Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР

valeravan 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2022
По результатам исследования мы смогли сделать следующие выводы. Кохлеарный имплантат формирует слухо- восприятие, которое позволяет детям в какой-то степени понимать разговорную речь и множество окружающих звуков. Было убедительно доказано, что ребёнок с выраженной степенью тугоухости при использовании даже островков слуха с помощью слухового аппарата достигает гораздо больших успехов в приобретении разговорных навыков по сравнению с глухим. Даже минимальный ввод информации с помощью кохлеарного протеза может дать значительный прогресс в освоении языка.
Введение

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания на современном этапе развития психологии и педагогики, федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» различные направления воспитания и обучения рассматриваются в единстве как целостный процесс дошкольного образования, основным условием которого является общий подход к организационным формам воспитания и обучения, а также отбору материала. Поэтому при изложении содержания коррекционно-воспитательной работы проблемы воспитания и обучения раскрываются в единстве. Дети с нарушенным слухом в большинстве случаев имеют особенности социального развития. Поэтому правильно организованная коррекционно-развивающая работа по развитию детей дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией в условиях ДОУ комбинированного вида является актуальной. Правильно организованное психолого-педагогическое сопровождение создает основу для укрепления здоровья детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации, развивает их активность, повышает работоспособность, становится базой для успешного проведения воспитательной и коррекционно- образовательной работы. Данный вопрос рассматривали следующие ученые: В.А. Белущенко, А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Л.Д. Глазырина, Л.А. Головчиц, Ю.Ф.Змановский, В.Т. Кудрявцев, Л.П. Носкова, Н.Д. Шматко и др. [2; 4; 7; 11; 14; 15]. Слуховое восприятие - способность воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде при помощи слухового анализатора. Основной задачей работы по развитию слухового восприятия является формирование и совершенствование слуховой функции. В процессе проведения акупедической (слуховой) работы дошкольники с кохлеарной имплантацией обучаются умению различать и опознавать на слух знакомый по звучанию речевой материал, а также воспринимать на слух незнакомые по звучанию слова и фразы [36]. В основу становления современной педагогической системы развития слухового восприятия легли научные поиски ученых Ф.A. Pay, В.И. Бельтюкова, Р.М. Боскис, Л.В. Неймана, Э. И. Леонгард, В. К. Орфинской, Е.П. Кузьмичевой и др. В любой специальной группе основное внимание уделяется коррекционным процессам, направленным на полноценное формирование личности ребенка, путем реализации всестороннего развития. Для этого необходима совместная коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения в развитии, что во многом зависит от правильно организованного взаимодействия всех участников коррекционно- образовательного процесса, каждый из которых выполняет задачи, поставленные образовательными программами и положениями о ДОО. Однако, цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка с нарушением в развитии, социализация его в обществе. Оптимальным способом достижения поставленной задачи является согласование действий педагогов посредством интеграции. Важное значение в обучении ребенка с нарушением развития имеет проведение работ по формированию слухового восприятия. Основная задача данных работ заключается в формировании и совершенствовании слуховой функции. Для наиболее эффективного развития и совершенствования слухового восприятия, сурдопедагогу необходимо выполнять поставленную задачу совместно с музыкальным руководителем. На сегодняшний день актуальной является создание системы комплексного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Как показывают исследования ученых, данный процесс должен быть согласованным и проходить с участием специалистов различного профиля. Важную роль в данном процессе играют игры. Музыкальные игры дошкольников с нарушением слуха проводятся с учетом их возрастных возможностей. Протяжные музыкальные звуки в певческих упражнениях, используемых в музыкальных играх помогают закрепить навык чтения с губ. Пение способствует обучению по произношению отдельных звуков и слов, а также делает речь эмоционально окрашенной. Голос ребенка приобретает звонкость, становится модулированным. На основе всего вышеизложенного возникает противоречие между: необходимостью использования различных видов игр при развитии слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха и недостаточным использованием музыкальных игр в данном процессе. При этом встает проблема: каковы возможности музыкальных игр в развитии слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией? В рамках данной проблемы была определена тема нашего исследования: «Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией с использованием музыкальных игр». Цель исследования: теоретическое обоснование использования музыкальных игр как средства развития слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха и разработка методических рекомендаций для субъектов коррекционно-педагогического процесса, направленных на оптимизацию данного процесса. Объект исследования: процесс развития слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. Предмет исследования: музыкальные игры как средство развития слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. Задачи: 1. На основе анализа психолого-педагогических исследований, обосновать использование музыкальных игр как средства развития слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. 2. Выявить и описать особенности слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. 3. Определить уровень развития слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. 4. Разработать теоретически обоснованные методические рекомендации для субъектов коррекционно-педагогического процесса по использованию музыкальных игр как средства развития слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. Теоретико-методологическая основа исследования: 1) положения отечественной психологии о системной организации психических процессов (П.К. Анохин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев); 2) учения о взаимосвязи психических процессов и речи (JI.C. Выготский, А.Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн); 3) теория деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); 4) о роли игры в познавательном развитии, формировании коммуникативных процессов и речи (Д.Б. Эльконин, И.А. Зимняя, Л.С. Цветкова); 5) об особой сензитивности дошкольного возраста для развития слухового восприятия (Н.А. Ухина, Е.Л. Черкасова, А.Е. Алексеева, И.П. Лямина, Ю.В. Микляева и др). 6) об использовании кохлеарной имплантации (Р.М. Боскис, В.В. Бахшинян, А. Важыбок, И.В. Гойхбург, Б. Кольмейер, М.В. Королева, Г.А. Таварткиладзе) Методы: теоретические (анализ, сравнение научной литературы по проблеме исследования), эмпирические (наблюдение, тестирование). Научная новизна исследования состоит в получении данных о специфике слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией посредством музыкальных игр. Практическая значимость исследования заключается в непосредственной разработке методических рекомендаций по использованию музыкальных игр в процессе развития слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией, которые поможет комплексно развивать слуховое восприятие и оптимизировать образовательный процесс в ДОО. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения вопросов развития слухового восприятия детей дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией посредством музыкальных игр 7 1.1. Кохлеарная имплантация: понятие, виды 7 1.2. Особенности развития слухового восприятия детей дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией 12 1.3. Возможности музыкальных игр в развитии слухового восприятия детей дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией 18 Глава 2. Опытно экспериментальное исследование развития слухового восприятия детей дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией посредством музыкальных игр 25 2.1. Определение исходного уровня развития слухового восприятия детей дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией 25 2.2. Методические рекомендации по развитию слухового восприятия детей дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией 25 Заключение 26 Список литературы 27 Приложения 28 ?
Список литературы

1. Алиева, З.С. Формирование механизмов слухового восприятия у детей раннего возраста в норме и при нарушении слуха / З.С. Алиева //Альманах института коррекционной педагогики РАО. – 2000. – №2. 2. Бекина, С.И. Музыка и движение / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н.Соковнина. – М.: Просвещение, 1984. – 288 с. 3. Белик, И.С. Музыка против глухоты: Опыт индивидуальных занятий музыкой с неслышащими детьми по программе детской музыкальной школы / И.С. Белик. – М.: Гуманит. изд. ЦентрВЛАДОС, 2000. – 160с. 4. Богданова, Т.Г.Сурдопсихология/ Т.Г. Богданова. - М.: Академия, 2002. – 203 с. 5. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети/ Р.М. Боскис. – М.: Советский спорт, 2004. – 304 с. 6. Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду /Н.А.Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова [и др.]; под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с. 7. Власова, Т.М. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду: Практикум по работе со слышащими детьми /Т.М. Власова, А.Н. Пфафендродт. – М.: Учебная литература, 1997. – 376 с. 8. Волкова, Г.А. Сурдопедагогика: учеб. для дефектол.фак.педвузов/ Г.А. Волкова. – 5-е изд. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 703с. 9. Выгодская 10. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Лань, 2003. – 654 с. 11. Глухов, В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология: курс лекций/В.П. Глухов. – Электрон.текстовые данные. – М.: Московский педагогический государственный университет,2017. – 312 c. – Режим доступа http://www.iprbookshop.ru/75801.html/(по паролю). 12. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с. 13. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А. Головчиц. – М.: Владос, 2001. – 304 с. 14. Головчиц, Л.А. Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста»/ Л.А. Головчиц, Л.П. Носкова, Н.Д. Шматко[и др.] – М.: «Просвещение», 1991. – 156 с. 15. Головчиц, Л.А. Программа "Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития" / Л.А. Головчиц.– М.: Гном и Д, 2006. – 127 с. 16. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер. – М.: 1993. – 195 с. 17. Гуровец, Г.В. Клиника слухоречевых расстройств у детей / Г.В. Гуровец, Л.И. Кириллова. – ВУЗ: НГМА, 2010. 18. Далинина, Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т.А. Далинина // Дошкольное воспитание. – 2000. –№1. – С. 41–49. 19. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: 2002. – 120 с. 20. Дошкольная педагогика / под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М.: Изд-во «Просвещение», 1983. –207 с. 21. Зонтова, О.В. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации / О.В. Зонтова. – СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2007. – 43 с. 22. Королева, И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста / И.В. Королева. – СПб.: КАРО, 2005. – 288 с. 23. Королева, И.В. Помощь детям с нарушением слуха: руководство для родителей и специалистов/ И.В.Королева. – Электрон.текстовые данные. - СПб.: КАРО, 2016. – 304 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68608.html/(по паролю). 24. Королева И.В. Слухоречевая реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами. – СПб., 2005. 25. Королева, И.В. Учусь слушать и говорить играя: сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи/ И.В.Королева. – Электрон.текстовые данные. – СПб.: КАРО, 2017.– 88 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61044.html/(по паролю). 2 26. Корсини, Р. Психологическая энциклопедия./ Р. Корсини, А. Ауэрбах. – СПб.: Питер, 2006. – 1096 с. 27. Котышева, Е.Н. «Мы друг другу рады!»: музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста/ Е.Н.Котышева. – Электрон.текстовые данные. – СПб.: КАРО, 2013. – 192 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61013.html/(по паролю). 28. Лебедева, О.В. Особенности работы учителя-дефектолога 2–3-й ступени обучения в школе для детей, имеющих нарушения слуха и речи: учебно-методическое пособие/ О.В. Лебедева. – Электрон.текстовые данные. - СПб.: Антология, 2012. – 128 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/42455.html/ (по паролю). 29. Лёве, А. Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности / А. Лёве. – Пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 224 с. 30. Манжуова, Л.Н. Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями / Л.Н. Манжуова. – Электрон.текстовые данные. – Алматы: Нур-Принт, 2014. – 115 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69113.html/(по паролю). 31. Медведева, Е.А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Е.А. Медведева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с. 32. Назарова, Л. П.Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: учеб.пособие/ Л.П. Назарова; под ред.В. И. Селиверстова. –М.: Владос, 2001. – 288 с. 33. Наумов, А.А.Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования: учебник. Направления подготовки: 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование». Профиль «Дошкольная дефектология»; Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/ А.А. Наумов, О.Р. Ворошнина, Е.В. Гаврилова [и др.]. – Электрон.текстовые данные. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. – 303 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32093.html/(по паролю). 34. Нейман, Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский;под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 2001. – 224 с. 35. Овчинникова, Т.С. Музыка, движение и воспитание /Т.С. Овчинникова, А.А. Симкина. – Электрон.текстовые данные. – СПб.: КАРО, 2011. – 88 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19450.html/(по паролю). 36. Педагогические требования и возрастная адресованность игрушек: Методические рекомендации.— М., 1987 37. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста. 38. Программа для специальных дошкольных учреждении: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста.— М., 1991. 39. Психология глухих детей / авт. Р. М. Боскис, В. А. Влодавец, Г. Л. Выгодская и др./ Под ред. И. М. Соловьева [и др.] ; Акад. пед. наук СССР. Науч.-исслед. ин-т дефектологии. - Москва : Педагогика, 1971. - 447 с. 40. Пузанов, Б.П. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха: учебное пособие/ Б.П.Пузанов,Т.Г. Богданова; под ред. Е.Г. Речицкая. – Электрон.текстовые данные. – М.: Прометей, 2012. – 256 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18609.html/(по паролю). 41. Рay, Е. Ф. О работе с детьми раннего возраста, имеющими недостатки слуха и речи / Е.Ф. Рау. – М.: АПН РСФСР, 1990. – С. 187–191. 42. Речицкая, Е.Г. Учебное сотрудничество в системе обучения детей с нарушениями слуха: учебно-методическое пособие/ Е.Г.Речицкая, С.А.Зуробьян. – Электрон.текстовые данные. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2017. – 192 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75829.html/(по паролю). 43. Речицкая, Е.Г. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха): учебно-методическое пособие/ Е.Г. Речицкая, К.И.Туджанова, Е.З.Яхнина [и др.]. – Электрон.текстовые данные. М.: Московский педагогический государственный университет, 2014. – 184 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31758.html/(по паролю). 44. Сборник научных статей: Социально-педагогическая деятельность по защите дошкольного детства. – Балашов: изд-во «Николаев», 2004. – 112 с. 45. Стабровская, С.А. Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста / С.А. Стабровская. – Пермь, 1994. 46. Тверская, О.Н. Логопедическая ритмика. Конспекты занятий с музыкальным сопровождением для детей 6-7 лет: электронное учебно- практическое пособие/ О.Н. Тверская, Е.В. Каменских, В.Н. Беляева. – Электрон.текстовые данные. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2011. – 176 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32056.html/(по паролю). 47. Тубеева, Ф.К. Сурдопедагогика: учебно-методическое пособие/ Ф.К.Тубеева. – Электрон.текстовые данные. – Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2018. – 154 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76969.html/(по паролю). 48. Феклистова С.Н. Обучение детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, в учреждениях общего среднего образования: организационно- методический аспект / Адукацыя і выхаванне. – 2015. – № 1. – С. 46 – 51 49. Феклистова, С. Н. Особенности восприятия звуковой информации детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом / С. Н. Феклистова // Труды Белорусского государственного университета. Физиологические, биохимические и молекулярные основы функционирования биосистем. – 2016. – Том 11. – Ч. 1. – С. 147 – 153 50. Шипицына, Л.М. Комплексное сопровождение детей школьного возраста / Л.М. Шипицына. – СПб.: Речь, 2005. – 240с. 51. Шматко, Н.Д.Развитие слухового восприятия и обучение произношению / Н.Д. Шматко, Т.В.Пелымская; под ред. Л.П. Носковой. – М., 1993. 52. Шматко, Н.Д.Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом/ Н.Д. Шматко, Т.В.Пелымская. – М.: Владос, 2008. – 223 с. 53. Эстетическое воспитание в детском саду: пособие / под ред.Н.А.Ветлугиной. - М.: Просвещение,1978. – 206 с. 54. Ясинских, Л.В. Развитие эмоционального слуха у старших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ:автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.07 / Л.В. Ясинских. – Екатеринбург, 2004. – 23 с. 55. Яхнина, Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха / Е.З. Яхнина. – М.: Владос, 2003. – 272с. 56. Яшунская, Г.И. Музыкальное воспитание глухих дошкольников: пособие для музыкального руководителя специального детского сада: из опыта работы / Г.И. Яшунская. – Москва: Просвещение, 1977. – 317 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения вопросов развития слухового восприятия детей дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией посредством музыкальных игр 1.1. Кохлеарная имплантация: понятие, виды Кохлеарная имплантация – это операция, в процессе которой во внутреннее ухо пациента вводится система электродов, обеспечивающих восприятие звуковой информации посредством электрической стимуляции сохранившихся волокон слухового нерва. Кохлеарная имплантация (далее КИ) является разновидностью слухопротезирования, однако в отличие от обычного слухового аппарата, который усиливает акустические сигналы, кохлеарный имплант преобразует их в электрические импульсы, стимулирующие слуховой нерв. Использование кохлеарного импланта основано на том, что при сенсоневральной тугоухости наиболее часто поражены рецепторы улитки (волосковые клетки), в то время как волокна слухового нерва долгое время остаются сохранёнными. Повреждённые волосковые клетки не могут обеспечить преобразования акустического сигнала в электрические импульсы, необходимые для возникновения слуховых ощущений. Эту функцию и выполняет кохлеарный имплант. Первые операции КИ были проведены более 30 лет назад. При этом использовались простые одноканальные аналоговые устройства, которые, как правило, давали возможность только определить наличие звука и его громкость и не позволяли воспринимать речь. Современные многоканальные кохлеарные импланты с цифровой обработкой звуковой информации значительно превосходят своих предшественников [8]. Опыт наблюдения за пациентами с кохлеарными имплантами свидетельствует, что результаты КИ зависят от следующих причин: • возраста потери слуха (врождённая, до овладения или после овладения речью – так называемые долингвальные и постлингвальные пациенты); • длительности периода между потерей слуха и кохлеарной имплантацией; • характеристик используемого импланта (способы кодирования речевых сигналов, число электродов и др.); • индивидуальных особенностей пациента (обучаемость, степень мотивированности к пользованию имплантом и др.); • организации процесса слухоречевой реабилитации. Если раньше КИ производилась преимущественно взрослым и детям, потерявшим слух после овладения речью, то в настоящее время значительное число таких пациентов составляют дети с врождённой глухотой.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 76 страниц
24000 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 83 страницы
15000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg