Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Анализ проведения инвентаризации и оформления ее результатов в организации.

baby_devochka 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2022
Цель курсовой работы - изучение инвентаризации и бухгалтерский учет результатов ее оформления. Для достижения поставленной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи: - раскрыть теоретические основы инвентаризации и учета и результатов; - провести анализ проведения и оформления инвентаризации на примере организации. Предметом исследования в работе является инвентаризация. Объектом исследования является инвентаризация в ООО "Хаджиме". Практическая значимость работы заключается в том, что полученные рекомендации можно будет использовать при проведении инвентаризации главному бухгалтеру исследуемого предприятия. Теоретической основой данного исследования являются нормативные документы, учебные пособия по бухгалтерскому учету и налогообложению, а также статьи в специализированных журналах.
Введение

Для оценки реального финансового состояния организации необходимо иметь достоверные данные обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: наличии, количестве, состоянии, в котором это имущество находится, и правильности его стоимости. Это реальное состояние необходимо сравнить с данными бухгалтерского учета. Такой процесс проверки имущества и обязательств называется инвентаризацией. Инвентаризация - это контрольная функция учета, позволяющая выявить случаи необоснованного уменьшения капитала компании, вложенного в различные виды имущества (активов). Инвентаризация - это механизм, позволяющий убедиться в достоверности учета. Учет и отчетность могут быть правильными на бумаге, но их достоверность можно выявить только путем инвентаризации. Законодательство предоставляет организациям широкие возможности для использования инвентаризации в качестве действенного механизма регулирования и контроля порядка ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации в целях подготовки достоверной информации о ее финансовом положении в бухгалтерской отчетности. Каждая организация обязана провести инвентаризацию своего имущества до начала составления годовой отчетности - эта обязанность установлена ст.11 закона «О бухгалтерском учете»: - при инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета; - случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации; - обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами; - выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. Материальные запасы - это основа хозяйственной деятельности любого предприятия. Именно поэтому учет материальных запасов, основными задачами которого являются контроль за сохранностью, выявление фактических затрат, контроль за соблюдением норм расхода и правильное распределение затрат по калькуляционным статьям, а также рациональная оценка материальных запасов, является одним из условий обеспечения жизнедеятельности любого предприятия, обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Следует также отметить, что операции с материальными запасами сопровождаются повышенным риском злоупотреблений со стороны как должностных, так и материально-ответственных лиц, так обладают высокой ликвидностью. Актуальной проблемой развития любого предприятия на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля над сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация имущества и обязательств компании представляет собой не только одну из необходимых процедур системы внутреннего контроля, но является и обязательным элементом учетной политики организации. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета бухгалтерской отчетности организации обязаны не реже одного раза в три года проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальности данных учета, содержания и эксплуатации машин, оборудования, других объектов основных средств организации, а также в большой степени предотвращает такое негативное явление, как хищение имущества работниками организации.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы проведения и бухгалтерского учета инвентаризации 6 1.1 Понятие, сущность и виды инвентаризации 6 1.2 Порядок оформления результатов инвентаризации 17 1.3 Нормативное регулирование проведения инвентаризации в организациях 20 1.4 Основные этапы проведения инвентаризации материальных запасов 24 2. Анализ проведения инвентаризации и оформления ее результатов в организации 30 2.1 Порядок проведения инвентаризации материальных запасов 30 2.2 Учет результатов инвентаризации материальных запасов 44 Заключение 47 Список использованных источников 51
Список литературы

1. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая (с последующими изм.) // Собрание законодательства РФ. -07.08.2020. №32. -Ст.3340. 2. Федеральный закон от 06.12.11г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с последующими изм.) // Собрание законодательства РФ. -12.12.2021. №50. -Ст.7344. 3. Приказ Минфина России от 29.07.98г. №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с последующими изм.) // Российская газета. -№208. -31.10.2020. 4. Приказ Минфина России от 09.06.01г. №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (с последующими изм.) // Российская газета. -№140. -525.07.2001. 5. Приказ Минфина России от 28.12.01 №119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (с последующими изм.) // Российская газета. -№36. -27.02.2002. 6. Приказ Минфина РФ от 06.05.2018г. №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (с последующими изм.) // Российская газета. -№116. -22.06.2018. 7. Приказ Минфина России от 06.05.99г. №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (с последующими изм.) // Российская газета. -№ 116. -22.06.2018. 8. Приказ Минфина России от 31.10.2020г. №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (с последующими изм.) // Финансовая газета. - №№ 46, 47. -2020. 9. Приказ Минфина России от 06.10.2018г. №106н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08» (с последующими изм.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -№44. -03.11.2018. 10. Приказ Минфина России от 06.07.99г. №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» (с последующими изм.) // Финансовая газета. -№34. -2018. 11. Приказ Минфина России от 06.10.08 г. №107н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2018)» (с последующими изм.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -№44. -03.11.2018. 12. Приказ Минфина России от 27.11.06г. №154н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006» (с последующими изм.) // Российская газета. -№25. -07.02.2007. 13. Приказ Минфина России от 26.12.02г. №135н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды» (с последующими изм.) // Российская газета. -№30. -15.02.2003. 14. Приказ Минфина РФ от 02.07.10г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с последующими изм.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -№35. -30.08.2021. 15. Приказ Минфина России от 13.06.95г. №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с последующими изм.) // Финансовая газета. -№28. -2019. 16. Постановление Росстата от09.08.99г. №66 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения» (с последующими изм.) // Бухгалтерский учет. - №12. -2018. 17. Постановление Госкомстата России от 18.08.98г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с последующими изм.) // Российский налоговый курьер. -№11. -2020. 18. Постановление Госкомстата России от 30.10.97г. №71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (с последующими изм.) // Налоговый вестник. -№2. -2020. 19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2020 20. Луганская О.В. Инвентаризация: Бухгалтерский учет и налогообложение. -М.: ГроссМедиа Ферлаг, 2021 21. Акилова Е.В. Оценка материально-производственных запасов в бухгалтерском учете организации /Современный бухучет. -2020. -№9 22. Авдеев В.В. Учет материально-производственных запасов /Налоги (газета). -2020. -№28 23. Агафонова М.Н. Материально-производственные запасы // Налоговый вестник. -2021. -№2 24. Алексеенко А.Ю. Роль бухгалтерского учета производственных запасов в системе внутреннего контроля за материальными расходами // Все для бухгалтера. -2021. -№6 25. Белоусова М.В. Организация складского учета материально-производственных запасов /Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. -2007. -№8 26. Беляева Н.А. Списание материально-производственных запасов в производство /Бухгалтерия в вопросах и ответах. -2021. -№2 27. Боброва Е.А. Инвентаризация: готовимся к годовой отчетности // Расчет. -2013. -№12 28. Бурцева Н. Взыскание ущерба с материально-ответственного лица, уклоняющегося от участия в инвентаризации // Трудовое право. -2021. -№2 29. Бычкова С.М., Макарова Н.Н. Материально-производственные запасы: отражение в учетной политике организации /Аудиторские ведомости. -2020. -№9 30. Голанцева Ю.И. Бухгалтерский и налоговый учет материально-производственных запасов и амортизируемого имущества /Бухгалтер и закон. -2009. -№5 31. Захарьин В.Р. Тематический выпуск: Инвентаризация // Экономико-правовой бюллетень. -2021. -№12. 32. Инвентаризация ТМЦ: акт и сличительная опись // Практическая бухгалтерия. -2013. -№3 33. Иноземцева М.М. Аудит материально-производственных запасов: на что обратить внимание? /Бухгалтерская отчетность организации. -2021. -№3 34. Кузьмина Ж.В. Инвентаризация основных средств и материально-производственных запасов /Российский налоговый курьер. -2021. -№1-2 35. Лесина Т. Инвентаризация активов фирмы // Практическая бухгалтерия. -2021. -№12. 36. Манохина С.В. Учет материалов в гостинице // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. -2021. -№6 37. Миславская Н.А., Поленова С.Н. Предпосылки рациональной организации учета материально-производственных запасов /Бухгалтер и закон. -2021. -№9 38. Нестеркина О.Н. Возможные ошибки в учете МПЗ в 2021 году /Российский налоговый курьер. -2021. -№5 39. Петров Е. Годовая инвентаризация // Практический бухгалтерский учет. -2013. -№11 40. Ремизова О.Н. Учет материально-производственных запасов // Современный бухучет. -2021. -№5 41. Романова Е. Инвентаризация имущества: оформляем документы и учитываем результаты // Новая бухгалтерия. -2015. -№1. 42. Семенихин В.В. Материалы. Бухгалтерский и налоговый учет. -М.: «ГроссМедиа» РОСБУХ, 2021. 43. Слободняк И.А., Копылова Е.К. Обзор основных требований к инвентаризации, содержащихся в Законе №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Аудиторские ведомости. -2021. -№2
Отрывок из работы

1. Теоретические основы проведения и бухгалтерского учета инвентаризации 1.1 Понятие, сущность и виды инвентаризации Инвентаризация - это обязательная ежегодная процедура для всех без исключения предприятий. Главной ее целью является проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению. Но не все организации понимают важность проведения инвентаризации. Только в ходе данной процедуры можно выявить излишки или недостачи имущества, установить фактическое состояние объектов, упорядочить имущественные отношения, оценить действительность отраженной в учете задолженности, выявить возможность снижения затрат, откорректировать учет и, что самое главное, минимизировать налоговые риски [21, с.35]. Инвентаризация - это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности [15, с.55]. Бухгалтерское законодательство предусматривает обязательное проведение инвентаризации в ряде случаев, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Некоторые организации игнорируют инвентаризацию по ряду причин: трудоемкость, отсутствие времени или острой необходимости и т.д. Тем более что ответственность за ее непроведение не предусмотрена. Инвентаризация имущества - это сверка того, что есть у бухгалтера на бумаге, с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы. Инвентаризация состояния финансовых обязательств - это сверка задолженностей, которые отражены в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки, налоговыми декларациями и т.д. [23, с.185]. Инвентаризации подлежит все имущество и все виды финансовых обязательств как по головному предприятию, так и по его подразделениям. Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы [12, с.66]. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Основными целями инвентаризации являются: - выявление фактического наличия имущества (как собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности; а также неучтенных объектов; - определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства; - сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач); - проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств, а также возможность оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния; - проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств [16, с.97]. Фактическое наличие находящегося в организации имущества при инвентаризации проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера. Для этого членов комиссии необходимо обеспечить помощниками для взвешивания и перемещения грузов и необходимыми механизмами (весами, контрольно-измерительными приборами и т.п.). Если инвентаризацию проводят в течение нескольких дней, то складские помещения после ухода комиссии каждый раз опечатывают. Основная задача инвентаризации - выяснить, совпадают ли данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей (суммой задолженностей), чтобы обеспечить достоверность данных отчетности. Проверять нужно не только имущество, которое принадлежит фирме. Инвентаризации также подлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, права собственности на которые у фирмы нет (например, арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т.д.) [22, с.27]. Дату инвентаризации определяет руководитель фирмы по согласованию с бухгалтером. Обычно ее проводят по состоянию на 1 октября или 1 декабря отчетного года. К этому сроку бухгалтер должен успеть подготовить документы для инвентаризационной комиссии, и у него будет время, чтобы внести исправления в учет до сдачи годового баланса. Порядок проведения инвентаризации определяется организацией самостоятельно, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным, согласно п.2 ст.12 Закона N 129-ФЗ [3]. Плановые инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки. К плановым инвентаризациям относятся и ежегодные инвентаризации, проводимые перед составлением годового отчета. Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие товарно-материальных ценностей. Внеплановые инвентаризации могут проводиться как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов. Организация самостоятельно решает вопросы проведения полной или частичной (выборочной) инвентаризации и отражает это в приказе по учетной политике исходя из требований действующего законодательства. Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, а частичная (выборочная) - один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, сырье и материалы, товары и т.п. [26, с.65] Выборочная инвентаризация наличия товарно-материальных ценностей может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам. В период между инвентаризациями в организациях рекомендуется систематически проводить выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Основу любой инвентаризации составляет полная или выборочная проверка фактического наличия материальных ценностей, имущественных прав и обязательств специально созданной в организации комиссией. При этом различают два вида проверок: натуральную и документальную. Натуральная проверка состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера. Натуральной проверке подвергаются основные средства, материально-производственные запасы, наличные денежные средства и бланки документов строгой отчетности [33, с.13]. При документальной проверке наличие в организации имущественных прав (нематериальных активов, расходов будущих периодов, дебиторской задолженности) и финансовых обязательств подтверждается непосредственно документами [30, с.65]. В составе документальной проверки проводится бухгалтерская или книжная проверка, заключающаяся в сопоставлении записей непосредственно в регистрах бухгалтерского учета (в частности, при инвентаризации сумм начисленной амортизации, оценочных резервов). Основным нормативным документом, регламентирующим бухгалтерский учет материально-производственных запасов (МПЗ), является ПБУ 5/01 «Бухгалтерский учет материально-производственных запасов» [4]. В соответствии с ПБУ активы организации относятся к материально-производственным, если выполняются следующие условия: - активы используются в производстве продукции, выполнении работ, оказании в качестве сырья или материалов; - предполагается продажа активов; - должны быть использованы для нужд управления. К материально-производственным запасам относятся: - материалы; - готовая продукция; - товары. К материалам относят сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы. В процессе хозяйственной деятельности материалы используются по-разному: - полностью потребляются в производстве и составляют вещественную основу продукции (сырье и материалы); - изменяют свою форму (например, смазочные материалы, лаки и краски); - входят в изделия без изменений (например, запасные части); - способствуют производству (специальная одежда, специальный инструмент и приспособления). Сырье и основные материалы - это вещественная основа изготовленной продукции (работ, услуг). Вспомогательные материалы необходимы для улучшения потребительских свойств продукции, обслуживания и ухода за орудиями труда. Но это деление на основные и вспомогательные материалы достаточно условно и определяется технологическими особенностями производства. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия - прошли определенные стадии производства и предназначены для изготовления продукции, являются составными частями выпускаемой продукции. Возвратные отходы - это результат технологического процесса (стружка, опилки, обрезки труб и др.). Топливо и тара также относятся к вспомогательным материалам, но выделяются в отдельную группу из-за особенностей их использования и особой роли в производстве. Запасные части используются при ремонте основных средств и поддержания их в рабочем состоянии. Специальный инструмент, специальное оборудование и специальная одежда обладают уникальными качествами и предназначены для обеспечения условий производства конкретных видов продукции (инструменты, штампы, пресс-формы и другие). Для них предусмотрены варианты учета по выбору предприятия: - в составе материально-производственных запасов; - в составе основных средств [13]. Выбор варианта учета должен быть предусмотрен в учетной политике. В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» хозяйственные операции могут оформляться первичными учетными документами, самостоятельно разработанными в организации [2]. Но, как правила, хозяйствующие субъекты продолжают использовать формы первичной учетной документации, разработанные ранее Госкомстатом РФ [16, 18]. В частности поступление материалов в организацию оформляется следующими первичными учетными документами: - доверенностями формы №№ М-2 и М-2а, оформляемыми для доверенных лиц организации при получении материальных ценностей, отпускаемые поставщиком по наряду, счету, договору, заказу; - приходным ордером формы №М-4, составляемым в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад; - актом о приемке материалов формы №М-7 в случае количественного, качественного расхождения, расхождения по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших в организацию без документов. Расход материалов в производстве, как правило, ведется на основании следующих первичных учетных документов: - лимитно-заборных карт формы №М-8; - требований-накладных формы №М-11. Лимитно-заборные карты предназначены для отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции, работ, услуг, а также контроля за соблюдением лимитов (нормативного расхода). Требования-накладные применяются для учета движения материалов внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Есть два способа формирования фактической себестоимости материалов: - по фактической себестоимости их приобретения; - по учетным ценам. Для учета материалов Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций предусмотрены следующие счета: - счет 10 «Материалы»; - счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; - счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» [8]. К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета. На субсчете 10-1 учитываются сырье и основные материалы, входящие в состав вырабатываемой продукции; вспомогательные материалы, используемые в производстве продукции. На субсчете 10-2 учитываются покупные полуфабрикаты, готовые комплектующие изделия, используемые для комплектования продукции. На субсчете 10-3 учитываются нефтепродукты и смазочные материалы, твердое и газообразное топливо. На субсчете 10-4 учитывается тара всех видов. На субсчете 10-5 учитываются запасные части для ремонта машин, оборудования и транспортных средств, а также автомобильные шины. На субсчете 10-6 учитываются отходы производства, неисправимый брак и другие подобные материалы. На субсчете 10-7 учитываются материалы, переданных в переработку на сторону, стоимость которых будет учтена в составе затрат на производство готовой продукции. На субсчете 10-8 учитываются материалы для строительных и монтажных работ. На субсчете 10-9 учитываются инвентарь, инструменты, хозяйственные принадлежности. На субсчетах 10-10 и 10-11 учитываются специальная оснастка и специальная одежда на складе и в эксплуатации. Аналитический учет по счету 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.). Учет материалов по фактической себестоимости ведется с применением только счета 10. Если учет материалов осуществляется по учетным ценам, то применяются счета 15 и 16. Метод учета материалов по фактическим ценам приобретения означает, что все затраты, подлежащие включению в стоимость материалов, отражаются сразу на счете 10. Несвоевременное определение принадлежности расходов к той или иной партии материалов не позволит в дальнейшем учесть эти расходы в фактической себестоимости материалов. Поэтому, если организация сразу не отразила расходы, связанные с приобретением той или иной партии материалов в составе их себестоимости (в момент их поступления), то после принятия МПЗ к учету, а тем более после отпуска их в производство учесть эти расходы она сможет только путем отнесения их на затратные счета. Кроме того этот способ наиболее трудоемкий и может быть применен в организациях с небольшой номенклатурой или высоким уровнем автоматизации бухгалтерского учета. При большой номенклатуре материалов применяют метод учета материалов по учетным ценам. Именно он позволяет с минимальными трудозатратами учитывать постоянное изменение договорных цен, транспортных расходов, условий доставки и т.д. Учетные цены - это цены, которые, остаются неизменными в течение определенного периода. При применении этого метода покупная стоимость материалов и затраты, связанные с их приобретением, учитываются по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», а затем по учетным ценам списываются в дебет счета 10 «Материалы». Разница между фактической себестоимостью материалов и их стоимостью в учетных ценах отражается в корреспонденции счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (табл.1). Таблица 1 Бухгалтерские записи на счетах 10, 15 и 16 (на условных примерах) № п/п Хозяйственные операции Корреспонденция Сумма в руб. Основание Дебет кредит 1 Поступили материалы от поставщика 15 60 150 432 Товарная накладная, документы на транспортные расходы 2 Приобретены материалы подотчетными лицами 15 71 44 200 Товарная накладная, товарный чек, приложенные к авансовому отчету 3 Материалы приняты к учету по учетным ценам 10 15 190 000 Приходный ордер 4 Списано превышение фактической себестоимости материалов над учетной ценой 16 15 4 632 Справка бухгалтерии 5 Списание материалов на издержки обращения по учетным ценам 44 10 150 000 Требование-накладная 6 Списание отклонения цен по израсходованным материалам 44 16 3 657 Справка бухгалтерии Списание материалов осуществляется также по учетным ценам с внесением корректировки на конец периода и доведением стоимости списанных материалов до фактической себестоимости: - если учетные цены меньше фактической себестоимости, на счете 16 формируются положительные разницы между фактической себестоимостью материалов и учетными ценами, которые списываются в дебет счетов учета затрат (Дт 20 Кт 16); - если учетные цены превышают фактическую себестоимость, на счете 16 формируются отрицательные разницы между фактической себестоимостью материалов и учетными ценами, которые списываются в дебет счетов учета затрат отрицательной проводкой. При любом из этих двух вариантов материалы списываются в производство по фактической себестоимости. Отклонения по отдельным видам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения на начало месяца и текущих отклонений к сумме остатка материалов на начало месяца и поступивших материалов в течение месяца по учетной стоимости. Полученное в результате значение дает процент, который следует использовать при списании отклонения на увеличение учетной стоимости израсходованных материалов [5]. Удельный вес величины отклонений может округляться до целых единиц, то есть без десятичных знаков. Возможность применения округлений должна быть закреплена в учетной политике организации. При применении учетных цен с использованием счетов бухгалтерского учета 15 и 16 отражение остатков материалов в бухгалтерском балансе производится с учетом этих счетов. Т.е., в бухгалтерском балансе отражается фактическая себестоимость остатков материалов независимо от того, ведется их учет по фактической себестоимости или по учетным ценам. В годовой бухгалтерской отчетности информация об имеющихся у организации материальных ресурсах отражается по статье «Запасы» раздела II «Оборотные активы» актива Бухгалтерского баланса по данным бухгалтерского учета (табл.2) [14]. Таблица 2. Порядок отражения материальных запасов в отчетности (на условном примере) Счета На начало отчетного года, руб. На конец отчетного периода, руб. 1. Сальдо по дебету счета 10 «Материалы» 155 845 198 420 2. Сальдо по кредиту счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» 11 794 9 359 3. Сальдо по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» 7 520 - Итого: стр. 1 - стр.2 + стр.3 - стоимость материалов 151 571 189 061 При оценке материально-производственных запасов при их отпуске в производство или ином выбытии организация может выбрать один из трех методов: - оценка по себестоимости каждой единицы; - оценка по средней себестоимости; - оценка способом ФИФО - по себестоимости первых по времени закупок. Способ оценки должен быть закреплен в учетной политике. Характерным примером оценки по себестоимости каждой единицы является учет драгоценных металлов и драгоценных камней, т.е. ценностей, учет которых должен осуществляться по особым правилам. Средняя себестоимость рассчитывается с учетом остатка запасов на начало месяца и поступления за месяц. При оценке способом ФИФО в первую очередь списываются запасы, которые поступили раньше. Таким образом, материалы являются частью материально-производственных запасов. К материалам относят сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы. Для учета хозяйственных операций с материалами используются счета 10, 14, 15 и 16. В бухгалтерской отчетности материалы отражаются в составе запасов. 1.2 Порядок оформления результатов инвентаризации Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, которые оформляются не менее чем в двух экземплярах [25, с.61]. Инвентаризационные ведомости могут быть заполнены как с помощью компьютера, так и ручным способом. Во втором случае ведомости должны быть заполнены чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в ведомостях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице ведомости указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны [11, с.61].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 53 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg