Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Влияние психологической обстановки в коллективе на успех хореографической постановки

baby_devochka 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2022
Цель исследования – узнать о важности влияния психологического климата в коллективе на детей. Объект исследования – особенности усвоения нового материала в разных психологических обстановках. Предмет исследования – выявить благоприятные психологические условия для продуктивной работы над хореографической постановкой. Задачи исследования: 1. На основе анализа теоретического материала разобрать психологию танца. 2. Определить основные факторы психологии конфликта. 3. Выявить критерии процессов развития благоприятных взаимоотношений в хореографическом коллективе. Метод исследования – методическая литература, наблюдение и практическое применение. Курсовая работа состоит из: введения, Главы 1 «Психологический климат». Главы 2 «Хореографическая постановка», заключения, списка литературы.
Введение

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности – хореографическому. Хореографическое искусство является одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности и в настоящее время оно приобретает все большее значение, так как является массовым, доступным для всех. Приобщать маленького человека к миру прекрасного, учить его отличать подлинное искусство от подделки, прививать с самого детства хороший вкус, закладывать те добрые основы, которые помогут вырасти человеком с тонким чувством изящного, человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта – вот главная задача педагога дополнительного образования. Именно педагог играет роль наставника и регулирует отношения среди участников коллектива путем сплочения коллектива, создавая тем самым благоприятный психологический климат детского коллектива. Постоянная грамотная работа педагога по выстраиванию отношений между детьми и созданию благоприятного климата в детском коллективе из урока в урок всегда дает положительный импульс в творчестве каждого ребенка. В современной психологии танец рассматривается, как новый, эффективный диагностический, психокоррекционный метод наиболее адекватный природе человека. С точки зрения психологического подхода танец – это текст, который мы понимаем как совокупность знаков, имеющих пространственно-временную структуру и несущих информацию о состояниях, чертах характера и отношениях личности. Изучив основные признаки благоприятного психологического климата в группе и способы его формирования, рассмотрим как может повлиять психологический климат группы на развитие личности и хореографических умений ребенка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ…………………………………….5 1.1 Психология танца……………………………………………………….............5 1.2 Психология конфликта…………………………………………………………7 1.3 Процесс развития благоприятных взаимоотношений в хореографическом коллективе…………………………………………………………………………14 ГЛАВА 2 ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА…………………………...22 2.1 Хореография как средство социализации………………………..…………..22 2.2 Удача и не удача в танце………………………………………………………23 2.3 Хореографическая композиция «Винтик и Шпунтик в городе Змеевка»…………………………………………………………………………...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...35
Список литературы

1. Аликина Г. В. Изучение психологического климата классов у младших и старших школьников. – М.: Просвещение, 2021. – 329 с. 2. Баранов, А. Б. Создание условий для формирования позитивного отношения к культурным ценностям в процессе обучения танцам //ХОРЕОГРАФ. 2018. - №9. - С. 54–56. 3. Блейк П. Психотерапия детей и подростков. – М.: Симонс, 2017. – 278 с. 4. Дойч М. Разрешение конфликта. – СПБ.: ПИТЕР, 2017. – 386 с. 5. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. – М.: Симонс, 2019. – 289 с. 6. Карелин А. А. Психологические тесты. – М.: Владос, 2016. - 248 с. 7. Левин К. Динамическая психология. – М.: Просвещение, 2018. - 64 с. 8. Лоренц К. Агрессия. - М.: Прогресс, Универс, 2020. – 264 с 9. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса. – М.: Просвещение, 2016. – 766 с. 10. Морено Д. Социометрия. – М.: Малес, 2019. – 342 с. 11.Ткаченко Т. С. Народные танцы. – М.: Искусство, 2019. – 651 с. 12. Фишер Р. Коммуникации в конфликтных ситуациях. – М.: Малес, 2018. – 190 с. 13. Хасан Б. Конструктивная психология конфликта. - СПБ.: ПИТЕР,2018. - 250 с. 14. Хорни К. начало творчества // Журнал психологии и психоанализа. - 2018. - №6. – С. 15. Шкурко Т. А. Танец как средство диагностики и коррекции отношений в группе // Психологический вестник. 2022. - №4. - С. 27-28.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ 1.1 Психология танца Психология танца — это совокупность психических состояний и ощущений, ассоциирующихся с танцем или наблюдением за процессом танца. Термин определяет междисциплинарную академическую область, которая изучает людей в процессе танца. Использование танцевально-процессуального подхода влечет за собой физическую и психическую интеграцию личности. Чтобы выражать свои чувства и быть эффективными во взаимоотношениях, танцующие сочетают вербальную и невербальную связь. Это способствует развитию более реалистичного образа себя и возможностей коммуникаций с другими людьми. Методы психологии включают в себя танцевальную терапию как средство работы против стресса, способов нахождения путей к самому себе, выражению чувств, познанию своего характера. Человеку свойственно в силу темперамента, привычек и воспитания держать в себе свои эмоции. Это происходит потому, что не всегда мы можем открыться близким людям, не всю информацию о себе и своей жизни способны поддавать огласке. На протяжении всей жизни, так и не найдя себя, человек испытывает состояние отсутствия комфорта, как будто проживает чужую жизнь. Мы привыкли, что танцы — это приятное увлечение, хобби, способ расслабиться, отдохнуть и весело провести время. Для некоторых танцы — это работа, дело всей жизни и самый важный способ самовыражения и реализации. Когда мы танцуем, у нас поднимается настроение, мы смеемся, радуемся жизни, чувствуем, что живем, а наше тело наполняется энергией движения и здоровьем. Глубокое изучение, которым подвергаются методы психологии, показывают, что танцы это отличный антидепрессант. Потому что двигаясь в такт музыке, особенно, если делать это в одиночестве, приходят в движение наши бессознательные механизмы в психике, и мы уже не играем чужую роль, а становимся настоящими. Язык тела — нем, поэтому телесную часть нашего существа невозможно обмануть. Мы можем сколько угодно улыбаться, но, стоит включиться в танцевальную терапию, способны через движения выразить все душевные переживания, долго дремавшие внутри. Каждый раз, освобождаясь от них в танце, мы делаем шаг к себе настоящему, обретаем себя, знакомимся с собой — психология человека, практикующего танцы в качестве работы с сознанием, это подтверждает. Танцевальная терапия может сослужить хорошую службу тогда, когда вы переживаете тревогу, страх, излишнее беспокойство, испытываете апатию к окружающему миру и людям, когда вы просто устали или расстроились. Психология человека объясняет такое состояние отсутствием ценных ресурсов для организма. Психология танцев показывает, что с помощью тела можно выразить боль, гнев, обиду, печаль, грусть, тоску и многие другие негативные переживания. Также, можно зарядиться оптимизмом, добиться умиротворения и гармонии, получить энергию и успокоение. Итак, для выражения отрицательных эмоций музыка может быть резкой, громкой, под стать переживаемым чувствам. Подберите музыкальную композицию для выражения именно этих чувств — прослушайте несколько, и остановите свой выбор на той, которая очень точно отвечает переживаемым вами эмоциям. Включите звук, встаньте посредине комнаты, закройте глаза и отдайтесь мелодии. Вам ничего не надо делать специально. Позвольте себе двигаться в такт музыке. Неважно, с каких движений вы начнете — ваше тело само подскажет нужный ритм. Слушайте внимательно, куда зовет вас музыка Вы можете делать резкие выпады в сторону, взмахи руками, проживая этот танец, вы не заметите, как он рождается сам собой. Ваш танец может превратиться в активные повороты, прыжки, движения, рассекающие воздух — слушайте ваше тело и делайте то, что оно вам подсказывает. После окончания такого танца, вы скорее всего почувствуете усталость и опустошение. Это будут правильные чувства, говорящие о том, что вы «освободились». Достичь гармонии и душевного равновесия, можно, напротив, танцуя под музыку нежного характера, обладающую сюжетной мелодией, инструментальную или классическую. Следуя тому же алгоритму выбора мелодии, что и первом случае, подберите ее под себя и свое настоящее состояние — что бы вы хотели услышать, чтобы обрести душевное равновесие? Отдайтесь целиком музыке. Движения в данном случае могут быть плавными, раскачивающимися, волнообразными с неторопливыми поворотами. Во время такого танца бывает полезным представлять себе, как сила энергии наполняет вас. Нарисуйте себе мысленно образы — это могут быть лучи солнечного света или чистая голубая вода, питающая вас. В результате вы почувствуете приятное чувство успокоения и расслабления. Анализ движения учёные классифицируют по длительности, времени, изменению температуры тела, сокращению и расширению конечностей, их напряжённости, а также динамике движения. Во время проводимого им эксперимента испытуемые просмотрели 20 видео различных танцоров, исполняющих один и тот же танец, с помощью которого они передавали злость, страх, печаль и радость. Эксперимент заключался в том, что наблюдатели должны были без какой-либо помощи отгадать передаваемые эмоции. Самый высокий уровень узнаваемости был у «печали», за которой последовали «злость» и «радость». 1.2 Психология конфликта Психология конфликта – это его устройство, другими словами, это то, каким образом он проистекает. Психология конфликтов рассматривает взаимосвязь различных элементов личности. А непосредственно конфликт она определяет как отсутствие единодушия между двумя индивидами (сторонами) или группами субъектов. Конфронтация является одной из вариаций взаимоотношений субъектов. Если она проходит конструктивно, то выступает в качестве развития взаимосвязи между участниками. В психологии термин конфликт содержит в себе противоречия, связанные с неимоверно сильными эмоциями. Всякий конфликт представляет собой социальное явление и характеризуется наличием специфичных функций, которые выступают в качестве своеобразных индикаторов, показывающих, каким образом конфликтные ситуации воздействуют на социум либо на личность. Любой индивид в процессе существования и деятельности неоднократно сталкивался с разнообразными конфликтными ситуациями. Конфликтом именуется расхождение в целях, мировоззренческих позиций субъектов взаимодействия. Для понимания смысла противостояний в жизни социума и отдельных индивидов необходимо углубиться кратко в суть психологии конфликта, а чтобы выяснить ее суть важно выделить стержневые признаки и условия возникновения конфронтации. Итак, фундаментом любого столкновения или противоречия всегда является ситуация, которая в себе может содержать одно из нижеприведенных условий: - противоречащие взгляды субъектов в отношении определенного предмета либо объекта; - несхожие цели или используемые в определенных обстоятельствах средства для их достижения; - противоположные интересы, желания оппонентов. Конфликтная ситуация всегда включает в себя наличие субъектов вероятного столкновения и его объект. Однако для развития конфронтации необходимо еще и наличие действия, то есть один участник противостояния должен начать действовать, задевая интересы другого участника. Если при этом второй участник процесса будет отвечать аналогичными деяниями, то столкновение перерастет из потенциального противостояния в актуальное. Суть психологии конфликта кратко заключается в наличии изначального несовпадения во взглядах, отсутствии согласия, расхождении целей. При этом само противостояние может протекать как явно, так и завуалировано. Проведенные исследования показывают, что в восьмидесяти процентах случаев противостояния возникают вне зависимости от желания субъектов конфронтации. Образ конфликтной ситуации является отражением предмета противоборства в сознании индивидов, участвующих в конфликтном взаимодействии. Позиции участников противостояния представляют собой то, что заявляют стороны в процессе противоборства либо в ходе переговоров. Конфликтный процесс, равно как и всякое иное социальное явление имеет свои функции. Функции конфликта в психологии. Любое противостояние может нести позитивный аспект, то есть быть конструктивным, либо нести негативные последствия, то есть быть деструктивным. Цивилизованный конфликтный процесс основывается на сохранении взаимодействия в пределах соревнования и сотрудничества. Борьба же знаменует выход конфронтации за границы цивилизованности. Поэтому функции конфликтов и подразделяются на деструктивные и конструктивные. Конструктивные функции конфликтов в психологии: - снятие напряженности между субъектами общественного взаимодействия; - связующая и коммуникативно-информационная; - побуждение к социальным изменениям; - содействие образованию социально необходимой гармонии; - переоценка принятых норм и прежних ценностей; - способствование в усилении лояльности членов конкретной структурной единицы. Отрицательные функции конфликта в психологии: - неудовлетворенность, снижение производительности труда, увеличение текучки кадров; - нарушение коммуникационной системы, уменьшение в будущем уровня сотрудничества; - нерушимая преданность собственной общности и непродуктивное соперничество с прочими группами; - представление противоборствующей стороны в качестве врага, понимание своих целей в качестве положительных, а намерений другой стороны – отрицательных; - ликвидация взаимодействия между сторонами, находящимися в конфронтации; - рост враждебности между сторонами-участниками конфликтного процесса по мере уменьшения коммуникативного взаимодействия, увеличение взаимной неприязни; - сдвиг акцентов: победе в противостоянии придается большее значение, нежели решению проблемы; - в социальном опыте общности или отдельной личности происходит закрепление насильственных методов решения проблем. Граница между конструктивными и негативными функциями зачастую утрачивает собственную однозначность при необходимости оценить последствия конкретного столкновения. Кроме того, подавляющее большинство противоборств характеризуется одновременным присутствием положительных и деструктивных функций. Если задействовано более двух индивидов, то такая коммуникация называется Конфликтные процессы подразделяются по сферам возникновения на: экономические, идеологические, социально-бытовые и семейные конфликты. Конфликт в социальной психологии Коммуникативное взаимодействие в качестве процесса общения берет начало с совместно принятого индивидами положительного решения относительно обмена информацией. Участие в коммуникативном процессе может принимать неограниченное количество субъектов. Каждый из взаимодействующих субъектов обязан внести собственный вклад в создание полноценного и результативного общения. Если в обмене информацией участвует большое число индивидов, то следствием этого процесса должно стать планирование дальнейшей совместной деятельности. Лишь в этом случае коммуникацию следует считать состоявшейся. Взаимодействие, состоящее из двух участников, считается простой коммуникацией. Если в общении сложной. Участие в коммуникативном процессе нескольких общностей может базироваться на взаимопонимании или на их конфронтации, которая выражается в форме борьбы, основанной на конкуренции. Конфликтный процесс является самым ярким выражением конкуренции. Социологи выделяют следующие составляющие противостояния: зарождение конфликтной ситуации, присутствие участников, причина конфликтного процесса (то есть объект конфронтации), пусковой механизм, созревание и разрешение конфронтации. Психология поведения в конфликте зависит от процесса научения. Затяжное противостояние помогает оппонентам хорошо изучить друг друга, что позволяет им предпринимать различные действия, опираясь на особенности темперамента соперника, специфические черты его характера, присущие эмоциональные реакции. Другими словами конкуренты могут практически со стопроцентной достоверностью предугадать поступки противоположной стороны, что позволяет им значительно увеличить арсенал применяемых средств и расширить сферу используемых стратегий поведения, скорректировав их под особенности противоборствующей стороны. Таким образом, проблема конфликта в психологии заключается во взаимообусловленности действий оппонентов, что ведет к обоюдно направленному влиянию сторон. Конфликты считаются очень важной, но недостаточно изученной социально-психологической проблемой. Большинство ученых рассматривают конфликты в качестве естественного и неизбежного явления. Поэтому психология поведения в конфликте считается одной из ведущих тематик социальной психологии и конфликтологии. Поскольку приобретение навыков сглаживания и разрешения всевозможных конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности или семейной жизни, поможет индивиду стать успешнее и счастливее. Причины конфликтов психология В истории изучения конфликта как психологического феномена условно выделяют два этапа. Первый берет свое начало с двадцатого столетия и продолжается до пятидесятых годов прошлого века, а второй – с конца пятидесятых годов прошлого столетия и длится по сей день. Второй этап – это психология современных конфликтов, основанная на утверждении, что любые деяния индивидов социальные, поскольку характеризуются тесной взаимосвязью с социальной средой. Конфликты, факторы их провоцирующие, формы проявления и средства их урегулирования доступны пониманию исключительно на основе глубокого осмысления естества социума и отдельной личности, закономерностей общественного взаимодействия и взаимоотношений индивидов. В начале прошлого века в отдельный предмет исследования конфликт не выделялся. Столкновение рассматривалось тогда в качестве составной части более глобальных концепций (психоаналитическая теория или социометрия). В те времена психологов интересовали исключительно последствия конфликтов или ряд причин, провоцирующих их возникновение. Непосредственно конфликт как ключевое звено исследования их не интересовал. К. Хорни [14], попыталась внести в природу конфликтов социальный контекст. Основной причиной конфронтаций, наблюдающихся между субъектом и окружением, она считала дефицит доброжелательного отношения со стороны родни, и в первый черед, родителей. Полагали, что конфликты зарождаются вследствие невозможности воплотить в социуме личностные потребности и устремления. К. Лоренц [8], считается родоначальником этологического подхода к объяснению причин возникновения противостояний. Он считал главной причиной противоборства агрессивность толпы и отдельного индивида. По его мнению, механизмы зарождения агрессии у животных и у человеческих особей однотипны, ведь агрессия является неизменным состоянием живого организма. К. Левин [7], в ходе исследования проблем групповой динамики, разработал теорию динамической поведенческой системы, в которой возрастает напряжение при нарушении баланса между средой и индивидом. Такое напряжение выражается в виде конфронтации. Так, например, источником противостояния может являться неблагоприятный стиль управления начальника. Последователи поведенческого подхода искали причины столкновений не только исключительно во врожденных человеческих качествах, но и в социальном окружении индивидов, которое трансформирует эти качества. Основатель теории социометрии Д. Морено [10], полагал, что межличностные конфликты обусловлены состоянием эмоциональных взаимоотношений между субъектами, их симпатиями и неприязнями в отношении друг друга. Психология современных конфликтов основывается на исследованиях, проведенных во второй половине прошлого столетия, по следующим направлениям: - теоретико-игровом (М. Дойч) [4]; - концепции организационных систем (П. Блейк) [3]; - теории и практики процесса введения переговоров (Р. Фишер) [12]. М. Дойч [4], считал базисом конфликта несовместимость устремлений участников межличностных взаимоотношений. В шестидесятых-семидесятых годах прошлого века начинает формироваться отдельное направление по исследованию переговорного процесса в качестве составной части конфликтного взаимодействия. Б. Хасан [13], в своем труде «Конструктивная психология конфликта» по новому рассмотрел переговоры как способ выхода из конфронтации. Он считал, что любой эффективный переговорный процесс является продуктом совместной исследовательской работы всех его участников. В своем пособии «Конструктивная психология конфликта» он представил основные понятия конструктивного подхода к конфликтам, предложил способы анализа ситуаций конфронтаций. Кроме того, он изложил различные подходы к процессу переговоров, к пониманию способов организации и ведения переговоров в качестве основного пути взаимодействия оппонентов для результативного разрешения конфронтаций. 1.3 Процесс развития благоприятных отношений в хореографическом коллективе Взаимоотношения - субъективно переживаемые связи и отношения между людьми. Это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности людей и их общения. Взаимоотношения складываются в рамках взаимодействия людей, а затем оказывают влияние на эффективность совместного труда и характер протекания, и интенсивность процесса общения. Взаимоотношения характеризуются избирательностью и нередко ярко эмоционально окрашены: человек предпочитает одних людей, равнодушен к другим, не принимает третьих. При этом феномен избирательности обусловлен потребностной сферой человека Межличностные отношения - это связи, переживаемые каждым ребенком отдельно, они проявляются в характере и в том взаимном влиянии, которое оказывается детьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Межличностные отношения - это система установок, ориентаций, ожиданий и др., через которые дети воспринимают и оценивают друг друга. От этих отношений зависит социально-психологический климат в коллективе. Хореографический ансамбль отличается от других коллективов своим строением внутренней организации и педагогического воздействия на участников коллектива. В первую очередь, он основывается на факторах, которые ставят в ситуацию поиска других методов взаимоотношений между участниками ансамбля, а значит и иной педагогической методологии руководства им. Межличностные отношения основываются на нравственно-психологических мотивах, взаимной зависимости детей друг от друга, наличии общих творческих интересов. К основным особенностям танцевального коллектива можно отнести: наличие общих интересов, целей и задач, при этом цели их совместной деятельности имеют как социальный, так и индивидуальный смысл для каждого ребенка в коллективе (например, участие в выступлении); своебразная организация коллективной деятельности; постепенное усложнение получаемых знаний и многократное повторение пройденного материала; важность индивидуальной работы каждого ученика в творческом процессе; специфичная система планирования и организации уроков и системы оценивания результатов; повышение профессионального уровня развития как постепенный рост собственной роли в коллективе (выступление для района, города, на российских и международных фестивалях и конкурсах, получение грамот, дипломов и т.д.). Система танцевальной подготовки, кроме решения непосредственно творческих задач, предусматривает и является комплексной. Определенная воспитательная система танцевального ансамбля, включает в себя всестороннюю физическую и психологическую подготовку которая состоит из: · приобщение к высокому искусству (танец, поэзия, музыка); · освоение элементов актерского мастерства; · раскрытие индивидуальных способностей; · обучение культуре самовыражения; · эстетическое воспитание и формирование эстетического вкуса; · философское образование и формирование сознательного отношения к окружающему предметному миру; · концертная деятельность. Из этого следует что хореографический коллектив - это так называемая сложная система, объединенная общими интересами, планами и направлениями деятельности, представляет собой многоплановую социальную группу, участниками которой являются учащиеся различных возрастов, с индивидуальным психическим и физическим развитием. Для каждых возрастов, индивидуальных особенностей психических, физических развитий есть свои педагогические методы. Педагогические методы – это способы процесс взаимодействия между педагогом и учениками, итогом которых становится получение новых знаний умений навыков применимых в воспитание эстетического вкуса и культурного воспитания танцоров. Хореографический коллектив, как форма объединения людей в целях обучения и воспитания, использует в своей работе определенные средства. Понятие «средства воспитания в хореографическом коллективе» истолковывается как своеобразный инструмент воздействия на сознание и чувства членов этого коллектива, а также способ достижения какой-либо цели воспитания: живое слово, периодическая печать, радио, телевидение, наглядные средства, художественная и специальная литература, произведения искусства (в том числе хореографического искусства) и так далее.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 48 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg