Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие музыкального слуха у младших школьников на занятиях вокалом

valeravan 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2022
Изучив и проанализировав теоретический и практический материал по теме исследования «Развитие интонационного слуха у младших школьников на занятиях вокалом» мы пришли к следующим выводам: 1. В первом параграфе первой главы, рассматривая понятия «интонационный слух» и «вокально-эстрадное исполнительство» мы можем сделать вывод, что интонационный слух – это свойство слуха, направленное на восприятие эмоционально-смысловых аспектов музыки. А вокальное исполнительство – это вид певческого искусства, связанный с раскрытием индивидуальных особенностей голоса исполнителя.
Введение

Актуальность исследования. В современном мире происходит в большинстве интеллектуальное и социальное развитие людей. Систематическое развитие основных музыкальных и творческих способностей ученика основано на развитии слуха. Цель современной музыкальной педагогики – нужно не только научить детей слушать музыку, но и слышать ее, т.е. эмоционально переживать, а также правильно интонировать. Необходимость многогранного изучения развития интонационного слуха у детей считается актуальной проблемой современной музыкальной педагогики. В современной музыкальной педагогике все чаще поднимается вопрос о важности развития различных видов музыкального слуха. Например, ритмический слух наряду с интонацией и ладом. Ведущей ролью, как в музыкальном, так и в личностном развитии воспитания детей, является пение, так как пение – это самый доступный вид музыкальной деятельности. Петь могут и любят практически все, поскольку голос – общедоступный инструмент. Кроме того, пение является одним из самых демократичных способов музицирования и популярных видов музыкально-досуговой деятельности, в процессе которой происходит активное певческое развитие школьника. Один из ярких примеров такой деятельности являются занятия вокалом, предполагающие развитие интонационного слуха у учащихся. Такая деятельность осуществляется в условиях дополнительного образования и обеспечивает творческую самореализацию школьника, развитие его творческих способностей, также на занятиях дети часто знакомятся со сверстниками, обретают друзей. Большинство музыкальных педагогов сталкиваются с проблемой плохой интонации у детей младшего школьного возраста. Последние исследования в области музыкознания, позволяют утверждать, что специфика музыкального слуха заключена в его интонационной основе. В связи с вышесказанным, мы можем сформулировать следующие противоречия между: - большим потенциалом интонационного слуха в музыкальном развитии детей и недостаточной реализацией его на практике; - необходимостью развития интонационного слуха у младших школьников и неумением детей чисто интонировать; - большим потенциалом интонационного слуха в музыкальном развитии детей и недостаточной реализацией его на практике; - разработанностью методов и приемов по развитию интонационного слуха и недостаточным применением их на практике; Из данных противоречий вытекает проблема нашего исследования: какой комплекс методов и приёмов необходим для развития интонационного слуха у младших школьников в вокально-эстрадном исполнительстве. Объект исследования: развитие интонационного слуха у младших школьников. Предмет исследования: развитие интонационного слуха у младших школьников на занятиях вокалом. Цель исследования: обобщить опыт работы педагогов по проблеме исследования и раскрыть комплекс методов и приёмов развития интонационного слуха у младших школьников на занятиях вокалом. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования и раскрыть сущность понятия «интонационный слух». 2. Рассмотреть виды деятельности, способствующие развитию интонационного слуха. 3. Охарактеризовать психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. 4. Проанализировать педагогическую практику и выявить методы и приёмы развития интонационного слуха у младших школьников на занятиях вокалом. Гипотеза исследования: развитие интонационного слуха у младших школьников на занятиях вокалом будет успешной, если: - раскрыты понятия «интонационный слух», «внутренних слух»; - использованы формы развития интонационного слуха, и разработан комплекс методов и приемов: метод пластического интонирования, метод беседы, метод показа и подражания, метод сравнительного анализа, метод внутреннего пения, метод «оттенки в пении», способствующие развитию интонационного слуха и создающие условия для спонтанных творческих проявлений. Методологическую основу исследования составляют: - в области общей психологии работы: Л. С. Выготского, А. В. Запорожец и др.; - в области возрастной психологии работы Л. В. Божович, И. В. Дубровиной, И. Ю. Кулагиной, В. С. Мухиной и др.; - в области музыкальной психологии работы: В. П. Анисимова, Д. К. Кирнарской, Б.М. Теплова, Г. М. Цыпина и др.; - в области общей педагогики работы: В. И. Андреева, В. А. Сластенина, В. А. Сухомлинского и др.; - в области музыкознания работы: Б. В. Асафьева, Л. В. Мазеля, В. В. Медушевского и др.; - в области музыкальной педагогики и методики музыкального образования работы: Д. Б. Кабалевского, Л. Г. Дмитриевой, Д. Е. Огороднова и др.; - в области вокальной педагогики работы: И. В. Новиковой, Л. Б. Дмитриева, А. П. Зданович, В. В. Емельянова и др. Практическая значимость исследования: разработан методический материал по развитию интонационного слуха у младших школьников на занятиях по эстрадному вокалу в условиях дополнительного образования, который может быть использован как методические рекомендации для учителей музыки. Методы исследования: анализ литературы по проблеме, педагогическое наблюдение, обобщение, анкетирование, беседа. База исследования: основной базой исследования является КДЦ «Импульс» г. Новосибирск, р.п.Кольцово.
Содержание

Введение 3-5 Глава I. Теоретические основы развития интонационного слуха у младших школьников 1.1Сущность понятий «интонационный слух», «внутренний слух»…5-8 1.2 Развитие интонационного слуха у младших школьников на занятиях вокалом…………………………………………………………………………8-11 1.3 Психофизиологическая характеристика детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………11-13 Глаза II. Опыт развития интонационного слуха у младших школьников на занятиях вокалом. 2.1 Диагностика развития интонационного слуха у младших школьников на занятиях вокалом…………………………………………..13-16 2.2 Комплекс методов и приемов развития интонационного слуха у младших школьников на занятиях вокалом………………………………..16-20 Заключение…………………………………………………………………...20-21 Список литературы…………………………………………………………..21-24
Список литературы

1. Амонашвили, Ш. А. Размышление о гуманистической педагогике / Ш. А. Амонашвили. – Москва: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 1996. – 494 с. 2. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития /В. И. Андреев. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с. 3. Анисимов, В. П. Диагностика музыкальных способностей детей: учебное пособие для вузов /В. П. Анисимов. – Москва: Владос, 2004. – 28 с. 4. Арановский, М. Г. Синтаксическая структура мелодии /М. Г. Арановский. – Москва: Музыка, 1991. – 314 с. 5. Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс / Б. В. Асафьев. – 2-е изд.; книги первая и вторая. – Ленинград: Музыка, 1971.– 376 с. 6. Богданов, И. А., Виноградский, И. А. Драматургия эстрадного представления /И. А. Богданов, И. А. Виноградский. – Санкт-Петербург: Чистый лист, 2009. – 335 с. 7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Москва: Просвещение, 1996. – 190 с. 8. Булатова, О. С. Педагогический артистизм: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /О. С. Булатова. – Москва: Академия, 2001. – 240 с. 9. Вейсон, М. Я. Основы вокальной методики: учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии /М. Я. Вейсон. – Тюмень, 2011. – 42 с. 10. Витт, Ф. Практические советы обучающимся пению / под ред. Ю. А. Барсова. – Ленинград: Музыка, 1968. – 63 с. 11. Воспитание музыкального слуха: сб. статей / ред.-сост. А. П. Агажанов – Москва: Музыка, 1997. – 157 с. 12. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский – Москва: Наука, 1967. – 290 с. 13. Гребельная, В. М. Особенности художественной структуры эстрадного вокального номера / В. М. Гребельная // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 5(84). – С. 63-71. 14. Дмитриев, Л. Б. Основы вокальной методики. / Л. Б. Дмитриев. – Москва: Музыка, 1968. – 674 с. 15. Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко. – 2-е изд. – Москва: Академия, 1998. – 240 с. 16. Дорожжина, Н. Музыкальное искусство эстрады как социокультурный феномен // науч. сборник Весник ХДАДМ / под ред. В. Я. Даниленко, № 15. – Харьков: ХДАДМ, 2008. – 9 с. 17. Дубровина И. В. Младший школьник. Развитие познавательных способностей: пособие для учителя / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е, Е. Данилова и др. – Москва: Просвещение, 2003. – 148 с. 18. Емельянов, В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – Санкт-Петербург: Лань, 2003. – 191 с. 19. Еськина, Е.П. Метод схематизации, как средство развития интонационного слуха младших школьников на уроках сольфеджио. // Диалог. – 2013. – № 2. – С. 122 – 127. 20. Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь омонимов русского языка. – Москва: Аст, 2008. – 1408 с. 21. Зайцев, В. П. Режиссура эстрадных и массовых зрелищ: учебное пособие /В. П. Зайцев. – 2-е изд. – Киев: Дакор, 2006. – 251 с. 22. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды – В 2 т. – Т.1. –Психическое развитие ребенка / В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. – Москва: Педагогика, 1986. – 320 с. 23. Зданович, А. П. Некоторые вопросы вокальной методики /А. П. Зданович. – Москва: Музыка, 1965. – 148 с. 24. Земцова, Т. М. Влияние эстрадного волнения на качество публичных выступлений. // Среднее профессиональное образование №1 / под ред. А, А. Скаминицкого. – Москва, 2010. – С. 63 – 65. 25. Кабалевский, Д. Б. Воспитание ума и сердца / Д. Б. Кабалевский. – Москва: Просвещение, 1984. – 206 с. 26. Кирнарская, Д. К. Музыкальные способности / Д. К. Кирнарская. Москва: Таланты – XXI век, 2004. – 496 с. 27. Кузнецов, Ю. М. Эмоции в хоре: проблема изучения // Вопросы хорового творчества. Межвузовский сборник статей. – Магнитогорск, 2009. – С. 133 – 151. 28. Кулагина, И. Ю., Колюцкий, В. Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших специальных учебных заведений /И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – Москва: Творческий центр, 2001. – 237 с. 29. Лесман, И. Л. Пути развития скрипача /И. Л. Лесман. – Ленинград: Искусство, 1934. – 64 с. 30. Мазель, Л. В. О мелодии: монография / Л. В. Мазель. – Москва: Государственное музыкальное издательство «Москва», 1952. – 300 с. 31. Малишава, В. П. Практическая школа эстрадного пения /В. П. Малишава. – Архангельск, 2011 – 37 с. 32. Медушевский, В. В. Интонационная форма музыки /В. В. Медушевский. – Москва: Композитор, 1993. – 262 с. 33. Музыкальный энциклопедический словарь / под ред. Ю. В. Келдыша. – Москва: Советская энциклопедия, 1974. – 550 с. 34. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов ВУЗов /В. С. Мухина. – 6-е изд. стереотип. – Москва: Академия, 2000. – 456 с. 35. Новикова, И. В. Методика постановки детских голосов в классе эстрадного вокала. / Электронный ресурс: Детская школа искусств. Режим доступа: http://dshi.fryazino.net. 36. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. Мир и Образование. – Москва: Оникс, 2011. – 736 с. 37. Огороднов, Д. Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: методическое пособие / Д. Е. Огороднов. – Санкт-Петербург: Музыка, 1972. – 132 с. 38. Психология музыкальной деятельности: теория и практика / под ред. Г. М. Цыпина. – Москва: Академия, 2003. – 368 с. 39. Сетдикова, Ю. Б. Эстетические аспекты вокально-исполнительского творчества: генезис и современные тенденции: автореф. диссертации на соискание учёной степени канд. фил. наук. – Москва, 2006. – 26 с. 40. Сластенин, В. А. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Ф. Исаев, В. А. Сластенин, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – Москва: Академия, 2002. – 576 с. 41. Словарь иностранных слов / под ред. И. В. Лёхина и Ф. Н. Петрова. – Москва: Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 1954. – 853 с. 42. Стулова, Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению /Г. П. Стулова. – Москва: Прометей, 1992. – 270 с. 43. Субботина, И. В. Методика музыкального образования: Актуальные вопросы современного музыкального образования: учебное пособие к курсу методики музыкального образования для студ. муз.-пед. фак-тов. / И. В. Субботина. – Вологда: Легия, 2011– 84 с. 44. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям. – избр. пед. соч. – В 3 т. – Т. 1. – Москва: Просвещение, 1981. – 215 с. 45. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов. – Москва, Ленинград: изд-во АПН РСФСР, 1947. – 334 с. 46. Чернова, О. С. Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертно-исполнительской деятельности // Педагогическое образование в России. – 2014. –№ 12. – С. 227-23. 47. Эстрада сегодня и вчера. О некоторых эстрадных жанрах конца XX -XXI века: сборник статей. – Москва: Государственный институт искусствознания, 2010. – 30 4 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы развития интонационного слуха у младших школьников 1.1 Сущность понятий «интонационный слух», «внутренний слух» Структура музыкальной одарённости отражает путь развития, который прошла музыка на всем протяжении человеческой истории. Вместе с музыкальной деятельностью и в её недрах складывался и формировался музыкальный талант. В связи с нашей темой исследования, нам необходимо рассмотреть такие понятия, как: слух, интонация, интонационный слух. В словаре С. И. Ожегова понятие «слух» толкуется, как одно из внешних чувств человека, органом которого служит ухо, способность воспринимать звуки; способность правильно воспринимать и воспроизводить музыкальные звуки. Слух – главный регулятор голоса и речи. Ещё много веков тому назад было известно, что «…люди приобретают дар речи путём слушания речей» [36, с. 7]. Теплов Б. М. полагал, что «термин «музыкальный слух» имеет два значения. В широкое значение он включал все виды музыкального слуха, а музыкальным слухом в узком смысле считал звуковысотный слух, так как звуковысотное движение является основным носителем смысла в музыке» [45, с. 20].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg