Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Проявление нарушений речи у детей в дошкольном возрасте с дизартрией

olesja.ryndo 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2022
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПРИ ДИЗАРТРИИ……………………………………………….6 1.1Закономерности и условия нормального речевого развития…………………........................................................................................6 1.2. Представления о дизартрии в логопедической литературе……………….9 1.3Механизмы и симптоматика проявления дизартрии у детей………………………………………………………………………………12 ГЛАВА 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ……………………………15 2.1. Анализ методик и рекомендаций выявления нарушений речи у детей с дизартрией………………………………………………………………………..15 2.2. Обоснование и описания системы заданий для выявления нарушений речи у детей с дизартрией……………………………………………………………..19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….31
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что на современном этапе развития речь и речевые функции представляют собой наиболее важные функции развития познавательных качеств человека. Развитие речи оказывает влияние на такие процессы как познавательное развитие и способность к мышлению. Процессы овладения речевыми навыками способствуют осознанию, планированию и эмоционально-волевому регулированию собственных поведенческих навыков. Процессы речевого общения созданы для формирования различных коллективных форм той или иной деятельности. Актуальность исследования состоит в том, что психолингвистические исследования подчеркивают необходимость овладения определенными процессами словообразования в рамках развития монологической и диалогической устной речи детей. Формирование и становление лексико-грамматической системы формируется на основе хорошо развитого речевого общения и полноценной системы мышления и процессов словообразования. Практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи и дизартрии (Н.С. Жукова, Г.А. Каша, Б.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова и др.) отмечали недостаточную способность этих детей формировать новые формы слов. При анализе речевого состояния у детей с дизартрией и с общим недоразвитием речи необходимо отметить, что определенные сложности характерны уже для детей в дошкольном возрасте. Для детей данной категории характерными являются такие особенности как трудности в рамках освоения морфологии и синтаксиса, что ориентировано на усвоение устной речи. Вопрос об проявлении нарушений речи у дошкольников с дизартрией до конца не изучен, что подтверждает актуальность выбранной темы. Объект исследования: нарушение речи у детей в дошкольном возрасте с дизартрией. Предмет исследования: проявление нарушений речи у детей в дошкольном возрасте с дизартрией.
Содержание

1.1 Закономерности и условия нормального речевого развития Речь и речевые навыки являются во многом приобретенными навыками, которые развиваются на основе определенных физических и умственных особенностях в течении развития общих показателей развития детей. Эти особенности предполагают формирование определенных характеристик, которые общие для всех детей. Для того чтобы понять лингвистическую патологию и отличительные особенности развития языка у детей с различными аномалиями развития (умственная отсталость, задержка психического развития и т.д.), необходимо иметь четкое представление обо всем пути последовательного развития языка у детей в нормальных условиях и понимать закономерности и благоприятные условия этого процесса [1, с.88]. Более того, каждый этап развития языка ребенка, каждый «качественный скачок» должен быть четко представлен, чтобы можно было вовремя заметить любые отклонения в процессе. Исследователи выделяют разное количество стадий в развитии языка у детей, называя их разными именами и указывая на разные возрастные границы каждой стадии. Обратимся к наиболее точной, удобной для использования классификации, предложенной Леонтьевым, которая четко отражает особенности каждого возрастного этапа. Он выделяет четыре стадии развития языка у детей. Конечно, не может быть строгих, четких границ для следующих этапов. Каждый этап плавно переходит в следующий [2, с.33] 1 этап – подготовительный этап – до одного года. Каждый месяц первого года жизни ребенка является особенным с точки зрения развития языка. Хотя развитие языка у каждого ребенка происходит по-своему, можно выделить следующие подэтапы, если можно так выразиться С 1,5 месяца - гуление (ах, эр, ку-ку, ммм, ми-ку, бу) С 3 месяцев - свист (аль-ли, э-ли) С 6 месяцев - лепет (ба-ба-ба, папа-папа) 7,5-9 месяцев - Тот же лепет, но более певучий и мелодичный. Начиная с этого возраста, ребенок начинает повторять за взрослым все больше и больше различных комбинаций звуков.
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2010. 400 с. 2. Бабиева, Н. С. Сенсорное развитие: вариативность современных подходов. М.: Перспективы науки. 2016. № 2. С. 64–68. 3. Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия. М..: Просвещение: Владос, 2009. 287 с. 4. Богомолова, А.И. Нарушения произношения у детей. М.; 2015. 247с. 5. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи // Логопед. 2014. № 1. с.34–40. 6. Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: ВЛАДОС, 2018. 680 с. 7. Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. / Г.А, Волкова. СПб, 2019. 216с. 8. Винокур О. Г. Заметки по русскому словообразованию // Избранные работы по русскому языку. М.: Академия, 2019. С. 419 – 442. 9. Гараева Л.И. Словообразовательная деривация в аспекте онтогенеза речевой деятельности // Детская речь как предмет лингвистического изучения. Л. 2017. №12. С.78-79 10. Гаркуша, Ю. Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушением речи. Москва: Педагогика, 2017. 128 с 11. Гаубих, Ю. Г. Игры в логопедической работе с детьми. Пос. для логопедов. М.: Просвещение. 2016. 216с. 12. Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М.: Астрель, 2011. 247 с. 13. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: Эра, 2018. 320 с. 14. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. М.: Наука, 2012. – 221 с. 15. Зюзгина Л.А. Дидактические игры в коррекции словообразования у дошкольников // Воспитатель. 2012. №11. С.15-28 16. Каше Г.А. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста: / Пособие для воспитателей и логопедов. М, 2016. 88с. 17. Кубрякова Е.С. Что такое словообразование. М.: Академия, 2015. 269 с. 18. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. СПб.: Питер, 2006. – 258 с. 19. Лалаева Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб.: Союз, 2021. 222 с. 20. Левина Р. Е. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии. М.: Просвещение, 2017. 165с. 21. Леонтьев А.Л. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Красанд, 2010. 216 с. 22. Лопатина Л. С. Логопедическая работа в группах дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб.: Питер, 2014. – 124 с. 23. Мастюкова Е.М. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Высшая школа, 2014. – 236 с. 24. Мартынова, Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей-дислаликов и дизартриков. Очерки по патологии речи и голоса. М.: Просвещение, 2017. 233с. 25. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М.; 2011. 169с. 26. Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников: Учебное пособие. СПб.: Изд–во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. 258 с. 27. Тамбовцева А.Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду. М.: Академия, 2013. 287 с. 28. Туманова Т. В. Формирование словообразовательной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … д–ра пед. наук : 13.00.03. – Москов. гос. пед. ун–т. им. М. А. Шолохова. – 26 с. 29. Туманова Т.В. Формирование готовности к словообразованию // Дефектология. М. №4. 2001.С.15-22 30. Филичева Т.Б. Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова. М.: ЭКСМО, 2015. 258 с. 31. Хохлова А.А. Формирование словообразования у младших школьников с задержкой психического развития в процессе логопедической работы : автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.03. М.: Академия, 2009. 21 с. 32. Черемухина Г. А. Детское словотворчество и синтаксическая теория словообразования // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку // Леонтьев А. А. М.2016. С. 14. 165 33. Шахнарович А. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: На материале онтогенеза речи / А.М. Шахнорович. М.: Наука, 2010. 167 с.
Отрывок из работы

2.2. Обоснование и описания системы заданий для выявления нарушений речи у детей с дизартрией К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.М. Бородич и другие изучали развитие связной речи с разных сторон. Ф. А. Сохин подчеркивает: «Связная речь — это не просто ряд связанных между собой мыслей, которые выражаются нужными словами в правильных предложениях... Связная речь, так сказать, впитывает в себя овладение ребенком родным языком, у Учителя — его фонетика, словарный запас и грамматический строй» [21, с 67]. По тому, как дети строят высказывания, можно судить об уровне их речевого развития. Соотнесенная речь является наиболее сложной формой речевой деятельности. Характеризуется последовательной детализацией системы. Основная функция связной речи – коммуникативная. Проходит в двух основных формах – диалоге и монологе [10, с. 34]. Связная речь может быть контекстуальной и контекстуальной. Ситуативная речь связана с конкретной наглядной ситуацией и неадекватно отражает содержание мысли в словесной форме. В контекстуальной речи ее содержание ясно из самого контекста [15, с. 20]. Овладение современным и зрелым языком является первым и важнейшим условием формирования зрелой психики ребенка и дальнейшего соответствующего развития. Современные средства начинают действовать с первого дня после рождения ребенка. Полное владение речью означает наличие достаточного по объему языкового материала. Поощряйте детей овладевать языком в меру своих способностей в любом возрасте. Особенно важно обратить внимание на развитие связной речи у детей первых лет, когда детский мозг ориентирован на рост и формирование своих функций. Физиологам известно, что функции центральной нервной системы именно в процессе их естественного формирования легко тренируются. Без обучения развитие этих признаков задерживается и может даже остановиться навсегда [24, с.98]. Детская речь выполняет три функции своей связи с внешним миром: коммуникативную, познавательную и регуляционную. Коммуникативная функция является самой ранней, и эту функцию выполняет первое слово ребенка, родившегося между девятью и двенадцатью месяцами. Потребность в общении с другими стимулирует развитие речи ребенка в будущем. К концу второго года ребенок уже может выражать свои пожелания и наблюдения на языке, понятном окружающим, и он может понимать, что ему говорят взрослые. После трехлетнего возраста дети начинают осваивать внутренний язык. С тех пор язык для него уже не просто средство общения, он взял на себя другие функции, в основном познавательные: усваивая новые слова и новые грамматические формы, ребенок расширяет свое представление об окружающем мире, предметах и явлениях действительности. и их отношения. В начале второго года жизни появляются первые осмысленные слова, позже они начинают употребляться в качестве названий предметов. Постепенно появилось первое предложение. На третьем году жизни быстро развивается понимание речи, собственная активная речь, резко увеличивается словарный запас, усложняется формирование функций планирования речи. Он принимает форму монолога, контекста. Дети изучают различные типы релевантных утверждений с визуальным материалом и без него. После 4 лет дети могут пересказывать знакомые сказки и охотно декламировать стихи, а в 5 лет — пересказывать только что прочитанные короткие тексты и дважды их прослушивать. После 5 лет дети могут подробно и последовательно рассказывать об увиденном или услышанном, объяснять причинно-следственные связи, составлять рассказы по картинкам, отличать хорошее в сказках от обыденного (чего нет).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg