Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Учёт и анализ формирования финансовых результатов

baby_devochka 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2022
Целью данной курсовой работы является проведение анализа процесса формирования финансовых результатов в ООО «ОЛЬМАКС - НИЖНИЙ НОВГОРОД» и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Задачами данной курсовой работы являются: - проанализировать финансовый менеджмент, его сущность, цели и задачи; - рассмотреть организацию и роль финансового менеджмента на предприятии; - анализ организации процесса бюджетирования, систему операционных и финансовых планов, оценка финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ООО «ОЛЬМАКС - НИЖНИЙ НОВГОРОД»; - выявление проблем системы бюджетирования на предприятии и определить пути их решения; - разработка рекомендаций по совершенствованию процесса бюджетирования на исследуемом предприятии. Объектом работы являются технологии учета и анализа финансовых результатов на предприятии. Предметом исследования является технология и разработка рекомендаций по процессу бюджетирования на предприятия ООО «ОЛЬМАКС - НИЖНИЙ НОВГОРОД». Методологическая база исследования. При написании курсовой работы были использованы научные труды отечественных и зарубежных авторов, нормативно-правовая литература, акты, статьи, приложения в периодической печати и Интернет - ресурсы по направлению исследования. Источниками информации для анализа явились прогнозные операционные и финансовые бюджеты ООО «ОЛЬМАКС - НИЖНИЙ НОВГОРОД». Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Рыночная экономика в России набирает все большую cилу. Центром экономической деятельности являются предприятия. Одним из главных принципов рыночной экономики является рентабельность работы предприятия. Различные стороны производственной и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Все эти показатели характеризуют эффективность хозяйствования предприятия. Финансовый результат, т.е. прибыль – это важнейший показатель хозяйственной деятельности любого предприятия и организации. Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибыли и убытков, формируемых в течение отчетного года. Предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. Зачастую принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер. Решение проблем, возникающих перед руководством, вызывает значительные затруднения, а для многих организаций она стала почти неразрешимой проблемой. Одной из основных причин является отсутствие на предприятии стратегии, финансово-экономических целей и критериев. Отсутствие у руководства четкого понимания целей, сложность ориентации в рыночных условиях, приводит к тому, что планирование отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих дел. Кроме того, существующие форма и содержание плановой информации, а также оперативность предоставления часто не позволяют использовать ее для целей управления. Бюджетирование может вывести компанию на сверхрезультаты, а может и вовсе не работать на благо бизнеса. Чтобы понять, насколько успешно бюджетирование в компании – нужна диагностика всей системы. Бюджетирование представляет собой процесс определения важнейших экономических параметров, механизм планирования движения ресурсов на будущий период. В информационном отношении – это система, объединяющая в единый комплекс процессы планирования, учёта, контроля и анализа стоимостных показателей деятельности организации.
Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ: Часть первая. №51 - ФЗ от 30.11.1994 г. ((ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021)) [Электронный ресурс] - СПС Консультант плюс 2. Приказ ФСФО «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организации» №16 от 23.01.2001 г. [Электронный ресурс] – СПС Консультант плюс 3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2013. – 382 с. 4. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 298 с. 5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга,Ника - Центр, 2009. – 656 с. 6. Боровков П.В. Управленческий консалтинг, бюджетирования. [Электронный ресурс] // www.intalev.ru 8. Бородина Е.И. Финансы предприятий.- Юнити, 2017. – 207 с. 9. Бухгалтерской отчетности. 3-е изд. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 144 с. 10. Виткалова А.П., Миллер Д.П. Бюджетирование и контроль затрат в организации. - М.: Альфа-Пресс, 2014. – 104 с. 11. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Филинъ, Рилант, 2015. – 328 с. 12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ 13. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И. Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2019. – 416 с. 14. Карпов А.Е. «100% практического бюджетирования» Книга «Бюджетирование как инструмент управления» - М.: Результат и качество, 2013. – 400 с. 15. Негашев В.Е. Анализ финансов предприятия в условиях рынка.- М.: ИНФРА-М, 2013. – 343 с. 16. Немировский И.Б., Старожукова И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство. - М.: И.Д. Вильямс, 2016. – 512 с. 17. Райн Б. Стратегический учет для руководителей. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 616 с. 18. Семенова А.А. Проблемы коммерческого бюджетирования на предприятиях Москва: ИКФ Альт, 2009. – 392 с. 19. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов Т.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 400 с. 20. Цветков М.И. Организация процесса бюджетирования в крупных компаниях. [Электронный ресурс] // www.mevriz.ru 21. http://stroiservis.52.ru/ официальный сайт ООО «ОЛЬМАКС - НИЖНИЙ НОВГОРОД» 22. https://www.audit-it.ru/contragent/1165275067650_ooo-stroyservis // Контрагент ООО Стройсервис»»
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Финансовый менеджмент, его сущность, цели и задачи Финансовый менеджмент как самостоятельная область знаний в разделе экономических наук имеет сравнительно недавнюю историю. Этим и можно объяснить наличие небогатой собственной уникальной совокупности знаний и терминологии, и факт того, что финансовый менеджмент по сей день в своих теоретических концепциях в значительной степени опирается на экономику. Бюджетирование – это инструмент управленческого контроля и оценки финансовых результатов работы компании. Финансовый план помогает руководству увидеть, достигает ли компания своих целей, куда она идет и как управляет своими ресурсами. Каждый бюджет и показатель в этой системе должен работать на цели компании. Если бюджеты подписывают, чтобы просто положить в стопку, они не будут работать. Также бюджетирование не будет эффективным, если оно начинается не со стратегии управления предприятием, а сразу с планирования бюджетов. Бюджет предприятия – это количественный план, выраженный в денежных единицах, подготовленный и утвержденный на определенный период. Он показывает цель – планируемую величину доходов и расходов, которые должны быть оптимизированы в течение этого периода, а также величину привлекаемого капитала, необходимого для достижения цели. Бюджетирование предприятия позволяет систематизировать процесс планирования и рационально осуществлять контроль финансово-экономического состояния компании. В его основе лежит составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетов Большинство авторов, считают, что это направление берет начало в середине XX века с работ Г. Марковица. Однако, если рассматривать финансовый менеджмент как ветвь, отпочковавшуюся от общей теории управления, то можно увидеть признаки ее зарождения уже в трудах Ф. Тейлора и А. Файоля, посвятивших себя разработке подходов к эффективной мотивации персонала, возникших как следствие необходимости поисков форм и методов маневрирования финансовыми ресурсами. Современными методами управления финансами можно считать. концепцию асимметричности информации (Asymmetric information concept) Стюарта Майерса и Николаса Майджлафа, систему сбалансированных показателей (Balanced Scorecard) Дэвида Нортона и Роберта Каплана; модель финансового обеспечения устойчивого роста предприятия (A Model of Optimal Growth Strategy) Джеймса Ван Хорна и Роберта Хиггинса; модель оценки опционов (Option Pricing Model) Фишера Блэка и Майрона Скоулза, концепци. процессно-ориентированного анализа рентабельности (FВРА — activity-based profitability analysis Маршала Мейера и другие модели. Существует множество различных определений финансового менеджмента. Приведем ниже некоторые определения. Финансовый менеджмент это: – процесс управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и оптимизации оборота его денежных средств с целью повышения рыночной стоимости предприятия ; – это управление финансовыми ресурсами и финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта, направленное на реализацию его стратегических и текущих целей ; – нужен для решения двух задач, а именно способа заработать и праведности траты заработанного, в общем иметься ввиду, как правильно распоряжаться финансами, деньгами ; – это процедура создания и практического использования управленческих вопросов, которые связанны с созданием распределением и исполнением денежных ресурсов организации . На основании приведенных выше определений, сформулированных в разное время, можно резюмировать, что разными авторами финансовый менеджмент рассматривается не одинаково. В основу определений положены наука, система отношений, деятельность, область применения решений, процесс управления и даже искусство. Система действий предполагает разработку и реализацию ряда управленческих решений, а основной целью любой организации можно считать максимизацию ее рыночной стоимости. Мы делаем акцент на системе действий, поскольку системный подход подразумевает проведение анализа объектов не в отдельности, а в системе, т.е. в определенной связи элементов. Считается, что системный подход повышает эффективность организации и управления сложными системами, к которым бесспорно относится коммерческую деятельность. Исходя из определений данных разными авторами и приведенными в таблице 1, можно отметить, что основными характеристиками финансового менеджмента на данном этапе являются следующие: - финансовый менеджмент опирается на аналитический анализ (изучение фактических показателей и их анализ); - процесс финансового менеджмента носит непрерывный характер; - финансовый менеджмент лежит в основе управленческих решений; - финансовый менеджмент поддерживает баланс между риском и доходностью; - процесс финансового менеджмента имеет централизованный характер. Существует значительное количество моделей, позволяющих объяснить поведение коммерческих организаций в терминах их задач и целей. В их числе следующие модели: максимизации прибыли, максимизации продаж, максимизации роста, управленческого поведения японская модель, направленная на максимизацию добавленной стоимости. Каждая из моделей, построена на различных исходных предположениях относительно целей фирмы . Целью любого вида экономической деятельности является получение прибыли. Любая коммерческая организация функционирует главным образом с целью получения прибыли. Прибыль является основным мерилом эффективности ее деятельности. Современная экономическая система позволяет фирмам в нерегулируемых отраслях получать столько прибыли, сколько они смогут получить, поэтому поведение организации наилучшим образом может быть описано при помощи модели максимизации прибыли, разработанной исследователями по теории микроэкономики фирмы. Без прибыли невозможно выжить в условиях конкуренции. Компании сталкиваются с жесточайшей конкуренцией как на рынке товаров и услуг, так и на финансовом рынке, где они получают кредиты. Следовательно, чем выше прибыль фирмы, тем ей легче удержаться на обоих рынках. Соответственно, действует тенденция к погоне за максимальными прибылями. Кроме того, с прибыльностью тесно увязано вознаграждение управляющих. Ранее варианты моделей максимизации прибыли сосредоточивались на решениях, наращивающих прибыль в краткосрочной перспективе, т.е. позволяющих максимизировать суммарный краткосрочный доход за вычетом общих затрат. Характерными особенностями максимизации прибыли можно считать следующие : - поскольку мерой состояния владельца служит стоимость акции, деятельность по максимизации прибыли предполагает попытку организации максимизировать рыночную стоимость одной акции своего акционерного фонда. - так как стратегической целью организации является получение прибыли, следовательно, рассматриваются все возможные способы пути повышения прибыльности. - прибыль является параметром измерения эффективности бизнеса, следовательно, она показывает его реальное положение на рынке; - цели максимизации прибыли помогают снизить риски бизнеса. Формулировка целей организации как максимизация прибыли имеет ряд негативных скрытых нюансов. Во-первых не определена конкретная величина прибыли, во вторых игнорируется стоимость денег во времени, т.е максимизация прибыли не учитывает временную стоимость денег или чистую стоимость притока денежных средств. Это приводит к определенным отличиям между фактическим поступлением денежных средств и чистым потоком наличности в конкретный период времени. И наконец, не учитываются риски бизнеса, которые могут быть как внутренними или внешними и влияют на общее функционирование организации. В современных моделях принято говорить о максимизация (наращении) собственности в перспективе на будущее. Под этим термином понимается стоимость акционерной собственности или собственности тех лиц, которые вовлечены в бизнес. Также используются термины максимизации стоимости или максимизации чистой текущей стоимости. Поскольку стоимость фирмы в длительном интервале определяется потоком ее будущих прибылей, которые могут соответствовать, а могут и не соответствовать ожиданиям, модель должна быть развита с тем, чтобы включить в нее текущую стоимость будущих денег (будущих прибылей) и концепцию риска. Максимизация собственности позволяет учесть возможные риски, обеспечивает эффективное распределение ресурсов и удовлетворение экономических интересов общества. Финансовый менеджмент, как система организации рационального использования ресурсов, направлен на решение следующих задач : - выживание коммерческой структуры в конкурентных условиях рынка; - избежание банкротства и несения крупных финансовых потерь; - обеспечение преимущества и твердой позиции среди конкурентов; - наращение рыночной стоимости организации; - повышение объемов продаж; - обеспечение максимизации прибыли предприятия при определенном (предусмотренном) уровне финансового риска; - принятие мер по минимизации расходов при определенном (предусмотренном) уровне прибыли; - обеспечение рентабельности функционирования организации; - создание условий для достижения заданных темпов роста экономического потенциала организации. В системе общего управления финансовому менеджменту отводится ряд функций, взаимодействие которых схематично представлено на рис. 1. Рисунок 1 –Взаимодействие управленческих функций в системе финансового менеджмента 1 Планирование, которая охватывает весь комплекс мероприятий по выработке заданий, программ действий (планы финансовых мероприятий, получения доходов, эффективного использования финансовых ресурсов) и их осуществлению. 2 Прогнозирование, заключающаяся в разработке изменений финансового состояния организации в целом и ее различных частей, например прогнозирование денежных поступлений, оттоков, определение совокупной потребности в долгосрочном (краткосрочном) финансировании. 3 Организационная функция, заключается в распределение и объединение задач и компетенций тех лиц, которые участвуют в реализации финансовой программы на базе определенных правил и процедур, иными словами определяет кто и как будет реализовывать план организации. 4 Регулирующая функция заключается в воздействии на объект управления, обеспечивающего состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных параметров, например посредством принятия правил, норм, определяющих отношения внутри организации и через перераспределение денежных средств. 5 Координирующая функция сводится к обеспечению согласованной работы всех элементов системы управления, аппарата управления и работников. Огромную роль в процессе координирования играет организация информационных потоков, необходимо, чтобы соответствующая информация своевременно поступала к нуждающимся в ней аппарату управления и работникам. 6 Стимулирующая функция выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда. Управление распределением материальных и духовных ценностей осуществляется исходя из количества и качества затраченного труда. 7 Контролирующая функция заключается в проверке финансовой работы организации, выполнения финансовых планов и т. п. Собирается информация об использовании финансовых средств и о финансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, в организацию финансового менеджмента. В работах, посвященных рассмотрению вопросов финансового менеджмента, часто используются термины финансовые инструменты, инструменты финансового менеджмента. Эти понятия не являются тождественными, и их следует различать. Считается, что финансовые инструменты позволяют выполнять стоящие перед финансовым менеджментом задачи и, следовательно, являются важнейшим элементом его механизма . 1.2 Организация и роль финансового менеджмента на предприятии Общеизвестен факт, что спектр как российской, так и зарубежной литературы, посвященной тематике управления финансовыми ресурсами предприятий, достаточно широк и продолжает пополняться новейшими научными работами. Однако авторы данных трудов, в большинстве своём, приводят отличные друг от друга определения понятия финансового управления. Рассмотрим некоторые из них, ввиду объекта исследования – преимущественно российских авторов. Заслуженный деятель науки, доктор экономических наук, профессор И.А. Бланк, приводит следующее определение термина: «Финансовое управление представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg