Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и система субъектов административного права

valeravan 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2022
Административное право представляет собой отрасль права, которая для выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в сфере организации и функционирования исполнительной власти, государственного управления и местного самоуправления, в процессе внутриорганизационной и административно-юрисдикционной деятельности иных государственных органов, а также при обеспечении юридической защиты прав, свобод, законных интересов физических и юридических лиц.
Введение

Элементами любых административно-правовых отношений являются субъекты, объекты и содержание. Исследование вопроса о понятии и системе субъектного состава отрасли является одним из важнейших в науке административного права, ведь его правильное разрешение влияет на предмет и метод правового регулирования, четкое определение адресатов правовых норм, объем их прав и обязанностей, пределы действия правовых норм отрасли и ее принципов. От решения данной проблемы зависит эффективность норм отрасли в регулировании соответствующих правоотношений в целом. Появление новых субъектов в связи с изменениями в законодательстве требует изучения их административно-правового статуса и определения места в общей системе субъектов отрасли. Научные исследования, посвященные субъектам конкретной отрасли права, способствуют выработке рекомендаций для законодательной и правоприменительной деятельности, которые также необходимы для организации научной работы ученых. Этим обуславливается актуальность темы настоящего исследования. Степень разработанности темы исследования. Свои труды данной теме посвятили следующие ученые: Ю.Н. Старилов, Д.Н. Бахрах, А.П. Алехин, Ю.В. Соболева, А.А. Кармолицкий, и другие. Стоит отметить, что, несмотря на достаточное количество научных трудов, посвященных изучению понятия и системы субъектов административного права, необходимость в дальнейшем детализированном изучении данной темы всё ещё остается. Целью данной курсовой работы является выработка понятия «субъект административного права», построение общей системы субъектов административного права, а также рассмотрение административно-правового статуса наиболее важных участников административно-правовых отношений. Для эффективного достижения цели исследования необходимо решить ряд следующих задач: 1. Проанализировать мнения различных ученых относительно дефиниции «субъект административного права» и вывести наиболее полное определение; 2. Структурировать систему субъектов административного права на основе выделения различных групп участников административно-правовых отношений, дать их краткую характеристику; 3. Изучить административно-правовой статус и виды органов исполнительной власти как основных субъектов административного права; 4. Рассмотреть систему федеральных органов исполнительной власти и основные направления их деятельности в сфере государственного управления. Объектом исследования выступают административно-правовые отношения, т.е. отношения, складывающиеся с участием органов исполнительной власти и иных субъектов публичного и частного права. Предметом исследования выступают понятие и система субъектов административного права. При разрешении поставленных в работе задач использовались следующие методы: диалектический, анализ и синтез, методы обобщения и классификации, формально-юридический и сравнительно-правовой методы, а также индукция и дедукция. Теоретическую базу работы составили труды отечественных ученых по исследуемой теме, материалы периодических изданий, федеральные конституционные законы и федеральные законы РФ, нормативно-правовые акты Президента РФ и Правительства РФ. Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех взаимосвязанных параграфов и заключения, в котором подводятся итоги согласно поставленной цели и задачам, а также библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА: ПОНЯТИЕ, ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ И СИСТЕМА 4 1.1 Понятие субъектов административного права, их правосубъектность 5 1.2 Общая система субъектов административного права 13 ГЛАВА 2 СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАК СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 20 2.1 Административно-правовая характеристика и виды органов исполнительной власти 20 2.2 Федеральные органы исполнительной власти – основной субъект административного права 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37 ?
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2018 № 7-ФКЗ, 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11- ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 2020. - № 31, cт. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. ФЗ РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. на 22.03.2022 г.) // Собрание законодательства РФ, 1994. – № 32, cт. 836. 3. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ (с изменениями на 30 декабря 2020 года) // Собрание законодательства РФ, 1995. – № 21, ст. 1930. 4. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. 1996. – № 1, ст. 1. 5. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 2020. – №45, ст. 7061. 6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ, 2004. – № 11, ст. 945. 7. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 20.11.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ, 2020. – № 4, ст. 346. 8. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 20.10.2021) "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ, 2005. – № 4, cт. 305. Отечественные издания 9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: учебник. — М.: ИКД "Зерцало-М", 2017. – 608 с. 10. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2015. – 800 c. 11. Габричидзе, Б. Н. Административное право России: учебник / Б.Н. Габричидзе и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2020. – 667 с. 12. Кононов, П. И. Основные категории административного права и процесса / П.И. Кононов. – М.: Юрлитинформ, 2017. – 415 c. 13. Лукичев Ю.А. Правоохранительные органы: курс лекций и учебно-методические материалы. – СПб.: Астерион, 2020. – 336 c. 14. Мазурин С.Ф., Прокофьев К.Г. Административное право: Учебное пособие / Под общ. ред. В.П. Сальникова. – СПб.: Фонд «Университет», 2019. – 312 с. 15. Попов Л. Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник / отв. ред. Л. Л. Попов. – М. : Проспект, 2016. – 456 c. 16. Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник. – М.: Норма, 2018. – 575 c. 17. Смоленский М. Б. Административное право: учебник / М.Б. Смоленский, Э.В. Дригола. – М.: КНОРУС. 2017. – 320 c. 18. Cтарилов Ю. Н. Общее административное право: учебник в 2 ч. Воронежский государственный университет. – 2-е изд., пересмотр. и доп.: Издательский дом ВГУ, 2018. – 760 c. 19. Чиркин В. Е. Публичное управление: учебник. – М.: Юрист, 2016. – 473 с. Периодические издания 20. Бахрах Д. Н. Коллективные субъекты административного права // Переизданное. – 2017. – № 3. – С. 66 –73. 21. Кизилов В. В. Гражданский служащий в системе субъектов административного права // Сибирское юридическое обозрение. – 2019. – №15. – С. 10 – 15. 22. Османова М.А. Государственная Молодежная политика: проектный подход // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – №2 (84). – С. 140-143. 23. Пилипенко С. Г. Система органов исполнительной власти Российской Федерации // Вестник МГУ. – 2020. – №1-2. – С. 37 – 41. 24. Соболева Ю. В. Субъекты административного права: подходы к классификации // Правовая политика и правовая жизнь. – 2018. – №2. – С. 29 – 34. 25. Соболева Ю.В. Организации как вид субъектов административного права: основные черты // Вестник ВГУ. Серия: Право. – 2018. – №4 (23). – С. 138 – 145. 26. Федоров Д. В. Специфика правового статуса федеральных министерств в Российской Федерации // Отечественная юриспруденция. –2017. – №3 (17). – С. 40 – 43. 27. Шишкина Н.Б. Основные направления деятельности министерства юстиции РФ // Инновационная наука. – 2017. – №5. – С. 199 – 202.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА: ПОНЯТИЕ, ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ И СИСТЕМА 1.1 Понятие субъектов административного права, их правосубъектность Вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как именно субъекты выступают участниками административно-правовых отношений, т.е. решают задачи и осуществляют функции исполнительной власти, координирующие, распорядительные, контрольно-надзорные полномочия в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривают дела о правонарушениях, совершаемых физическими и юридическими лицами в хозяйственной, налоговой, финансовой, таможенной сферах, строительстве, сфере общественного порядка и т.д. Наука административного права насчитывает значительное число исследовательских работ, посвящённых этому вопросу. Традиционно субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвует в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти. Существует множество определений понятия «субъект административного права», укажем некоторые из них: 1. Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом ; 2. Субъекты административного права – участники административно-правовых отношений; 3. Субъект административного права – это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения ; 4. Субъект административного права – это конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по собственному желанию (усмотрению), либо в силу обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой; 5. Субъекты административно-правовых отношений – это наделенные административными правами и обязанностями органы исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации, государственные служащие, граждане, иностранцы, лица без гражданства .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg