Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование двигательных навыков у детей школьного возраста 7-8 лет.

baby_devochka 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2022
Целью исследования: формирование двигательных навыков детей 7-8 лет на уроках физической культуры посредством подвижных игр. Объект исследования: процесс формирования двигательных навыков детей 7-8 лет на уроках физической культуры. Предмет исследования: комплекс методов, направленный на развитие двигательных навыков детей. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач. Задачи исследования: 1. Определить основные закономерности формирования двигательного навыка на основе анализа литературных источников; 2. Выявить особенности методики обучения; 3. Определить закономерности развития двигательных наыков в процессе обучения двигательным действиям. Практическая значимость исследования заключается в разработке методов педагогической работы, способствующей развитию двигательных навыков у детей младшего школьного возраста База исследования: общеобразовательная школа № 1 города Королев Московской области. В исследовании принимали участие обучающиеся 2-4 классов.
Введение

В теории и методике физического воспитания школьников накоплен большой объем теоретических знаний и экспериментальных исследований, которые убедительно показали уникальные возможности физической культуры для стимулирования их учебной, умственной, физической работоспособности, укрепления здоровья и жизнедеятельности. В настоящее время происходит смещение акцентов с ориентацией на социализацию личности, ее внутренний мир, познавательные возможности, умение школьников осознавать то, что он делает, и аргументированно обосновывать свою деятельность. Школьный возраст является важным периодом в онтогенезе, когда достаточно интенсивно развиваются и созревают морфофункциональные, психологические и двигательные функции организма В этот период закладывается будущее здоровье человека – как биологическое, так и психологическое. Проблема развития двигательных навыков школьников разного пола и возраста в процессе физического воспитания в течение длительного времени является предметной областью целенаправленного изучения. В настоящее время важным является изучение формирования двигательных навыков в возрастном аспекте, т. к. современные школьники испытывают умственные нагрузки, которые сказываются на их физической подготовленности, в частности на развитии скоростных способностей. В учебной программе для общеобразовательных учреждений по учебной дисциплине «Физическая культура и здоровье» говорится о необходимости совершенствования физического воспитания школьников, т. к. занятия физическими упражнениями оказывают оздоровительное воздействие, восстанавливают их умственную работоспособность. Физическое, психологическое, интеллектуальное и духовное состояния человека тесно связаны друг с другом, и при недостаточном развитии одного из них человек не может считаться полноценной гармоничной личностью. И развитие таких ведущих физических качеств, как гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость играет здесь не последнюю роль. Тем более, когда речь идет о современной школе и о начинающих школьниках, которые, к сожалению педагогов, и родителей, все меньше и меньше внимания уделяют занятиям физкультурой и спортом, зачастую отдавая предпочтение компьютерным играм и развлечениям. А высокие учебные нагрузки делают проблему еще более сложной. Все вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Формирование двигательных навыков детей школьного возраста 7-8 лет».
Содержание

Введение…………………………………………………………………........2 ГЛАВА 1 Теоретические основы формирования двигательных навыков у детей 7-8 лет.................................................................................4 1.1. Характеристика ведущих физических качеств и возрастные особенности их развития…………………………………….........4 1.2. Двигательный навык-понятие и его характеристика…………....6 1.3. Особенности формирования двигательных навыков у детей 7-8 лет в процессе обучения двигательным действиям………………………10 1.4. Игровые технологие как основной инструмент.............................12 Заключение по 1 главе....................................................................................15 ГЛАВА 2. Методы и организация исследования.........................................17 2.1. Методы исследования……………………………………………...17 2.2. Организация исследования………………………………………..18 ГЛАВА 3. Оценка эффективности формирования двигательных навыков у детей 7-8 лет......................................................................................19 3.1. Результаты исследования формирования двигательных навыков у детей школьного возраста 7-8 лет на уроках физической культуры посредством подвижных игр.......................................................19 3.2. Мероприятие, направленное на формирование двигательных навыков у обучающихся 7-8 лет.................................................21 Выводы……………………………………………………………….............25 Список использованной литературы..............................................................26
Список литературы

1. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека -М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с. 2. Рубин В.А. Разделы теории и методики физической культуры. - М.: Физическая культура, 2006. - 112 с. 3. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 348с. 4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников-Москва:1998. 5. Новиков А.Д., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976 г. - 354 с. 6. Галеева, М.Р. Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. —Киев: 1980. - 56 с. 7. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиев Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура - М.: "Академия", 2007г. 8. Ашмарин Б.А. Теория и методика: Учебник для педагогических институтов. -М.: Просвещение, 1990. - 286 с. 9. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь - М.: "Гардарики", 2005 10. Гужаловский А.А., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. - 186 с. 11. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры. - М.: Физическая культура, 2005- 522 с. 12. Трутнев П.В., Козлов Г.А. Основы теории тренировки в дзюдо. - Красноярск: «Платина», 2004. - 238 с. 13. Лях В.И. Двигательные способности школьников. Москва 2000 М.Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 г. - 235 с. 14. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости» эртсмена: Учебное пособие /М.Р. Галеева. -Киев, 1980. - 56 с. 15. Харре Л., Учение о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 1971 г. - 107с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования двигательных навыков у детей 7-8 лет 1.1. Характеристика ведущих физических качеств и возрастные особенности их развития В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в числе прочих предметных результатов изучения предметной области «Физическая культура» отмечено формирование двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств. Традиционно под физическими качествами человека понимаются такие его отдельные двигательные возможности, как быстрота, сила, гибкость, ловкость, выносливость и др. По утверждению О.В. Ярлыковой и Е.С. Пешехоновой, физическими качествами принято называть врожденные качества (генетически заложенные), благодаря которым возможна физическая активность человека. Как отмечают И.В. Лосева, Г.Ю. Голубев, И.А. Герасимова и А.В. Пудов, в процессе роста и развития организма человека его физические качества претерпевают естественные изменения [7]. Синоним понятия «физические качества» является термин «двигательные качества», поскольку освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием качественных особенностей, позволяющих выполнять физические упражнения с необходимой силой, ловкостью, выносливостью и быстротой. 8 Таким образом, под физическими (двигательными) качествами понимаются качественные особенности двигательного действия, а именно: сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость. Возрастной интервал от 6,5 до 10 лет объединяет школьников начальной школы. Этот период протекает с сокращением скорости роста в длину (лишь на 2-3 см в год), появлением избыточного веса, происходит снижение интенсивности обменных процессов, частоты сокращения сердца и дыхания в покое, возрастает величина ударного объема сердца и резервных объемов дыхания, завершается определенный этап формирования двигательного качества – ловкости, хотя, с другой стороны, они еще далеко 18 не достигают максимальных показателей быстроты (частоты повторений) в простейших движениях, их абсолютная и относительная сила сравнительно невелика. Физиологические функции стремительно развиваются, но во многом отличаются от окончательного, взрослого уровня. Объем выполняемой работы до появления признаков утомления составляет 40 кДж, а у взрослого в 40 раз больше. У них высоки ежедневные энергозатраты, остается недостаточно зрелой система регулирующих механизмов организма (нервных и эндокринных). Любое напряжение организма в этот период всегда связано с активной перестройкой работы чуть ли не всех органов и систем, и цена адаптации к изменению внешних условий особенно велика. В период от 6-7 до 9-10 лет изменяются структура и функции мозга, его адаптационные возможности. Дети, принадлежащие к этой возрастной категории, характеризуются повышенной чувствительностью к факторам окружающей среды и, в частности, должны индивидуализировать учебный процесс с учетом их возрастных и гендерных особенностей и индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Периоды интенсивного развития индивидуальных физических способностей у детей разные. У каждого из них свое чувствительное время. Сроки этих периодов не одинаковы для мальчиков и девочек. Как правило, девочки обгоняют мальчиков на 1-2 года по мере развития большинства навыков. Младший школьный возраст благоприятен для развития всех навыков координации и подготовки. Однако особое внимание следует уделить всестороннему развитию координации, скорости (реакции и частоты движений), скоростных силовых навыков и выносливости при умеренных нагрузках. Навыки координации включают в себя точность воспроизведения и дифференциацию пространственных, временных и рабочих параметров движений, баланса, ритма, скорости и точности реакции на сигналы, координации движения и ориентации в пространстве. 1.2. Двигательный навык, понятие и характеристика. Двигательные привычки – это автоматически совершаемые движения, не связанны со специальным обучением, которые могут возникать без участия сознания. Ставшее привычным движение может быть неэффективным, бесцельным, а иногда даже вредным, например, касание ногтей, сосание пальца и т.п. Двигательные умения, в отличие от двигательных привычек, характеризуются целесообразностью, эффективностью. Они – результат сознательного обучения. Двигательное умение представляет собой действие, не доведенное до значительной степени автоматизации. Весьма существенно, что процесс обучения человека двигательным умениям связан с активным вовлечением сознания. В результате многократного повторения и закрепления данного движения двигательное умение превращается в двигательный навык. По мнению отечественного психолога А. Ц. Пуни, автоматизированное действие является осознанным по слову, т.е. ребенок может объяснить последовательность выполняемого упражнения и, соответственно, по слову может его выполнить. При методически грамотном обучении эту способность ребенок приобретает в старшем дошкольном возрасте. Двигательный навык - это степень овладения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано, и действия отличаются высокой надежностью. Практическое значение двигательных навыков для человека огромно. Выработанные навыки дают возможность экономнее расходовать физические и психические силы, быстро и точно выполнять действия, входящие в сложную двигательную деятельность. Они освобождают сознание от непрерывного внимания к способу выполнения действий и позволяют сосредоточить его на новых возникающих задачах. Исследования психолога Н.А. Бернштейна подтвердили, что выработка любого двигательного навыка есть не что иное, как отработка управляемости по этому навыку. Правильно поставленное упражнение должно повторять раз за разом не то или иное средство решения данной двигательной задачи, а процесс решения этой задачи с постепенным уточнением и совершенствованием средства [3] . Двигательный навык - одна из форм двигательных действий человека. На основе знаний и опыта человек приобретает умение выполнять ту или иную деятельность, научается ее практическим способам, приемам. При неоднократных повторениях умение переходит в навык. Д. н. представляет собой такие формы двигательных действий человека, которые характеризуются явлениями автоматизации и приобретаются в результате обучения или жизненной практики. Таким образом, двигательный навык - это автоматизированная форма приобретенного двигательного действия. Более подробная характеристика двигательного навыка. заключается в следующих его чертах. 1. Навык возникает на основе умения и, вместе с тем, сам является основой для возникновения новых умений. 2. Для навыка характерно объединение частных операций (движений) в единое целое с устранением лишних, ненужных движений и взаимных задержек, "столкновений" между частными операциями. При этом повышается точность и ритмичность движений, уменьшается время их выполнения, а также время действия в целом. Отсюда, для навыка характерна строгая системность в движениях, повышающая их эффект. Физиологическую основу этого составляет т. наз. двигательный динамический стереотип - слаженная уравновешенная система внутренних процессов в организме, формирующаяся по механизму условных рефлексов. 3. двигательный навык отличается высокой устойчивостью к отрицательным влияниям внешних обстоятельств. 4. двигательный навык характеризуется тончайшими взаимодействиями различных органов чувств (анализаторов) и возникновением в результате этого комплексных, чрезвычайно тонко специализированных ощущений ("чувства лыж" - у лыжников, "чувства воды" - у пловцов и т. д.). По мере формирования двигательного навыка проприоцептивные сигналы об окончании каждой предыдущей части действия становятся как бы автоматическим, пусковым импульсом для каждой последующей части; "мышечное чувство" (сигналы двигательного анализатора) приобретает основное значение в контроле над процессом движений и в этом отношении отчасти замещает зрение; в связи с этим Д. н. характеризуется также переключением зрительного контроля с процесса деятельности на ее обстановку и результаты. 5. По мере становления навыка изменяется роль сознания в двигательных действиях. Если на первых этапах овладения действиями человек вынужден постоянно направлять и контролировать сознанием все частные операции, то по мере автоматизации движений сознание освобождается от такой весьма утомительной работы. Теперь осознаются лишь узловые, наиболее важные в данной ситуации, компоненты действий; сознание в основном направляется не на процесс движений, а на учет изменений в обстановке и творческое решение двигательных задач. Вместе с тем при наличии навыка оказывается возможным брать под сознательный контроль мельчайшие детали движений, если возникает соответствующая необходимость. В перечисленных чертах навыка и проявляется то, что принято наз. автоматизацией движений. Явление автоматизации, с точки зрения физиологии, объясняется следующим образом. Еще И. П. Павлов отметил, что по мере стабилизации условных рефлексов они могут осуществляться участками коры головного мозга, которые в данный момент характеризуются пониженной возбудимостью (известной степенью заторможенности). Участки же коры с оптимальной возбудимостью при этом высвобождаются для творческой деятельности. Если функционирование "творческих отделов" коры сопровождается явлениями сознания, то работа отделов с пониженной возбудимостью и есть, по Павлову, то, что мы субъективно называем бессознательной, автоматической деятельностью. Дальнейшие исследования позволили пополнить и уточнить эту теорию автоматизации. Согласно последним данным (Д. Г. Квасов, М. А. Алексеев и др.), автоматизация движений связана с появлением в определенных участках коры головного мозга т. наз. тормозных валов - своеобразной функциональной изоляции, которая окружает автоматизированные временные связи, ограждая их от сбивающих внешних влияний и позволяя нервным процессам протекать с высокой эффективностью [3]. В том случае, когда установившийся стереотип нервных процессов не отвечает изменившимся внешним условиям, функциональная изоляция снимается (происходит растормаживание), и эти процессы включаются в общую систему функциональных связей в центральной нервной системе, т. е. происходит изменение старого динамического стереотипа или начинается формирование нового. Сознательное автоматизированному при рассмотрении двигательного навыка человека нельзя противопоставлять. Деятельность человека в целом всегда сознательна. При формировании двигательного навыка автоматизируется не содержание, не смысл действий, а некоторые элементы их структуры (в частности, координационные отношения нервно-мышечных процессов, взаимосвязи двигательных в вегетативных компонентах навыка). Поэтому постановка вопроса "либо сознательное, либо автоматизированное" совершенно ненаучна. Сознательное и автоматизированное в Д. н. составляют диалектическое единство. Автоматизация движений не сковывает сознания человека, а, напротив, высвобождает его для творческой деятельности. Если бы человек был лишен способности к автоматизации движений, он был бы порабощен необходимостью контролировать от начала и до конца все их элементы и бесполезно расходовать свои силы. Значение двигательного навыка для человека весьма велико. Они позволяют экономить физич. и психические силы, более быстро и точно совершать операции, из которых складывается двигательная деятельность, облегчают восприятие обстановки действий, освобождают сознание для своевременного осмысливания и решения задач, возникающих в процессе деятельности. Кратко говоря, навык позволяет осуществлять работу с меньшими затратами сил и большими результатами. Существует несколько стадий формирования двигательного навыка. Первая стадия, иррадиации – короткая по времени. Она характеризуется широким распространением возбуждения по нервным центрам при недостаточности внутреннего торможения. Таким образом, в выполняемое движение включаются «ненужные» мышечные группы. Это обусловлено распространением процесса возбуждения и на другие центры двигательного анализатора. Физиологическая картина дополняется психологической, сопровождающейся эмоциональной реакцией на новизну, иногда – боязнью. Знакомясь с новым движением, ребенок испытывает неуверенность, у него наблюдается неточность воспроизведения движения в пространстве и во времени, появляются так называемые «лишние» движения, напряженность мускулатуры. Вторая стадия, специализации – более продолжительная по времени. Она характеризуется концентрацией возбуждения в тех нервных центрах, которые участвуют в управлении двигательным актом. Развивается внутреннее торможение, что позволяет точнее дифференцировать сигналы о совершаемом действии, происходит уточнение отдельных двигательных рефлексов и всей системы в целом. Вследствие этого правильное выполнение разучиваемых движений снимает чувство неуверенности. Начинает формироваться динамический стереотип, хотя ошибки в выполнении еще возможны [5]. Ребенок уже осознает способы выполнения действия, однако его внимание напряжено и сконцентрировано на процессе выполнения движения. При переключении внимания на окружающую обстановку, партнеров и т.п. качество техники ухудшается. В результате образование двигательных навыков на этой стадии происходит волнообразно. То ребенок легко и свободно выполняет упражнение, то, наблюдая со стороны, можно предположить, что он выполняет его в первый раз. Третья стадия, стабилизации – характеризуется автоматизацией навыка. Движения ребенка становятся рациональными, экономными, достаточно точными и свободными при ведущей роли второй сигнальной системы. Он осознает двигательную задачу, творчески использует разученное движение в игровой и повседневной деятельности. Педагогами А.В. Кенеман, Э.Я. Степаненковой, Н.В. Полтавцевой и другими на основе закономерностей формирования двигательных навыков разработана методика поэтапного обучения физическим упражнениям, которая включает три этапа [13] . Этапы обучения физическим упражнениям Первый этап – первоначальное разучивание двигательного действия; Второй этап – углубленное разучивание движения; Третий этап – закрепление и совершенствование техники движения. На первом этапе ставятся задачи познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном акте, научить выполнять его в общих чертах, т.е. при правильной последовательности элементов. Продолжительность этапа – одно занятие. Методы развития: • соревновательный; • метод повторных упражнений; • игровой. 1.3. Особенности формирование двигательных навыков у детей 7-8 лет в процессе обучения двигательным действиям Двигательный навык формируется в процессе и в результате многократного выполнения двигательной деятельности, в зависимости от ее конкретных условий. В процессе формирования Д. н. наблюдается определенная фазность. Различают три основные фазы формирования (по А. Н. Крестовникову) [3]. Первая характеризуется воссозданием общей картины двигательного действия. С физиологической точки зрения, она отличается образованием условно рефлекторных связей при широкой иррадиации возбудительных процессов в центральной нервной системе, в связи с чем выполнение действий сопровождается неточными и ненужными движениями. Во второй фазе излишняя иррадиация возбуждения ограничивается развитием тормозных процессов, происходит уточнение центрально-нервных процессов во времени и пространстве. Этому соответствует более правильное выполнение двигательных действий, устранение лишних, ненужных движений. Однако в связи с недостаточно совершенными взаимодействиями возбудительных и тормозных процессов наблюдается излишняя скованность, закрепощенность движений. В третьей фазе завершается становление двигательного динамического стереотипа, обусловливающего правильное и более совершенное выполнение движений, навык постепенно приобретает все те черты, о которых говорилось выше. После того как двигательный навык сформировался, его развитие не заканчивается. Если имеются необходимые условия, он совершенствуется. При этом наблюдается противоречие между стабилизацией навыка, с одной стороны, и преобразованием, а также увеличением подвижности установившихся стереотипов с др. стороны. В практике физич. воспитания — это противоречие разрешается путем сочетания относительно стандартных повторений изучаемых двигательных действий с выполнением их на определенном этапе обучения в разнообразных вариантах и в различных условиях. Одна из важных задач методики обучения заключается именно в том, чтобы найти оптимальное соотношение между тем и др. Двигательные навыки совершенствуются постепенно. Постепенность состоит в том, что сформированный навык изменяется не в один прием, а через ряд преобразований и не в один момент, а за относительно длительные промежутки времени. При этом на различных стадиях развития Д. п. степень этих изменений различна. Навык поддается дальнейшим изменениям тем меньше, чем выше ступень его развития. Поэтому чем совершеннее навык, тем больше требуется усилий и педагогического мастерства, чтобы добиться его дальнейшего улучшения. В развитии навыка иногда бывают более или менее продолжительные задержки, получившие условное наименование "плато". Плато может быть обусловлено тем, что в навыке совершаются незаметные, мелкие количественные изменения, которые затем переходят в существенные качественные улучшения. В данном случае плато не должно вызывать опасений. Но оно может быть вызвано и неверной методикой обучения или недостатками в развитии физич. качеств. Такого рода плато не должно возникать при рациональной методике обучения. Двигательный навык при отсутствии упражнений постепенно регрессирует, происходит угасание условно рефлекторных связей. После продолжительных перерывов в занятиях физич. упражнениями человек теряет способность выполнять многие сложные. В связи с тем, что понижаются функциональные возможности, необходимые для проявления данных навыков. Регресс двигательных навыков подобно их формированию происходит по этапам: вначале угасают наиболее тонко дифференцированные элементы навыка, наиболее высокие проявления координационных связей - то, что характеризует мастерство в двигательных действиях; затем ухудшается основной механизм навыка. В процессе занятий физич. упражнениями утраченные навыки могут довольно быстро восстановиться. Так, отмечены случаи, когда после многолетнего перерыва в катании на коньках основной механизм навыка восстанавливался в течение нескольких занятий. Для восстановления сложных спортивно-технических навыков требуется более значительное время. Устойчивость навыков позволяет в процессе физич. воспитания обогащать человека все новыми разнообразными формами двигательных действий. С другой стороны, возможность угасания навыков заставляет соблюдать определенную систему повторений. Разнообразные двигательные навыки развиваются в тесном взаимодействии друг с другом. Образование новых форм движений человека, как это со всей очевидностью показано павловской физиологией, возможно лишь на базе уже имеющихся у него координационных отношений (рефлекторных связей). Поэтому новые двигательные навыки формируются в зависимости от приобретенных ранее, включая в себя их отдельные элементы. В свою очередь, формируемые навыки оказывают обратное влияние на уже имеющиеся. Взаимодействие двигательных навыков может иметь различный характер. Если один навык содействует формированию или совершенствованию других, ускоряет и облегчает этот процесс, то такой случай взаимодействия наз. положительным переносом навыков. Примером здесь может служить взаимодействие навыков метания гранаты и копья, диска и мяча с петлей или навыков подъема верхом и разгибом на гимнастической перекладине. Если же один навык препятствует формированию или совершенствованию других, замедляет и затрудняет данный процесс, то это называется. отрицательным переносом, или интерференцией, навыков. Интерференцию можно наблюдать, напр., при одновременном формировании навыков метания копья и диска или поочередном овладении навыками подъема завесой и верхом на перекладине. 1.4. Игровые технологие как основной инструмент в формировании двигательных навыков у детей возраста 7-8 лет Возраст детей 7-8 лет примечателен тем, что хорошо обучается любому предмету, если в обучении используется игровая форма. В частности, физическая культура является таким предметом, в котором чаще всего необходимо использовать игры. Это вызывает огромный интерес у детей и способствует не только формированию двигательных навыков, но и снимает усталость, стресс после уроков. Игровые технологии в начальной школе являются незаменимым инструментом для решения ряда взаимосвязанных задач по воспитанию личности младшего школьника, развитию его различных двигательных навыков и улучшению их навыков. В этом возрасте они стремятся развивать креативность, воображение, поощрять инициативу, независимость действий и способность следовать правилам общественного порядка. Выполнение этих задач зависит больше от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, чем от их содержания. Разнообразие двигательных действий, составляющих подвижные игры, оказывает комплексное влияние на улучшение координационных навыков (отзывчивость, пространственная и временная ориентация, восстановление двигательных действий, скорость и скоростные характеристики). В систематически выбранных подвижных играх учителя те, кто тренируется естественным и естественным образом, учатся бегать быстрее, прыгать высоко и далеко, точно поражать цель, дальше бросать мяч, грамотно и эффективно участвовать в командных соревнованиях [6]. Игра также может рассматриваться как своего рода предварительная подготовка перед серьезной и ответственной учебной работой в классе или как специальное упражнение, направленное на демонстрацию самоконтроля и изобретательности в условиях интенсивной конкуренции по предмету, требуемому учителем. Позитивные эмоции, создаваемые игрой, возбуждают 2 участников со страстным желанием проверить свои физические и умственные способности в условиях максимальной напряженности, и студенты не чувствуют усталости даже при значительно возросшей рабочей нагрузке. Поэтому необходимо правильно выбирать игры для своего класса. Понятие «игровые педагогические технологии» включает в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме соответствующих различных игр. Наряду с работой и обучением, игра является одним из основных видов человеческой деятельности, удивительным явлением нашего существования. Понятие игрового метода в области физического воспитания отражает соответствующие характеристики игры, то есть то, что отличает его в методологическом смысле (в частности, организацию деятельности участников, управление игрой, другие педагогически важные характеристики) от других методов обучения. Кроме того, игровой метод не обязательно связан с общепринятыми играми, такими как футбол, волейбол или элементарные подвижные игры. По сути, он может применяться к любым физическим упражнениям, если, конечно, он подходит для организации в соответствии с характеристиками этого метода. Игры по физическому воспитанию можно использовать не только в области мобильных и спортивных игр, но и в областях: гимнастика и атлетические упражнения. На уроках гимнастики применяю подвижные игры для закрепления построений и перестроений, общеразвивающих упражнений, навыка правильной осанки, точности исходных и конечных положений, навыков лазанье и перелезания. Применение игрового метода на уроках легкой атлетики является эффективным средством в обучении и совершенствовании легкоатлетических упражнений. Занятия спортом доставляют детям радость и удовольствие, а компетентная, объективная оценка их работ является стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Занятия легкой атлетикой проводятся в основном на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный лечебный эффект [20]. При использовании игр на уроках физической культуры придерживаюсь следующего алгоритма. 1. Выбор игры. Осуществляется исходя, прежде всего, из целей предстоящего урока, возрастных и учебных возможностей учащихся, их физической подготовленности. 2. Оборудование и оснащение игровой площадки. При планировании учебного занятия обязательно выбираю место для проведения игры и оборудование, которые должны соответствовать гигиеническим нормативам, быть безопасным и удобным для учащихся. 3. Предложение игры детям. Основная задача игрового предложения - вызвать интерес к такой постановке вопроса, совпадают ли цели воспитания и желания ребенка. Предложение игры включает в себя объяснение ее правил и приемов. Я объясняю игру точно и кратко сразу перед стартом. Заявление содержит название игры, ее содержание и объяснение основных правил игры, включая роли игроков, а также пояснения к игровым аксессуарам. Я объясняю второстепенные правила во время игры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 39 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg