Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения

kvs068 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.05.2022
одним из наиболее значимых факторов, оказывающих воздействие на формирование менталитета цивилизаций, этносов, народов, отдельных людей, на развитие науки, искусства, различных отраслей человеческой деятельности, на социальное устройство и функции различных общественных формаций, является религиозное мировоззрение. В этой связи особый интерес представляет соотнесение положений, догм, норм, обычаев и традиций мировых религий с проблематикой обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Введение

Чрезвычайные ситуации могут возникнуть при инициации техногенных аварий природными факторами. В свою очередь техногенная деятельность может приводить к развитию природных катастроф, опасных изменений климата и разрушению защитного озонового слоя. По данным Центра Исследований Стихийных Бедствий (Centre for Research on the Epidemiology of Disasters), число катастроф с каждым десятилетием увеличивается (рис. 1). При этом большинство специалистов считают, что увеличение числа стихийных бедствий напрямую связано с деятельностью человечества. Так, уничтожение традиционных экосистем (например, вырубка лесов) приводит к увеличению числа засух, наводнений и ураганов. Кроме того, негативную роль играет процесс урбанизации. Для противодействия стихийным бедствиям необходимо формировать культуру безопасности жизнедеятельности.
Содержание

1.Введение………………………………………………………………………………3 2. Глава I. Исторические, философские, социологические и религиозные истоки культуры безопасности…………………………………………………..…………….5 …. $1. Становление энвайроментального мировоззрения людей ……..……..…..5 $2. Философские и социологические предпосылки формирования культуры безопасности……………………………………………………………………………9 $3. Истоки формирования культуры безопасности в религии……...………..12 Выводы………………………..…..……………..…………….………………………16 3. Вторая глава. Содержание понятия культура безопасности жизнедеятельности …………………………………………………………………..……………….……..18 $1. Подходы к трактовке понятия культура……………...……………..……18 $2. Появление понятия «культура безопасности»………....……………...…19 $3. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности……......…..23 Выводы………………………..…..……………..…………….………………………26 4. Заключение ……………………………..……………..………………...………28 5. Литература …………………..………………………………………………….29 6. Приложения…………..…………………………………………………………30
Список литературы

1. Катастрофическое сознание в современном мире в конце XX века (по материалам международных исследований). Под редакцией: В.Э. Шляпентоха, В.Н. Шубкина, В.А. Ядова. Московский научный общественный фонд Института социологии РАН, Университет штата Мичиган, 1999. 2. Ситаров В.А., Пустовойтов В. В. Социальная экология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 3. Дурнев Р.А. Культура безопасности жизнедеятельности как ключевой фактор снижения рисков. Юбилейный сборник ЦСИ ГЗ. – Москва, 2005, — 384 с. 4. Воробьёв Ю.Л. Основы формирования безопасности жизнедеятельности населения / Ю.Л. Воробьёв, В.А. Пучков, Р.А. Дурнев; под общ. ред. Ю.Л. Воробьёва. МЧС Росии. – М.: Деловой экспресс, 2006. – 316 с. 5. Плотников А.А. Формирование культуры безопасности у учащихся в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности». Магистерская диссертация, Екатеринбург, 2017. 6. Кузнецов В.Н. Общенациональная цель как фундаментальная проблема социологии. – М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2005. – 367 с. 7. Воробьев Ю.Л. Безопасность жизнедеятельности (некоторые аспекты государственной политики)/ МЧС России; М.: Деловой экспресс, 2005. – 376 с. 8. Пучков В.А. Культура безопасности жизнедеятельности как системообразующий фактор снижения рисков//Газета «Спасатель», июнь, 2015. 9. Дурнев Р.А. Культура безопасности жизнедеятельности: дефиниция, уровни формирования, практические мероприятия//Журнал «Проблемы безопасности при ЧС», вып. 3, 2016. 10. Моль А. Социодинамика культуры: Пер. с фр. Изд. 2-е, стереотипное. М.: Ком Книга, 2005. – 416 с.
Отрывок из работы

$1 Становление энвайроментального мировоззрения людей Для первобытного и древнего мира основными факторами, влияющими на формирование «катастрофического сознания», были цикличность происходящих вокруг природных и антропогенных явлений (смена времен года, рождение и гибель человека, расцвет и упадок царств) и направленность этого сознания на внешний мир (природные бедствия, вторжения врагов и т.п.). Объяснительные схемы, вырабатываемые древними людьми для оценки состояния собственной безопасности, безопасности своих близких, рода, племени, страны, имели среди всего прочего также функцию предвидения и предупреждения. Данные схемы были направлены в основном на избегание причин катастроф и бедствий и лишь в малой степени на меры по смягчению разрушительных воздействий этих процессов и явлений. Так, если причиной происходящей или грядущей катастрофы признавался «гнев Божий», то вполне разумной стратегией поведения было стараться не разгневать Всемогущего, если причиной бедствий оказывались колдуны, их проклятья и заговоры, то рациональным путем признавалось их «задабривание». В становлении энвайроментального мировоззрения людей в этот период ключевую роль сыграло осознание своей зависимости от природы, теснейшей связи с ней [2]. Это нашло отражение в анимизме, тотемизме, магии, мифологических представлениях. Несовершенство средств и способов познания действительности подтолкнуло людей к созданию особого, более понятного, объяснимого и предсказуемого, с их точки зрения, мира сверхъестественных сил, выступающего в качестве своеобразного посредника между человеком и реальным миром. Сверхъестественные сущности, антропоморфизируемые первобытными людьми, помимо черт своих непосредственных носителей (растений, животных, неодушевленных предметов) наделялись чертами человеческого характера, им приписывались особенности человеческого поведения. Это давало основания для переживания первобытными людьми своего родства с окружающей их природой, чувства «сопричастности» к ней. Первые попытки упорядочить процесс познания природы, поставив его на научную основу, стали предприниматься уже в эпоху ранних цивилизаций Междуречья, Египта, Китая. Накопление эмпирических данных о протекании различных природных процессов, с одной стороны, и развитие систем счета и совершенствование измерительных процедур, с другой, позволили с высокой точностью предсказывать наступление тех или иных природных катаклизмов (затмений, извержений, разливов рек, засух и др.), поставить на плановую основу процесс сельскохозяйственного производства. Монополия на знания позволяла правителям древних государств держать в повиновении массы людей, демонстрировать способность «управлять» неведомыми и непредсказуемыми силами природы. На данном этапе энвайроментальное сознание имело четко выраженную утилитарную направленность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 70 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Социология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Социология, 8 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg