Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Формы визуализации данных на сайтах информагенств:проблемы и перспективы

viktoriavanteeva 7000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2022
Во первой главе был сделан акцент на определение инфографики как одного из самых популярных и быстро развивающихся способов визуализации информации в СМИ. Так, мы определили инфографику как любое сочетание изображения с текстом (некими данными), созданного с намерением наглядно изложить историю, донести тот или иной факт. Инфографика применяется, когда необходимо показать изменение с течением времени, сравнить два или более явления, показать связи, сделать акцент на самом главном, структурировать большое количество информации и др. К основным функциям инфографики относятся информационная, коммуникативная, когнитивная, иллюстративная), а к основным характеристикам - доспуность, ясность, читабельность, логический порядок, наглядность, технологичность, оригинальность. Во многом эти теоретические обоснования легли в основу нашего практического исследования. Вторая глава посвящена непосредственно анализу способов визуализации в СМИ на примере информационных агентств - РИА Новости, ИТАР-ТАСС, РБК. Из теоретической части мы выявили, что главная ценность эффективной визуализации заключается в информации и дизайне. Информация должна быть интересной (значимой, релевантной, новой), а также должна быть целостной (точной, правдивой, согласованной). Дизайн должен иметь форму (красота и структура) и функцию, то есть должен быть функциональным, простым в использовании. Для целостного изучения этих критериев практическое исследование делится на два этапа: 1) анализ конкретных примеров визуализации на сайтах российских информационных агентств – РИА Новости, ИТАР-ТАСС и РБК; 2) анализ восприятия визуализации данных пользователями – с помощью анкетирования. С помощью сравнительного анализа конкретных примеров мы выявили общие характерные черты, особенности и тенденции, присущие для российских информационных агентств. Для сравнения использования инфографики в ходе исследования, опираясь на теоретическую базу, мы выработали основные критерии: общее описание, тема визуализации, наличие истории; основные элементы визуального представления темы; главный, сущностный элемент визуализации; наличие текстового сопровождения, степень автономности (насколько визуальное представление является самостоятельным, понятным без текстовых пояснений); тип визуализации (статичная, динамичная, интерактивная); функции визуализации информации. Далее мы выделили такие типы визуализации, как моно-визуализация (или псевдо-визуализация) – состоит из двух элементов, где главным зачастую является текст; однонаправленная визуализация – состоит из нескольких элементов, где разные элементы служат для развития одной и той же темы, для ее детализации и более глубокого погружения; размытая визуализация - различные элементы служат для визуализации совершенно разных тем в одной инфографике; а также интерактивная визуализация. Анкетирование пользователей было произведено на основе данной типологии с целью выяснить, насколько эффективен тот или иной тип визуализации при восприятии пользователями, то есть понять, насколько каждый пример понятен, легок в использовании, информативен, эмоционален и эстетичен.
Введение

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению перспектив и проблем визуализации данных на сайтах российских информационных агентств (на примере таких информационных агентств, как РИА Новости, ИТАР-ТАСС и РБК). В современном мире информации слишком много, поэтому сейчас важно ее правильно анализировать, обрабатывать и представлять. Основным средством подачи информации становится визуализация. С помощью визуализации информация представляется в более ясном и понятном виде, а также позволяет работать с большим количеством данных. Визуализация нужна именно тогда, когда показать становится намного легче, чем рассказать, например когда нужно показать изменения с течением времени, описание тенденций, представление статистических показателей. Популярность визуализации основывается на нескольких факторах: во-первых, это улучшение технических возможностей, которые позволяют сейчас делать даже интерактивную инфографику, или flash-инфографику. Во-вторых, особенности восприятия аудитории, когда потребители лишь просматривают текст, заголовки и изображения. Известный дизайнер Марио Гарсиа на лекции «Информационные сюжеты в эпоху мультиплатформенных СМИ» объяснил, почему визуальная журналистика приобретает сегодня особое значение:«Люди все больше предпочитают визуальную информацию, они хотят больше инфографики, им нужны цвета, а дизайнеры это как раз те люди, которые всё про это знают.Хороший дизайн нужен для того, чтобы лучше раскрывать содержание, легче следить за потоком и лучше понимать информацию. Через графику нередко проще разъяснить то или иное событие, так как она не примитивизирует подачу — наоборот, упрощает для понимания». Визуализация данных прошла огромный путь развития – от первых карт и схем до интерактивной инфографики, или flash-инфографики. Наибольшим потенциалом для дальнейшего развития форм визуализации обладают информационные агентства, поскольку они не имеют печатных изданий, а полностью сосредоточены в онлайн среде, где интернет-технологии предоставляют широкие возможности: гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность.
Содержание

Во первой главе был сделан акцент на определение инфографики как одного из самых популярных и быстро развивающихся способов визуализации информации в СМИ. Так, мы определили инфографику как любое сочетание изображения с текстом (некими данными), созданного с намерением наглядно изложить историю, донести тот или иной факт. Инфографика применяется, когда необходимо показать изменение с течением времени, сравнить два или более явления, показать связи, сделать акцент на самом главном, структурировать большое количество информации и др. К основным функциям инфографики относятся информационная, коммуникативная, когнитивная, иллюстративная), а к основным характеристикам - доспуность, ясность, читабельность, логический порядок, наглядность, технологичность, оригинальность. Во многом эти теоретические обоснования легли в основу нашего практического исследования. Вторая глава посвящена непосредственно анализу способов визуализации в СМИ на примере информационных агентств - РИА Новости, ИТАР-ТАСС, РБК. Из теоретической части мы выявили, что главная ценность эффективной визуализации заключается в информации и дизайне. Информация должна быть интересной (значимой, релевантной, новой), а также должна быть целостной (точной, правдивой, согласованной). Дизайн должен иметь форму (красота и структура) и функцию, то есть должен быть функциональным, простым в использовании. Для целостного изучения этих критериев практическое исследование делится на два этапа: 1) анализ конкретных примеров визуализации на сайтах российских информационных агентств – РИА Новости, ИТАР-ТАСС и РБК; 2) анализ восприятия визуализации данных пользователями – с помощью анкетирования. С помощью сравнительного анализа конкретных примеров мы выявили общие характерные черты, особенности и тенденции, присущие для российских информационных агентств. Для сравнения использования инфографики в ходе исследования, опираясь на теоретическую базу, мы выработали основные критерии: общее описание, тема визуализации, наличие истории; основные элементы визуального представления темы; главный, сущностный элемент визуализации; наличие текстового сопровождения, степень автономности (насколько визуальное представление является самостоятельным, понятным без текстовых пояснений); тип визуализации (статичная, динамичная, интерактивная); функции визуализации информации.
Список литературы

Варик К. Графическая целостность [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vmethods.ru/2010/03/blog-post.html Волкова В.В. Проблемы дизайна качественных изданий // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - М.: Изд-во МГУ, 2006, №3. – С. 60-78. Галкин С.И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. М.: Аспект Пресс, 2005. 120 с . Гуревич С.М. Газета: вчера сегодня, завтра // Евартист. – URL: http://evartist.narod.ru/text10/01.htm (дата обращения: 13.04.2013). Доброва И. Инфографика: шаг вперед, два назад? // InfoGrapher. – URL: http://infographer.ru/infografika-shag-vpered-dva-nazad/(дата обращения: 22.05.2013). Доброва И. Три уровня визуализации: данных, информации, знания // InfoGrapher. – URL: http://infographer.ru/3dimentions/ (дата обращения: 22.05.2013). Желязны Д. Говори на языке диаграмм. М.: Ин-т комплекс. стратег. исслед., 2007. Засурский Я.Н. Теория коммуникации в контексте новых технологий // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - М.: Изд-во МГУ, 2006, №3. - С. 4-13. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов вузов/ Под ред. М.М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 383 с. Карякина К. А. Мультимедиа как фактор трансформации современной медиаиндустрии: генезис и развитие новых СМИ. // Интернет и интерактивные электронные медиа, Ч.1 Трансформация глобального информационно-коммуникационного пространства в интернете. Под ред. Засурского И.И. – М.: МГУ, 2007. - С. 123-186. Кастельс М. Галактика Интернет. - Екатеренбург: У - Фактория., 2004. - 220 с.
Отрывок из работы

При анализе данных визуализация раньше рассматривалась как вспомогательное средство, однако сейчас все больше исследований говорит о ее самостоятельной роли. Например, арт-директор журнала NationalGeographicХуан Веласко, участвуя в форуме «Медиа Будущего», рассказал о возросшей значимости инфографики в современной журналистике. Наиболее важными он считает сразу несколько новых тенденций: 1. Использование большого объема данных в качестве источников для создания историй. 2. Усовершенствованная и более утонченная подача визуальных историй с интерактивными приложениями, графикой, видео при помощи совместной работы людей или публикации мнений в блогах. 3. Приоритет мобильности. Все больше и больше людей получают новости в первую очередь на мобильные устройства. Производителям новостей приходится задуматься над тем, как сработает в таких условиях интерактивный контент. Возможности визуализации данных встроены во множество различных программ и систем - в инструменты репортинга и OLAP, средства для TextMining и DataMining, а также в CRM-приложения и приложения для управления бизнесом.К способам визуализации при помощи графического представления данных относят графики, диаграммы, таблицы, отчеты, списки, структурные схемы, карты, рисунки, и т.д. Эти способы являются наиболее простыми и распространенными. Поскольку потребности пользователей весьма многообразны, а инструменты визуализации поддерживают самые различные типы визуализации. Термин визуализация используется, когда говорится о представлении количественных данных, которые сами по себе не являются визуальными – показатели метеорологических датчиков, поведение фондового рынка, множества адресов, описывающих траекторию распространения сообщения через компьютерную сеть, и т.д. То есть данные превращаются в визуальное сообщение.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 66 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 80 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 77 страниц
399 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 50 страниц
6500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg