чистая прибыль / среднегодовая величина активов) *100%. Припомощи этого показателя можно сделать оценку общеэкономической эффективности использования активов предприятия. Экономический смысл данного показателя состоит в том, что он характеризует величину прибыли, которую получает организация на рубль всего капитала, вложенного в активы, для всех заинтересованных сторон. Показатель является одним из самых важных индикаторов конкурентоспособности организации. Уровень конкурентоспособности можно определить с помощью сравнения рентабельности активов организации со среднеотраслевым коэффициентом. На динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственных и хозяйственных факторов: -уровень организации производства и управления; -структура капитала и его источников; -степень использования производственных ресурсов; -объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; -прибыль по видам деятельности и направления ее использования Рентабельность активов показывает прибыль, приносимую всеми средствами предприятия, вне зависимости от их вида и источника формирования. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к общей величине активов. Служит для оценки эффективности бизнеса в целом, а не только эффективности собственного капитала. 1.2 Система показателей рентабельности предприятия Коэффициенты оценки рентабельности - система показателей, которые характеризуют способность предприятия преобразовывать необходимую прибыль в процессе своей хозяйственной деятельности и определять общую эффективность использования активов и вложенного капитала. Для проведения такой оценки финансовой эффективности предприятия используются следующие основные показатели рентабельности: Рентабельность продаж — это коэффициент, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка. Чистая рентабельность – коэффициент показывающий, сколько чистой прибыли приходиться на единицу выручки. Чистая рентабельность = Прибыль до налогообложения / Выручка от продаж. Рентабельность активов – эффективность использования всех ресурсов предприятия. Рентабельность активов = Чистая прибыть / Стоимость активов. Рентабельность собственного капитала – показывает эффективность использования собственного капитала. Следует отметить, что в странах с развитыми рыночными отношениями обычно ежегодно торговой палатой,промышленнымиассоциациями или правительством публикуется информация о "нормальных" значениях показателей рентабельности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения предприятия. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единственной базой для сравнения служит информация о величине показателей в предыдущие годы. Чтобы оценить результаты деятельности организации в целом и проанализировать ее сильные и слабые стороны, необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты. Можно сказать, что рентабельность активов - показатель, производный от выручки. Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличение стоимости активов, т.е. ускорением оборачиваемости активов. По моему мнению, анализируя рентабельность, следует принимать во внимание три ключевые особенности этого показателя. Первая связана с проблемой выбора стратегии управления финансово-хозяйственной деятельностью организации. Если выбирать стратегию с высоким риском, то необходимо получение высокой прибыли, или наоборот, - небольшая прибыль, но почти не рискуя. Вторая особенность связана с проблемой оценки. Числитель и знаменатель многих показателей рентабельности выражены в денежных единицах разной покупательной способности. Числитель, т.е. прибыль, динамичен. Он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен на товары, услуги в основном за истекший период. Знаменатель порой складывается в течение рядалет. Он выражен, как правило, в учетной оценке, которая может существенно отличаться от текущей оценки. Поэтому высокое значение рентабельности может быть неэквивалентно высокой отдаче на инвестируемый капитал. И, наконец, третья особенность связана с временным аспектом деятельности организации. Например, коэффициент чистой рентабельности, влияющий на рентабельность собственного капитала, определяется результативностью работы отчетного периода, а будущий эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Если организация планирует переход на новые технологии или другую деятельность, требующую больших инвестиций, то рентабельность капитала может снижаться. Однако если расходы в дальнейшем окупятся, то снижение рентабельности нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности. Учитывая то, что показатели деловой активности и рентабельности относятся к более точным показателям эффективности деятельности организации, можно использовать "матрицу эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации", основанную на широко известных и популярных разработках западных экономистов: ВСС(сравнение темпов роста фирмы и доли рынка); МакКинси (сравнение привлекательности рынка и конкурентоспособности) и др. В матрице основным направлениями являются деловая активность и рентабельность организации. Рисунок 1. Матрица эффективности финансово-хозяйственной деятельности Квадрат"пассивность"характеризует организацию, у которой наблюдается низкий уровень деловой активности и рентабельности. Это либо вновь созданная организация, либо находящаяся на грани банкротства, в некоторой мере деловая пассивность и низкая рентабельность приводят к падению финансовой устойчивости и последующей несостоятельности. Квадрат"скрытые возможности"характеризует организацию, показывающую высокую деловую активность и рентабельность. Это возможно в случае наращивания производственного потенциала и реальных возможностей повышения, как деловой активности, так и рентабельности. Квадрат"максимальная активность"характеризуется высоким уровнем показателей рентабельности и деловой активности. Организация - лидер на отраслевом рынке, стабильно выполняет свои функции, удерживает положительную динамику основных результативных показателей. Квадрат"нестабильная эффективность"характеризует организацию с высоким уровнем деловой активности, и низким уровнем рентабельности. Отсутствие внятной политики в отношении повышения производственного потенциала, модернизации основного капитала, совершенствования технологии и финансовой стратегии (привлечение кредитов, займов, новых собственников) может привести к потере конкурентоспособности и утрате рыночных позиций. Такая матрица может помочь идентифицировать положение отдельной организации и определить возможные перемещения по квадратам матрицы в будущем с учетом ожидаемых изменений внутренней и внешней среды на основании решения собственников, руководства, консалтинговых и аудиторских фирм, а также прогнозов ведущих экономистов. Предложенная матрица может использоваться для идентификации жизненного цикла анализируемой организации, поскольку деловая активность существенно зависит от этапов жизненного цикла. Так, квадрат"пассивность"характерен на этапе зарождения или на стадии, предшествующей ликвидации. Квадрат"скрытые возможности"может сигнализировать о стадии подъема и развития организации. В это время когда идет наращивание производственного потенциала, установление принципиальных деловых контактов, максимальное привлечение средств собственников и инвесторов. "Максимальная активность"наблюдается на стадии зрелости организации. В это время вся финансово-экономическая система функционирует с максимальной отдачей. Квадрат «нестабильность" присущ организациям, находящимся, как правило, на стадии старения. Именно в это время необходимо прорабатывать вопрос дальнейшего функционирования организации: сворачивание производства и переход в другие сферы деятельности либо коренная модернизация всего хозяйственного механизма. Иначе, матрица эффективности финансово-хозяйственной деятельности может быть неотъемлемой частью анализа и управления показателями результативности деятельности организации. Один из самых эффективных показателей факторного анализа рентабельности активов является так называемая модель Дюпона. Данная модель была предложена специалистами компании DuPont (The DuPont System of Analysis) в 1919 году. К этому времени широкое распространение получили показатели рентабельности продаж и оборачиваемости активов. Рентабельность активов по определению равна: Rart= Пр / Аср Где Пр-прибыль за период(операционная) Аср-средняя за период стоимость активов(капитала) предприятия. Модифицируем данную модель методом расширения: Rart = Пр / Аср = (Пр / Аср) x (РП / Е) х (Е / Аср) Где РП – объем реализации продукции Е- собственный капитал предприятия В данной модели рентабельность активов представлена как результат действия трех относительных факторов: Пр / РП – рентабельность продаж РП / Е - оборачиваемость собственного капитала Е / Аср - доля собственного капитала в активах Первый фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту наценку, которая заложена в цене реализуемой продукции. Второй фактор характеризует оборачиваемость капитала с учетом соотношения собственного и заемного капитала. В самом деле: - при прочих равных условиях РП/E тем больше, чем больше скорость оборота всего капитала; - рост заемного капитала, то есть реализация потенциала финансового рычага, ведет к росту РПпри том жеЕ. Третий фактор характеризует изменение доли собственного капитала в активах за счет роста активов.Причем факторы роста активов связаны в данном случае только с ростом обязательств, то есть с прямыми, или косвенными заимствованиями. Возможно, также замещение части собственного капитала заимствованиями.Обычно расчетный период – год. Иногда в литературе в качестве модели Дюпона приводят формулу: гдеС– себестоимость продукции (полная); АОБОР– величина оборотных активов; Зап– величина запасов в оборотных активах. Первый фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции. Второй и третий факторы показывают структуру активов и оборотных активов, оптимальная величина которых дает возможность экономить оборотный капитал. Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска и реализации продукции и говорит о эффективности использования производственных запасов, физически он выражает количество оборотов, которое запасы совершают за отчетный год. Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования вложенных в организацию собственных средств. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственных средств. Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств предприятия. 1.3 Факторы повышения рентабельности активов и собственного капитала Важным фактором повышения рентабельности в современных условиях - это работа по ресурсосбережению. Она ведет к снижению затрат и себестоимости, а значит и к росту прибыли. Уменьшение затрат на производство продукции можно достичь за счет: -Снижение материалоемкости продукции путем внедрения новых, более экономных видов конструкций. -Применение ресурсосберегающей техники и технологии, малоотходных технологий, современных форм автоматизации и информационных технологий. -Использование прогрессивных видов материалов, устранение затрат при переработке, хранении, транспортировке материалов, усиление контроля за хранением материалов, ликвидации недостатка и потерь материалов. -Вторичного использования материальных ресурсов: утилизация отходов, их регенерация, восстановление, сбор, заготовка и использования отходов и т.п. -Повышение производительности работы, поддержание благоприятного социального микроклимата в трудовом коллективе. - Более эффективного использования производственного оборудования, снижение затрат на удержание основных средств за счет реализации и ликвидации ненужных основных средств и таких, что не используются, надлежащей организации ремонтно-технического обслуживания. Для повышения рентабельности также необходимо: -Распределить все затраты на постоянные и сменные. -Увеличивать объемы реализации продукции и улучшать ее качество. -Расширять объемы деятельности, за счет привлечения нового заемного средства. -Исследовать номенклатуру выпускаемой продукции. -Снизить материалоемкость продукции, применять новую прогрессивную технику и технологии, повысить производительность работы и квалификацию работников, эффективность использования оборудования. -Начать сотрудничество с новыми поставщиками на более удобных условиях с целью закупки более дешевого сырья и материалов. -Реализовать запасы путем улучшения сбытовой политики, возможно, снижение цен, разработки системы скидок, проведение дисконтной политики; -Проводить маркетинговые исследования, выходить на новые, более удобные рынки; -Улучшить политику коммуникаций, а именно, расширить объемы рекламы, ради информирования потребителей и убеждение их приобрести продукцию именно этого предприятия, проводить разные конкурсы и акции. -Постоянно совершенствовать методы работы, обобщать и использовать нагроможденный на других предприятиях положительный опыт. Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования вложенных в организацию собственных средств. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственных средств. Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств предприятия. Таким образом, рентабельность собственного капитала зависит от оборачиваемости активов и рентабельности реализации. Чтобы увеличить рентабельность собственного капитала необходимо стремится к ускорению оборачиваемости чистых активов, которая повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала. Рентабельность собственных средств можно представить также как отношение суммы средств, направляемых на накопление и потребление, к величине собственных средств. Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, значит, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Исходя из этого, компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности. Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств. Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы: ·при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов; ·отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала; ·рентабельность активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов, труда). Следует заметить, что нельзя не рассматривать влияние отдельных факторов, так как «на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственных и хозяйственных факторов: - уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; - степень использования производственных ресурсов; - объем, качество и структура продукции; - затраты на производство и себестоимость изделий; - направление и использование денежных средств . Наибольшее внимание нужно уделить последнему пункту, а именно, направлению использования прибыли, которое предприятие определяют самостоятельно. Прибыль может быть направлена на образование фондов накопления и фондов потребления, отчисления в резервный капитал, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но есть и другая альтернатива – это вложение собственных средств в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для повышения конкурентоспособности и финансового состояния предприятия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономический анализ, 35 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Экономический анализ, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Экономический анализ, 64 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Экономический анализ, 40 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Экономический анализ, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономический анализ, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg